Городская транзитная система Сан-Диего
Городская транзитная система Сан-Диего | |
---|---|
![]() Автобус Rapid отправляется со станции Santa Fe Depot (слева), а Blue Line поезд троллейбуса Сан-Диего загружает пассажиров на станции America Plaza . Станции являются крупным узлом МТС в центре Сан-Диего . | |
Обзор | |
Местный | Южный округ Сан-Диего , Калифорния |
Тип транзита | Автобусы , Скоростные автобусы , Легкорельсовый транспорт , Паратранзит |
Количество строк | 4 линии легкорельсового транспорта [ 1 ] 95 автобусных маршрутов [ 1 ] |
Количество станций | 62 станции легкорельсового транспорта [ 1 ] |
Ежедневное количество пассажиров | 236 200 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 2 ] |
Годовой пассажиропоток | 71,784,900 (2023) [ 3 ] |
Генеральный директор | Шэрон Куни [ 4 ] |
Штаб-квартира | Здание Джеймса Р. Миллса 1255 Императорский проспект Сан-Диего, Калифорния |
Веб-сайт | sdmts.com |
Операция | |
Оператор(ы) | Сан-Диего Троллей, Инк. Транзитная корпорация Сан-Диего Трансдев |
Городская транзитная система Сан-Диего ( SDMTS или часто просто MTS ) является поставщиком услуг общественного транспорта в столичном районе Сан-Диего . Агентство управляет транспортной системой, которая включает в себя автобусную систему Сан-Диего MTS , троллейбус Сан-Диего и Rapid ( скоростной автобусный транспорт ). МТС также контролирует грузовую железную дорогу Восточной Сан-Диего и Аризоны (SD&AE) и регулирует работу такси , маршрутных такси и других частных услуг по найму пассажирских перевозок.
MTS тесно сотрудничает с Транзитным округом Северного округа (NCTD), который управляет услугами общественного транспорта в Северном округе Сан-Диего , и Ассоциацией правительств Сан-Диего (SANDAG), которая планирует, разрабатывает и реализует транзитные проекты как для MTS, так и для NCTD. МТС — одна из старейших транспортных систем в Южной Калифорнии , предшественники которой появились еще в 1880-х годах. Нынешнее агентство начало свою деятельность в 1976 году как Совет по развитию городского транзита Сан-Диего ( MTDB ) и изменило свое нынешнее название в 2005 году.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Общественный транспорт Сан-Диего берет свое начало от компании San Diego Street Car Company, которая 3 июля 1886 года открыла одну линию с автомобилями, запряженными двумя мулами или лошадьми. В конечном итоге система расширится до пяти линий в центре Сан-Диего . [ 5 ] В то же время, когда открывалась первая конная линия, уже существовали планы запустить электрический трамвай в Сан-Диего, по крайней мере частичное движение которого начнется в ноябре 1887 года. [ 5 ]
( Электрическая железная дорога Сан-Диего SDERy), прямой предшественник сегодняшней MTS, была основана в 1891 году Джоном Д. Спрекелсом (который позже продолжил строительство железной дороги Сан-Диего и Аризоны ). SDERy значительно расширит услуги электрического трамвая, купив несколько существующих транзитных компаний и переведя их на работу на электричестве.
В 1910 году Спрекелс смог провести голосование, в результате которого в его устав были внесены поправки в город Сан-Диего, предоставившие ему более 25 лет аренды на управление трамваем. Принятие инициативы позволило SDERy получить кредиты, которые привели к расширению услуг. [ 5 ]
Система электрического трамвая сильно пострадала во время «Великого наводнения» 1916 года, которое смыло несколько линий. Восстановление было непростой задачей, поскольку Первая мировая война увеличила стоимость строительных материалов для железных дорог на 50–150 процентов. В то же время частные автомобили стали более распространенными, и многие владельцы начали работать водителями маршрутных такси , которые курсировали по маршрутам трамвая и получали плату за проезд. [ 5 ]
Первый автобус появился на улицах Сан-Диего в 1922 году, курсируя между Нэшнл-Сити и Чула-Виста. В течение следующих двух десятилетий железнодорожные линии постепенно были заменены автобусами, а 24 апреля 1949 года последнее железнодорожное сообщение было прекращено, что сделало Сан-Диего первым крупным городом в Калифорнии, перешедшим на полностью автобусную систему. [ 5 ]
В 1948 году семья Спрекелс продала компанию San Diego Electric Railway Company Джесси Л. Хо, который переименовал ее в Транзитную систему Сан-Диего и вложил средства в обновление и улучшение системы. Несмотря на улучшения, пассажиропоток падает. Столкнувшись с финансовым кризисом, город Сан-Диего взял под свой контроль систему в 1967 году, переименовав ее в Транзитную корпорацию Сан-Диего, которая должна работать как некоммерческая организация. В 1970 году, чтобы увеличить количество пассажиров, стоимость проезда в которых варьировалась от 35 центов до 1,15 доллара, была снижена до фиксированной стоимости в 25 центов. К концу десятилетия годовой пассажиропоток увеличится с 18 миллионов до 35 миллионов.
