Знает (Драконье копье)
Знает | |
---|---|
![]() Кендер Тасслхофф Беррфут , справа. Изображение создано Ларри Элмором для обложки «Война копья». | |
Первое появление | «Выброс камня» Роджера Э. Мура , журнал Dragon № 85 (май 1984 г.) |
На основе | Халфлинг |
Информация во вселенной | |
Тип | Гуманоид |
Кендеры — это тип фэнтезийной расы, впервые разработанный для Dragonlance сеттинга кампании фэнтезийной Dungeons & Dragons , ролевой игры опубликованной TSR, Inc. в 1984 году. Первый персонаж-кендер был создан Гарольдом Джонсоном как игровой персонаж в серии ролевых игр. -игровые приключения в соавторстве с Трейси Хикман и Маргарет Вейс . романы Вайса и Хикмана «Драконье копье» Общие мировые представили кендер как читателям, так и игрокам, в основном через персонажа Тасслхоффа Беррфута , который стал одним из главных героев сериала.
Тасслхофф впервые появился в приключенческом модуле Dragonlance DL1 Dragons of Despair , опубликованном в марте 1984 года; литературное появление кендеров состоялось в романе « сумерек» в ноябре 1984 опубликованном . года же году первое , Драконы осенних позже в том Dungeons & Dragons Настройки кампании .
Концепция и развитие
[ редактировать ]Готовясь к сеттингу Dragonlance , Трейси Хикман провела серию приключений Dungeons & Dragons . [ 1 ] Гарольд Джонсон, один из участников игры, решил сыграть халфлинга - вора , которого он назвал Алмаром Танном. Когда Хикман, Джонсон и другие переехали в сеттинг своих игр Dragonlance , персонаж Алмара Танна ушел вместе с ними. Однако вскоре участникам стало ясно, что халфлинги не подходят для мира Драконьего Копья. [ 2 ] По словам Джонсона, это произошло в первую очередь из-за того, что его персонаж обладал кольцом-невидимкой, так что «все это слишком походило на другую историю». [ 1 ] имея в виду Бильбо Бэггинса и Единое Кольцо . Затем халфлинги были исключены из кампании, и Джонсон разработал как первоначальную концепцию кендеров, так и первого представителя фэнтезийной расы Тасслхоффа Беррфута. Чтобы закрепить это различие, их первоначально описывали как «более худых, более жилистых, более хитрых и сообразительных», чем халфлингов. [ 3 ] с переменным успехом: в то время как Мэтт Бартон и Шейн Стэкс оценивали кендеров как хоббитов Толкиена , [ 4 ] Дейзи Де Пальмас Яуз считала их новинкой. [ 5 ]
Роджер Э. Мур представил кендеров и Тасслхоффа Беррфута более широкому сообществу через свой рассказ «Выброс камня» , опубликованный в апреле 1984 года в журнале «Дракон» . [ 2 ] Хотя Хикман принимал участие в некоторой разработке, он заявил, что именно Роджер Мур внес наибольший вклад в определение окончательной версии кендер. [ 6 ]
Первоначальная концепция кендеров заключалась в том, что они были «дикими детьми-воинами, всегда любопытными и всегда настороже». [ 2 ] Эта концепция была кардинально изменена, когда Джанет Пак стала участвовать в драматическом чтении произведений, поскольку личные характеристики Пака оказали сильное влияние на то, как те, кто участвовал в процессе, воспринимали кендеров. По словам Джеффа Грабба, она, «и, как следствие, все кендеры после нее, были милыми. Чрезвычайно милыми. Мило, мило, разочаровывающе мило… И после того, как Джанет играет Таса, трудно представить их какими-либо другими. " [ 2 ] Две другие ключевые характеристики кендеров — их любопытство и клептомания — были представлены Хикманом. [ 3 ] [ 7 ] Хикману не нравилось понятие «расы воров» в его играх, но он все же хотел получить навыки, обычно связанные с ворами, поэтому он добавил их «невинную склонность «одалживать» вещи на неопределенный период времени». [ 2 ]
Первоначально слово «кендер» должно было называться «киндер», отсылая к немецкому слову, означающему «дети», но Хикман сообщил, что читатели склонны читать это имя в печати как «киндер», а не как «кин-дер», что приводит к к решению об изменении орфографии. [ 2 ]
