Кайзер-Фрейзер
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1945 |
Основатель | Генри Дж. Кайзер Джозеф В. Фрейзер |
Несуществующий | 1953 год |
Судьба | Слияние с Willys-Overland |
Преемник | Кайзер Джип |
Штаб-квартира | |
Ключевые люди | Эдгар Ф. Кайзер |
Продукты | Автомобили |
Kaiser -Frazer Corporation (1947–1953 как Kaiser-Frazer) — американская автомобильная компания. Она была основана совместно промышленником Генри Дж. Кайзером и автомобильным руководителем Джозефом В. Фрейзером . [ 1 ] В 1947 году компания приобрела автомобильные активы Graham-Paige , президентом которой Фрейзер стал ближе к концу Второй мировой войны. Kaiser-Frazer был одним из немногих американских автопроизводителей, добившихся успеха после Второй мировой войны , хотя бы на несколько лет. Джозеф В. Фрейзер покинул компанию в 1949 году, и его на посту президента заменил сын Генри Эдгар Ф. Кайзер .
В 1953 году Кайзер купил слабеющую компанию Willys-Overland , в основном из-за ее бренда Jeep , и объединил предприятия Kaiser и Willys в рамках «Kaiser-Willys Corporation». Филиал Willys-Overland был переименован в Willys Motors, пока десять лет спустя, в 1963 году, его не переименовали в Kaiser Jeep .
История
[ редактировать ]
Компания была основана 25 июля 1945 года, а в 1946 году компания Kaiser-Frazer представила прототипы двух своих новых автомобилей в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. У Kaiser была усовершенствованная переднеприводная конструкция, а у Frazer был высококлассный обычный заднеприводный автомобиль. Однако производственные затраты и ограничения по времени на разработку не позволили запустить в производство переднеприводную конструкцию, поэтому новые седаны Kaiser и Frazer 1947 модельного года разделили свои кузова и силовые агрегаты . Будучи одними из первых недавно разработанных автомобилей на рынке, в то время как « большая тройка » все еще продавала свои довоенные разработки, Кайзеры и Фрейзеры произвели захватывающее впечатление. Кайзер и Фрейзер продолжали использовать одинаковые кузова и двигатели до 1950 года с разной внешней и внутренней отделкой.

Генри Кайзер не имел опыта автомобильного маркетинга, но Джозеф Фрейзер занимал должности в Packard, GM, Chrysler и Willys-Overland. Кайзер верил в необходимость двигаться вперед, несмотря на трудности, в то время как Фрейзер был более прагматичен. Поскольку рынок продукции Kaiser-Frazer в 1949 году замедлился с появлением новых моделей от «большой тройки», Кайзер настаивал на увеличении производства, создав избыток предложения, который потребовался до середины 1950 года. У Кайзера и Фрейзера неоднократно возникали разногласия по поводу производства, пока, наконец, Джозеф Фрейзер не покинул компанию в 1951 году, а фирменная табличка Фрейзера не была снята после короткого производственного цикла в 10 000 единиц в 1951 году, в результате которого были израсходованы оставшиеся запасы кузовов 1949–50 годов.
В 1953 году корпорация Kaiser-Frazer была переименована в Kaiser Motors Corporation и продолжала производить легковые автомобили до 1955 года. В 1955 году компания Kaiser Motors Corporation еще раз сменила название на Kaiser Industries, когда она стала холдинговой компанией для основных активов компании Генри Дж. Кайзера. . Затем бизнес создал очень широкую базу деятельности, включая группу телевизионных станций.
В 1953 году Кайзер купил компанию Willys-Overland за 63 381 175 долларов США и объединил предприятия Kaiser и Willys под названием Kaiser-Willis Corporation. Компания покинула рынок легковых автомобилей в конце 1955 модельного года.
К 1956 году Willys Motors производила только грузовые автомобили, многие из которых шли на экспорт, и приносила значительную прибыль как компания, на 100% принадлежавшая Kaiser Industries Corporation. Это предприятие (которое включало доли в Willys-Overland du Brasil и Industrias Kaiser Argentina ) в 1963 году превратилось в Kaiser Jeep Corporation и оставалось на 100% принадлежащим Kaiser Industries. В период 1969–1970 годов корпорация Kaiser-Jeep была продана American Motors Corporation путем покупки определенных активов и принятия на себя определенных обязательств со стороны AMC. В 1985 году компания American Motors была продана корпорации Chrysler в рамках сделки по полной сделке (приобретение всех активов и принятие на себя всех обязательств American Motors).
