Jump to content

Vickers vc.1 Viking

Проверял
Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлен из Nene-Viking Vickers Type 618 )

Vc.1 Viking
Vickers viking 1a, g-agrn
Общая информация
Тип Авиалайнер
Производитель Vickers-Armstrongs Limited
Дизайнер
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Британские европейские воздушные пути
Номер построен 163
История
Производится 1945–1954
Дата введения 1946
Первый полет 22 июня 1945 года
Разработан из Виккерс Веллингтон
Варианты Виккерс Валетта
Виккерс университет

Vickers Vc.1 Viking -это британский двухпространственный авиалайнер с двумя двигателями , полученный из Vickers Wellington бомбардировщика и построенный Vickers-Armstrongs Limited в Brooklands недалеко от Вейбриджа в Суррее . После Второй мировой войны викинг был важным авиалайнером с British Airlines, в ожидании развития турбовинтовых самолетов, таких как виконт . Экспериментальный планер был оснащен турбоятами Rolls-Royce Nene и впервые пролетел в 1948 году в качестве первого в мире самолета чистого реактивного транспорта . Военные события были Vickers Valetta и Vickers Varsity .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Министерство производства самолетов приказало три прототипа транспортного самолета Веллингтона в спецификации министерства воздуха 17/44 от Vickers-Armstrongs Limited . Спецификация предназначена для миролюбивого требования к промежуточным пассажирским самолетам с коротким среднем для обслуживания до тех пор, пока более продвинутые конструкции, указанные Комитетом Брабазона (в частности, посол Airspeed и Армстронг Виворт Аполлот ). не могут быть разработаны [ 1 ] [ 2 ] Чтобы ускорить разработку самолета использовал дизайн крыла и ходовой части из Веллингтона, но фюзеляж был новым. [ 3 ] [ 4 ] Хотя первоначальный контракт ссылался на транспортный самолет Веллингтон, по завершении было выбрано название Viking. [ 1 ]

Первый прототип (обозначенный тип 491 и зарегистрированный G-Agok) был построен экспериментальным отделом Vickers на своем месте рассеивания Foxwarren и впервые пролетел «Mutt» Summers на аэродроме Wisley 22 июня 1945 года. [ 5 ] Этот самолет потерпел крушение 23 апреля 1946 года [ 3 ] Из -за двойного сбоя двигателя; В результате аварии не произошло смертельных случаев. [ 6 ] После успешных испытаний трех прототипов Министерство производства самолетов заказало 50 самолетов. [ 3 ] [ 7 ] Первый самолет BOAC пролетел 23 марта 1946 года. Затем прототипы использовались для испытаний с Королевскими ВВС , которые привели к приказам на военные версии (Viking C2 (12 заказано в качестве грузового корабля/транспорта) и модифицированной валетте C1 ).

Jet Powered Vickers Nene Viking G-Ajph

Первоначальные 19 производственных самолетов (позже обозначали викинг 1а ), которые несли 21 пассажира, у них были металлические фюзеляжи и - за исключением крыла внутри нарывателей - одетый в ткань геодезические крылья и хвостовые единицы. Следуя обратной связи с клиентами, следующие 14 примеров, известные как Viking 1 , имели стресс-металлические крылья и хвостовые подразделения. Следующий вариант, Viking 1B , составлял 28 на (71 см) длиннее, с 24 пассажирами с повышенным рейтингом поршневыми двигателями Бристоля Херкулеса , достиг производственного прогона 115. Один из этой партии была изменена во время производства, чтобы она мог быть Оснащены двумя двигателями Rolls-Royce Nene Turbojet, с первым рейсом 6 апреля 1948 года.

25 июля 1948 года, в 39-ю годовщину пересечения Блериота Английского канала, типа 618 Нене-Викинг полетел Хитроу - Париж ( Вильякубл ) утром, неся письма в вдову Блериота и сын (секретарь Фай), который), который. встретил его в аэропорту. Полет 222 мили (357 км) занял всего 34 минуты. Затем он прилетел обратно в Лондон днем. Он получил максимальную скорость 415 миль в час (668 км/ч) при 12 000 футов (3700 м) и в среднем 394 миль в час (634 км/ч). [ 8 ] В 1954 году он был куплен в Министерстве поставок и перенес существенное преобразование в поршневые двигатели Hercules 634 от Eagle Aviation, чтобы присоединиться к их флоту. [ 9 ]

Производство завершено в 1948 году, в том числе 16 для RAF, из которых четыре были для полета короля , [ 10 ] Но в 1952 году BEA адаптировала некоторые к макете с 38 пассажирами, подняв максимальную полезную нагрузку с 5500 до 7200 фунтов (от 2500 до 3300 кг). Все викинги имели ходовой ходовой ход.

