Jump to content

Астросмаш

Астросмаш
Разработчик(и) Маттел
Издатель(и) Маттел
Сирс
Дизайнер(ы) Джон Сол
Платформа(ы) Intellivision , Атари 2600 , Водолей
Выпускать
Жанр (ы) Фиксированный шутер
Режим(ы) Одиночная игра

Astrosmash с фиксированным шутером видеоигра для консоли Intellivision , разработанная Джоном Солом и выпущенная Mattel Electronics в 1981 году. Игрок использует лазерную пушку, чтобы уничтожать падающие метеоры, бомбы и другие цели. [ 2 ]

С тиражом более миллиона копий «Астросмаш» входит в пятерку самых продаваемых игр Intellivision. Бесплатное предложение по почте при покупке консоли увеличило продажи «Астросмаша» . [ 3 ] Он также продвигался в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде посредством конкурса лучших результатов, в ходе которого лучшие бомбардиры были отправлены в Хьюстон на финал. [ 4 ]

Порт для Atari 2600 был выпущен под Mattel лейблом M Network под названием Astroblast .

В каталоге игр Intellivision есть захватывающая надпись: «Вращение. Взрыв. И прыгните в гиперпространство, чтобы избежать смертоносного астероидного дождя. Включите питание. Атакуйте компьютер. Дайте быструю очередь по инопланетным антагонистам. Поймите их!» [ 5 ] [ 6 ] В самом пакете есть более конкретное описание: «Вы командуете батареей лазерных пушек. У вас неограниченное количество боеприпасов и множество целей! Вы можете набрать большие очки, поразив впечатляющий шквал падающих камней, бомб, управляемых ракеты и атакующие НЛО..." [ 2 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Лазерная пушка защищает Землю от метеоритного дождя .

Астросмаш напоминает нечто среднее между Space Invaders и Asteroids . Игрок управляет лазерной пушкой, которая может прокручиваться влево или вправо по плоской плоскости, чтобы нацеливаться на падающие объекты, такие как большие или маленькие метеоры, большие или маленькие вращающиеся бомбы и управляемые ракеты, а также НЛО, пересекающий экран с время от времени на более высоких уровнях. [ 7 ] На заднем плане видны невысокие холмы и звезды.

Есть четыре типа целей, каждая из которых может двигаться с разной скоростью. По мере продвижения игры диапазон скоростей для каждого типа целей увеличивается. [ 8 ]

  1. Основная часть целей — это метеоры двух размеров и разных цветов. Оба размера падают вертикально при входе на экран. Большие метеоры могут быть уничтожены прямым попаданием или расколоться на два меньших метеора, которые падают по диагонали в противоположных направлениях. Маленькие метеоры уничтожаются одним ударом.
  2. Игрок также должен стрелять вращающимися бомбами или спиннерами белого цвета, двух размеров и вращаться, падая вертикально. Каждая блесна издает громкий свистящий звук, тон которого постепенно снижается по мере приближения к земле.
  3. Управляемые ракеты иногда появляются в виде белых точек, издающих пульсирующий звук, и могут падать по диагонали к исходному местоположению игрока или сопровождать лазерную пушку, когда она движется влево и вправо. Если ракета достигнет земли, она может исчезнуть или продолжить курс влево или вправо, и ее можно избежать, только войдя в гиперпространство. Ракета может несколько раз изменить направление, прежде чем исчезнуть.
  4. НЛО время от времени пересекают экран, начиная с уровня 4, стреляя неуправляемыми залпами, направленными на лазерную пушку игрока.

Игрок теряет лазерную пушку каждый раз, когда в нее попадает падающий метеор, управляемая ракета, неуправляемый залп или шрапнель от ближайшего взрыва, а также каждый раз, когда спиннер достигает земли, даже если он не попадает в пистолет. Каждое попадание в цель увеличивает счет игрока; он уменьшается вдвое каждый раз, когда метеор достигает земли или уничтожается лазерная пушка. Дополнительный пистолет выдается каждый раз, когда максимальный результат игрока увеличивается на 1000 очков. [ 8 ]

В игре шесть уровней, каждый из которых отличается повышенной скоростью и набором очков. Каждый уровень представлен фоном разного цвета. Уровень 1, до 999 баллов – черный; уровень 2, от 1000 до 4999 баллов, — синий; 3 уровень, от 5000 до 19999 очков, — фиолетовый; 4 уровень, от 20 000 до 49 999 баллов, – бирюзовый; уровень 5, от 50 000 до 99 999 баллов, серый; а уровень 6, превышающий 100 000 очков, снова черный. Скорость продолжает расти вместе с максимальным количеством очков игрока: 200 000, 500 000 и 1 000 000 очков. [ 8 ]

У игрока есть возможность стрелять одиночными выстрелами, нажимая кнопки огня, или переключаться на автоматический огонь со скоростью три выстрела в секунду. Опция гиперпространства перемещает пистолет в случайное место, которое может быть или не быть безопаснее начальной точки. Игру также можно поставить на паузу в любой момент. [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]
Вставлен картридж Астросмаш и накладка на левый контроллер

