Дэвид Кларк (корабль 1816 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дэвид Кларк (или Дэвид Кларк ) |
Тезка | Партнер в фирме. [ 2 ] |
Владелец | Фергюсон Бразерс, [ 1 ] или Фергюсон и Ко. |
Строитель | С. Тиг, Клайв-стрит , Калькутта [ 3 ] |
Запущен | 1816 |
Судьба | Распался в 1854 году; последний раз в списке 1854 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Барк |
Тонны нагрузки | 576, [ 4 ] или 600 73/94 , 608 , или [ 5 ] [ 6 ] или 608 29 ⁄ 94 [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 123 фута 9 дюймов (37,7 м) (в целом); |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,1 м) |
Черновик | 17 футов 2 дюйма (5,2 м) |
«Дэвид Кларк» был спущен на воду в 1816 году и, возможно, разогнался в Батавии в 1854 году. Он совершил одно из последних рейсов по чартеру Британской Ост-Индской компании (EIC). В 1839 году он перевозил в Австралию в основном мигрантов, которым помогали шотландцы, и был первым кораблем иммигрантов, отправившимся из Великобритании прямо в Порт-Филлип. В 1842 году она перевезла в Хобарт более 300 каторжников. Последний раз она была внесена в реестр Ллойда в 1854 году.
Карьера
[ редактировать ]В 1819 году Дэвид Кларк был зарегистрирован в Калькутте у К.Миллера, владельца, и Рамдуллола Дэя, владельца. [ 4 ] Дэвид Кларк , Миллер, капитан, прибыл в Батавию 2 сентября 1818 года. Когда он шел из Китая, сильный шторм 30 июня в Китайском море лишил его мачты. [ 7 ]
Дэвид Кларк плавал между Индией и Средиземным морем, прибыл на Мальту в 1820 году, где был сделан портрет, а затем вернулся через Гибралтар в Бенгалию, прибыв туда 27 сентября 1821 года. Она участвовала в военной экспедиции EIC в Бирму в 1824 и 1825 годах. и EIC использовал его в кампании Арракана в качестве госпитального корабля.
Дэвид Кларк все еще был зарегистрирован в Калькутте в 1829 году. Ее хозяином был Дж. Б. Вайлс, а управляющим владельцем - Т. Фергюсон. [ 5 ] Она вошла в Регистр Ллойда ( LR ) в 1830 году вместе с Вайлсом, магистром, Фергюсоном, владельцем и торговым предприятием Лондон-Калькутта. В ее записи есть пометка «Частично отремонтировано». [ 6 ]
Капитан Роберт Рейн отплыл от Дэвида Кларка из Хоуры 19 августа 1833 года и покинул Бенгалию 20 сентября. прибыла в Вампоа-Анкоридж К 14 октября она была в Сингапуре, а 25 ноября . Она достигла острова Святой Елены 4 мая 1834 года и прибыла в Темзу 6 июня. [ 8 ] Журнал путешествия Рейна сохранился. [ 9 ]
Дэвид Кларк прошел обследование в Лондоне 16 августа 1834 года, которое показало, что судно было построено из тика с двумя палубами и было обшито деревом в 1829 году, а затем медью в 1833 году в Калькутте. [ 10 ]
20 сентября 1835 года Дэвид Кларк отплыл из Сингапура в Кантон в компании с Голкондой , Сулимани , герцогом Ланкастерским , Русалкой и датским кораблем «Матадор» . 16 октября во время непогоды к северу от 19 ° 0'N 117 ° 20'E / 19,000 ° N 117,333 ° E , Голконда столкнулась с Матадорой и чуть не разрезала ее пополам. Матадор затонул после того, как Голконде удалось спасти свою команду. «Голконда» достигла «Ослиных Ушей » 20 октября и стоянки Вампоа пятью днями позже. В Вампоа она обнаружила, что Дэвид Кларк и другие суда прибыли накануне. [ 11 ]
В следующий раз она плыла по маршрутам Лондон-Калькутта и Калькутта-Китай между 1834 и 1839 годами, но в январе 1839 года, уехав из Лондона в Индию, ей пришлось зайти в Каус из-за утечки; она выгрузила свой груз перед тем, как отправиться в Гринок на ремонт. [ 12 ]
Она находилась под командованием капитана Дж. Б. Миллса, когда покинула Гринок 15 июня 1839 года, перевозя в основном иммигрантов, которым помогали шотландцы. Она прибыла в Порт-Филлип 27 октября 1839 года. [ 13 ]
