Jump to content

Стинсон L-1 бдительный

(Перенаправлен из Vultee L-1 бдительность )
50-1 (O-49) Часы
Общая информация
Тип Световое наблюдение, связь
Производитель Stinson Aircraft Corporation
Основные пользователи Авиакомпании армии США
Номер построен 324
История
Дата введения 1941
Первый полет 15 июля 1940 года

Stinson L-1 Bidant ( модель обозначения компании 74 )-это американский самолет связывания, разработанный авиационной компанией Stinson в Уэйне, штат Мичиган , и производимый на фабрике Vultee-Stinson в Нэшвилле, штат Теннесси (в августе 1940 года Стинсон стал подразделением самолета Vulteeee Корпорация ). [ 1 ] Самолет управлял воздушным корпусом армии Соединенных Штатов как O-49 до 1942 года.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Бдитель был разработан в ответ на конкурс дизайна воздушного корпуса армии США 1938 года для двухместного светового наблюдения. После того, как на 4-й Международной встрече Air Meeting в Цюрихе, Швейцария в 1937 году, был продемонстрирован Fieseler Storch, в 1937 году отделение материалов воздушного корпуса в Райт-Филде инициировало технико-экономическое обоснование для создания аналогичного самолета. Программа разработки была одобрена в январе 1938 года, в апреле 1938 года были определены спецификации проектирования и производительности, а в августе 1938 года было выпущено циркулярное предложение о официальном конкурсе дизайна, всего за двадцать дней до того Немецкий авиатор Эмиль Кропф. [ 2 ] Стинсон (позже подразделение Vultee ) выиграл контракт на 1,5 миллиона долларов США более 11 конкурентов, включая Dragonfly Bellanca Yo-50 и Ryan Yo-51 . [ 3 ]

Стинсон выиграл контракт на 1,5 миллиона долларов с первоначальным заказом на 100 самолетов. Одиннадцать конкурирующих дизайнов включали драконфильса Bellanca YO-50 и Ryan Yo-51 , каждый из которых занимал второе место, и заключили 3-плосковые контракты для дальнейшей оценки. [ 4 ] Модель 74 Stinson представляла собой моноплан с высоким крыльем с радиальным двигателем с большими заслонными лоскутными лоскутами и ведущими автоматическими планками с полным проклятием для низкоскоростных, высоких характеристик короткого поля. Прототип Model 74 был назначен армейским обозначением YO-49 для оценки, с первым рейсом пилота-испытателя Аль Шрамма 15 июля 1940 года. [ 3 ]

Самолет был построен из хромированных стальных трубок и покрыт легированной хлопчатобумажной тканью; Двигательный капот и фюзеляж, вперед крыла, были полностью заключены в алюминий. Управляющие поверхности и импелнаж были покрытой тканью из нержавеющей стали . Электростанция Lycoming была зарегистрирована вручную с инерционным стартером и была оснащена Гамильтона стандартным пропеллером по постоянной скорости . По меньшей мере 12 конверсии скорой помощи были оснащены поплавками EDO 4000 фунтов 49-4000 ( смещение ) [ 5 ] Для амфибийных посадков и взлетов. [ 3 ]

Бдитель может поддерживать стабильный, ровный полет со скоростью 31 мили в час, а на бризе 20 миль в час он был способен остановиться по своей собственной длине. Учитывая адекватный встречный ветер, он дал иллюзию «зависания», а иногда и удивил зрителей, опустившись назад. В спокойных условиях L-1 мог приземлиться и снова взлететь в круге диаметра 200 футов, а приземление на 50-футовое препятствие, которое он мог бы остановиться на сухой дерне в пределах 300 футов с заземлением примерно 100 футов. [ 4 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
1941 L-1, Reserve Grand Champion, Airventure 2016
Ex-USAAC O-49 Bidant в музее недели в Тамиами, штат Флорида, в 1989 году в маркировке в стиле RAF

Бдитель Стинсона использовался в различных ролях, таких как буксирующие тренировочные планеры, артиллерийские пятна, связь, аварийное спасение, транспортировку расходных материалов и специальные шпионские рейсы. [ 6 ] Позже еще был заключен еще один контракт за O-49A , который имел немного более длительные изменения фюзеляжа и другого оборудования. В апреле 1942 года самолеты были переименованы в L-1 и L-1A (связь). До 17 L-1 и 96 L-1A самолеты были выделены британским Королевским ВВС в соответствии с Законом о кредитовании , причем различные числа, которые фактически поставлялись для самолетов (см. Варианты ниже). RAF назначил самолет бдительного MK I и бдительного MK II соответственно. Генерал Гарри Крерар , командующий первой канадской армией в Европе во время Второй мировой войны, сохранил бдительность за его личное использование.

Самолеты были изменены для различных ролей, в том числе в качестве самолета скорой помощи. Никаких дополнительных производственных заказов не было размещено, поскольку самолет был заменен закупкой огромного количества как военизированного Piper J-3 Cub, The L-4 Grasshopper (в дополнение к аналогичным преобразованиям Aeronca и Taylorcract ) и собственным L -5 Sentinel , сам по себе произведен почти в 4000 примеров; все были в целом классифицированы как самолет «J-Jumper».

