Арнистон (Ост-Индиец)
![]() Репалс , житель Восточной Индии того же периода, по размеру похожий на Арнистона.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Владелец | |
Строитель | Уильям Барнард, Дептфорд |
Запущен | 1794 |
Судьба | Затонул 30 мая 1815 года в Вэнхуискрансе , Южная Африка. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Тип | Ост-Индианец |
Тонны нагрузки | 1468 или 1433 год 8 ⁄ 94 [ 4 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 43 фута 3 + 1 ⁄ дюйма (13,2 м) |
Глубина захвата | 17 футов 6 дюймов (5,3 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 120–140 человек [ 5 ] |
Вооружение |
Арнистон был жителем Восточной Индии , совершившим восемь рейсов для Британской Ост-Индской компании (EIC). Он потерпел крушение 30 мая 1815 года во время шторма в Ваенхуискрансе , недалеко от мыса Игольяс , Южная Африка, в результате чего погибло 372 человека – выжили только шестеро находившихся на борту. [ 6 ] Он был зафрахтован как военный корабль и направлялся с Цейлона в Англию, чтобы репатриировать раненых солдат из Кандианских войн .
Вызывает споры то, что на борту корабля не было морского хронометра , сравнительно нового навигационного прибора, который был «простым и дешевым дополнением к его оборудованию», которое позволило бы ему точно определить свою долготу. Вместо этого она была вынуждена преодолевать сильный шторм и сильные течения, используя старые, менее надежные навигационные средства и систему счисления пути . [ 7 ] Навигационные трудности и отсутствие продвижения привели к неверному предположению, что мыс Игольный — это мыс Кейп-Пойнт . Следовательно, «Арнистон» потерпел крушение, когда ее капитан направился на север, к острову Святой Елены , ошибочно полагая, что корабль уже миновал Кейп-Пойнт.
Обзор
[ редактировать ]Жители Ост-Индии действовали по уставу или лицензии Почетной Ост-Индской компании, которая владела монополией, предоставленной королевой Елизаветой I английской , на всю английскую торговлю между мысом Доброй Надежды и мысом Горн . Арнистон был построен Уильямом Барнардом на верфи Барнарда в Темзе в Дептфорде на Темзе и спущен на воду в 1794 году. [ 1 ] [ 2 ] Вероятно, она была названа в честь лорда Арнистона, а не крошечной деревни Арнистон недалеко от Эдинбурга . [ нужна ссылка ]
Арнистон была хорошо вооружена, имея пятьдесят восемь орудий. [ 1 ] что делает его эквивалентом Королевского флота четвертого ранга линейного корабля . Классификация «линейного корабля» – класса кораблей, который позже превратился в линкор – означала, что корабль был достаточно мощным, чтобы стоять в боевой линии , и объясняла, почему эти торговые корабли иногда принимали за военные корабли. война . [ 8 ] Вооружение было необходимо кораблю для защиты себя и своего ценного груза от пиратов и торговых налетчиков других стран во время длительных плаваний между Европой и Дальним Востоком. Арнистон , как и другие жители Ост-Индии, был медленным и неманёвренным, но мог перевозить большое количество грузов. [ 8 ]
Путешествия (1794–1812)
[ редактировать ]В своих первых пяти рейсах она плавала под управлением Джона Веддерберна (вероятно, Джона Веддерберна из Баллиндина ), а следующие три рейса EIC - под управлением Роберта Хадсона. [ 9 ]
Перед своим последним рейсом Арнистон восемь раз отправлялась из Великобритании на Дальний Восток. [ 2 ] [ нужен неосновной источник ] Во время одного из своих путешествий домой из Китая она наткнулась на неизведанный камень в 5 ° 46'8 "ю.ш., 105 ° 16'43" в.д. / 5,76889 ° ю.ш., 105,27861 ° в.д. , недалеко от острова Пуло Гунди (современный Пулау Легунди ), расположенного к югу от Суматры . Однако в результате этого инцидента он не пострадал, который упоминается в журналах того времени только потому, что он представлял собой опасность для мореплавания других судов. [ а ]
Если не считать этого и еще одного инцидента 1800 года, Арнистона первые восемь путешествий прошли без происшествий.
Путешествие номер 1: остров Святой Елены, Мадрас и Китай (1795–1797 гг.)
