Jump to content

Кайзер-Фрейзер

(Перенаправлено с Кайзера-Фрейзера )
Кайзер-Фрейзер
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1945
Основатель Генри Дж. Кайзер
Джозеф В. Фрейзер
Несуществующий 1953 год ; 71 год назад ( 1953 )
Судьба Слияние с Willys-Overland
Преемник Кайзер Джип
Штаб-квартира
Ключевые люди
Эдгар Ф. Кайзер
Продукты Автомобили

Kaiser -Frazer Corporation (1947–1953 как Kaiser-Frazer) — американская автомобильная компания. Она была основана совместно промышленником Генри Дж. Кайзером и автомобильным руководителем Джозефом В. Фрейзером . [ 1 ] В 1947 году компания приобрела автомобильные активы Graham-Paige , президентом которой Фрейзер стал ближе к концу Второй мировой войны. Kaiser-Frazer был одним из немногих американских автопроизводителей, добившихся успеха после Второй мировой войны , хотя бы на несколько лет. Джозеф В. Фрейзер покинул компанию в 1949 году, и его на посту президента заменил сын Генри Эдгар Ф. Кайзер .

В 1953 году Кайзер купил слабеющую компанию Willys-Overland , в основном из-за ее бренда Jeep , и объединил предприятия Kaiser и Willys в рамках «Kaiser-Willys Corporation». Филиал Willys-Overland был переименован в Willys Motors, пока десять лет спустя, в 1963 году, его не переименовали в Kaiser Jeep .

Пятьдесят акций Kaiser-Frazer Corp., выпущенных 4 января 1947 г.

Компания была основана 25 июля 1945 года, а в 1946 году компания Kaiser-Frazer представила прототипы двух своих новых автомобилей в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. У Kaiser была усовершенствованная переднеприводная конструкция, а у Frazer был высококлассный обычный заднеприводный автомобиль. Однако производственные затраты и ограничения по времени на разработку не позволили запустить в производство переднеприводную конструкцию, поэтому новые седаны Kaiser и Frazer 1947 модельного года разделили свои кузова и силовые агрегаты . Будучи одними из первых недавно разработанных автомобилей на рынке, в то время как « большая тройка » все еще продавала свои довоенные разработки, Кайзеры и Фрейзеры произвели захватывающее впечатление. Кайзер и Фрейзер продолжали использовать одинаковые кузова и двигатели до 1950 года с разной внешней и внутренней отделкой.

1953 Кайзер Даррин в Anachrome 3D. Двери задвигаются в переднее крыло

Генри Кайзер не имел опыта автомобильного маркетинга, но Джозеф Фрейзер занимал должности в Packard, GM, Chrysler и Willys-Overland. Кайзер верил в необходимость двигаться вперед, несмотря на трудности, в то время как Фрейзер был более прагматичен. Поскольку рынок продукции Kaiser-Frazer в 1949 году замедлился с появлением новых моделей от «большой тройки», Кайзер настаивал на увеличении производства, создав избыток предложения, который потребовался до середины 1950 года. У Кайзера и Фрейзера неоднократно возникали разногласия по поводу производства, пока, наконец, Джозеф Фрейзер не покинул компанию в 1951 году, а фирменная табличка Фрейзера не была снята после короткого производственного цикла в 10 000 единиц в 1951 году, в результате которого были израсходованы оставшиеся запасы кузовов 1949–50 годов.

В 1953 году корпорация Kaiser-Frazer была переименована в Kaiser Motors Corporation и продолжала производить легковые автомобили до 1955 года. В 1955 году компания Kaiser Motors Corporation еще раз сменила название на Kaiser Industries, когда она стала холдинговой компанией для основных активов компании Генри Дж. Кайзера. . Затем бизнес создал очень широкую базу деятельности, включая группу телевизионных станций.

В 1953 году Кайзер купил компанию Willys-Overland за 63 381 175 долларов США и объединил предприятия Kaiser и Willys под названием Kaiser-Willis Corporation. Компания покинула рынок легковых автомобилей в конце 1955 модельного года.