Шеннон Аппельклайн отметила, что геймдизайнер Джон Уик прокомментировал в подкасте 2009 года следующее: «Кендер… они не имеют смысла. Для расы социопатических клептоманов не имеет смысла существовать в культуре. Так как же это вставить? культура, чтобы это имело смысл?» [ 8 ] : 286
Описание
[ редактировать ]Вымышленное происхождение
[ редактировать ]В книгах «Драконье копье» представлены три противоречивые версии того, как были созданы кендеры. В «Драконах Летнего Пламени » Ирда утверждает, что кендеры произошли от гномов . Когда был выпущен Серый камень Гаргата , присутствовавшие гномы, желавшие получить этот камень из жадности, превратились в гномов , а те, кто хотел его из любопытства, превратились в кендеров. [ 9 ] Однако в трилогии «Сказания» гномы заявляют, что, когда Серый Самоцвет пришел на Кринн, его хаотическая магия превратила группу гномов как в первых кендеров, так и в первых гномов. [ 10 ] И снова было заявлено, что в финальной битве за контроль над Серым камнем у башни Гаргата хаотическая сила камня превратила часть армии гномов в гномов, а часть армии эльфов - в кендеров. [ нужна ссылка ]
Альтернативно, в романе «Лесной король» Длинноход рассказывает историю своего прибытия на Кринн через огромную расщелину в земле. Длинноход утверждает, что очень умная девушка по имени Фина решила сделать магнит настолько мощным, что он мог бы привлечь богов. Все люди помогали ей, пока она не стала размером с гору. Это привлекло Глаз, [ нужны разъяснения ] который горел с такой яростью, что расплавил магнит и убил многих людей. Они нашли расщелину и протиснулись внутрь, спускаясь сквозь землю, чтобы спастись от Ока, путешествуя вниз на протяжении многих поколений. Когда они вышли на другую сторону, они были меньше и полны страсти к путешествиям; они стали кендерами. Когда его спрашивают, правдива ли эта история, он отвечает: «Как такое могло быть?» [ нужна ссылка ] Однако эта сказка почти наверняка является эквивалентом крыннской народной сказки.
Внешний вид и особенности
[ редактировать ]Кендеры описаны в обзоре DL1 Dragons of Despair , приключенческого модуля, где они впервые появились, как: «высохшие 14-летние подростки и, в отличие от халфлингов , носят обувь». [ 11 ]
В «Драконах осенних сумерек » Кендер описывается как «маленький костяк», редко вырастающий более чем на 4 фута в высоту. [ 2 ] Грабб добавляет к этому, заявляя, что первоначальным намерением было изобразить их «более дикими, чем халфлинги, бесстрашными, иногда жестокими, какими могут быть только дети». [ 2 ] Ситуация изменилась после драматических чтений Пака, после чего они стали «смелыми, бесстрашными, насмешливыми и милыми». [ 2 ]
В «Dragonlance Adventures» кендеры изображены с несколькими качествами, которые выделяют их среди других. С возрастом они приобретают сморщенный вид из-за тонкой сети морщин, которая появляется на их лицах около сорока лет, и имеют заостренные уши, что придает им некоторое сходство с эльфами . Кендеры, как правило, обладают широким вокальным диапазоном, что позволяет пожилым людям выполнять впечатляющие звуковые имитации. Кроме того, в возбужденном состоянии их часто изображают бессвязными и очень быстро говорящими, что может затруднить их понимание. Наконец, в их прическах присутствует характерный пучок волос , что является предметом гордости. [ 12 ]
Когда кендеры появились в компьютерной игре Champions of Krynn , вышедшей в 1990 году, они были описаны как «миниатюрная и очень игривая раса, напоминающая толкиеновских хоббитов ». [ 4 ]
Любопытство
[ редактировать ]Основным вкладом Хикмана в развитие кендеров было их любопытство и склонность «одалживать» предметы. [ 2 ] Его стремление к навыкам вора без связанных с этим моральных проблем, возникающих у «расы воров», привело к изображению кендеров как имеющих привычку находить вещи, случайно упавшие в их сумки, подбирать вещи на улицах. поиск «хлама» и вообще приобретение вещей, принадлежащих другим людям. [ 2 ] Эта привычка была оправдана в «Приключениях драконьего копья» решением Хикмана наделить кендера огромным природным любопытством - чертой характера, которая также используется, чтобы наделить персонажей навыками взлома замков и склонностью «подслушивать чужие разговоры». [ 13 ]