[ редактировать ]Капитан Кэмпбелл Марджорибанкс: [ 2 ]
- 3 апреля 1795 года: Портсмут.
- 14 апреля: Тенерифе
- 2 июня: остров Святой Елены.
- 9 августа: Мыс Доброй Надежды.
- 27 сентября: Мадрас
- 14 ноября: Пенанг
- 3 декабря: Малакка
- 11 марта 1796 года: Вампоа
- 23 апреля: Второй бар
- 29 июня: Макао
- 20 ноября: остров Святой Елены.
- 1 марта 1797 года: Дептфорд
Пока Арнистон находилась на острове Святой Елены во время своего путешествия, она взялась перевезти оттуда войска, чтобы присоединиться к лорду Эльфинстону , который предпринимал экспедицию по захвату Капской колонии у голландцев. 10 июля Джордж Ванкувер прибыл на HMS Discovery . Ванкувер возвращался в Англию после своего исследовательского путешествия, длившегося четыре с половиной года. Он передал в Арнистон четыре полевых орудия, которые он нес, вместе с теми боеприпасами, которые он оставил для них, для дальнейшей передачи в Эльфинстон. Лодки « Дискавери » также помогали в переправке войск с берега в Арнистон . [ 10 ] [ нужен неосновной источник ]
Арнистон должен был переправить в Эльфинстон девять полевых орудий, а также роту артиллерии и три пехоты (всего 393 человека). [ 11 ] [ нужен неосновной источник ]
Путешествие № 2: Китай (1797–1798 гг.)
[ редактировать ]В этом путешествии Арнистон плыл под каперским свидетельством на имя капитана Уильяма Макнамары, датированным 13 мая 1797 года. [ 5 ] Ее маршрут был: [ 2 ]
- 5 июня 1797 года: Портсмут.
- 29 августа: Мыс Доброй Надежды.
- 9 декабря: Вампоа
- 14 февраля 1798 г.: Вторая коллегия адвокатов.
- 26 марта: Макао
- 5 августа: остров Святой Елены.
- 23 октября: Длинный Предел
Путешествие номер 3: остров Святой Елены, Бенкулен и Китай (1800–1801 гг.)
[ редактировать ]В этом путешествии Арнистон плыл под каперским свидетельством на имя капитана Кэмпбелла Марджорибанкса, датированным 29 ноября 1799 года. [ 5 ] Ее маршрут был: [ 2 ]
- 7 января 1800 года: Портсмут.
- 4 апреля: остров Святой Елены.
- 27 июня: Банкротство
- 29 июля: Пенанг
- 27 августа: Малакка
- 21 сентября: Вампоа
- 29 ноября: Второй бар
- 18 января 1801 года: Макао.
- 15 апреля: остров Святой Елены.
- 17 июня: Лонг Рич
Во время этого путешествия Арнистон только что бросил якорь в Бенкулене 27 июня 1800 года, когда на него напал 26-пушечный французский капер «Конфианс» . Арнистон сняла якорь и бросилась в погоню, выпустив несколько залпов по другому кораблю, но более быстрый французский корабль смог уйти. [ 12 ] [ нужен неосновной источник ] 9 октября 1800 года ост-индийцу Кенту повезло меньше; Confiance захватит Кент после двухчасового боя. [ 13 ] [ нужен неосновной источник ]
Путешествие номер 4: остров Святой Елены, Бенкулен и Китай (1801–1803 гг.)
[ редактировать ]Капитан Кэмпбелл Марджорибанкс: [ 2 ]
- 31 декабря 1801 года: Даунс
- 9 марта 1802 года: остров Святой Елены.
- 10 июня: Бенкур
- 12 июля: Пенанг
- 31 августа: Вампоа
- 24 октября: Второй бар
- 11 февраля 1803 года: остров Святой Елены.
- 26 апреля: Дальний предел
Путешествие № 5: Китай (1804–1805 гг.)
