Стинсон L-1 бдительный
50-1 (O-49) Часы | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Световое наблюдение, связь |
Производитель | Stinson Aircraft Corporation |
Основные пользователи | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 324 |
История | |
Дата введения | 1941 |
Первый полет | 15 июля 1940 года |
Stinson L-1 Bidant ( модель обозначения компании 74 )-это американский самолет связывания, разработанный авиационной компанией Stinson в Уэйне, штат Мичиган , и производимый на фабрике Vultee-Stinson в Нэшвилле, штат Теннесси (в августе 1940 года Стинсон стал подразделением самолета Vulteeee Корпорация ). [ 1 ] Самолет управлял воздушным корпусом армии Соединенных Штатов как O-49 до 1942 года.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Бдитель был разработан в ответ на конкурс дизайна воздушного корпуса армии США 1938 года для двухместного светового наблюдения. После того, как на 4-й Международной встрече Air Meeting в Цюрихе, Швейцария в 1937 году, был продемонстрирован Fieseler Storch, в 1937 году отделение материалов воздушного корпуса в Райт-Филде инициировало технико-экономическое обоснование для создания аналогичного самолета. Программа разработки была одобрена в январе 1938 года, в апреле 1938 года были определены спецификации проектирования и производительности, а в августе 1938 года было выпущено циркулярное предложение о официальном конкурсе дизайна, всего за двадцать дней до того Немецкий авиатор Эмиль Кропф. [ 2 ] Стинсон (позже подразделение Vultee ) выиграл контракт на 1,5 миллиона долларов США более 11 конкурентов, включая Dragonfly Bellanca Yo-50 и Ryan Yo-51 . [ 3 ]
Стинсон выиграл контракт на 1,5 миллиона долларов с первоначальным заказом на 100 самолетов. Одиннадцать конкурирующих дизайнов включали драконфильса Bellanca YO-50 и Ryan Yo-51 , каждый из которых занимал второе место, и заключили 3-плосковые контракты для дальнейшей оценки. [ 4 ] Модель 74 Stinson представляла собой моноплан с высоким крыльем с радиальным двигателем с большими заслонными лоскутными лоскутами и ведущими автоматическими планками с полным проклятием для низкоскоростных, высоких характеристик короткого поля. Прототип Model 74 был назначен армейским обозначением YO-49 для оценки, с первым рейсом пилота-испытателя Аль Шрамма 15 июля 1940 года. [ 3 ]
Самолет был построен из хромированных стальных трубок и покрыт легированной хлопчатобумажной тканью; Двигательный капот и фюзеляж, вперед крыла, были полностью заключены в алюминий. Управляющие поверхности и импелнаж были покрытой тканью из нержавеющей стали . Электростанция Lycoming была зарегистрирована вручную с инерционным стартером и была оснащена Гамильтона стандартным пропеллером по постоянной скорости . По меньшей мере 12 конверсии скорой помощи были оснащены поплавками EDO 4000 фунтов 49-4000 ( смещение ) [ 5 ] Для амфибийных посадков и взлетов. [ 3 ]
Бдитель может поддерживать стабильный, ровный полет со скоростью 31 мили в час, а на бризе 20 миль в час он был способен остановиться по своей собственной длине. Учитывая адекватный встречный ветер, он дал иллюзию «зависания», а иногда и удивил зрителей, опустившись назад. В спокойных условиях L-1 мог приземлиться и снова взлететь в круге диаметра 200 футов, а приземление на 50-футовое препятствие, которое он мог бы остановиться на сухой дерне в пределах 300 футов с заземлением примерно 100 футов. [ 4 ]
Оперативная история
[ редактировать ]

Бдитель Стинсона использовался в различных ролях, таких как буксирующие тренировочные планеры, артиллерийские пятна, связь, аварийное спасение, транспортировку расходных материалов и специальные шпионские рейсы. [ 6 ] Позже еще был заключен еще один контракт за O-49A , который имел немного более длительные изменения фюзеляжа и другого оборудования. В апреле 1942 года самолеты были переименованы в L-1 и L-1A (связь). До 17 L-1 и 96 L-1A самолеты были выделены британским Королевским ВВС в соответствии с Законом о кредитовании , причем различные числа, которые фактически поставлялись для самолетов (см. Варианты ниже). RAF назначил самолет бдительного MK I и бдительного MK II соответственно. Генерал Гарри Крерар , командующий первой канадской армией в Европе во время Второй мировой войны, сохранил бдительность за его личное использование.
Самолеты были изменены для различных ролей, в том числе в качестве самолета скорой помощи. Никаких дополнительных производственных заказов не было размещено, поскольку самолет был заменен закупкой огромного количества как военизированного Piper J-3 Cub, The L-4 Grasshopper (в дополнение к аналогичным преобразованиям Aeronca и Taylorcract ) и собственным L -5 Sentinel , сам по себе произведен почти в 4000 примеров; все были в целом классифицированы как самолет «J-Jumper».
Бдитель был изменен в 1943–1944 гг. Для экспериментов в контроле пограничного уровня . [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Стинсон модель 74
- Обозначение компании
- O-49 часов
- Обозначение армии США для первой производственной партии, 142 построено. [ 5 ]
- 50-1 часов
- 1942 Передоучение O-49. [ 5 ]
- O-49A бдительный
- Фюзеляж удлинялся на 13 в (33 см) [ 8 ] 182 построено.
- O-49b бдительный
- Конверсия в вариант скорой помощи, три или четыре [ 9 ] преобразованный.
- 50-1A часы
- 1942 Передоучение O-49A. [ 5 ]
- 50-1b часы
- 1942 Передоучение O-49B. [ 5 ]
- 50-1c Watch
- Вариант скорой помощи L-1A, 113 преобразован. [ 9 ]
- 50-1D часов
- L-1a Training Glider Tug, от 14 до 21 [ 9 ] преобразованный.