Кендера описывают как человека, не верящего в то, что обращение с чужими вещами является чем-то морально неправильным. [ 14 ] хотя эта привычка может привести к серьезным неприятностям с владельцем объекта. Кроме того, они не склонны класть в карман такие вещи, как деньги, драгоценные камни и тому подобное, поскольку они изображаются как имеющие слабое представление о денежной ценности. [ 13 ] Кендеры категорически выступают против настоящего воровства и считают, что называться вором — это величайшее оскорбление их достоинства. [ 13 ] [ 15 ]
Побочным эффектом этих характеристик является то, что кендерами может быть сложно играть в ролевой игре, поскольку их отсутствие интереса к денежной выгоде является «фактически анафемой» для того, как обычно изображаются персонажи многих других рас. было рекомендовано В «Туманах Кринна» использовать кендеров в качестве неигровых персонажей , поскольку их клептомания обеспечивает удобное средство для тех, кто управляет игрой, для введения объектов в критические моменты. [ 16 ]
Насмешка
[ редактировать ]В «Dragonlance Adventures » кендеры описываются как мастера искусства оскорблять людей, используя широкий репертуар насмешек, сарказма, грубости и оскорблений. Это стало возможным благодаря шокирующему пониманию недостатков характера человека, которое кендер может получить благодаря своему сильному любопытству. Кендеры также описаны в «Приключениях драконьего копья» как использующие эту способность, чтобы насмехаться над существами, заставляя их становиться иррациональными и дико атаковать или попадать в какую-то ловушку. [ 13 ]
В компьютерной игре Champions of Krynn кендеры изображаются как «единственная раса, которая может насмехаться над врагами, доводя их до ярости... и заставляя их сосредоточить свои атаки на кендере». [ 4 ] Хикман пояснил, что эта особенность в кендере была создана игровой группой, которая отвечала за создание оригинальной саги. Хотя они думали, что это простая функция, включение ее в последующие книги оказалось сложной задачей. [ 2 ]
Бесстрашие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: Информацией, выходящей за рамки одной цитаты Вайса. Вы можете помочь, дополнив ее . ( март 2011 г. ) |
Маргарет Вейс заявила в «Аннотированных легендах» , что «проблема с написанием кендеров заключается в том, что они предположительно бесстрашны. Однако, если возникает ситуация, когда автор хочет вызвать страх у читателя, автор должен сделать это, заставив персонажа почувствовать страх. ... таким образом, нам пришла в голову идея, что Тас мог чувствовать страх за людей, о которых он заботился, даже если он сам не чувствовал страха. Это также добавляет глубины характеру Таса и делает его более человечным». [ 2 ]
Культура и общество
[ редактировать ]В игровом мире имена кендеров выбираются из широкого спектра источников, таких как недавние события, существующие родственники или предметы, найденные в мешочках кендеров, таких как Bearchase, Lockpick и Fruitthrow. В детстве они постоянно задают вопросы и полагаются на семью и друзей в своих нуждах, а также начинают принимать участие в общественной деятельности. С возрастом кендеры получают образование, слушая истории, желая приобрести новые навыки и играя в игры. Они также начинают обращаться и бродить. По мере того, как кендеры достигают подросткового и подросткового возраста, они становятся более активными участниками Кендерских собраний, общественных собраний, где молодежь может продемонстрировать свои недавно обретенные навыки в играх и демонстрациях. Когда кендеры приближаются к взрослой жизни, они испытывают сильную страсть к путешествиям и покидают дом.