Производство
[ редактировать ]Производство моделей Kaiser-Frazer (KF) было сосредоточено в Уиллоу-Ран, штат Мичиган , который в то время был крупнейшим зданием в мире. Он был построен правительством США незадолго до Второй мировой войны для Генри Форда для производства бомбардировщиков B-24 Liberator . Когда война закончилась, Форд не проявил интереса к этому объекту, и Управление военных активов искало арендатора или покупателя. KF проявил интерес к объекту, и WAA предложило им привлекательную пятилетнюю ставку аренды. У KF также были производственные мощности в Джефферсоне, штат Мичиган; Лонг-Бич, Калифорния; Портленд, штат Орегон; Лисайд, Онтарио, Канада; Хайфа, Израиль; Кавасаки, Япония; [ 2 ] Мехико и Роттердам (известный как « Некаф », от голландской фабрики Кайзер-Фрейзер). Производство в США было сосредоточено в Толедо, штат Огайо, после покупки Willys-Overland, начиная с 1953 года; Предприятие Willow Run было продано компании General Motors после того, как GM пережила катастрофический пожар на заводе по производству автоматических трансмиссий Hydramatic в Ливонии, штат Мичиган , и ей потребовалось быстрое помещение для возобновления производства.
Бренды и продукты
[ редактировать ]- Kaiser включает в себя седаны Custom, Deluxe, Virginian, Carolina и Manhattan, а также 3-дверный хэтчбек Traveler и Vagabond. Первый послевоенный серийный автомобиль с наддувом (Kaiser Manhattan 1954 года).
- Генри Дж , небольшой автомобиль эконом-класса, включающий Corsair и Vagabond.
- Darrin , первый серийный спортивный автомобиль из стекловолокна в Соединенных Штатах, опередивший Corvette на рынке на один месяц.
- Frazer включает в себя седаны Standard, Deluxe и Manhattan, а также хэтчбек Vagabond. Кабриолет Frazer Manhattan 1951 года был последним четырехдверным американским кабриолетом до Lincoln Continental 1961 года. Раннее производство 1947 года. Frazers поступили на рынок и были идентифицированы как продукт Graham-Paige.
- Willys , включая Aero-Willys , а также все дополнительные комплектации, включая Aero-Lark, Aero Ace.
- Jeep , включая пикапы, автомобили CJ, полностью стальные универсалы, модели Wagoneer и Jeepster.
- Allstate , предназначенный для продажи через универмаги Sears-Roebuck на юге США, представлял собой слегка рестайлинговый автомобиль Генри Дж. Автомобили были оснащены продукцией Allstate (шины, аккумулятор и т. д.). Скромные изменения стиля, отличающие Allstate от Генри J, были выполнены Алексом Тремулисом , стилистом Tucker Sedan 1948 года .
Галерея
[ редактировать ]-
Специальный седан Kaiser 1948 года
-
Четырехдверный кабриолет Kaiser Deluxe 1949 года [ 3 ] в семейной коллекции ЛеМэй
-
Четырехдверный кабриолет Frazer Manhattan 1949 года
-
1947 Фрейзер Манхэттен
-
4-дверный седан Kaiser Manhattan 1953 г.
-
Спортивный автомобиль Kaiser Darrin 1953 года в 3D Anachrome. Дизайн кузова голландца Даррина и Билла Тритта.
Международные операции
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]
В 1951 году Аргентина направила своего эмиссара бригадного генерала Хуана Игнасио Сан-Мартина в США, чтобы убедить автопроизводителя производить автомобили в Аргентине. В 1954 году Кайзер был единственным, кто принял предложение, а остальные считали, что рынок слишком мал, чтобы оправдать инвестиции. Кроме того, у них не было такой прочной продукции, как у Kaiser. 19 января 1955 года Кайзер и правительство Аргентины подписали соглашение, разрешающее Кайзеру производить автомобили и грузовики в Аргентине. В феврале Кайзер создал дочернюю компанию под названием Kaiser Automotores, холдинговую компанию, которая, в свою очередь, владела частью недавно созданной Industrias Kaiser Argentina SA (IKA), производственного и маркетингового подразделения. Другими партнерами IKA были государственный производитель автомобилей Industrias Aeronáuticas y Mecánicas del Estado (IAME) и частные инвесторы. В августе Kaiser подала заявку и получила лицензию на импорт 1021 готового автомобиля, производственного оборудования и запасных частей из США. Закладка фундамента нового завода состоялась в марте 1955 года, а 27 апреля 1956 года с завода выехал первый автомобиль Jeep.