[ редактировать ]В этом путешествии Арнистон плыл под каперским свидетельством на имя капитана Джеймса Джеймсона, датированным 24 марта 1804 года. [ 5 ] Ее маршрут был: [ 2 ]
9 июня 1804 года Арнистон покинул Сент-Хеленс, остров Уайт , в составе конвоя из девяти жителей Британской Ост-Индской компании , направлявшихся в Китай. Индийцами были Замок Алнвик , Церера , Каффнеллс , Нептун , Персеверанс , Ройал Шарлотта , Замок Тонтон и Истинный Британец . HMS Athenienne обеспечивал эскорт. [ 14 ] [ нужен неосновной источник ]
Флот прибыл в Рио-де-Жанейро примерно 14–18 августа. Затем он миновал мыс Доброй Надежды. Отсюда, вместо того чтобы пройти через Индийский океан и Малаккский пролив , флот направился к югу от Западной Австралии и через Бассов пролив . Цель была двоякая: избежать появления французских кораблей в Индийском океане. [ 14 ] и улучшить картографирование Бассового пролива. [ 15 ]
Затем корабли направились к острову Норфолк , который был следующим местом встречи после острова Сент-Пол для разделившихся членов. Замок Тонтон отделился в Южной Атлантике, и хотя он прибыл на остров Норфолк через три дня после отплытия флота, он не присоединился к остальному флоту, пока не прибыл в залив Херлем в Китае.
Прибытие Афиньены и жителей Ост-Индии на остров Норфолк посеяло панику среди тамошних колонистов, опасавшихся прибытия французской флотилии. [ 14 ] [ нужен неосновной источник ]
Флот прибыл в Вампоа в середине января 1805 года. Затем флот вернулся в Англию через Малаккский пролив. Арнистон , например, пересек второй Бар 14 февраля, достиг Малакки 21 марта и острова Святой Елены 30 июня и прибыл в Лонг-Рич 15 сентября. [ 2 ]
Путешествие номер 6: Китай (1806–1807 гг.)
[ редактировать ]В этом путешествии Арнистон плыл под каперской грамотой на имя капитана Питера Веддерберна от 20 марта 1806 года. [ 5 ] [ б ] Ее маршрут был: [ 2 ]
- 14 мая 1806 года: Портсмут.
- 7 августа: Мыс Доброй Надежды.
- 10 октября: Пенанг
- 21 января 1807 года: Вампоа
- 4 мая: у острова Линтин.
- 1 июля: Пенанг
- 17 июля: Ачех
- 19 сентября: Мыс Доброй Надежды.
- 13 октября: остров Святой Елены.
- 6 января 1808 года: Нижняя Надежда
Путешествие номер 7: Бомбей и Китай (1810–1811 гг.)
[ редактировать ]Капитан Сэмюэл Лэндон: [ 2 ]
- 21 января 1810 года: Портсмут.
- 9 апреля: Мыс Доброй Надежды.
- 26 мая: Бомбей
- 1 сентября: Пенанг
- 12 октября: Вампоа
- 29 декабря: Второй бар
- 28 мая 1811 года: остров Святой Елены.
- 13 августа: Лонг Рич
Путешествие номер 8: Бомбей и Китай (1812–1813 гг.)
[ редактировать ]В этом путешествии Арнистон плыл под каперской грамотой на имя капитана Уолтера Кэмпбелла. [ 5 ] Ее маршрут был: [ 2 ]
- 4 января 1812 года: Торбей
- 5 апреля: Джоанна
- 7 мая: Бомбей
- 11 сентября: Вампоа
- 4 января 1813 года: Макао.
- 27 марта: остров Святой Елены.
- 7 июня: Дальний предел
Затем британское правительство зафрахтовало Арнистон в качестве военного транспорта на мыс и в Индию. [ 4 ]
Путешествие номер 9: Мадейра, мыс и Цейлон (1814–1815 гг.)
[ редактировать ]Капитан Джордж Симпсон покинул Англию 8 июня 1814 года. На Цейлоне Арнистон погрузил солдат 73-го полка , которые были ранены в Кандианских войнах на Цейлоне , чтобы репатриировать их в Англию.