58 -й викинг (C/N 158) стал прототипом военной валетты , из которых 262 были произведены для RAF. Когда производство этого укрепленного, но внешне аналогичного типа закончилась в 1952 году, версия для летающей классной комнаты с трехколесным ходом уже доставлялась Королевским ВВС (RAF), называемой университетом . [ 11 ] Все, кроме одного из тех, вступивших в службу в RAF, другой пример, который пошел в шведские ВВС . Производство 161 университета сохранила работу Hurn до января 1954 года, и они наслаждались долгой службой. Примеры хранятся в музее Бруклендса , в музее Имперской войны в Дуксфорде и Музее воздуха Ньюарка . [ Цитация необходима ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Bea Vickers Viking 1B G-Ahpo "Venturer" в аэропорту Манчестера в 1952 году

Первый викинг был доставлен с аэродрома Vickers в Висли в Висли, Суррея, главным пилотом -испытателем Джозефом «Муттом» Саммерс 22 июня 1945 года, а третий построенный самолет был доставлен в Боак в Хурн недалеко от Борнмута 20 апреля 1946 года. При доставке. Из девяти примеров для BOAC для развития, в том числе двух оставшихся прототипов, British European Airways (BEA) был создан 1 августа 1946 года для эксплуатации авиалайнеров в Европе, и эти первые викинги VC1 были переведены в новую авиакомпанию . [ 3 ]

После пробного перелета из Нортолта в Осло 20 августа 1946 года недавно сформированным BEA, первая обычная запланированная служба викинга началась между аэропортом Нортолта и Копенгагена 1 сентября 1946 года. [ 12 ]

В всех 163 викингах были построены. Инициалы "VC" стояли для рекламы Vickers , [ 13 ] Повторяя прецедент «VC», установленный более ранним рекламным роликом VIMY 1919 года. Vickers вскоре перестал использовать буквы «VC», вместо этого с использованием номеров типов в серии 49x и 600, которая указала на конкретную авиакомпанию клиента.

Викинг 1B ВВС Арабского легиона (Иордан) в аэропорту Блэкбуш , Хантс, в апреле 1955 года

BEA управляла своим крупным парком викингов на многих европейских и британских туловищах в течение восьми лет. С 1951 года оставшийся флот был изменен с 36, а не 27 мест, и назвал «класс адмирала». BEA управляла викингом до конца 1954 года, когда последний был вытеснен более современным и под давлением посла воздушной скорости и виконта Vickers .

BEA продала свои викинги нескольким британским независимым авиакомпаниям для использования в своих растущих запланированных и чартерных маршрутах. Некоторые были проданы другим европейским операторам. Бывший викинг-викинг 1B был выявлен в качестве VIP-самолета для ВВС Арабского легиона , главным образом для использования короля Иордании . [ 14 ] Большинство викингов ушли в отставку с службы к середине 1960-х годов, и в настоящее время в Великобритании в Великобритании имеется только шесть сохранившихся примеров, которые находятся в условиях долгосрочного крупного восстановления.

Варианты

[ редактировать ]
Викинг
Прототипы с двумя 1675 л.с. (1250 кВт) двигателя Bristol Hercules 130, три построены.
Викинг 1А
Первоначальная производственная версия с геодетическими крыльями и двумя 1690 л.с. (1261 кВт) двигателя Bristol Hercules 630.
Викинг 1
Производственные самолеты с подчеркнутыми основными планами кожи и двумя 1690 л.с. (1261 кВт) двигателя Bristol Hercules 634.
Викинг 1B
Викинг 1 с "длинным носом", 113 построено.
Нене Викинг
Один самолет Viking 1B модифицирован для испытаний с двумя 5000 фунтов (22,3 кН) Rolls-Royce Nene I Turbojets.
Викинг C2
Британское военное обозначение викингов 1; VIP -транспортный самолет для полета короля в RAF .
Валинг C1 & C2
Модифицированный дизайн с укрепленным полом и большой грузовой дверью.
Университет T1
Высоко измененный дизайн Valetta с трехколесным ходом для навигации и обучения экипажа.

