Jump to content

Звездный замок

Звездный замок
Разработчик(и) Синематроника
Издатель(и) Синематроника
Дизайнер(ы) Тим Скелли [1]
Программа(ы) Скотт Боден [1]
Платформа(ы) Аркады , Вектрекс
Выпускать 1980: Аркада
1983: Вектрекс
Жанр (ы) Разнонаправленный шутер

Star Castle — это с векторной графикой, многонаправленный шутер выпущенный для игровых автоматов компанией Cinematronics в 1980 году. Игра включает в себя уничтожение ряда защитных сооружений, вращающихся вокруг неподвижной турели в центре экрана. Дисплей черно-белый, цвета колец и экрана представлены прозрачной пластиковой накладкой.

Звездный замок был спроектирован Тимом Скелли и запрограммирован Скоттом Боденом. Скелли создал ряд других векторных игр Cinematronics, включая Starhawk , Armor Attack и Rip-Off . [1] Порт Vectrex для Star Castle был выпущен в 1983 году.

Геймплей

[ редактировать ]

Цель Star Castle — уничтожить вражескую пушку, расположенную в центре трех концентрических вращающихся колец энергетического щита, избегая при этом или уничтожая «мины» — врагов, которые появляются из ядра, проходят через энергетические кольца, а затем нацеливаются на них. Корабль игрока. Управляемый игроком космический корабль может вращаться, двигаться вперед и стрелять небольшими снарядами. Щиты пушки состоят из двенадцати секций каждая, и для разрушения каждой секции требуется два попадания. При повреждении секции кольца под ней подвергаются огню.

Цветное наложение окрашивает кольца в желтый, оранжевый и красный цвета, а остальную часть игрового поля — в синий.

Как только самое внутреннее кольцо будет прорвано, центральное оружие станет уязвимым для атаки игрока. Однако на этом этапе игрок также более уязвим, так как без колец щита пистолет может выстрелить большим снарядом, который шипит с белым шумом. Более того, центральное ядро ​​постоянно отслеживает движения игрока. Если игроку удается попасть в пушку, она сильно взрывается, разрушая остатки колец щита, и игрок получает дополнительный корабль. Следующий уровень начинается с новой пушки и полностью восстановленных колец щита с увеличением сложности (мины движутся быстрее, кольца вращаются быстрее, а ядро ​​быстрее отслеживает игрока).

Если игрок полностью разрушит самое внешнее кольцо щита, пушка создаст новое. Среднее кольцо расширяется, чтобы заменить утраченное внешнее кольцо, внутреннее кольцо заменяет среднее, а из ядра появляется новое кольцо, становящееся внутренним кольцом. Следовательно, чтобы пробить защиту пушки, игрок должен быть осторожен и не уничтожить полностью внешнее кольцо.

Три самонаводящиеся мины уничтожат корабль игрока при контакте. Мины можно уничтожить, но они очень маленькие и по ним трудно стрелять, и за их уничтожение игрок не получает очков. Мины возрождаются при регенерации колец щитов (в некоторых вариантах постоянно работают три мины, так что новая мина возрождается из ядра, как только одна из них уничтожается). По мере прохождения игроком уровней мины становятся все быстрее и быстрее, заставляя игрока продолжать двигаться, чтобы избежать их.

В книге Майкла Бланше 1982 года « Как победить видеоигры» назван Star Castle «выдающимся среди волны игр со свободным полетом, появившихся после Asteroids », описывая возрастание сложности игры с течением времени, а не между игровыми уровнями , как «загвоздку» ", что усложняло задачу. [2] В 1995 году Flux журнал поставил Star Castle на 83-е место в списке 100 лучших видеоигр, назвав ее «одной из величайших классических игр в области векторной графики». [3]

Наследие

[ редактировать ]

В интервью Скелли призналась, что звездное поле было сделано по форме женщины из обнаженного журнала. [4]

Atari, Inc. Программист Говард Скотт Уоршоу изучал возможность написания клона Star Castle для Atari 2600 , но не считал, что игра хорошо подходит для системы с технической точки зрения. Он переконфигурировал концепцию в Yars' Revenge , которая стала самой продаваемой оригинальной игрой Atari для 2600. [5] Написанный любителями клон Star Castle для Atari 2600 был выпущен в 2012 году. [6]

Джим Нитчалс из Cavalier Computer написал клон Apple II под названием Ring Raiders (в игре упоминается как Raiders of the Lost Ring ), опубликованный в 1981 году. [7] Энтони Вебер из Stedek Software написал клон 8-битных компьютеров Atari под названием Star Island (1982). [8]

  1. ^ Jump up to: а б с Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  2. ^ Бланше, Майкл (1982). Как победить видеоигры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 109. ИСБН  0671453750 .
  3. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 32 апреля 1995 г.
  4. ^ Де Мария, Русель (2004). ВЫСОКИЙ БАЛЛ (исп. изд.). Мак Грау Хилл. п. 28. ISBN  9780072231724 .
  5. ^ Онфричук, Брендан (5 апреля 2006 г.). «Интервью Говарда Скотта Уоршоу» . Атари Таймс .
  6. ^ «Кампания Atari 2600 Star Castle на Kickstarter» . Проверено 3 мая 2012 г.
  7. ^ «Биография и игра Джима Нитчалса» . Вспомнили геймдизайнеров . 28 декабря 2011 г.
  8. ^ «Интервью Энтони Вебера» . Проверено 15 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f644d2961b0f3d0a19fadf009e66a35__1715362440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/35/8f644d2961b0f3d0a19fadf009e66a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Star Castle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)