Jump to content

Уильям Феттс Дуглас

Витраж Уильяма Феттса Дугласа в Шотландской национальной портретной галерее
«Алхимик» , Уильям Феттс Дуглас, 1855 г.
Дом Дугласа по адресу Коутс Кресент, 21, Эдинбург.
Могила сэра Уильяма Феттса Дугласа, Динское кладбище

Сэр Уильям Феттс Дуглас ППРСА (1822–1891) был шотландским художником и знатоком искусства, ставшим президентом Королевской шотландской академии.

Он родился 12 марта 1822 года на Ранкейлор-стрит, 26 в южной части Эдинбурга , в семье Джеймса Дугласа, банкира Коммерческого банка Шотландии , и его жены Марты Брук, внучатой ​​племянницы сэра Уильяма Феттса , барта. , основатель Феттс-колледжа . [ 1 ]

По завершении образования в средней школе Эдинбурга в 1836 году он поступил в Коммерческий банк Шотландии , в котором его отец был бухгалтером. Его отец был талантливым художником-любителем, и сыну было предложено посвятить свободное время десятилетней службы в банке живописи и рисованию. [ 2 ]

В 1847 году он решил стать художником. За исключением нескольких месяцев в Попечительской академии, а затем под руководством сэра Уильяма Аллана , он не получил никакой систематической подготовки, но дисциплинировал свою руку и глаз тщательностью и точностью рисунков, которые делал сам, и посещал ботанику и занятия по анатомии в университете, а несколько позже он много писал за городом вместе с Фаэдами и Александром Фрейзером . художником-пейзажистом [ 2 ]

В 1845 году он впервые выставился в Королевской шотландской академии , и вскоре его картины привлекли такое внимание, что в 1851 году он был избран ассоциированным членом, а через три года — полноправным членом. Некоторые из его лучших картин относятся примерно к этому времени, например, «Рубиновое кольцо» (1853 г.); Казнь (1854 г.); Алхимик (1855 г.); Худибрас и Ральф в гостях у астролога (1856 г.), эпизод из знаменитой работы Батлера; Розенкрейцеры (1856), одна из лучших его цветных работ; и «Ложный астролог» , ясно виден интерес художника к мистическим сюжетам и его определенная склонность к археологии. Многие из них во многом отражают дух прерафаэлитов и отличаются совершенством и детализацией обработки, а также богатыми и красивыми цветами. «Вызов в Тайный трибунал» (1860 г.); Дэвид Лэнг, доктор юридических наук , портретная картина (1862); и «Заклинание» (1864 г.) относятся к числу наиболее важных произведений более позднего времени. [ 2 ]

В 1859 году он совершил первый из нескольких визитов в Италию , где много времени посвятил изучению монет и изделий из слоновой кости, эмалей и переплетных изделий, из которых и других редких и красивых вещей он впоследствии составил прекрасную коллекцию. Многие из его небольших картин представляют собой виртуозные исследования таких объектов, и почти во всех его основных картинах они фигурируют в качестве аксессуаров. [ 2 ]

Говорят, что как коллекционер он сочетал в себе особые знания знатока с практической и общей проницательностью художника; но единственным вкладом, который он внес в литературу по этому предмету, были примечания к частному изданию г-на Гибсона Крейга «Факсимиле старого переплетного дела» (1882). Он также обладал широкими и точными знаниями в области изобразительного искусства, что прекрасно подходило ему для курирования Национальной галереи Шотландии, в которой он сменил Джеймса Драммонда (1816–1877). [ 3 ] Но и здесь он ничего не написал, хотя многое из того, что знал, включил в каталог галереи. Эту должность он занимал с 1877 по 1882 год, когда был избран на пост президента Королевской шотландской академии, освободившийся после смерти сэра Дэниела Макни . Он был посвящен в рыцари в Виндзоре 17 мая 1882 года и назначен членом Совета производителей, а в 1884 году Эдинбургский университет присвоил степень доктора юридических наук. на него. [ 2 ]

После 1870 года он больше обратился к пейзажу, а в 1874–1875 годах создал «Гавань Стонхейвена» и «Рыбацкую деревню» , которые, пожалуй, являются лучшими картинами, которые он написал. В это время он жил по адресу Коутс-Кресент, 21 в богатом Вест-Энде Эдинбурга. [ 4 ] Но на некоторое время после 1879 года последствия серьезной болезни отложили его, и когда он возобновил свое искусство, то стал заниматься только акварелью. [ 2 ]

С 1877 по 1882 год он занимал должность главного хранителя Национальной галереи Шотландии, его сменил Гурли Стил . [ 5 ]

Его рисунки небольшого размера, но очень очаровательны и демонстрируют истинное понимание этого материала. В Национальной галерее Шотландии он представлен тремя характерными работами; В музее Южного Кенсингтона есть «Алхимик» и галереи Глазго Корпорации «Библиомания» . [ 2 ] Его работы выставлены в таких известных музеях, как Национальные галереи Шотландии , Художественные музеи Гарвардского университета , Национальная портретная галерея , Галерея Тейт и Музей Виктории и Альберта .

Он умер в Ньюбурге , Файф, 20 июля 1891 года, но похоронен на юго-западном отроге Динского кладбища в Эдинбурге вместе с другими членами семьи.

Его младшим братом был Чарли Дуглас , который, проработав несколько лет в банке, уехал в Новую Зеландию и стал известным исследователем. [ 6 ] [ 7 ]

В ноябре 1880 года он женился на Марион, второй дочери барона Грэма Морфи (который жил в доме Равелриг в Балерно ). [ 8 ] Детей не было. Его портрет, написанный сэром Джорджем Ридом в 1883 году, висит в библиотеке Шотландской академии. Оно воспроизведено в фотогравюре в избранном из его произведений, опубликованном Королевской ассоциацией содействия изящным искусствам (1885) под редакцией Джона Миллера Грея . [ 2 ]

  1. ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1822 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Приглашение 1901 года .
  3. ^ Библиография на веб-сайте Национальных галерей Шотландии.
  4. ^ Каталог почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1870-71 гг.
  5. ^ Концепция магистра художественного образования: Мэтью Поттер
  6. ^ Лэнгтон, Грэм. «Дуглас, Чарльз Эдвард» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 3 октября 2013 г.
  7. ^ Темпл, Филип (1985). Исследователи Новой Зеландии: великие путешествия открытий . п. 144. ИСБН  0-7233-0743-1 .
  8. ^ Справочник почтовых отделений Эдинбурга и Лейта (Балерно) 1863-4
Атрибуция

Викиисточник В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Коу, Джеймс Льюис (1901). « Дуглас, Уильям Феттс ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2c793c4f00a203f43a68b7f269e24f3__1651560840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/f3/c2c793c4f00a203f43a68b7f269e24f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Fettes Douglas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)