Планирование общественного транспорта
[ редактировать ]Организация комплексного планирования (теперь известная как SANDAG ), межправительственное агентство, объединяющее 13 городов и округ Сан-Диего, была создана в 1966 году. ни к чему не привели из-за разногласий между заинтересованными сторонами.
В 1975 году в Калифорнии был создан Совет по развитию городского транспорта Сан-Диего (MTDB) с четкой миссией: планировать, строить и эксплуатировать систему общественного транспорта. Агентство официально начало свою деятельность 1 января 1976 года. MTDB также изо всех сил пытался разрешить разногласия заинтересованных сторон по тем же вопросам технологий, согласования и затрат.
10 сентября 1976 года вмешалась природа, запустив цепочку событий, которые помогли определить первую линию общественного транспорта.
Ураган «Кэтлин» разрушил основные участки путей и мостов на Сан-Диего и Аризоны Восточной железной дороги пустынной линии к востоку от Сан-Диего. Компания Southern Pacific, которая ранее приобрела линию у семьи Спрекелс и переименовала ее в Восточную железную дорогу Сан-Диего и Аризоны отклонила эту просьбу (SD&AE), хотела отказаться от железной дороги, но в 1978 году Комиссия по торговле между штатами . [ 6 ] MTDB вмешалась и предложила купить SD&AE за 18,1 миллиона долларов, если компания Southern Pacific полностью отремонтирует линию. Сделка закрылась 20 августа 1979 года.
Покупка дала MTDB два участка полосы отвода, которые можно было использовать для общественного транспорта: главную линию SD&AE от центра Сан-Диего до порта въезда в Сан-Исидро и ветку SD&AE в Ла-Месе от центра Сан-Диего до Эль-Кахона. относительно недорогую систему легкорельсового транспорта MTDB решило построить над путями - новая идея для Соединенных Штатов , но хорошо зарекомендовавшая себя в Германии .
MTDB также продолжал осуществлять грузовые операции SD&AE. Совет достиг соглашения с железной дорогой Сан-Диего и Имперской долины о продолжении перемещения железнодорожных вагонов от конца железной дороги Санта-Фе в центре Сан-Диего либо к промышленным клиентам в районе Сан-Диего, либо к границе Мексики и США в Сан-Исидро. .
Возвращение железной дороги
[ редактировать ]
В августе 1980 года MTDB учредила San Diego Trolley, Inc. для эксплуатации и обслуживания новой системы легкорельсового транспорта. 26 июля 1981 года электропоезда начали курсировать по Южной линии (сегодняшняя Голубая линия ) между центром Сан-Диего и Сан-Исидро.
В 1985 году город Сан-Диего передал контроль над Транзитной корпорацией Сан-Диего MTDB. MTDB также координировал транзитные услуги, обслуживаемые округом Сан-Диего и другими местными агентствами. Начиная с 1986 года, все эти службы начинают работать под единым брендом — Metropolitan Transit System (MTS).
