Jump to content

Дэвид Кларк (корабль 1816 г.)

История
Ост-Индская компания Великобритания
Имя Дэвид Кларк (или Дэвид Кларк )
Тезка Партнер в фирме. [ 2 ]
Владелец Фергюсон Бразерс, [ 1 ] или Фергюсон и Ко.
Строитель С. Тиг, Клайв-стрит , Калькутта [ 3 ]
Запущен 1816
Судьба Распался в 1854 году; последний раз в списке 1854 г.
Общие характеристики
Тип Барк
Тонны нагрузки 576, [ 4 ] или 600 73/94 , 608 , или [ 5 ] [ 6 ] или 608 29 94 [ 1 ] ( бм )
Длина 123 фута 9 дюймов (37,7 м) (в целом);
Луч 33 фута 3 дюйма (10,1 м)
Черновик 17 футов 2 дюйма (5,2 м)

«Дэвид Кларк» был спущен на воду в 1816 году и, возможно, разогнался в Батавии в 1854 году. Он совершил одно из последних рейсов по чартеру Британской Ост-Индской компании (EIC). В 1839 году он перевозил в Австралию в основном мигрантов, которым помогали шотландцы, и был первым кораблем иммигрантов, отправившимся из Великобритании прямо в Порт-Филлип. В 1842 году она перевезла в Хобарт более 300 каторжников. Последний раз она была внесена в реестр Ллойда в 1854 году.

В 1819 году Дэвид Кларк был зарегистрирован в Калькутте у К.Миллера, владельца, и Рамдуллола Дэя, владельца. [ 4 ] Дэвид Кларк , Миллер, капитан, прибыл в Батавию 2 сентября 1818 года. Когда он шел из Китая, сильный шторм 30 июня в Китайском море лишил его мачты. [ 7 ]

Дэвид Кларк плавал между Индией и Средиземным морем, прибыл на Мальту в 1820 году, где был сделан портрет, а затем вернулся через Гибралтар в Бенгалию, прибыв туда 27 сентября 1821 года. Она участвовала в военной экспедиции EIC в Бирму в 1824 и 1825 годах. и EIC использовал его в кампании Арракана в качестве госпитального корабля.

Дэвид Кларк все еще был зарегистрирован в Калькутте в 1829 году. Ее хозяином был Дж. Б. Вайлс, а управляющим владельцем - Т. Фергюсон. [ 5 ] Она вошла в Регистр Ллойда ( LR ) в 1830 году вместе с Вайлсом, магистром, Фергюсоном, владельцем и торговым предприятием Лондон-Калькутта. В ее записи есть пометка «Частично отремонтировано». [ 6 ]

Капитан Роберт Рейн отплыл от Дэвида Кларка из Хоуры 19 августа 1833 года и покинул Бенгалию 20 сентября. прибыла в Вампоа-Анкоридж К 14 октября она была в Сингапуре, а 25 ноября . Она достигла острова Святой Елены 4 мая 1834 года и прибыла в Темзу 6 июня. [ 8 ] Журнал путешествия Рейна сохранился. [ 9 ]

Дэвид Кларк прошел обследование в Лондоне 16 августа 1834 года, которое показало, что судно было построено из тика с двумя палубами и было обшито деревом в 1829 году, а затем медью в 1833 году в Калькутте. [ 10 ]

20 сентября 1835 года Дэвид Кларк отплыл из Сингапура в Кантон в компании с Голкондой , Сулимани , герцогом Ланкастерским , Русалкой и датским кораблем «Матадор» . 16 октября во время непогоды к северу от 19 ° 0'N 117 ° 20'E  /  19,000 ° N 117,333 ° E  / 19,000; 117.333 , Голконда столкнулась с Матадорой и чуть не разрезала ее пополам. Матадор затонул после того, как Голконде удалось спасти свою команду. «Голконда» достигла «Ослиных Ушей » 20 октября и стоянки Вампоа пятью днями позже. В Вампоа она обнаружила, что Дэвид Кларк и другие суда прибыли накануне. [ 11 ]

В следующий раз она плыла по маршрутам Лондон-Калькутта и Калькутта-Китай между 1834 и 1839 годами, но в январе 1839 года, уехав из Лондона в Индию, ей пришлось зайти в Каус из-за утечки; она выгрузила свой груз перед тем, как отправиться в Гринок на ремонт. [ 12 ]

Она находилась под командованием капитана Дж. Б. Миллса, когда покинула Гринок 15 июня 1839 года, перевозя в основном иммигрантов, которым помогали шотландцы. Она прибыла в Порт-Филлип 27 октября 1839 года. [ 13 ]

