Астросмаш
Астросмаш | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Маттел |
Издатель(и) | Маттел Сирс |
Дизайнер(ы) | Джон Сол |
Платформа(ы) | Intellivision , Атари 2600 , Водолей |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Фиксированный шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Astrosmash — с фиксированным шутером видеоигра для консоли Intellivision , разработанная Джоном Солом и выпущенная Mattel Electronics в 1981 году. Игрок использует лазерную пушку, чтобы уничтожать падающие метеоры, бомбы и другие цели. [ 2 ]
С тиражом более миллиона копий «Астросмаш» входит в пятерку самых продаваемых игр Intellivision. Бесплатное предложение по почте при покупке консоли увеличило продажи «Астросмаша» . [ 3 ] Он также продвигался в Соединенных Штатах и Канаде посредством конкурса лучших результатов, в ходе которого лучшие бомбардиры были отправлены в Хьюстон на финал. [ 4 ]
Порт для Atari 2600 был выпущен под Mattel лейблом M Network под названием Astroblast .
Сюжет
[ редактировать ]В каталоге игр Intellivision есть захватывающая надпись: «Вращение. Взрыв. И прыгните в гиперпространство, чтобы избежать смертоносного астероидного дождя. Включите питание. Атакуйте компьютер. Дайте быструю очередь по инопланетным антагонистам. Поймите их!» [ 5 ] [ 6 ] В самом пакете есть более конкретное описание: «Вы командуете батареей лазерных пушек. У вас неограниченное количество боеприпасов и множество целей! Вы можете набрать большие очки, поразив впечатляющий шквал падающих камней, бомб, управляемых ракеты и атакующие НЛО..." [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Астросмаш напоминает нечто среднее между Space Invaders и Asteroids . Игрок управляет лазерной пушкой, которая может прокручиваться влево или вправо по плоской плоскости, чтобы нацеливаться на падающие объекты, такие как большие или маленькие метеоры, большие или маленькие вращающиеся бомбы и управляемые ракеты, а также НЛО, пересекающий экран с время от времени на более высоких уровнях. [ 7 ] На заднем плане видны невысокие холмы и звезды.
Есть четыре типа целей, каждая из которых может двигаться с разной скоростью. По мере продвижения игры диапазон скоростей для каждого типа целей увеличивается. [ 8 ]
- Основная часть целей — это метеоры двух размеров и разных цветов. Оба размера падают вертикально при входе на экран. Большие метеоры могут быть уничтожены прямым попаданием или расколоться на два меньших метеора, которые падают по диагонали в противоположных направлениях. Маленькие метеоры уничтожаются одним ударом.
- Игрок также должен стрелять вращающимися бомбами или спиннерами белого цвета, двух размеров и вращаться, падая вертикально. Каждая блесна издает громкий свистящий звук, тон которого постепенно снижается по мере приближения к земле.
- Управляемые ракеты иногда появляются в виде белых точек, издающих пульсирующий звук, и могут падать по диагонали к исходному местоположению игрока или сопровождать лазерную пушку, когда она движется влево и вправо. Если ракета достигнет земли, она может исчезнуть или продолжить курс влево или вправо, и ее можно избежать, только войдя в гиперпространство. Ракета может несколько раз изменить направление, прежде чем исчезнуть.
- НЛО время от времени пересекают экран, начиная с уровня 4, стреляя неуправляемыми залпами, направленными на лазерную пушку игрока.
Игрок теряет лазерную пушку каждый раз, когда в нее попадает падающий метеор, управляемая ракета, неуправляемый залп или шрапнель от ближайшего взрыва, а также каждый раз, когда спиннер достигает земли, даже если он не попадает в пистолет. Каждое попадание в цель увеличивает счет игрока; он уменьшается вдвое каждый раз, когда метеор достигает земли или уничтожается лазерная пушка. Дополнительный пистолет выдается каждый раз, когда максимальный результат игрока увеличивается на 1000 очков. [ 8 ]
В игре шесть уровней, каждый из которых отличается повышенной скоростью и набором очков. Каждый уровень представлен фоном разного цвета. Уровень 1, до 999 баллов – черный; уровень 2, от 1000 до 4999 баллов, — синий; 3 уровень, от 5000 до 19999 очков, — фиолетовый; 4 уровень, от 20 000 до 49 999 баллов, – бирюзовый; уровень 5, от 50 000 до 99 999 баллов, серый; а уровень 6, превышающий 100 000 очков, снова черный. Скорость продолжает расти вместе с максимальным количеством очков игрока: 200 000, 500 000 и 1 000 000 очков. [ 8 ]
У игрока есть возможность стрелять одиночными выстрелами, нажимая кнопки огня, или переключаться на автоматический огонь со скоростью три выстрела в секунду. Опция гиперпространства перемещает пистолет в случайное место, которое может быть или не быть безопаснее начальной точки. Игру также можно поставить на паузу в любой момент. [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]