- L-1e бдительный
- L-1 Амфибийный вариант скорой помощи, семь конвертированных. [ 5 ]
- 50-1f Watch
- Амфибийный вариант скорой помощи L-1A, пять конверсий. [ 5 ]
- Бдительный MK i
- Обозначение RAF L-1, 14 [ 9 ] до 17, выделенного с помощью Lend Lease
- Смотрите MK 2
- Обозначение RAF L-1A, выделен 96, около 13–54 [ 9 ] доставленный
- CQ-2 Watch
- Преобразование ВМС ВМС США в самолеты на целевой контроль, один или несколько [ 9 ] преобразованный
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- Airworhy
- 40-3102-управляется фантазией о полете в Полк-Сити, штат Флорида . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Этот самолет пролетел впервые после восстановления 18 июля 2013 года. [ 13 ]
- 41-18915-управляемый Музеем авиационного наследия Аляски в Анкоридже, Аляска . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- 41-19031-Частный собственный и управляемый в Блейне, штат Миннесота . [ 17 ] [ 18 ]
- На дисплее
- 40-3141- Музей авиации армии Соединенных Штатов в Форт Новосель, штат Алабама . [ 19 ]
- 41-19039- Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 20 ]
- В восстановлении или в хранилище
Спецификации (L-1A)
[ редактировать ]
Данные американских военных самолетов Второй мировой войны [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 34 фута 3 дюйма (10,44 м)
- Размах крыльев: 50 футов 11 в (15,52 м)
- Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
- Область крыла: 329 кв. Футов (30,6 м. 2 )
- Пустой вес: 2670 фунтов (1211 кг)
- Максимальный вес взлета: 3400 фунтов (1542 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming R-680-9 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 295 л.с. (220 кВт)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 кН)
- Диапазон: 243 миль (391 км, 211 нми)
- Потолок обслуживания: 12 800 футов (3900 м)
- Скорость подъема: 408 футов/мин (2,07 м/с)
- Загрузка крыла: 10,3 фунта/кв. Фута (50 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,0867 л.с./фунт (0,1425 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Bellanca Yo-50
- Fieseler fi 156 Storch
- Майлз Мессенджер
- Polikarpov Po-2
- Авиационная фабрика Levente II
- Райан Йо-51 Дракона
- Уэстленд Лисандер
Связанные списки
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Eden and Moeng 2002, p. 1100.
- ^ Memo, генеральный адъютант начальника воздушного корпуса, 11 января 1938 года, одобрена программа развития. Telegram, начальник Air Corps to Wright Field, пересмотренные спецификации самолетов, утвержденные 26 апреля 1938 года, и сотрудник по контракту Райт Филд, Циркулярное предложение 39-2, 23 августа 1938 года. Все в программе программы развития Нара Райт, ARC-6545367 Полем
- ^ Jump up to: а беременный в Merriam 2002, p. 26
- ^ Jump up to: а беременный Ассоциация владельцев и пилотов Sentinel, 2021, L-5 Исторический блог № 17.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Merriam 2002, p. 27
- ^ Adcock 2005, p. 7
- ^ «Слотетерия денежного ящика». Полет, 4 августа 1949 г., с. 124
- ^ "Vultee l-1a бдительный." Национальный музей ВВС США, 17 апреля 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Стинсон O-49". Aerofiles, 17 апреля 2009 года.
- ^ "1941 Стинсон Vultee L-1e" . Фантазия о полете . Получено 13 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Стинсон L-1 Бдитель, S/N 40-3102 USAAF, C/R N63230» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 13 августа 2016 года .
- ^ «Реестр FAA: N63230». FAA.gov Revried: 16 августа 2021 года.
- ^ "Fantasy of Flight's Stinson L-1 вылетела сегодня!" Полем Warbirds News . 18 июля 2013 года . Получено 13 августа 2016 года .
- ^ "1941 Стинсон L-1" . Авиационный музей Аляски . Авиационная музя Аляска . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stinson L-1f Bidant, S/N 41-18915, C/R N1ZS» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 13 августа 2016 года .
- ^ «Реестр FAA: N1ZS». FAA.gov Получено: 16 августа 2021 года.
- ^ «Досье планера-Стинсон L-1 Бдитель, S/N 41-19031 USAAF, C/R N1377B» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 13 августа 2016 года .
- ^ «Реестр FAA: N1377B.» FAA.gov Получено: 16 августа 2021 года.
- ^ «Досье планера-Стинсон L-1B Bidant, S/N 40-3141, C/R 79» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ «Vultee L-1a бдительный» . Национальный музей ВВС США . Получено 13 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Стинсон L-1 Бдитель, S/N 40-283, C/R GCIGB» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ Дональд 1995, с. 236
Библиография
[ редактировать ]- Adcock, al. Самолеты по связям с США в действии (самолеты в действии: № 195). Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 2005. ISBN 978-0897474870 .
- Дональд, Дэвид (ред.). Американские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1995. ISBN 1-874023-72-7 .
- Иден, Пол и Соф Мён (ред.). Полная энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Amber Books Ltd., 2002. ISBN 0-7607-3432-1
- Грей, Джеймс Х. L-5 Исторический блог № 17 (2021) и заметки из программных документов Wright Field в Национальном архиве. www.sentinelclub.org. [ недостаточно конкретный, чтобы проверить ]
- Мерриам, Рэй (ред.). Вторая мировая война Журнал № 15: Американские военные самолеты Второй мировой войны . Беннингтон, Вермонт, США: Merriam Press, 2002. ISBN 1-57638-167-6 .
- Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd, 2007. ISBN 0-85130-385-4 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985). Лондон: Orbis Publishing, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]