Троллейбус Сан-Диего добавил вторую линию 23 марта 1986 года, преобразовав ветку SD&AE в Ла-Месе в Восточную линию (сегодняшняя Оранжевая линия ). [ 5 ] [ 7 ] Эта линия была продлена до Эль-Кахона к 23 июня 1989 года. [ 5 ] Обслуживание было расширено за пределы старой полосы отвода SD&AE, когда линия была продлена дальше на север, до Санти . 26 августа 1995 года [ 5 ] [ 7 ]
Расширение East Line Bayside до конференц-центра и квартала газовых фонарей открылось 30 июня 1990 года. [ 8 ] Позже в том же десятилетии Южная линия была продлена на север и достигла Маленькой Италии . 2 июля 1992 года [ 8 ] Старый город, 16 июня 1996 г., [ 7 ] [ 8 ] и Миссия Сан-Диего 23 ноября 1997 года. В то же время Южная линия и Восточная линия системы были переименованы в Голубую линию и Оранжевую линию соответственно. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]

Одно из самых амбициозных расширений системы открылось 10 июля 2005 года. Расширение Mission Valley East построило единственную станцию метро в системе в Государственном университете Сан-Диего и открыло третий маршрут в троллейбусной системе Сан-Диего, Зеленую линию , идущую от Голубая линия в Старом городе на востоке через Мишн-Вэлли, Государственный университет Сан-Диего и слияние с Оранжевой линией в Ла-Месе (и продолжение в Эль-Кахон и Санти). [ 8 ]
1 января 2003 года штат объединил функции планирования, развития и строительства MTDB и Совета по развитию транзита округа Северный Сан-Диего в Ассоциацию правительств Сан-Диего (SANDAG), чтобы создать консолидированное региональное агентство транспортного планирования и развития. [ 9 ]
Поскольку Совет по развитию городского транзита Сан-Диего больше не отвечает за разработку будущих транзитных проектов, в 2005 году MTDB изменила свое название на Metropolitan Transit System (MTS).
Современная история
[ редактировать ]В 2007 году МТС завершила «Комплексный операционный анализ», в результате которого впервые за 23 года была модернизирована автобусная сеть региона. Компания National City не хотела реализовывать результаты анализа и вместо этого предпочла передать контроль над своей транзитной системой National City в МТС.
Капитальный ремонт троллейбуса Сан-Диего, получивший название « Проект обновления троллейбуса », начался в 2010 году. В течение следующих пяти лет все троллейбусные станции были отремонтированы, что позволило им принимать низкопольные легкорельсовые транспортные средства, в которых отсутствуют лестницы в поездах и разрешить более быструю посадку для людей, пользующихся инвалидными колясками. Реконструкция позволит продлить зеленую линию до центра города в 2012 году. Низкопольные транспортные средства начнут курсировать по оранжевой линии в 2013 году и по синей линии в 2015 году.
В 2011 году МТС открыла Silver Line , которая управляет отремонтированными трамваями PCC в центре Сан-Диего в партнерстве с Обществом исторических трамваев Сан-Диего.
СДМТС представила сеть скоростных автобусных маршрутов в июне 2014 года. [ 10 ] [ 11 ] Линии работают на эксклюзивных дорогах, выделенных полосах движения , полосах для транспортных средств с высокой посещаемостью , а также в смешанном движении с другими транспортными средствами.
В 2016 году компания San Diego Trolley начала строительство транзитного коридора Mid-Coast Corridor. Это продолжение «голубой линии» длиной 11 миль (18 км) от транзитного центра Старого города на север до деревни Ла-Хойя , Калифорнийского университета, Сан-Диего и Юниверсити-Сити . [ 12 ] [ 13 ] В 2030 году пассажиропоток прогнозируется на уровне 34 700 поездок. [ 14 ] Расширение было завершено и введено в эксплуатацию 21 ноября 2021 г. [ 15 ] [ 16 ] стоимостью 2,1 миллиарда долларов. [ 14 ] [ 17 ]
Подразделения
[ редактировать ]Троллейбус Сан-Диего
[ редактировать ]
Подразделение MTS Rail Operations курирует троллейбус Сан-Диего (в просторечии известный как «Троллейбус») — систему маршрутов легкорельсового транспорта : Синяя линия , Зеленая линия , Оранжевая линия и Серебряная линия , которая работает с использованием исторических трамваев на некоторых дни. Системой управляет компания San Diego Trolley, Inc. (SDTI), дочерняя компания МТС. Троллейбус начал работу 26 июля 1981 года. [ 18 ] что делает его старейшей из систем легкорельсового транспорта второго поколения в Соединенных Штатах. Вся троллейбусная сеть составляет 53,5 миль (86,1 км) и включает 53 станции. В 2019 году Trolley занял 5-е место среди систем легкорельсового транспорта в США по посещаемости : 38 047 300 поездок в год, в среднем 117 700 поездок в будний день. [ 19 ]
- Голубая линия , открывшаяся в 1981 году, курсирует между транзитным центром UTC , Калифорнийским университетом в Сан-Диего , транзитным центром Старого города, центром Сан-Диего и международной границей в Сан-Исидро . [ 20 ]
- , Оранжевая линия открывшаяся в 1986 году, курсирует между центром Сан-Диего и восточными пригородными районами, такими как Эль-Кахон и Ла-Меса.