Крушение (1815)
[ редактировать ]Крайне важно, что на корабле не было хронометра - сравнительно нового навигационного прибора, который в то время был «простым и дешевым дополнением к его оборудованию» - для этого путешествия. Капитан Джордж Симпсон [ 1 ] не мог позволить себе 60–100 гиней за одного, [ 16 ] [ нужен неосновной источник ] и владельцы корабля также не желали его покупать, даже угрожая заменить его другим капитаном, если он откажется отправиться в плавание без него. [ 7 ] [ нужен неосновной источник ]
Арнистон отплыл из Порт-де-Галле 4 апреля 1815 года в составе конвоя из шести других жителей Восточной Индии под эскортом HMS Africaine и HMS Victor . [ 6 ] [ 17 ] Среди ее 378 пассажиров было много солдат-инвалидов и матросов, а также 14 женщин и 25 детей. [ 7 ] [ 1 ]
Во время перехода с Цейлона каждый день в час дня корабли сообщали друг другу свою долготу, которую они рассчитывали с помощью своих хронометров. Таким образом, корабли могли сравнивать свои приборы, а капитан «Арнистона » также мог узнать свою долготу, пока он оставался в конвое. [ 7 ] [ 16 ]
26 мая, обогнув южную оконечность Африки, «Арнистон» отделилась от конвоя в плохую погоду из-за повреждения парусов. [ 6 ] [ 7 ] Не имея точной ежедневной продольной информации от других кораблей, Арнистону пришлось вместо этого полагаться на старые и менее точные методы навигации. Навигация с помощью счисления пути оказалась особенно трудной, поскольку сильные океанские течения в сочетании с ненастной погодой не позволяли координаты в течение нескольких дней получить с помощью астрономической навигации .
29 мая в 7 часов утра на севере была замечена земля, и, судя по оценкам, это был мыс Доброй Надежды . Корабль плыл на запад до 16:30 29 мая, затем повернул на север и направился к острову Святой Елены . Однако на самом деле замеченная земля была мысом Агульяс (тогда известным как «мыс Л'Агуллас»), и с момента этого наблюдения корабль также не смог продвинуться против течения. Эти навигационные ошибки усугублялись тем, что капитан не провел никаких измерений глубины (которые подтвердили бы его местоположение над банкой Агульяс ), прежде чем отправиться на север. [ 7 ] Следовательно, вместо того, чтобы находиться в 100 милях (160 км) к западу от мыса Доброй Надежды, как предполагалось, корабль приближался к рифу в Ваенхейскрансе возле мыса Игольный. Якоря не смогли удержать тяжелый корабль во время шторма, поэтому 30 мая около 16:00 лейтенант Брайс посоветовал капитану Симпсону заземлить корабль, чтобы спасти жизни находящихся на борту. [ 6 ] Восемь минут спустя, около 8 часов вечера, корабль ударился о камни в полумиле от берега и накренился против ветра. Орудия на противоположном борту были отрезаны при неудачной попытке выровнять корабль, который вскоре начал разбиваться волнами. [ 6 ] [ 17 ]
Всего шесть человек (корабельный плотник и пять матросов). [ 18 ] из 378 человек, находившихся на борту, выжили, лишь с большим трудом добравшись до берега через высокий прибой. [ 6 ] [ 1 ] На следующее утро ахтерштевень был единственной видимой частью судна. [ 17 ] Корабль и его пассажиры погибли из-за отсутствия хронометра. [ 16 ] или как позже написал офицер из того же конвоя: [ 7 ]
[Т] его ценный корабль и все жизни на его борту были фактически принесены в жертву недальновидной экономии. Совершенно очевидно, что их можно было бы спасти, если бы на судне был поставлен худший хронометр, когда-либо отправлявшийся в море.
Последствия
[ редактировать ]
Шестеро выживших похоронили тела, найденные на пляже, а затем отправились вдоль пляжа на восток, надеясь добраться до Кейптауна . Однако через четыре с половиной дня они осознали свою ошибку и вернулись к месту крушения. корабля Здесь они питались бочонком овсянки, пытаясь отремонтировать лодку , выброшенную на берег. [ 17 ] Их обнаружил шесть дней спустя, 14 июня, сын фермера. [ с ] который был на охоте. [ 6 ] [ 19 ] [ нужен неосновной источник ]
- Среди жертв были: капитан Джордж Симпсон, лейтенант Брайс, 6-й виконт Молсуорт и виконтесса Молсворт. [ 6 ]
- Шестью выжившими были: доктор Гюнтер ( боцман ), Джон Барретт (плотник), Чарльз Стюарт Скотт (помощник плотника), Уильям Грунг (второй класс), Гиббс (третий класс), Робинсон (четвертый класс). [ 6 ]
Мемориал, копию которого можно увидеть сегодня, был установлен на пляже женой полковника Эндрю Гейлса (в данном случае пишется «Гилс»), четверо детей которого погибли в результате трагедии на обратном пути, навестив его. на Цейлоне . На мемориале имеется следующая надпись: [ д ]
Воздвигнут их безутешными родителями в память 13-летнего Томаса, 10-летнего Уильяма Нобла, 8-летнего Эндрю и 7-летнего Александра МакГрегора Мюррея (четырех старших сыновей подполковника Эндрю Гилса из 73-го полка Его Величества ), которые с Лорд и леди Молсуорт, к сожалению, погибли на транспорте «Арнистон», потерпевшем крушение на этом берегу 30 мая 1815 года.