Это путешествие в Мельбурн из Шотландии в 1839 году с первыми иммигрантами, получившими награду, было примечательным и хорошо задокументированным. Когда она уезжала 13 июня 1839 года, Джон Артур пропел ей мелодию Lochaber No More . 15 августа 1839 года она прибыла в Рио-де-Жанейро, где пробыла десять дней. Затем она отплыла прямо в Порт-Филлип, прибыв туда 27 октября 1839 года. Пробыв там около 7 недель, 19 декабря 1839 года она отбыла в Бомбей. [ 14 ]
Транспортировка осужденных на Тасманию
[ редактировать ]В 1841 году Дэвид Кларк переправил заключенных и войска в Австралию. Она покинула Плимут 7 июня под командованием Уильяма Б. Миллса и прибыла в Хобарт 4 октября 1841 года. [ 15 ] Она перевезла 308 осужденных, один из которых скончался в пути. [ 16 ] Он отплыл в Бомбей в балласте 17 октября 1841 года. [ 17 ]
Кончина
[ редактировать ]Последнее путешествие Дэвида Кларка началось 7 сентября 1853 года, когда оно отправилось из Манилы в Лондон, но сильные штормы вынудили его вернуться в Манилу. После переконопатки она снова отплыла 23 сентября 1853 года в Лондон через Мельбурн. Однако 31 октября 1853 года она наткнулась на риф во время шторма в Зондском проливе и направилась в Анжер, Ява , в конечном итоге достигнув Батавии 18 ноября, где была осуждена. Хотя в «Списке Ллойда» записано, что она отплыла в Сингапур 5 июня 1854 года, в этот день она прибыла в Сурабаю и вернулась в Батавию 17 июня, где, возможно, разбилась. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Возможно, из-за раннего переселения шотландцев в Австралию память Дэвида Кларка отмечалась несколько раз. Встреча пассажиров в 1939 году широко освещалась в газетах. [ 19 ] а в 2014 году состоялась церемония, посвященная 175-летию. [ 20 ] Доступны списки пассажиров рейса 1839 года. [ 21 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]«Корабль Дэвида Кларка заходит (так в оригинале) в гавань Мальты, 1820 год»
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 267.
- ^ Государственные отчеты Нового Южного Уэльса: документы колониального секретаря, 1788-1825, [4/1785], стр. 20, 1823, 25 апреля [Кабина 6063].
- ^ Фиппс (1840) , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Ост-Индский регистр и справочник» (1819), с.133.
- ^ Jump up to: а б Реестр и справочник Ост-Индии (1829 г.), стр.153.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1830), Подп. страницы "D", раздел №D2.
- ^ Список Ллойда ( LL ) 5 января 1819 г., №5349.
- ^ Британская библиотека: Дэвид Кларк .
- ^ Дэвид Кларк : Журнал.
- ^ Национальный морской музей Великобритании. Обзор 764, Лондон, 16 августа 1834 г.
- ^ «Потеря датского корабля «Матадор» — опасная ситуация с «Голкондой» » . Сидней Геральд . Сидней. 31 марта 1836 г. с. 3.
- ^ Список Ллойда , №№ 7757, 7762 и 7764.
- ^ Лэнс Пимбл " Дэвид Кларк "
- ^ Рекламодатель Гринока , 14 июня 1839 г.; Сайм, Мартен А., Прибытие и отправление судов, порты Виктории, том 1, 1788–1845 гг ., Книга Робака, 1984–2006 гг. стр.39.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 314–5.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 337.
- ^ Хокинс Николсон, Ян, Прибытие и отправление судов в Тасманию, том II 1834–1842 (части I, II и III) и Справочник тасманского судоходства 1803–1842 (часть IV), Робак, Воден, ACT 1983, стр.208.
- ^ Список Ллойда, Лондон, 1820-1854 гг. №№ 12397, 12406, 12407, 12446, 12499, 12508, 12523, 12589, 12601 и 12602.
- ^ Эпоха - 25 октября 1939 г., стр.4.
- ↑ Отметьте 175-летие прибытия Гленды Диксон «Дэвида Кларка» в Мельбурн, штат Виктория, 5 октября 2014 г.
- ^ «Государственный архив Виктории, Указатель помощи британской иммиграции 1839–1871 гг.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.