- Зеленая линия , открывшаяся в 2005 году, курсирует между центром Сан-Диего, Старым городом, Мишн-Вэлли, Государственным университетом Сан-Диего , Ла-Месой, Эль-Кахоном и Санти.
- Серебряная линия , открывшаяся в 2011 году, в определенные дни курсирует по центру Сан-Диего, используя традиционные трамваи .
Автобусные перевозки МТС
[ редактировать ]Дивизион «МТС-Автобус» курирует 85 маршрутных линий «МТС-Автобус», девять маршрутов скоростного автобусного сообщения услугу «МТС-Доступ» «Скорый», а также паратранзитную . Маршруты обслуживаются частными подрядчиками и San Diego Transit Corporation (SDTC), дочерней компанией МТС. SDTC управляет 27 маршрутами из центра Сан-Диего (подразделение Империал-авеню) и Кирни-Меса (подразделение Кирни-Меса), Transdev управляет 73 маршрутами из Чула-Висты (подразделение Саут-Бэй), Эль-Кахона (подразделение Восточного округа), [ 21 ] и управляет паратранзитной службой «MTS Access», которая обслуживается мини-автобусами, базирующимися в Кирни-Меса (подразделение Копли-Парк). [ 22 ] Все автобусы и помещения подразделения, даже те, которые используются подрядчиками, принадлежат МТС.
Маршрутные услуги «МТС Автобус»
[ редактировать ]
Городские автобусные маршруты связывают густонаселенные районы и прилегающие города прямыми и частыми автобусными маршрутами. Эти услуги составляют основную часть маршрутных автобусных перевозок, выполняемых с точки зрения требований к транспортным средствам и патронажа. Обычно интервал между прибытиями и отправлениями автобусов по расписанию составляет 12–15 минут во время поездок на работу и в полдень на самых загруженных линиях. Как правило, интервалы между поездками без поездок на работу составляют не менее 30 минут или в выходные дни с перерывами в 60 минут. На местных маршрутах остановки обычно располагаются в каждом или каждом втором квартале. На линиях с ограниченной остановкой остановки располагаются примерно каждые четверть-полмили.
Четыре экспресс-маршрутные автобусные линии (маршруты 20, 60, 110 и 950) курсируют вдоль основных дорог и автомагистралей и связывают промежуточные и отдаленные пригородные районы с городской территорией Сан-Диего. Две из шести экспресс-линий (маршруты 60 и 110) работают только в утреннее и вечернее время в будние дни.
Сельские транзитные службы (маршруты 888, 891, 892 и 894) соединяют малонаселенные центральные и восточные части округа Сан-Диего с троллейбусом Сан-Диего и другими услугами фиксированного транзита в транзитном центре Эль-Кахон . Эти линии обслуживаются гораздо реже: маршрут 888 работает только по понедельникам и пятницам, маршрут 891 - по пятницам и маршрут 892 - по четвергам. Только маршрут 894 работает с понедельника по пятницу.
Служба скоростного автобусного сообщения «Рапид»
[ редактировать ]
Rapid — это сеть из десяти маршрутов скоростного автобусного транспорта (BRT) в районе Сан-Диего. Линии работают на эксклюзивных дорогах, выделенных полосах движения , полосах с высокой посещаемостью транспортных средств , а также в смешанном движении с другими транспортными средствами.