Со временем приморская деревня Вэнхуискранс настолько стала ассоциироваться с затонувшим кораблем, что теперь ее также называют Арнистон. В соседнем городе Бредасдорп есть музей, посвященный затонувшему судну. Крушение оказало прямое влияние на решение построить маяк на от мыса Игольный в 1847–1848 годах. западе [ 20 ]
Тридцать семь лет спустя 73-й полк снова понес сотни потерь на этом побережье, когда HMS Birkenhead потерпел крушение в 50 милях (80 км) от Гансбаай .
Археологические раскопки
[ редактировать ]Затонувший корабль, лежащий на глубине около 6 метров (20 футов), был исследован археологической группой из Кейптаунского университета (UCT) в 1982 году. [ 21 ] Национальный совет по памятникам выдал разрешение студенту UCT Джиму Джоблингу провести подводное обследование этого места, а также ограниченные раскопки. Был обнаружен ряд артефактов, которые были переданы в дар Музею кораблекрушения Бредасдорп. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дата происшествия не задокументирована. Мюррей и др. , первоисточники.
- ↑ Уэддерберн, возможно, не был выдающимся человеком сам по себе, но он был частью богатой семьи с хорошими связями. Например, его братом был Эндрю Колвилл дядя Джон Веддерберн из Баллендина . , а семейным бизнесом руководил
- ↑ Сын фермера, вероятно, носил имя на африкаансе «Ян Зварц» или, возможно, «Ян Сварт». В самом раннем отчете, с которым проводились консультации, он упоминался как «Джон Свастри» (AJ 1816:34), но это похоже на англицизацию или фонетическое искажение устного рассказа. В более позднем отчете он назван «Яном Цварцем» (Джордж Томпсон, 1827, « Путешествия и приключения в Южной Африке », 2-е издание, том 2, стр. 405, цитируется рассказ выжившего К.С. Скотта в версии, немного отличающейся от AJ 1816:34). ). Позже мы снова видим его как «молодого Шварца» (Райкес 1846:527).
- ↑ Обратите внимание на неправильную дату на мемориале: должно быть 30 мая.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл 2007, третичные источники. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л BL 1812, первоисточники. [ нужен неосновной источник ]
- ↑ Национальный архив: Арнистон , [1] – по состоянию на 8 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001), стр.61.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Каперская грамота, стр. 50 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я AJ 1816 г., первоисточники. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Зал 1833 г., первоисточники. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б Портовые города Великобритании, вторичные источники [ мертвая ссылка ]
- ^ «Британский купец из Восточной Индии Арнистон (1794 г.)» .
- ^ Ванкувер (1798), Том. 3, с.476. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Харди (1835), стр.163. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Линдсей 1874, первоисточники. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Джеймс, 1837, первоисточники. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б с Эванс: В поисках своих предков: Путешествие «Афинианы» в Китай в 1804/1805 году . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Ли (2003).
- ^ Jump up to: а б с Зал 1820 г., первоисточники. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б с д Грокотт 1997, первоисточники. [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Британский купец из Восточной Индии Арнистон (1794 г.)» .
- ^ Райкс, Генри (1846). Мемуары о жизни и службе вице-адмирала сэра Джалила Брентона . Хэтчет и сын. стр. 527 .
Арнистон Рэк Джилс.
[ нужен неосновной источник ] - ^ Предложения по строительству маяка в Л'Агульясе, вторичные источники.