Это путешествие в Мельбурн из Шотландии в 1839 году с первыми иммигрантами, получившими награду, было примечательным и хорошо задокументированным. Когда она уезжала 13 июня 1839 года, Джон Артур пропел ей мелодию Lochaber No More . 15 августа 1839 года она прибыла в Рио-де-Жанейро, где пробыла десять дней. Затем она отплыла прямо в Порт-Филлип, прибыв туда 27 октября 1839 года. Пробыв там около 7 недель, 19 декабря 1839 года она отбыла в Бомбей. [ 14 ]

Транспортировка осужденных на Тасманию

[ редактировать ]

В 1841 году Дэвид Кларк переправил заключенных и войска в Австралию. Она покинула Плимут 7 июня под командованием Уильяма Б. Миллса и прибыла в Хобарт 4 октября 1841 года. [ 15 ] Она перевезла 308 осужденных, один из которых скончался в пути. [ 16 ] Он отплыл в Бомбей в балласте 17 октября 1841 года. [ 17 ]

Последнее путешествие Дэвида Кларка началось 7 сентября 1853 года, когда оно отправилось из Манилы в Лондон, но сильные штормы вынудили его вернуться в Манилу. После переконопатки она снова отплыла 23 сентября 1853 года в Лондон через Мельбурн. Однако 31 октября 1853 года она наткнулась на риф во время шторма в Зондском проливе и направилась в Анжер, Ява , в конечном итоге достигнув Батавии 18 ноября, где была осуждена. Хотя в «Списке Ллойда» записано, что она отплыла в Сингапур 5 июня 1854 года, в этот день она прибыла в Сурабаю и вернулась в Батавию 17 июня, где, возможно, разбилась. [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Возможно, из-за раннего переселения шотландцев в Австралию память Дэвида Кларка отмечалась несколько раз. Встреча пассажиров в 1939 году широко освещалась в газетах. [ 19 ] а в 2014 году состоялась церемония, посвященная 175-летию. [ 20 ] Доступны списки пассажиров рейса 1839 года. [ 21 ]

Иллюстрация

[ редактировать ]

«Корабль Дэвида Кларка заходит (так в оригинале) в гавань Мальты, 1820 год»

  1. ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 267.
  2. ^ Государственные отчеты Нового Южного Уэльса: документы колониального секретаря, 1788-1825, [4/1785], стр. 20, 1823, 25 апреля [Кабина 6063].
  3. ^ Фиппс (1840) , с. 107.
  4. ^ Jump up to: а б Ост-Индский регистр и справочник» (1819), с.133.
  5. ^ Jump up to: а б Реестр и справочник Ост-Индии (1829 г.), стр.153.
  6. ^ Jump up to: а б ЛР (1830), Подп. страницы "D", раздел №D2.
  7. ^ Список Ллойда ( LL ) 5 января 1819 г., №5349.
  8. ^ Британская библиотека: Дэвид Кларк .
  9. ^ Дэвид Кларк : Журнал.
  10. ^ Национальный морской музей Великобритании. Обзор 764, Лондон, 16 августа 1834 г.
  11. ^ «Потеря датского корабля «Матадор» — опасная ситуация с «Голкондой» » . Сидней Геральд . Сидней. 31 марта 1836 г. с. 3.
  12. ^ Список Ллойда , №№ 7757, 7762 и 7764.
  13. ^ Лэнс Пимбл " Дэвид Кларк "
  14. ^ Рекламодатель Гринока , 14 июня 1839 г.; Сайм, Мартен А., Прибытие и отправление судов, порты Виктории, том 1, 1788–1845 гг ., Книга Робака, 1984–2006 гг. стр.39.
  15. ^ Бейтсон (1959) , стр. 314–5.
  16. ^ Бейтсон (1959) , с. 337.
  17. ^ Хокинс Николсон, Ян, Прибытие и отправление судов в Тасманию, том II 1834–1842 (части I, II и III) и Справочник тасманского судоходства 1803–1842 (часть IV), Робак, Воден, ACT 1983, стр.208.
  18. ^ Список Ллойда, Лондон, 1820-1854 гг. №№ 12397, 12406, 12407, 12446, 12499, 12508, 12523, 12589, 12601 и 12602.
  19. ^ Эпоха - 25 октября 1939 г., стр.4.
  20. Отметьте 175-летие прибытия Гленды Диксон «Дэвида Кларка» в Мельбурн, штат Виктория, 5 октября 2014 г.
  21. ^ «Государственный архив Виктории, Указатель помощи британской иммиграции 1839–1871 гг.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК   3778075 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50f4ebd68c14262d2b0af2687bedce52__1681815840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/52/50f4ebd68c14262d2b0af2687bedce52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Clark (1816 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)