Типовые номера

[ редактировать ]
Тип 491
Первый прототип [ 15 ]
Тип 495
Второй прототип [ 15 ]
Тип 496
Третий прототип [ 15 ]
Тип 498
Викинг 1А для британских европейских воздушных дорог. [ 15 ] Три позже в аргентинских ВВС. [ Цитация необходима ]
Тип 604
Viking 1B для индийских национальных воздушных дорог с двумя двигателями Hercules 634. [ 15 ] [ 16 ]
Тип 607
Прототип Valetta для Министерства поставок с двумя двигателями Hercules 230. [ 16 ]
Тип 610
Викинг 1B для британских европейских воздушных дорог. [ 15 ]
Тип 613
Прогнозируемый вариант транспортировки топлива, не построенный.
Тип 614
Викинг 1 для британских европейских воздушных дорог. [ 15 ]
Тип 615
Викинг 1 для аргентинского правительства с двумя двигателями Hercules 634. [ 16 ]
Тип 616
Викинг 1 для центральной африканской авиабилеты.
Тип 618
Нене Викинг для Министерства поставок. [ 15 ]
Тип 620
Викинг 1 для аргентинского правительства с двумя двигателями Hercules 630. [ 15 ] [ 16 ]
Тип 621
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 130. [ 15 ] [ 16 ]
Тип 623
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 134. Два заказали для использования королем полет для королевской туры по Южной Африке, один самолет для короля и один для королевы. [ 17 ] [ 18 ]
Тип 624
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 134. Один из них заказал для использования полет короля для королевского тура по Южной Африке для использования государственными чиновниками в конфигурации на 21 место. [ 17 ]
Тип 626
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 134. Один из них заказал для использования корольским рейсом для королевского тура по Южной Африке в качестве самолета поддержки мобильного семинара. [ 17 ]
Тип 627
Viking 1B для воздушной работы Limited. [ 15 ]
Тип 628
Viking 1B для DDL с двумя двигателями Hercules 634. [ 15 ] [ 16 ]
Тип 631
Прогнозируется 34-местный вариант, не построенный. [ 15 ]
Тип 632
Viking 1B для Air India с двумя двигателями Hercules 634. [ 15 ] [ 16 ]
Тип 634
Viking 1B для Aer Lingus с двумя двигателями Hercules 634. [ 15 ] [ 16 ]
Тип 635
Viking 1B для южноафриканских воздушных путей с двумя двигателями Hercules 634. [ 15 ] [ 16 ]
Тип 636
Викинг 1B Демонстратор. [ 15 ]
Тип 637
Valletta C1 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 230. [ 16 ]
Тип 639
Викинг 1 для охоты на воздушный транспорт. [ 15 ] [ 16 ]
Тип 641
Viking 1 для Suidair International
Тип 643
Viking 1 для Suidair International с двумя двигателями Hercules 630. [ 15 ] [ 16 ]
Тип 644
Викинг 1B для иракских воздушных путей. [ 15 ] [ 16 ]
Тип 649
Viking 1B для ВВС Пакистана с двумя двигателями Hercules 634. [ 15 ] [ 19 ]
Тип 651
Valetta C1 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 634. [ 19 ]
Тип 657
Viking 1A преобразования из типа 498 для BSAAC. [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Vickers Viking 1 Aer-Transport (Австрия) в 1958 году
 Аргентина
 Австрия
  • Аэро транспорт
 Бельгия
 Дания
 Египет
 Франция
 Германия
 Индия
 Ирак
 Ирландия
 Кувейт
 Мексика
  • Бернадо Пасквель
  • Правительство Мексики
 Португалия ( португальская Индия )
 Пакистан
 ЮАР
Central African Airways Vickers Viking в Лондоне Хитроу в мае 1953 года
 Южная Родезия
 Швейцария
 Тринидад и Тобаго
Viking C.2 Channel Airways в Манчестер Кольцевойэй 25 июля 1964 г.
Viking 1B Eagle Airways в Manchester Ringway в июле 1959 года
 Великобритания