- ^ Jump up to: а б Кэрол Руппе; Ян Барстад (2002). Международный справочник по подводной археологии . Спрингер. стр. 558–559. ISBN 0-306-46345-8 . Проверено 28 июля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- первоисточников Осмотр
- Эй-Джей (1816). «Морские уведомления: потеря Арнистона, мыс Лагуллас» . Азиатский журнал и ежемесячный реестр . Сер. 1, Том. 2 (7 июля 1816 г.). Лондон: Блэк, Парбери и Wm. Х. Аллен : 32–34. OCLC 34504904 . Проверено 12 ноября 2007 г. - через Google Книги .
- БЛ (1812). «Корабельные журналы: Арнистон» . Записи офиса Индии : Записи морского департамента . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
- Хэкман, Роуэн (2001) Корабли Ост-Индской компании . (Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество). ISBN 0-905617-96-7
- Холл, Бэзил (1820). «О правильном методе прокладки пути корабля на морских картах» . Эдинбургский философский журнал . 2 (4 апреля 1820 г.). Эдинбург : Арчибальд Констебль : Эдинбургского королевского общества 281–282 (с 276–282). OCLC 1567491 . Проверено 12 ноября 2007 г. - через Google Книги . – Поучительная история Арнистона (завершающая разоблачение счисления пути с помощью карты, стр. 276).
- Холл, Бэзил (1833). «Глава XIV. Удвоение мыса.». Лейтенант и командир . Лондон: Белл и Далди . OCLC 9305276 . Проверено 9 ноября 2007 г. - через Gutenberg.org . - Глава перепечатана из его «Фрагментов путешествий и путешествий» , 3-я серия (1833 г.).
- Харди, Чарльз (1835 г.) Дополнение к реестру судов, служивших на службе ... Ост-Индской компании с 1760 г. до заключения коммерческого устава и т. д.
- Ли, Ида (2003). Ранние исследователи Австралии . Проект Гутенберг .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Кэкстон Издания. ISBN 0-8117-1533-7 . Проверено 8 февраля 2009 г.
- Джеймс, Уильям (1835). «Легкие эскадрильи и одиночные корабли: Кент и Конфианс» . Военно-морская история Великобритании От объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Лондон: Ричард Бентли . Проверено 16 января 2008 г.
- Линдси, Уильям Шоу (1874). История торгового мореплавания и древней торговли . Лондон: С. Лоу, Марстон, Лоу и Сирл . Проверено 16 января 2008 г.
Арнистон.
- Хью Мюррей ; Джон Кроуферд ; Питер Гордон; Томас Линн; Уильям Уоллес; Гилберт Бернет (1843). Историко-описательный отчет о Китае . Лондон: Оливер и Бойд, Твиддейл Корт, Симпкин, Маршал и Ко.
- Ванкувер, Джордж (1798) Путешествие в северную часть Тихого океана и вокруг света . (Лондон: Г.Г. и Дж. Робинсоны).
- вторичные источники Просмотрены
- «История: предложения по строительству маяка в Л'Агульясе» . Л'Агульяс. 29 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г. Проверено 15 ноября 2007 г.
- «Ост-Индская компания» . Портовые города Великобритании. Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 18 января 2008 г. (Сотрудничество веб-сайтов с материалами организаций по наследию пяти ключевых морских городов Великобритании — Бристоля , Хартлпула , Ливерпуля, Лондона и Саутгемптона )
- с третичными источниками Консультации
- Митчелл, Питер (2007). «Особая Южная Африка: Арнистон» . Отчеты о подводном плавании и истории затонувших кораблей . Submerged.co.uk. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г. – Цитирование [2] : Уэксхэм, Брайан. Кораблекрушения Западно-Капской провинции . И: Тернер, Малькольм. Кораблекрушения и спасение в Южной Африке .
Внешние ссылки
[ редактировать ]34 ° 39'36 "ю.ш. 20 ° 15'7" в.д. / 34,66000 ° ю.ш. 20,25194 ° в.д.
- Морские происшествия 1815 года
- Кораблекрушения у южноафриканского побережья Индийского океана
- Памятники и мемориалы в Южной Африке
- Военные корабли Соединенного Королевства
- 1815 г. в Южной Африке.
- Корабли, построенные в Дептфорде
- Корабли Британской Ост-Индской компании
- 1794 корабля
- Морские инциденты в Южной Африке
- Торговые корабли Age of Sail
- Торговые суда Соединенного Королевства