К 1956 году Willys Motors производила только грузовые автомобили, многие из которых шли на экспорт, и приносила значительную прибыль как компания, на 100% принадлежавшая Kaiser Industries Corporation. Это предприятие (которое включало доли в Willys-Overland du Brasil и Industrias Kaiser Argentina ) в 1963 году превратилось в Kaiser Jeep Corporation и оставалось на 100% принадлежащим Kaiser Industries. В период 1969–1970 годов корпорация Kaiser-Jeep была продана American Motors Corporation путем покупки определенных активов и принятия на себя определенных обязательств со стороны AMC. В 1985 году компания American Motors была продана корпорации Chrysler в рамках сделки по полной сделке (приобретение всех активов и принятие на себя всех обязательств American Motors).

Производство

[ редактировать ]

Производство моделей Kaiser-Frazer (KF) было сосредоточено в Уиллоу-Ран, штат Мичиган , который в то время был крупнейшим зданием в мире. Он был построен правительством США незадолго до Второй мировой войны для Генри Форда для производства бомбардировщиков B-24 Liberator . Когда война закончилась, Форд не проявил интереса к этому объекту, и Управление военных активов искало арендатора или покупателя. KF проявил интерес к объекту, и WAA предложило им привлекательную пятилетнюю ставку аренды. У KF также были производственные мощности в Джефферсоне, штат Мичиган; Лонг-Бич, Калифорния; Портленд, штат Орегон; Лисайд, Онтарио, Канада; Хайфа, Израиль; Кавасаки, Япония; [ 2 ] Мехико и Роттердам (известный как « Некаф », от голландской фабрики Кайзер-Фрейзер). Производство в США было сосредоточено в Толедо, штат Огайо, после покупки Willys-Overland, начиная с 1953 года; Предприятие Willow Run было продано компании General Motors после того, как GM пережила катастрофический пожар на заводе по производству автоматических трансмиссий Hydramatic в Ливонии, штат Мичиган , и ей потребовалось быстрое помещение для возобновления производства.

Бренды и продукты

[ редактировать ]
  • Kaiser включает в себя седаны Custom, Deluxe, Virginian, Carolina и Manhattan, а также 3-дверный хэтчбек Traveler и Vagabond. Первый послевоенный серийный автомобиль с наддувом (Kaiser Manhattan 1954 года).
  • Генри Дж , небольшой автомобиль эконом-класса, включающий Corsair и Vagabond.
  • Darrin , первый серийный спортивный автомобиль из стекловолокна в Соединенных Штатах, опередивший Corvette на рынке на один месяц.
  • Frazer включает в себя седаны Standard, Deluxe и Manhattan, а также хэтчбек Vagabond. Кабриолет Frazer Manhattan 1951 года был последним четырехдверным американским кабриолетом до Lincoln Continental 1961 года. Раннее производство 1947 года. Frazers поступили на рынок и были идентифицированы как продукт Graham-Paige.
  • Willys , включая Aero-Willys , а также все дополнительные комплектации, включая Aero-Lark, Aero Ace.
  • Jeep , включая пикапы, автомобили CJ, полностью стальные универсалы, модели Wagoneer и Jeepster.
  • Allstate , предназначенный для продажи через универмаги Sears-Roebuck на юге США, представлял собой слегка рестайлинговый автомобиль Генри Дж. Автомобили были оснащены продукцией Allstate (шины, аккумулятор и т. д.). Скромные изменения стиля, отличающие Allstate от Генри J, были выполнены Алексом Тремулисом , стилистом Tucker Sedan 1948 года .

Международные операции

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
Kaiser Carabela (местное название Kaiser Manhattan), производство Аргентины, 1962 г.

В 1951 году Аргентина направила своего эмиссара бригадного генерала Хуана Игнасио Сан-Мартина в США, чтобы убедить автопроизводителя производить автомобили в Аргентине. В 1954 году Кайзер был единственным, кто принял предложение, а остальные считали, что рынок слишком мал, чтобы оправдать инвестиции. Кроме того, у них не было такой прочной продукции, как у Kaiser. 19 января 1955 года Кайзер и правительство Аргентины подписали соглашение, разрешающее Кайзеру производить автомобили и грузовики в Аргентине. В феврале Кайзер создал дочернюю компанию под названием Kaiser Automotores, холдинговую компанию, которая, в свою очередь, владела частью недавно созданной Industrias Kaiser Argentina SA (IKA), производственного и маркетингового подразделения. Другими партнерами IKA были государственный производитель автомобилей Industrias Aeronáuticas y Mecánicas del Estado (IAME) и частные инвесторы. В августе Kaiser подала заявку и получила лицензию на импорт 1021 готового автомобиля, производственного оборудования и запасных частей из США. Закладка фундамента нового завода состоялась в марте 1955 года, а 27 апреля 1956 года с завода выехал первый автомобиль Jeep.