Новый аргентинский завод был построен в городе Санта-Исабель в провинции Кордова, а Kaiser Manhattan был переименован в «Kaiser Carabela» — в честь типа португальского парусного корабля . Виниловый и тканевый салон из США был заменен более прочным кожаным салоном, спидометр был перекалиброван в километрах с примечаниями к указателям температуры, масла и уровня топлива на испанском языке, а жесткость пружин была увеличена для соответствия неулучшенным аргентинским дорогам. Как ни странно, отливки приборной панели с аннотациями для управления вентиляцией, обогревателем, фарами и дворниками остались на английском языке. Предложение автоматической коробки передач не рассматривалось из-за ожидаемых трудностей с обслуживанием в отдаленных городах. Производство Carabela началось 25 июля 1958 года, а за оставшиеся месяцы того же года было построено 2158 автомобилей. IKA также производила автомобили Jeep на заводе в Кордове и только в 1958 году собрала 20 454 Jeep. Совокупное производство Carabela-Jeep в размере 22 612 единиц составило 81 процент всех автомобилей, произведенных в Аргентине в 1958 году, причем единственным конкурентом был государственный производитель грузовых автомобилей IAME. Многие сомневаются в целесообразности строительства автомобильного завода IKA в отдаленной Санта-Исабель, которая находится вдали от портов и транспортных узлов, но основная причина заключается в том, что Кордова была родной провинцией генерала Сан-Мартина, и у него были тесные и влиятельные отношения с президентом Хуаном Пероном.
В 1962 году Carabela, «Gran coche argentino» («Великий аргентинский автомобиль»), прекратила производство, было собрано около 15 000 автомобилей, обеспечивающих элегантный транспорт для врачей, банкиров и других известных лиц Аргентины. В 1960-62 годах у Carabela было несколько стабильных товарищей в виде седана Alfa Romeo 1900 года под названием Bergantín (еще один тип испанского парусника) и произведенного в Аргентине Renault Dauphine (под маркой IKA Dauphine). В 1962 году варианты Rambler, лицензированные AMC, заменят Carabela и Bergantín. Последней формой вариантов AMC стал мощный Torino, который часто участвовал в гонках на международных трассах. Построенный до начала 1980-х годов, Torino был основан на американском 2-дверном хардтопе и 4-дверном седане Rambler 1964 года, но имел собственный двигатель, дизайн передней и задней части, а также интерьер в более европейском стиле. В 1970 году Кайзер продал IKA компании Renault.
Израиль
[ редактировать ]С основанием Государства Израиль в 1948 году компания Ford Motor стремилась инвестировать в новое государство и облегчить производство большого количества автомобилей, которые потребуются Израилю для военных и правительства. Форд объявил о планах построить сборочный завод в Израиле.
Когда арабские страны узнали о планах Форда, они объявили, что, если Форд не отменит соглашение, они бойкотируют его, включив компанию в черный список Лиги арабских государств .
Форд вышел из соглашения, вызвав момент кризиса для израильского правительства. Пока правительство искало альтернативы, лорд Маркус Сифф из Лондона связался с Эфраимом Ильином , израильским экспертом по безопасности и магнатом, и связал его с Хикманом Прайсом из компании Kaiser-Frazer. Компания недавно построила автомобильный завод в Голландии и планировала построить его в Греции. Ильин встретился с Прайсом и договорился о проекте стоимостью 2,5 миллиона долларов. Кайзер-Фрейзер вложил полмиллиона долларов, а Ильин сформировал группу, которая вложила остальные два миллиона долларов.
Производство Kaiser началось в Израиле в 1951 году. К 1956 году на долю Kaiser-Frazer приходилось 28% израильского экспорта.