Астросмаш был задуман, когда появилась игра Meteor! , клон Asteroids , не заполнил пространство ПЗУ всего картриджа. Дополнительное пространство было использовано для создания вариации игры под названием Avalanche! Метеор ! игру отменили в последнюю минуту из-за опасений, что она слишком похожа на Asteroids . [ 9 ] [ 7 ] Программист Джон Сол запрограммировал «ветвь» вокруг меню начального экрана, ведущую прямо к Avalanche! вариация под названием Астросмаш . Игры были совместимы, поскольку были разработаны вместе и использовали одни и те же спрайты и звуковые эффекты. В редких случаях при быстром нажатии кнопки сброса консоли может возникнуть ошибка, в результате чего игра запустится в оригинальном Meteor! формат. [ 6 ]
Mattel выпустила игру для Atari 2600 . Переименованный в Astroblast , он играет быстрее, чем оригинал Intellivision. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]«Астросмаш» опубликовал рецензию на В 1982 году журнал «Видео» , где он был описан как «очевидная попытка предоставить пользователям Intellivision целевую игру в стиле аркадного пасьянса». Темп на ранних этапах игры был описан как «скучный и утомительный», хотя позже в игре темп становится намного сложнее. Цветовое кодирование этапов, соответствующее уровню сложности и количеству очков игрока, было охарактеризовано как «неплохая идея», но рецензенты отметили, что «серовато-синий цвет, используемый для диапазона от 1000 до 4999 очков, особенно одиозен», и описали этот оттенок. как «поражение зрительных нервов ». Несмотря на тусклую рецензию, игра в конечном итоге была рекомендована как «вероятно стоящая попробовать» для пользователей Intellivision, ищущих новых впечатлений, поскольку в Intellivision «традиционно отсутствуют аркадные программы». [ 11 ] : 42 а восемь месяцев спустя в Video » «Руководстве по электронным играм за 1982 год «Астросмаш» был описан как «вероятно, самая популярная игра в жанре экшн, созданная Mattel для игры на Intellivision». [ 12 ] : 53
По состоянию на июнь 1983 года было продано 984 900 экземпляров игры, что сделало ее третьей по распространенности игрой Intellivision после Major League Baseball и Las Vegas Poker & Blackjack . [ 1 ] К 1999 году продажи достигли 2 миллионов копий. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Футболки «Астросмаш» носят персонажи Циско Рамон в первом сезоне «Флэша » и Шелдон Купер в различных эпизодах «Теории большого взрыва» . [ 14 ]
Обновленная версия Astrosmash была анонсирована как одна из шести игр, входящих в состав консоли Intellivision Amico . [ 15 ] Поскольку Intellivision продолжает бороться за выпуск консоли Amico, версия Astrosmash для Amico была выбрана Intellivision в рамках своей инициативы Amico Home . Таким образом, версия для Android была выпущена в конце 2023 года, а версия для iOS была анонсирована позже. [ 16 ]
В конце 2023 года BBG Entertainment GmbH приобрела торговую марку Astrosmash , а также право портировать версию Astrosmash для Intellivision Amico на ПК и основные консоли. Эти версии были выпущены 12 октября того же года. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Астросмаш» .
- ^ Jump up to: а б Астросмаш , Mattel Electronics (1981).
- ^ «Классическая игровая система Intellivision / Часто задаваемые вопросы» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2002 г.
- ^ "ИНТВ Funhouse - Астросмаш!" .
- ^ Каталог игр Intellivision , Mattel Inc. (1982).
- ^ Jump up to: а б intellivisionlives.com
- ^ Jump up to: а б Бретт Вайс, Классические домашние видеоигры, 1972–1984: Полное справочное руководство , МакФарланд (2007).
- ^ Jump up to: а б с д Инструкция к картриджу «Астросмаш» , Mattel Inc. (1981).
- ^ «Маттел Интелливижн – 1980-1984» . Классические игры . ИГН. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Гудман, Дэнни (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Обновление видеоигр» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 32.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (март 1982 г.). «Аркадная аллея: неоднозначные отзывы об Intellivision». Видео . 5 (12). Риз Коммуникейшнс: 40–42. ISSN 0147-8907 .
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (ноябрь 1982 г.). «Видеопутеводитель по электронным играм». Видео . 6 (8). Reese Communications: 47–56, 108. ISSN 0147-8907 .
- ^ Биледо, Стивен (25 марта 1999 г.). «Винтажные игры Intellivision преобразились» . Эдмонтонский журнал . п. 64 . Проверено 22 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Флэш , Телевидение Warner Bros. (2014); Теория большого взрыва , Warner Bros. Television (2009, 2015).
- ^ «Анонс пакета Intellivision Amico» . Интелливижн Развлечения. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Intellivision запускает версию приложения консоли Amico, поскольку оборудование еще далеко» . Еврогеймер . 23 ноября 2023 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «АСТРОСМАШ СЕГОДНЯ ВЗРЫВАЕТСЯ В СОВРЕМЕННЫЕ ИГРЫ!» . Games Press (Пресс-релиз). 2023-10-12.