Схема измерений Карабелы

Новый аргентинский завод был построен в городе Санта-Исабель в провинции Кордова, а Kaiser Manhattan был переименован в «Kaiser Carabela» — в честь типа португальского парусного корабля . Виниловый и тканевый салон из США был заменен более прочным кожаным салоном, спидометр был перекалиброван в километрах с примечаниями к указателям температуры, масла и уровня топлива на испанском языке, а жесткость пружин была увеличена для соответствия неулучшенным аргентинским дорогам. Как ни странно, отливки приборной панели с аннотациями для управления вентиляцией, обогревателем, фарами и дворниками остались на английском языке. Предложение автоматической коробки передач не рассматривалось из-за ожидаемых трудностей с обслуживанием в отдаленных городах. Производство Carabela началось 25 июля 1958 года, а за оставшиеся месяцы того же года было построено 2158 автомобилей. IKA также производила автомобили Jeep на заводе в Кордове и только в 1958 году собрала 20 454 Jeep. Совокупное производство Carabela-Jeep в размере 22 612 единиц составило 81 процент всех автомобилей, произведенных в Аргентине в 1958 году, причем единственным конкурентом был государственный производитель грузовых автомобилей IAME. Многие сомневаются в целесообразности строительства автомобильного завода IKA в отдаленной Санта-Исабель, которая находится вдали от портов и транспортных узлов, но основная причина заключается в том, что Кордова была родной провинцией генерала Сан-Мартина, и у него были тесные и влиятельные отношения с президентом Хуаном Пероном.

В 1962 году Carabela, «Gran coche argentino» («Великий аргентинский автомобиль»), прекратила производство, было собрано около 15 000 автомобилей, обеспечивающих элегантный транспорт для врачей, банкиров и других известных лиц Аргентины. В 1960-62 годах у Carabela было несколько стабильных товарищей в виде седана Alfa Romeo 1900 года под названием Bergantín (еще один тип испанского парусника) и произведенного в Аргентине Renault Dauphine (под маркой IKA Dauphine). В 1962 году варианты Rambler, лицензированные AMC, заменят Carabela и Bergantín. Последней формой вариантов AMC стал мощный Torino, который часто участвовал в гонках на международных трассах. Построенный до начала 1980-х годов, Torino был основан на американском 2-дверном хардтопе и 4-дверном седане Rambler 1964 года, но имел собственный двигатель, дизайн передней и задней части, а также интерьер в более европейском стиле. В 1970 году Кайзер продал IKA компании Renault.

С основанием Государства Израиль в 1948 году компания Ford Motor стремилась инвестировать в новое государство и облегчить производство большого количества автомобилей, которые потребуются Израилю для военных и правительства. Форд объявил о планах построить сборочный завод в Израиле.

Когда арабские страны узнали о планах Форда, они объявили, что, если Форд не отменит соглашение, они бойкотируют его, включив компанию в черный список Лиги арабских государств .

Форд вышел из соглашения, вызвав момент кризиса для израильского правительства. Пока правительство искало альтернативы, лорд Маркус Сифф из Лондона связался с Эфраимом Ильином , израильским экспертом по безопасности и магнатом, и связал его с Хикманом Прайсом из компании Kaiser-Frazer. Компания недавно построила автомобильный завод в Голландии и планировала построить его в Греции. Ильин встретился с Прайсом и договорился о проекте стоимостью 2,5 миллиона долларов. Кайзер-Фрейзер вложил полмиллиона долларов, а Ильин сформировал группу, которая вложила остальные два миллиона долларов.

Производство Kaiser началось в Израиле в 1951 году. К 1956 году на долю Kaiser-Frazer приходилось 28% израильского экспорта.

