Уильям Феттс Дуглас



Сэр Уильям Феттс Дуглас ППРСА (1822–1891) был шотландским художником и знатоком искусства, ставшим президентом Королевской шотландской академии.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился 12 марта 1822 года на Ранкейлор-стрит, 26 в южной части Эдинбурга , в семье Джеймса Дугласа, банкира Коммерческого банка Шотландии , и его жены Марты Брук, внучатой племянницы сэра Уильяма Феттса , барта. , основатель Феттс-колледжа . [ 1 ]
По завершении образования в средней школе Эдинбурга в 1836 году он поступил в Коммерческий банк Шотландии , в котором его отец был бухгалтером. Его отец был талантливым художником-любителем, и сыну было предложено посвятить свободное время десятилетней службы в банке живописи и рисованию. [ 2 ]
В 1847 году он решил стать художником. За исключением нескольких месяцев в Попечительской академии, а затем под руководством сэра Уильяма Аллана , он не получил никакой систематической подготовки, но дисциплинировал свою руку и глаз тщательностью и точностью рисунков, которые делал сам, и посещал ботанику и занятия по анатомии в университете, а несколько позже он много писал за городом вместе с Фаэдами и Александром Фрейзером . художником-пейзажистом [ 2 ]
В 1845 году он впервые выставился в Королевской шотландской академии , и вскоре его картины привлекли такое внимание, что в 1851 году он был избран ассоциированным членом, а через три года — полноправным членом. Некоторые из его лучших картин относятся примерно к этому времени, например, «Рубиновое кольцо» (1853 г.); Казнь (1854 г.); Алхимик (1855 г.); Худибрас и Ральф в гостях у астролога (1856 г.), эпизод из знаменитой работы Батлера; Розенкрейцеры (1856), одна из лучших его цветных работ; и «Ложный астролог» , ясно виден интерес художника к мистическим сюжетам и его определенная склонность к археологии. Многие из них во многом отражают дух прерафаэлитов и отличаются совершенством и детализацией обработки, а также богатыми и красивыми цветами. «Вызов в Тайный трибунал» (1860 г.); Дэвид Лэнг, доктор юридических наук , портретная картина (1862); и «Заклинание» (1864 г.) относятся к числу наиболее важных произведений более позднего времени. [ 2 ]
В 1859 году он совершил первый из нескольких визитов в Италию , где много времени посвятил изучению монет и изделий из слоновой кости, эмалей и переплетных изделий, из которых и других редких и красивых вещей он впоследствии составил прекрасную коллекцию. Многие из его небольших картин представляют собой виртуозные исследования таких объектов, и почти во всех его основных картинах они фигурируют в качестве аксессуаров. [ 2 ]
Говорят, что как коллекционер он сочетал в себе особые знания знатока с практической и общей проницательностью художника; но единственным вкладом, который он внес в литературу по этому предмету, были примечания к частному изданию г-на Гибсона Крейга «Факсимиле старого переплетного дела» (1882). Он также обладал широкими и точными знаниями в области изобразительного искусства, что прекрасно подходило ему для курирования Национальной галереи Шотландии, в которой он сменил Джеймса Драммонда (1816–1877). [ 3 ] Но и здесь он ничего не написал, хотя многое из того, что знал, включил в каталог галереи. Эту должность он занимал с 1877 по 1882 год, когда был избран на пост президента Королевской шотландской академии, освободившийся после смерти сэра Дэниела Макни . Он был посвящен в рыцари в Виндзоре 17 мая 1882 года и назначен членом Совета производителей, а в 1884 году Эдинбургский университет присвоил степень доктора юридических наук. на него. [ 2 ]
После 1870 года он больше обратился к пейзажу, а в 1874–1875 годах создал «Гавань Стонхейвена» и «Рыбацкую деревню» , которые, пожалуй, являются лучшими картинами, которые он написал. В это время он жил по адресу Коутс-Кресент, 21 в богатом Вест-Энде Эдинбурга. [ 4 ] Но на некоторое время после 1879 года последствия серьезной болезни отложили его, и когда он возобновил свое искусство, то стал заниматься только акварелью. [ 2 ]
С 1877 по 1882 год он занимал должность главного хранителя Национальной галереи Шотландии, его сменил Гурли Стил . [ 5 ]
Его рисунки небольшого размера, но очень очаровательны и демонстрируют истинное понимание этого материала. В Национальной галерее Шотландии он представлен тремя характерными работами; В музее Южного Кенсингтона есть «Алхимик» и галереи Глазго Корпорации «Библиомания» . [ 2 ] Его работы выставлены в таких известных музеях, как Национальные галереи Шотландии , Художественные музеи Гарвардского университета , Национальная портретная галерея , Галерея Тейт и Музей Виктории и Альберта .
Он умер в Ньюбурге , Файф, 20 июля 1891 года, но похоронен на юго-западном отроге Динского кладбища в Эдинбурге вместе с другими членами семьи.
Семья
[ редактировать ]Его младшим братом был Чарли Дуглас , который, проработав несколько лет в банке, уехал в Новую Зеландию и стал известным исследователем. [ 6 ] [ 7 ]
В ноябре 1880 года он женился на Марион, второй дочери барона Грэма Морфи (который жил в доме Равелриг в Балерно ). [ 8 ] Детей не было. Его портрет, написанный сэром Джорджем Ридом в 1883 году, висит в библиотеке Шотландской академии. Оно воспроизведено в фотогравюре в избранном из его произведений, опубликованном Королевской ассоциацией содействия изящным искусствам (1885) под редакцией Джона Миллера Грея . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1822 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Приглашение 1901 года .
- ^ Библиография на веб-сайте Национальных галерей Шотландии.
- ^ Каталог почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1870-71 гг.
- ^ Концепция магистра художественного образования: Мэтью Поттер
- ^ Лэнгтон, Грэм. «Дуглас, Чарльз Эдвард» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Темпл, Филип (1985). Исследователи Новой Зеландии: великие путешествия открытий . п. 144. ИСБН 0-7233-0743-1 .
- ^ Справочник почтовых отделений Эдинбурга и Лейта (Балерно) 1863-4
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Коу, Джеймс Льюис (1901). « Дуглас, Уильям Феттс ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Уотерс, Клара Эрскин Клемент; Хаттон, Лоуренс (1879). Художники XIX века и их произведения: Справочник, содержащий две тысячи пятьдесят биографических очерков . Хоутон, Осгуд. п. 215 .
Уильям Феттс Дуглас.
- Шотландия, Королевский банк (1971). Сэр Уильям Феттс Дуглас (1822–1891) .