Бдитель был изменен в 1943–1944 гг. Для экспериментов в контроле пограничного уровня . [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
O-49 бдительный на Паттерсон-Филд во время Второй мировой войны
Стинсон модель 74
Обозначение компании
O-49 часов
Обозначение армии США для первой производственной партии, 142 построено. [ 5 ]
50-1 часов
1942 Передоучение O-49. [ 5 ]
O-49A бдительный
Фюзеляж удлинялся на 13 в (33 см) [ 8 ] 182 построено.
O-49b бдительный
Конверсия в вариант скорой помощи, три или четыре [ 9 ] преобразованный.
50-1A часы
1942 Передоучение O-49A. [ 5 ]
50-1b часы
1942 Передоучение O-49B. [ 5 ]
50-1c Watch
Вариант скорой помощи L-1A, 113 преобразован. [ 9 ]
50-1D часов
L-1a Training Glider Tug, от 14 до 21 [ 9 ] преобразованный.
L-1e бдительный
L-1 Амфибийный вариант скорой помощи, семь конвертированных. [ 5 ]
50-1f Watch
Амфибийный вариант скорой помощи L-1A, пять конверсий. [ 5 ]
Бдительный MK i
Обозначение RAF L-1, 14 [ 9 ] до 17, выделенного с помощью Lend Lease
Смотрите MK 2
Обозначение RAF L-1A, выделен 96, около 13–54 [ 9 ] доставленный
CQ-2 Watch
Преобразование ВМС ВМС США в самолеты на целевой контроль, один или несколько [ 9 ] преобразованный

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Airworhy
На дисплее
В восстановлении или в хранилище

Спецификации (L-1A)

[ редактировать ]
3-й визитный силуэт Vultee L-1 бдительный

Данные американских военных самолетов Второй мировой войны [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 11 в (15,52 м)
  • Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
  • Область крыла: 329 кв. Футов (30,6 м. 2 )
  • Пустой вес: 2670 фунтов (1211 кг)
  • Максимальный вес взлета: 3400 фунтов (1542 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming R-680-9 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 295 л.с. (220 кВт)
  • Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 кН)
  • Диапазон: 243 миль (391 км, 211 нми)
  • Потолок обслуживания: 12 800 футов (3900 м)
  • Скорость подъема: 408 футов/мин (2,07 м/с)
  • Загрузка крыла: 10,3 фунта/кв. Фута (50 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,0867 л.с./фунт (0,1425 кВт/кг)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Eden and Moeng 2002, p. 1100.
  2. ^ Memo, генеральный адъютант начальника воздушного корпуса, 11 января 1938 года, одобрена программа развития. Telegram, начальник Air Corps to Wright Field, пересмотренные спецификации самолетов, утвержденные 26 апреля 1938 года, и сотрудник по контракту Райт Филд, Циркулярное предложение 39-2, 23 августа 1938 года. Все в программе программы развития Нара Райт, ARC-6545367 Полем
  3. ^ Jump up to: а беременный в Merriam 2002, p. 26
  4. ^ Jump up to: а беременный Ассоциация владельцев и пилотов Sentinel, 2021, L-5 Исторический блог № 17.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Merriam 2002, p. 27
  6. ^ Adcock 2005, p. 7
  7. ^ «Слотетерия денежного ящика». Полет, 4 августа 1949 г., с. 124
  8. ^ "Vultee l-1a бдительный." Национальный музей ВВС США, 17 апреля 2009 года.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Стинсон O-49". Aerofiles, 17 апреля 2009 года.
  10. ^ "1941 Стинсон Vultee L-1e" . Фантазия о полете . Получено 13 августа 2016 года .
  11. ^ «Досье планера-Стинсон L-1 Бдитель, S/N 40-3102 USAAF, C/R N63230» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 13 августа 2016 года .
  12. ^ «Реестр FAA: N63230». FAA.gov Revried: 16 августа 2021 года.
  13. ^ "Fantasy of Flight's Stinson L-1 вылетела сегодня!" Полем Warbirds News . 18 июля 2013 года . Получено 13 августа 2016 года .
  14. ^ "1941 Стинсон L-1" . Авиационный музей Аляски . Авиационная музя Аляска . Получено 12 февраля 2020 года .
  15. ^ «Досье планера-Stinson L-1f Bidant, S/N 41-18915, C/R N1ZS» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 13 августа 2016 года .
  16. ^ «Реестр FAA: N1ZS». FAA.gov Получено: 16 августа 2021 года.
  17. ^ «Досье планера-Стинсон L-1 Бдитель, S/N 41-19031 USAAF, C/R N1377B» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 13 августа 2016 года .
  18. ^ «Реестр FAA: N1377B.» FAA.gov Получено: 16 августа 2021 года.
  19. ^ «Досье планера-Стинсон L-1B Bidant, S/N 40-3141, C/R 79» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 12 февраля 2020 года .
  20. ^ «Vultee L-1a бдительный» . Национальный музей ВВС США . Получено 13 августа 2016 года .
  21. ^ «Досье планера-Стинсон L-1 Бдитель, S/N 40-283, C/R GCIGB» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 12 февраля 2020 года .
  22. ^ Дональд 1995, с. 236

Библиография

[ редактировать ]
  • Adcock, al. Самолеты по связям с США в действии (самолеты в действии: № 195). Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 2005. ISBN   978-0897474870 .
  • Дональд, Дэвид (ред.). Американские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1995. ISBN   1-874023-72-7 .
  • Иден, Пол и Соф Мён (ред.). Полная энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN   0-7607-3432-1
  • Грей, Джеймс Х. L-5 Исторический блог № 17 (2021) и заметки из программных документов Wright Field в Национальном архиве. www.sentinelclub.org. [ недостаточно конкретный, чтобы проверить ]
  • Мерриам, Рэй (ред.). Вторая мировая война Журнал № 15: Американские военные самолеты Второй мировой войны . Беннингтон, Вермонт, США: Merriam Press, 2002. ISBN   1-57638-167-6 .
  • Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd, 2007. ISBN   0-85130-385-4 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985). Лондон: Orbis Publishing, 1985.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1069f6cf9d34b3b8f41607493ec8505__1726097760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/05/b1069f6cf9d34b3b8f41607493ec8505.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stinson L-1 Vigilant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)