Завод производил продукцию Kaiser-Frazer, а также грузовики Mack по лицензии. К концу 1950-х годов предприятие было известно как Кайзер-Илин, по имени Эфраима Ильина , израильского предпринимателя, который вел переговоры о сделке по заводу в Хайфе с Хикманом Прайсом -младшим, племянником Джозефа П. Фрейзера. В 1959 году Кайзер-Илин достиг соглашения о сборке шестицилиндровых Studebaker Larks в Хайфе, чтобы помочь потенциальным покупателям обойти жесткие израильские пошлины на импортируемые автомобили. Ранее в том же году завод Kaiser-Frazer в Хайфе уволил 400 рабочих и приостановил работу на две недели из-за нехватки запчастей. [ 4 ]

Нидерланды

[ редактировать ]

В 1947 году была создана голландская компания Nederlandse Kaiser-Frazer Fabrieken (NEKAF) с новым заводом, построенным в Роттердаме. NEKAF собрал 6000 комплектов Kaiser 1949 года для разборки, импортированных из США, используя некоторые местные компоненты (аккумуляторы, шины, салон, ковры, стекла), а также детали систем зажигания и электрической системы из Франции и Великобритании. Автомобили Kaiser собирались до 1954 года, а NEKAF экспортировала в Европу, Южную Америку и на Ближний Восток.

Автомобили Jeep, произведенные в США, были импортированы в Нидерланды компанией SA Ateliers de La Dyle по соглашению с Willys Overland. После того, как Willys был куплен Кайзером, соглашение Willys было передано NEKAF. В марте 1954 года началась сборка Jeep CJ-3B , за которой последовали FC-150 , FC-170 , пикап, универсал, CJ-5 и DJ-3A . 21 января 1955 года NEKAF подписала контракт с Королевской армией Нидерландов на поставку 4000 джипов M38A1 , первая поставка в армию состоялась 28 мая того же года. Автомобили представляли собой комплекты для разборки, импортированные из США, с некоторым количеством местного содержания, как и сборка Kaiser 1949 года. В 1959 году NEKAF поставил армии еще 1624 автомобиля, пока производство не перешло к компании Kemper & Van Twist Diesel , которая до 1963 года поставила еще 2237 джипов, хотя они все еще широко известны как NEKAF.

Джипы NEKAF отличались от версии для США добавлением боковых отражателей (белых спереди и красных сзади), «городских огней» низкой интенсивности на передних крыльях, а также передних и задних указателей направления. Стремясь сократить расходы, военное министерство, уже вложившееся в одежду для экипажей, приказало убрать обогреватели кабины. Эта модификация повлекла за собой значительную модернизацию блока охлаждения двигателя, что в конечном итоге привело к увеличению стоимости автомобилей (около 12 000 голландских гульденов каждая). Джипы, прозванные военными NEKAF, начали поступать на вооружение в 1956 году и оставались до 1990-х годов, хотя и выполняли обязанности резервистов. Джип NEKAF участвовал в короткой голландско-индонезийской войне в 1962 году, но особенно во время операции UNIFIL , в которой с 1979 по 1983 год участвовал бронетанковый батальон, NEKAF оказался прочным и надежным транспортным средством в Южном Ливане. После вывода голландского батальона все NEKAF ВСООНЛ были разобраны и проданы на местном уровне на металлолом, за исключением трех NEKAF, которые были тайно задержаны и в частном порядке отправлены обратно в Нидерланды. Один из этих единственных сохранившихся NEKAF ВСООНЛ сейчас находится в коллекции Legermuseum Delft (Музей голландской армии).

  1. Kaiser Cars, 1947–1955 , Келси Райт, AllPar, 16 ноября 2020 г.
  2. ^ «Американские автомобили сходят с конвейеров Токио». «Популярная механика» , апрель 1952 г., с. 164, внизу страницы.
  3. ^ «Фонд семейной коллекции ЛеМэй | Центр мероприятий Мэримаунт» . www.lemaymarymount.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
  4. Завод Kaiser-frazer в Израиле приостанавливает работу на две недели , 2 декабря 1959 г., www.jra.org, по состоянию на 14 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a672aaf6a2dea6cae8730e4107feef4__1721915880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f4/8a672aaf6a2dea6cae8730e4107feef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaiser-Frazer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)