Астросмаш был задуман, когда появилась игра Meteor! , клон Asteroids , не заполнил пространство ПЗУ всего картриджа. Дополнительное пространство было использовано для создания вариации игры под названием Avalanche! Метеор ! игру отменили в последнюю минуту из-за опасений, что она слишком похожа на Asteroids . [ 9 ] [ 7 ] Программист Джон Сол запрограммировал «ветвь» вокруг меню начального экрана, ведущую прямо к Avalanche! вариация под названием Астросмаш . Игры были совместимы, поскольку были разработаны вместе и использовали одни и те же спрайты и звуковые эффекты. В редких случаях при быстром нажатии кнопки сброса консоли может возникнуть ошибка, в результате чего игра запустится в оригинальном Meteor! формат. [ 6 ]

Mattel выпустила игру для Atari 2600 . Переименованный в Astroblast , он играет быстрее, чем оригинал Intellivision. [ 10 ]

«Астросмаш» опубликовал рецензию на В 1982 году журнал «Видео» , где он был описан как «очевидная попытка предоставить пользователям Intellivision целевую игру в стиле аркадного пасьянса». Темп на ранних этапах игры был описан как «скучный и утомительный», хотя позже в игре темп становится намного сложнее. Цветовое кодирование этапов, соответствующее уровню сложности и количеству очков игрока, было охарактеризовано как «неплохая идея», но рецензенты отметили, что «серовато-синий цвет, используемый для диапазона от 1000 до 4999 очков, особенно одиозен», и описали этот оттенок. как «поражение зрительных нервов ». Несмотря на тусклую рецензию, игра в конечном итоге была рекомендована как «вероятно стоящая попробовать» для пользователей Intellivision, ищущих новых впечатлений, поскольку в Intellivision «традиционно отсутствуют аркадные программы». [ 11 ] : 42  а восемь месяцев спустя в Video » «Руководстве по электронным играм за 1982 год «Астросмаш» был описан как «вероятно, самая популярная игра в жанре экшн, созданная Mattel для игры на Intellivision». [ 12 ] : 53 

По состоянию на июнь 1983 года было продано 984 900 экземпляров игры, что сделало ее третьей по распространенности игрой Intellivision после Major League Baseball и Las Vegas Poker & Blackjack . [ 1 ] К 1999 году продажи достигли 2 миллионов копий. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

Футболки «Астросмаш» носят персонажи Циско Рамон в первом сезоне «Флэша » и Шелдон Купер в различных эпизодах «Теории большого взрыва» . [ 14 ]

Обновленная версия Astrosmash была анонсирована как одна из шести игр, входящих в состав консоли Intellivision Amico . [ 15 ] Поскольку Intellivision продолжает бороться за выпуск консоли Amico, версия Astrosmash для Amico была выбрана Intellivision в рамках своей инициативы Amico Home . Таким образом, версия для Android была выпущена в конце 2023 года, а версия для iOS была анонсирована позже. [ 16 ]

В конце 2023 года BBG Entertainment GmbH приобрела торговую марку Astrosmash , а также право портировать версию Astrosmash для Intellivision Amico на ПК и основные консоли. Эти версии были выпущены 12 октября того же года. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Астросмаш» .
  2. ^ Jump up to: а б Астросмаш , Mattel Electronics (1981).
  3. ^ «Классическая игровая система Intellivision / Часто задаваемые вопросы» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2002 г.
  4. ^ "ИНТВ Funhouse - Астросмаш!" .
  5. ^ Каталог игр Intellivision , Mattel Inc. (1982).
  6. ^ Jump up to: а б intellivisionlives.com
  7. ^ Jump up to: а б Бретт Вайс, Классические домашние видеоигры, 1972–1984: Полное справочное руководство , МакФарланд (2007).
  8. ^ Jump up to: а б с д Инструкция к картриджу «Астросмаш» , Mattel Inc. (1981).
  9. ^ «Маттел Интелливижн – 1980-1984» . Классические игры . ИГН. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
  10. ^ Гудман, Дэнни (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Обновление видеоигр» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 32.
  11. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (март 1982 г.). «Аркадная аллея: неоднозначные отзывы об Intellivision». Видео . 5 (12). Риз Коммуникейшнс: 40–42. ISSN   0147-8907 .
  12. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (ноябрь 1982 г.). «Видеопутеводитель по электронным играм». Видео . 6 (8). Reese Communications: 47–56, 108. ISSN   0147-8907 .
  13. ^ Биледо, Стивен (25 марта 1999 г.). «Винтажные игры Intellivision преобразились» . Эдмонтонский журнал . п. 64 . Проверено 22 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
  14. ^ Флэш , Телевидение Warner Bros. (2014); Теория большого взрыва , Warner Bros. Television (2009, 2015).
  15. ^ «Анонс пакета Intellivision Amico» . Интелливижн Развлечения. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  16. ^ «Intellivision запускает версию приложения консоли Amico, поскольку оборудование еще далеко» . Еврогеймер . 23 ноября 2023 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
  17. ^ «АСТРОСМАШ СЕГОДНЯ ВЗРЫВАЕТСЯ В СОВРЕМЕННЫЕ ИГРЫ!» . Games Press (Пресс-релиз). 2023-10-12.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9330243708284eff99c471a057b48eb__1724825040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/eb/a9330243708284eff99c471a057b48eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astrosmash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)