Большинство кендеров проводят всю свою взрослую жизнь, скитаясь по миру. Большая часть населения Кринна столкнулась со взрослой разновидностью кендеров и поэтому адаптировала слово «кендер» для обозначения вора, мошенника или мошенника. Кендер очень обижается на эти эпитеты, особенно на последний. [ 17 ] В «Аннотированных хрониках» цитируются « Приключения драконьего копья », в которых говорится: «Большинство кендеров встречаются во время страсти к путешествиям, особого этапа в жизни кендеров, который наступает у большинства кендеров в возрасте около 20 лет. Страсть к путешествиям может длиться много лет… и ответственна за распространение общины кендеров по всему континенту Ансалон». [ 2 ]
Естественная продолжительность жизни кендеров составляет около 100 лет. [ 18 ] Они стареют медленно, оставаясь детьми по сравнению с другими расами, даже когда их тела замедляются. Кендеры рассматривают смерть как следующее великое приключение и не задерживаются долго в печали после смерти любимого человека. [ 19 ]
Известный знаток
[ редактировать ]Известные персонажи-кендеры, появляющиеся в романах «Драконье копье», включают:
- Тасслхофф Беррфут — один из главных героев сериала и один из Героев Копья . Тассельхофф впервые появляется в рассказе « Дракон», а затем появляется в романе «Драконы осенних сумерек» .
- Дядя Трапспрингер, легендарный герой, с которым, как утверждают все остальные кендеры, он или она связаны. Он появляется в «Кендерморе» и «Сказках дяди Трапспрингера» .
- Кронин Тистленот, победивший белого Верховного Лорда Драконьей Армии Тоеда во время Войны Копья . Кронин впервые упоминается в «Драконы зимней ночи» .
- Уховиг Взломщик, двоюродный брат Тасслхоффа и краткий товарищ Карамона и Рейстлина . Он появляется в «Братьях Маджере» .
- Дамарис Метвингер, бывшая невеста Тассельхоффа, фигурирует в «Кендерморе» .
- Синдри Ловец Солнца, единственный известный волшебник-кендер, фигурирует в Dragonlance: The New Adventures .
- Кои Страхолом, желающий научиться бояться, показан в Dragonlance: The New Adventures .
- Паслен Колючая, ночной кендер и спутник монаха Риса, фигурирует в « Янтаре и пепле» .
- Честал-Заросль — появляется в Dragonlance: The Gates of Thorbardin .
- Эмило Хаверсак фигурирует в Fistandantilus Reborn . Он также появляется в романе-кроссовере с «Забытыми королевствами» , в котором он помогает священнику «Забытых королевств» Джоэлу из Искателя в поисках, как сказано в романе « Удача Тиморы» Джеффа Грабба и Кейт Новак .
- Геадрелл Голдринг, космический кендер, фигурирует в Spelljammer романе «Глаз Водоворота» Роджера Э. Мура .
- Размоус Пинчпокет, кендер-мореплаватель, фигурирует в эпохи смертных» романе «Загадка Джеффа Крука .
- Раф Тэнглмоп, первый из новых героев, погибший после Войны Хаоса, показан в книге На заре новой эры» « Жана Рабе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Гарольд (февраль 1995 г.). «Первая квестовая колонна». Журнал «Дракон» (214): 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Вайс, Маргарет ; Хикман, Трейси (1999). Аннотированные хроники . Волшебники побережья . стр. 25, 26, 88, 110, 525. ISBN. 0-7869-1870-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Грабб, Джефф (29 апреля 2001 г.). «Джефф Грабб (интервью)» . Нексус Драконьего Копья . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бартон, Мэтт; Стэкс, Шейн (2019). Подземелья и рабочие столы: История компьютерных ролевых игр, 2-е издание (2-е изд.). ЦРК Пресс. п. 166. ИСБН 978-1138574649 .