Завод производил продукцию Kaiser-Frazer, а также грузовики Mack по лицензии. К концу 1950-х годов предприятие было известно как Кайзер-Илин, по имени Эфраима Ильина , израильского предпринимателя, который вел переговоры о сделке по заводу в Хайфе с Хикманом Прайсом -младшим, племянником Джозефа П. Фрейзера. В 1959 году Кайзер-Илин достиг соглашения о сборке шестицилиндровых Studebaker Larks в Хайфе, чтобы помочь потенциальным покупателям обойти жесткие израильские пошлины на импортируемые автомобили. Ранее в том же году завод Kaiser-Frazer в Хайфе уволил 400 рабочих и приостановил работу на две недели из-за нехватки запчастей. [ 4 ]
Нидерланды
[ редактировать ]В 1947 году была создана голландская компания Nederlandse Kaiser-Frazer Fabrieken (NEKAF) с новым заводом, построенным в Роттердаме. NEKAF собрал 6000 комплектов Kaiser 1949 года для разборки, импортированных из США, используя некоторые местные компоненты (аккумуляторы, шины, салон, ковры, стекла), а также детали систем зажигания и электрической системы из Франции и Великобритании. Автомобили Kaiser собирались до 1954 года, а NEKAF экспортировала в Европу, Южную Америку и на Ближний Восток.
Автомобили Jeep, произведенные в США, были импортированы в Нидерланды компанией SA Ateliers de La Dyle по соглашению с Willys Overland. После того, как Willys был куплен Кайзером, соглашение Willys было передано NEKAF. В марте 1954 года началась сборка Jeep CJ-3B , за которой последовали FC-150 , FC-170 , пикап, универсал, CJ-5 и DJ-3A . 21 января 1955 года NEKAF подписала контракт с Королевской армией Нидерландов на поставку 4000 джипов M38A1 , первая поставка в армию состоялась 28 мая того же года. Автомобили представляли собой комплекты для разборки, импортированные из США, с некоторым количеством местного содержания, как и сборка Kaiser 1949 года. В 1959 году NEKAF поставил армии еще 1624 автомобиля, пока производство не перешло к компании Kemper & Van Twist Diesel , которая до 1963 года поставила еще 2237 джипов, хотя они все еще широко известны как NEKAF.
Джипы NEKAF отличались от версии для США добавлением боковых отражателей (белых спереди и красных сзади), «городских огней» низкой интенсивности на передних крыльях, а также передних и задних указателей направления. Стремясь сократить расходы, военное министерство, уже вложившееся в одежду для экипажей, приказало убрать обогреватели кабины. Эта модификация повлекла за собой значительную модернизацию блока охлаждения двигателя, что в конечном итоге привело к увеличению стоимости автомобилей (около 12 000 голландских гульденов каждая). Джипы, прозванные военными NEKAF, начали поступать на вооружение в 1956 году и оставались до 1990-х годов, хотя и выполняли обязанности резервистов. Джип NEKAF участвовал в короткой голландско-индонезийской войне в 1962 году, но особенно во время операции UNIFIL , в которой с 1979 по 1983 год участвовал бронетанковый батальон, NEKAF оказался прочным и надежным транспортным средством в Южном Ливане. После вывода голландского батальона все NEKAF ВСООНЛ были разобраны и проданы на местном уровне на металлолом, за исключением трех NEKAF, которые были тайно задержаны и в частном порядке отправлены обратно в Нидерланды. Один из этих единственных сохранившихся NEKAF ВСООНЛ сейчас находится в коллекции Legermuseum Delft (Музей голландской армии).
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Kaiser Cars, 1947–1955 , Келси Райт, AllPar, 16 ноября 2020 г.
- ^ «Американские автомобили сходят с конвейеров Токио». «Популярная механика» , апрель 1952 г., с. 164, внизу страницы.
- ^ «Фонд семейной коллекции ЛеМэй | Центр мероприятий Мэримаунт» . www.lemaymarymount.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
- ↑ Завод Kaiser-frazer в Израиле приостанавливает работу на две недели , 2 декабря 1959 г., www.jra.org, по состоянию на 14 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэнгуорт, Ричард М. (1975). Кайзер-Фрейзер, Последний натиск на Детройт: тщательное закулисное исследование послевоенной американской автомобильной промышленности . Куцтаун, Пенсильвания: Ежеквартальные автомобильные публикации. ISBN 0915038048 . OCLC 1527324 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кайзер Моторс
- 1945 заведений в Мичигане
- Закрытие 1952 года в Мичигане
- Американские компании, основанные в 1945 году.
- Автомобили, представленные в 1947 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Мичигане
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Генри Дж. Кайзер
- Производители автомобилей из Мичигана
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1952 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1945 году.