Строуков Самолет
Промышленность | Производство самолетов |
---|---|
Основан | 1954 |
Основатель | Михаил Строуков |
Несуществующий | 1959 |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | , |
Продукты | YC-134 |
Stroukoff Aircraft — американский производитель экспериментальных военно-транспортных самолетов , основанный в 1954 году Майклом Струковым . Преемник Chase Aircraft , компания, специализирующаяся на разработке усовершенствованных вариантов C-123 Provider ; однако ни один из проектов компании не получил производственного заказа, и в 1959 году компания закрылась.
Основание
[ редактировать ]В конце 1940-х годов украинский эмигрант Михаил Строуков спроектировал XG-20 для Chase Aircraft , самый большой планер, когда-либо построенный в США. [ 1 ] Модифицирован в поставщика C-123 , [ 2 ] самолет выиграл контракт на производство у ВВС США , при этом 49% Chase были приобретены компанией Kaiser-Frazier для производства самолетов на заводе последней компании в Уиллоу-Ран . [ 3 ] Однако скандал с участием Кайзера привел к расторжению контракта на С-123; [ 4 ] поскольку Кайзер выкупил остаток Chase и распустил компанию, [ 3 ] [ 5 ] Строуков приобрел мощности компании в аэропорту Трентона и основал собственную компанию для продолжения разработки конструкции C-123. [ 3 ]
YC-123D и E
[ редактировать ]
Первым усовершенствованным вариантом конструкции C-123, разработанным Струковым, был YC-123D, модифицированный на основе прототипа XC-123A, который сам по себе является модифицированным XCG-20. [ 6 ] - который был первым реактивным транспортным средством, совершившим полет в Соединенных Штатах. [ 7 ] Совершивший полет в 1954 году YC-123D был оснащен двухпоршневыми двигателями обычного семейства C-123 и системой контроля пограничного слоя (BLC). [ 1 ] BLC отводил воздух от двигателей и обдувал крыло, увеличивая подъемную силу и уменьшая взлетную и посадочную дистанции самолета. [ 1 ]
В следующем году Строуков модифицировал C-123B в YC-123E, оснащенный собственной Pantobase . системой шасси [ 3 ] Система Pantobase позволяла самолету приземляться на любую достаточно ровную поверхность - землю, воду или снег. [ 1 ] - и оказался удивительно успешным в тестировании. [ 8 ]
YC-134
[ редактировать ]
После успешных испытаний YC-123E был доработан до YC-134 . [ 3 ] Компания получила обозначение МС-8-1, [ 9 ] YC-134 имел как управление пограничным слоем, так и шасси Pantobase; [ 10 ] кроме того, на самолете были установлены более мощные двигатели, концевые пластины хвостового оперения, дополнительные колеса основного шасси и улучшенная топливная система. [ 11 ]
Предназначен для использования в Арктике . [ 12 ] Программа испытательных полетов YC-134 оказалась успешной. [ 9 ] Однако увеличение его характеристик по сравнению с С-123 было сочтено недостаточным; кроме того, в дополнительном поршневом транспорте к тому времени просто отпала необходимость, и предложенный контракт на производство был расторгнут. [ 3 ] Не сумев получить никаких контрактов на производство своих разработок, Строуков распустил компанию в 1959 году. [ 3 ] [ а ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Компания Stroukoff Aircraft была приглашена принять участие в тендере на проект патрульного самолета ВМС США, который произвел Convair XP6Y , но отказалась сделать это, предположительно решив сконцентрироваться на своих разработках Avitruc. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сергиевский и др. 1998, стр.128
- ^ Андраде 1979, с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Паттилло 2000, стр. 165–166.
- ↑ Жизнь , 6 июля 1953 г., стр.22.
- ^ « Кайзер закроет завод Чейз в Нью-Джерси » . American Aviation , Том 17 (1953), стр.15.
- ^ Ганстон 1980
- ^ Рольфе и Давыдов, 1978.
- ^ Ежегодник аэрокосмической отрасли , том 39 (1958), стр.115.
- ^ Jump up to: а б Ежегодник «Аэрокосмическая промышленность» , том 39 (1958), стр.307.
- ^ Джейн 1958, стр.364.
- ^ « C-134 Pantobase » GlobalSecurity.org . По состоянию на 6 декабря 2010 г.
- ^ Air Force , том 40 (1957), стр.93. Журнал
- ^ ВМС США (1957). Аэр-ЭВ-2 424]. Конкурс дизайна P6Y . На сайте alterwars.com. По состоянию на 18 января 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Редакторы (6 июля 1953 г.). «Отмена Кайзера: товарные вагоны Генри Джея стоят слишком дорого для ВВС» . Жизнь . Том. 35, нет. 1. ТАЙМ Инк . Проверено 29 ноября 2010 г.
{{cite magazine}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Ганстон, Билл , изд. (1980). Иллюстрированная энциклопедия коммерческих самолетов . Нью-Йорк: Эксетер Книги. ISBN 978-0-89673-077-9 .
- Джейн, Фред Т. (1958). Джейн «Все самолеты мира» . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. ASIN B000W8DRPK .
- Паттилло, Дональд М. (2000). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-08671-9 . Проверено 26 ноября 2010 г.
- Рольф, Дуглас; Алексис Давыдов (1978). Самолеты мира . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-22684-8 .
- Сергиевский, Борис; Аллан Форсайт; Адам Хохшильд (1998). Самолеты, женщины и песни: мемуары аса-истребителя, летчика-испытателя и авантюриста . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-0545-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с самолетом Строукова, на Викискладе?
- Несуществующие авиапроизводители США
- Компании, базирующиеся в Трентоне, Нью-Джерси
- Производственные компании, основанные в 1954 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1959 году.
- 1954 заведения в Нью-Джерси
- Закрытие 1959 года в Нью-Джерси
- Американские компании прекратили свое существование в 1959 году.
- Американские компании, основанные в 1954 году.