- Маршруты 201, 202 и 204 часто обслуживаются в Университетского города и деревни Ла-Хойя районах недалеко от Калифорнийского университета в Сан-Диего . Первоначальное обслуживание началось в июне 2009 года с продлением в марте 2013 года. [ 23 ]
- Маршрут 215 обеспечивает частое сообщение между Государственным университетом Сан-Диего и центром Сан-Диего, используя выделенные полосы на бульварах Парк и Эль-Кахон , чтобы сократить время в пути. Он открылся для обслуживания в октябре 2014 года. [ 11 ]
- Маршрут 225 предлагает частое сообщение между портом въезда Отай-Меса , Чула-Виста и центром Сан-Диего, используя полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью межштатной автомагистрали 805 и эксклюзивную дорогу вдоль Ист-Паломар-стрит и в районе Отай-Ранч , чтобы сократить время в пути. Первоначальное обслуживание началось в сентябре 2018 года с продлением в январе 2019 года.
- Маршрут 227 обеспечивает частое сообщение между портом въезда Отай-Меса и Империал-Бич . Он открылся для обслуживания в октябре 2023 года. [ 24 ]
- Маршрут 235 предлагает частое сообщение между Эскондидо и центром Сан-Диего, используя полосы с высокой загруженностью транспортных средств межштатной автомагистрали 15 со специальными съездами к транзитным центрам, чтобы сократить время в пути. Он открылся для обслуживания в июне 2014 года. [ 10 ] [ 11 ]
- Маршрут 237 предлагает ограниченное сообщение между Калифорнийским университетом, «Транзитным центром Гилмана» Сан-Диего (с соединением с шоссе 201 и 202, указанным выше) и колледжем Мирамар . Маршрут 237 работает только в часы пик и движется в смешанном движении с другими транспортными средствами. Он открылся для обслуживания в октябре 2014 года. [ 11 ]
- Маршрут 280 предлагает ограниченное экспресс-сообщение между Эскондидо и центром Сан-Диего с использованием полос для транспортных средств с высокой загруженностью межштатной автомагистрали 15 со специальным съездом к транзитной станции Дель-Лаго, чтобы сократить время в пути. Маршрут работает только в часы пик. Он открылся для обслуживания в июне 2014 года. [ 10 ] [ 11 ]
- Маршрут 290 предлагает ограниченное экспресс-сообщение между Ранчо Бернардо и центром Сан-Диего с использованием полос для транспортных средств с высокой загруженностью межштатной автомагистрали 15 и специальными съездами к транзитным центрам, чтобы сократить время в пути. Маршрут работает только в часы пик. Он открылся для обслуживания в июне 2014 года. [ 10 ] [ 11 ]
Паратранзитная услуга «МТС Доступ»
[ редактировать ]Службы паратранзита, работающие под названием «MTS Access», предоставляют услуги «точка-точка» по запросу пассажиров, зарегистрированных в MTS как имеющих право на помощь в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями . Услуга доступна на всей территории обслуживания МТС, а также доступны подключения к аналогичной услуге NCTD. Транспортные средства обычно представляют собой микроавтобусы, оборудованные подъемниками для инвалидных колясок и креплениями.
Восточная железная дорога Сан-Диего и Аризоны
[ редактировать ]Восточная железная дорога Сан -Диего и Аризоны (SD&AE) является дочерней компанией МТС, которая управляет и арендует железнодорожные пути для грузовых перевозок. Железная дорога Сан-Диего и Имперской долины имеет эксклюзивные права на перемещение железнодорожных вагонов от конца железной дороги BNSF в центре Сан-Диего либо к промышленным клиентам в районе Сан-Диего, либо к границе Мексики и США в Сан-Исидро по главной линии SD&AE и Филиал Ла Меса. Железная дорога Нижней Калифорнии имеет право работать на линии пустыни SD&AE в Имперской долине .