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Иордания
 Пакистан
 Великобритания

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Из 163 самолетов, построенных 56 самолетов, были потеряны в результате несчастных случаев - следующие были некоторые заметные аварии:

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
T-9, бывшие аргентинские ВВС , Национальный музей аэронавтики Аргентины
G-Agru в восстановлении в музее Бруклендса в 2009 году

Из 163 произведенных викингов только шесть выживают сегодня; пять можно найти в музеях по всему миру, в то время как шестой планер был хранится на аэродроме недалеко от Вены в Австрии до демонтажа в конце апреля 2023 года. Аэропорт Блэкбуш в Суррее.

Аргентина
Пакистан
Швейцария
ЮАР
Великобритания
  • G-Agru-Viking 1A под крупным долгосрочным восстановлением во время выставки на открытом воздухе в Бруклендском музее в Вейбридже, Суррей . [ 42 ]
  • G-AGRW-Viking 1A, доставленная The Blackbuse Heritage Trust в аэропорт Блэкбуш , Хэмпшир , 2 мая 2023 года от долгосрочного хранения на открытом воздухе, хранящейся на открытом воздухе на аэродроме Bad Vöslau, Австрия, для крупной реставрации на этой бывшей базе инженерного обслуживания Viking.

Технические характеристики (викинг 1B)

[ редактировать ]
Vickers Viking 1B

Данные с самолета Vickers с 1908 года [ 43 ]