- ^ Де Пальмас Хауз, Дейзи (26 июня 2010 г.). Фигура дракона: от мифического истока до современной англосаксонской фэнтези и фэнтези о драконах (Диссертация). п. 319 . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Хикман, Трейси . «Часто задаваемые вопросы о драконьем копье» . Миры и произведения Трейси Рэй Хикман . Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 г. Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Чемберс, Джейми (28 декабря 2003 г.). «Стенограмма чата UnCon: вопросы и ответы по настройке кампании Dragonlance» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 февраля 2004 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 00-е . Производство Злой Шляпы . ISBN 978-1-61317-087-8 .
- ^ Вайс, Маргарет ; Хикман, Трейси (1996). Драконы Летнего Пламени . Волшебники побережья . ISBN 0-7869-0523-9 .
- ^ Вайс, Маргарет ; Хикман, Трейси (1987). «Хочешь сделать ставку?». Кендеры, овражные гномы и гномы . Волшебники побережья . ISBN 0-88038-382-8 .
- ^ Стейплхерст, Грэм (декабрь 1984 г.). «Обзор: DL1: Драконы отчаяния». Белый Карлик (60). Мастерская игр : 13. ISSN 0265-8712 .
- ^ Хикман (1987), с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хикман (1987), с. 52.
- ^ Чудовищный сборник: Приложение DragonLance, 1987 г.
- ^ Лебедь (1990)
- ^ Батиста, Джей; Бенни, Скотт; Бланшар, Питер; ДеВульф, Майкл; Гарсия, Винс; Кейн, Томас М.; Мерсер, Билл; Мортика, Крис; Рид, Рик; Свон, Рик ; Терра, Джон; Виаллс, Джанет; Виаллс, Питер; Виннигер, Рэй (1990). Туманы Кринна . Волшебники побережья . п. 117. ИСБН 0-88038-574-Х .
Кендеры, безусловно, самые трудные персонажи для игры на Кринне, просто потому, что приключения ради выгоды не являются частью их образа мышления и фактически анафемой для традиционного мышления других классов. Таким образом, в ряде кампаний DM может найти, что кендеры лучше всего подходят в качестве NPC для поиска секретных дверей или просто для обладания предметами, которые нужны группе в критические моменты.
- ^ Вайс и Хикман (1986)
- ^ Нексус Драконьего Копья: Кендер - Лексикон Драконьего Копья на Нексусе Драконьего Копья. Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ Бэнкс, Кэм ; Макдональд, Шон ; Валентин, Кларк ; Уайтмен, Трампас (2007). Гонки Ансалона . Волшебники побережья . стр. 138–139. ISBN 978-1-931567-35-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Чемберс, Джейми (28 декабря 2008 г.). «Стенограмма чата UnCon: вопросы и ответы по настройке кампании Dragonlance» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 24 февраля 2004 года . Проверено 9 июня 2008 г.
- Флейшхакер, Джой (2007). «Практическое руководство по драконам». Журнал школьной библиотеки . 53 (1).
- Хикман, Трейси . «Часто задаваемые вопросы о драконьем копье» . Миры и произведения Трейси Рэй Хикман . Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 г. Проверено 24 апреля 2008 г.
- Хикман, Трейси ; Вайс, Маргарет (1987). Приключения Драконьего Копья (1-е изд.). ТСР, Инк . ISBN 0-88038-452-2 .
- Джонсон, Гарольд (февраль 1995 г.). «Первая квестовая колонна». Журнал «Дракон» (214): 70.
- Свон, Рик (1990). «Кендер». Справочник чудовищ: Приложение «Драконье копье» . TSR, Inc. ISBN 0-88038-822-6 .
- Вайс, Маргарет ; Хикман, Трейси (1984). Драконы осенних сумерек . Случайный дом . ISBN 0-88038-173-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кенциклопедия - Неофициальная информация и украшения о кендере до правил 3.5.