Администрация сдаваемых в аренду автомобилей
[ редактировать ]Подразделение по управлению транспортными средствами по найму лицензирует и регулирует такси , маршрутные такси , не требующие экстренной помощи , услуги по перевозке пациентов , а также другие услуги по частным наемным перевозкам пассажиров, предоставляемые по контракту в городах Сан-Диего, Эль-Кахон , Империал-Бич , Ла-Меса , Лемон. Гроув , Пауэй и Санти . [ 1 ]
Управление
[ редактировать ]МТС — государственное агентство штата Калифорния, созданное и регулируемое Законом Миллса-Дедде о развитии транзита. [ 25 ] [ 26 ] В состав совета директоров входят 15 членов, которые являются выборными должностными лицами, представляющими города и не зарегистрированными в зоне обслуживания МТС. В их число входят мэры городов Сан-Диего и Чула-Виста , один член округа Сан-Диего Наблюдательного совета , три члена городского совета Сан-Диего и по одному члену от городских советов городов Чула-Виста , Коронадо , Эль-Кахон , Империал-Бич , Ла-Меса , Лимонная роща , Нэшнл-Сити , Пауэй , Санти . Члены правления избирают одного из своих председателем. [ 1 ] [ 25 ] [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «О СДМЦ» . Городская транзитная система Сан-Диего. 14 мая 2015 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Совет директоров МТС назначил Шэрон Куни новым генеральным директором» . Городская транзитная система Сан-Диего . 14 мая 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Историческая хроника МТС» . Городская транзитная система Сан-Диего. 2013 . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Гаргроув, Дориан (10 сентября 2014 г.). «Безумный поезд» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коупленд, П. Аллен (2002). Калифорнийские троллейбусы в цвете, Том 1: Сан-Диего и Лос-Анджелес . Скотч-Плейнс, Нью-Джерси: Morning Sun Books, Inc., с. 27. ISBN 1-58248-076-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ристин, Джефф (23 июля 2006 г.). «Спустя 25 лет троллейбус продолжает двигаться» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Гилберт, Дарен (27 сентября 2018 г.). Раз в три года проводится проверка безопасности городской транспортной системы Сан-Диего (отчет). Комиссия по коммунальным предприятиям Калифорнии.
- ^ Jump up to: а б с д «По I-15 открывается скоростное автобусное сообщение» . Сан-Диего Источник Ежедневная стенограмма . 6 июня 2014 г. Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «О Рапиде» . Городская транзитная система Сан-Диего . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «МТС переезжает! Лето 2010 (Информационный бюллетень МТС)» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего. Лето 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Карта расширения троллейбусов Среднего побережья» (pdf) . Ассоциация правительств Сан-Диего (SANDAG) . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект транзитного коридора Среднего побережья» (PDF) . Федеральное транзитное управление. Апрель 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Среднебережный троллейбус» . Ассоциация правительств Сан-Диего (SANDAG) . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Мэтьюз, Эшли (8 июля 2020 г.). «Расширение троллейбусов на Среднем побережье продолжается, даже во время пандемии» . NBC Сан-Диего . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Наконец-то оно пришло: пассажиры совершают первые поездки на удлиненном троллейбусе с 9 новыми остановками» . Фокс 5 Сан-Диего . Сан-Диего. 21 ноября 2021 г. . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Сан-Диего Троллей, Инк» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего. Февраль 2013 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке общественного транспорта за четвертый квартал 2019 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). 27 февраля 2020 г. . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Троллейная система МТС» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «МТС Сан-Диего подписывает соглашение на сумму 911 миллионов долларов с Transdev о предоставлении услуг автобусного сообщения в Саут-Бэй и Восточном округе» . Городская транзитная система Сан-Диего (пресс-релиз). 10 декабря 2020 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
В соответствии с этим соглашением Transdev будет обслуживать 52 из 95 автобусных маршрутов автобусных подразделений MTS в Чула-Виста и Эль-Кахон, используя автобусы MTS и брендинг MTS.
- ^ «Первая остановка работы транзита» . Городская транзитная система Сан-Диего (пресс-релиз). 31 августа 2020 г. . Проверено 1 апреля 2021 г.
«Первый Транзит» является контрактным поставщиком услуг МТС для Паратранзита и ограниченного количества услуг фиксированной связи с использованием микроавтобусов.
- ^ «Общественный транспорт SuperLoop» . Ассоциация правительств Сан-Диего (SANDAG) . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «МТС отмечает запуск первой в регионе электрической скоростной линии» . Городская транзитная система Сан-Диего. 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кодекс коммунального хозяйства Калифорнии, раздел 11, глава 2» . 1975 год . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила процедуры Совета директоров столичной транзитной системы Сан-Диего (MTS)» (PDF) . 13 июня 2019 г. Проверено 1 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Городская транзитная система Сан-Диего
- Общественный транспорт в округе Сан-Диего, Калифорния
- Сан-Диего: Транспорт
- Автобусные перевозки в Калифорнии
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Органы управления интермодальными перевозками в Калифорнии
- 1886 заведений в Калифорнии
- 1976 заведений в Калифорнии