Общие характеристики

  • Длина: 65 футов 2 в (19,86 м)
  • Размах крыльев: 89 футов 3 в (27,20 м)
  • Высота: 19 футов 7 в (5,97 м)
  • Область крыла: 882 кв. Фута (81,9 м. 2 )
  • Пустой вес: 23 000 фунтов (10 433 кг)
  • Максимальный вес взлета: 34 000 фунтов (15 422 кг)
  • Топливная емкость: 740 IMP GAL (890 US GAL; 3400 л) [ 44 ]
  • Силовая установка: 2 × Bristol Hercules 634 14-цилиндровые двухрядные радиальные двигатели , 1690 л.с. (1260 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 4-летняя пропеллеры De Havilland или Rotol Constant-Speed, 13 футов 3 дюйма (4,04 м) диаметром [ 44 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 263 миль в час (423 км/ч, 229 кН) при 1000 футов (300 м)
  • Скорость круиза: 210 миль в час (340 км/ч, 180 кН) [ 45 ]
  • Диапазон: 1700 миль (2700 км, 1500 нми) со скоростью 210 миль в час (180 кН; 340 км/ч)
  • Потолок обслуживания: 25 000 футов (7600 м)
  • Скорость подъема: 1500 футов/мин (7,6 м/с)
  • Расстояние взлета до 50 футов (15 м): 2550 футов (780 м) [ 44 ]
  • Приземление от 50 футов (15 м): 3900 футов (1200 м) [ 44 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эндрюс и Морган 1988, с. 396–398.
  2. ^ Тейлор 1983, с. 38–39.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Тейлор 1983, с. 39
  4. ^ Джексон 1988, с. 215
  5. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 398.
  6. ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Vickers 491 Viking 1A G-Agok Effingham» . Aviation-sfeepety.net . Получено 21 сентября 2022 года .
  7. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 402
  8. ^ «Первый реактивный транспорт» . Полет . Тол. Лив, нет. 2066. 29 июля 1948 г. с. 134. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года.
  9. ^ «Гражданская авиация: от самолетов до поршней» . Полет . Тол. 66, нет. 2382. 17 сентября 1954 г. с. 464. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года.
  10. ^ Owen Thetford 'Самолеты Королевских ВВС' 1988 8 -е изд, с. 649.
  11. ^ Зеленый и Поллингер 1955, с. 184.
  12. ^ Чорлтон самолет ежемесячно зима 2013, с. 81.
  13. ^ Полет 24 мая 1945 г.
  14. ^ Martin 1975, p. 26
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Тейлор 1983, с. 42
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Эндрюс и Морган 1988, с. 501
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Эндрюс и Морган 1988, с. 405, 501.
  18. ^ Тейлор 1983, с. 44
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Эндрюс и Морган 1988, с. 502
  20. ^ "Aviameer Airlines" . История авиакомпании . Получено 8 ноября 2021 года .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Тейлор 1983, с. 48
  22. ^ Иллюстрированный каталог самолетов ВВС Аргентины, Gaceta Aeronautica, 2013 ( по состоянию на 2019-02-16 )
  23. ^ Короткий срок службы викинга, веб-сайт Roll Out, 2011 ( Accesssed 2019-02-16 )
  24. ^ "ASN Aircraft Accade Vickers 628 Viking 1B OY-DLU BARSEBäck (öresund)" Архивировал 30 января 2012 года в The Wayback Machine Aviation-Safety.net.
  25. ^ «Уроки из несчастного случая». Архивировано 2 ноября 2012 года на машине Wayback « Полет », 19 октября 1951 г., с. 218–219. Получено: 6 августа 2011 года.
  26. ^ «Авария ASN авиационной аварии Vickers 614 Viking 1 G-Ahpi Monte La Cinta» архивировал 24 октября 2012 года в Wayback Machine Aviation safety.net.
  27. ^ «Авария ASN Aircraft Vickers 610 Viking 1B G-AJDL Belfast-Nutts Cornort Airport» Архивировал 25 июня 2011 года в The Wayback Machine Aviation Safety.net.
  28. ^ «Поиск углового запроса Натта» архивировал 4 ноября 2012 года на машине Wayback . Полет , 31 июля 1953 г., с. 153
  29. ^ «Авария ASN Aircraft Vickers 610 Viking 1B G-Aivg Paris Le Bourget Aorport» Архивировал 25 марта 2017 года в The Wayback Machine Aviation-sfety.net.
  30. ^ Полет 21 августа 1959 г., с. 58
  31. ^ «Авария ASN Artain Vickers 610 Viking 3B G-AHPM Stavanger» Аархивировал 6 июня 2011 года в The Wayback Machine Aviation Safety.net.
  32. ^ «Flight International 4 октября 1962 года » . FlightGlobal.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Получено 25 апреля 2018 года .
  33. ^ «Британские пате новости» . BritishPate.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Получено 25 апреля 2018 года .
  34. ^ Джонс, Крис. «Ставангер Aircrash» . Lanfranc-Holtaheia.co.uk . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Получено 25 апреля 2018 года .
  35. ^ «Авария ASN Artain Vickers 610 Viking 1B F-BJER PIC DE LA ROQUETE» Архивировал 4 ноября 2012 года в The Wayback Machine Aviation Safety.net.
  36. ^ «Досье планера-Vickers Viking 1B, S/N T-9 ARA, C/N 163, C/R LV-XET» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Получено 6 июня 2017 года .
  37. ^ «Самолет Куэйда» . Пакистанский музей ВВС . Пакистанский музей ВВС. Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Получено 6 июня 2017 года .
  38. ^ "Das Projekt" Save-A-Viking " . Сохранить-а-викинг (на немецком языке). Архивировано с оригинала 30 марта 2017 года . Получено 6 июня 2017 года .
  39. ^ "DER Uncal Der" G-Aivg " " . Сохранить-а-викинг (на немецком языке). Архивировано с оригинала 20 ноября 2008 года . Получено 6 июня 2017 года .
  40. ^ "Был ли я Jahr 2010 Bei" Save-A-Viking "Geschah" . Сохранить-а-викинг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Получено 6 июня 2017 года .
  41. ^ "Vickers Viking Vc.1a" . Общество музея SAA . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Получено 6 июня 2017 года .
  42. ^ "Vickers 498 Viking 1A" . Бруклендский музей . Brooklands Museum Trust Ltd. Архивировал оригинал 3 октября 2017 года . Получено 6 июня 2017 года .
  43. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 416.
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Бриджман 1951, с. 92c.
  45. ^ Джексон 1988, с. 221
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb4bf033b85928a5300181469a004db6__1725752520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b6/bb4bf033b85928a5300181469a004db6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers VC.1 Viking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)