Виртуальность (продукт)

Virtuality — это серия машин виртуальной реальности , произведенных Virtuality Group и использовавшихся в игровых автоматах в начале 1990-х годов. [1] Машины обеспечивали VR-игры в реальном времени через стереоскопическую VR-гарнитуру , джойстики , устройства слежения и сетевые устройства для многопользовательской игры.
Группа Virtuality была первоначально основана в октябре 1987 года как «W Industries», названная в честь доктора Джонатана Д. Уолдерна, и переименована в Virtuality в 1993 году. [2] [3] Работа Уолдерна в исследовательском отделе человеко-компьютерного интерфейса Лестерского политехнического института (ныне Университет Де Монфор), который позже переехал в Университет Лафборо , к 1986 году создала систему, известную как «Бродячая гусеница», которая могла обеспечить стереоскопическое изображение трехмерного изображения. объемная сцена. [4] Изображение просматривалось на подвижном ЭЛТ- экране с использованием затворных очков , с отслеживанием головы и рук с помощью акустических датчиков для определения положения пользователя. [5] [6] Впоследствии Уолдерн вместе с коллегами Элом Хамричем, Ричардом Холмсом и Терри Роули основал W Industries для коммерциализации технологии 3D-визуализации. Команда создаст несколько прототипов устройств виртуальной реальности (в том числе «жираф», который представлял собой гарнитуру с механическим отслеживанием, установленную на стреле), а к 1989 году будет выпущена пятая версия прототипа, которая станет основой первой коммерчески выпущенной системы Virtuality. [5]
Система Virtuality 1000SU VR была представлена в 1990 году на выставке Computer Graphics '90, проходившей в Александра Палас в Лондоне. [7] Существовало два типа агрегатов, которые компания называла «капсулами». В одной версии плеер встал (СУ) а в другой сел (СД). Оба типа устройств использовали гарнитуру виртуальной реальности в качестве дисплея (описанного в документации Virtuality как «визетта»), который содержал пару ЖК- экранов, первоначально с разрешением 372x250 для каждого глаза. В гарнитуру также были встроены четыре динамика и микрофон.

Первые две сетевые системы виртуальной реальности были проданы British Telecom Research Laboratories для экспериментов с сетевыми приложениями телеприсутствия . Многие другие системы были проданы корпорациям, включая Ford , IBM , Mitsubishi и Olin .
Доступность систем виртуальности совпала с ростом общественного интереса к технологиям виртуальной реальности в начале 1990-х годов, примером которого является фильм « Газонокосильщик» . Чтобы извлечь выгоду из этого интереса и определить, что крупнейшим рынком для устройств будут игры, Virtuality выпустила аркадный вариант 1000SU для публичного использования под названием 1000CS, который был выпущен в 1991 году. Постфикс CS относился к « киберпространства брендингу », который был последовательным. язык, который в то время использовался в популярных средствах массовой информации для описания VR-сред.
Компания также создала несколько неигровых систем виртуальной реальности, в том числе VR-аттракцион в партнерстве с Creative Agency Imagination для запуска Ford Galaxy 1995 года и виртуальную торговую площадку для Лондонской международной биржи финансовых фьючерсов и опционов (LIFFE). [7]
Продажи аркадных игровых систем в конечном итоге снизились вслед за общей тенденцией перехода клиентов в основном к домашним играм. Virtuality действительно пыталась производить домашние системы виртуальной реальности, но усилия не увенчались успехом, и в 1997 году компания объявила о банкротстве. Активы Virtuality были проданы Cybermind Interactive Europe. К этому времени использовалось около 1200 игровых автоматов Virtuality. [8] Активы игровых автоматов были приобретены Arcadian VR в 2004 году, а затем VirtuosityTech в 2012 году. [9] [10]
Серия 1000 [ править ]
Исходные устройства Virtuality 1000CS и 1000SD были оснащены Commodore Amiga 3000 с 4 МБ быстрой оперативной памяти и CD-ROM. Amiga включала в себя пару графических ускорителей (по одному на каждый глаз) на базе чипов Texas Instruments TMS34020 GSP (графический системный процессор) с сопроцессором с плавающей запятой TMS34082. Каждая из этих карт могла обеспечить производительность около 40 Мфлопс и возможность рендеринга 30 000 полигонов в секунду со скоростью 20 кадров в секунду. [11]
В гарнитуре серии 1000 использовалась пара ЖК-экранов Panasonic с разрешением 372x250, которые были заимствованы из аксессуара для видеокамеры. Экраны были слишком тяжелыми, чтобы их можно было расположить прямо перед глазами пользователя, поскольку вес выводил из равновесия гарнитуру и тянул ее вперед. По этой причине экраны были расположены по обе стороны от гарнитуры и отражались зеркалами в линзах. [12]
Версия 1000CS имела магнитное отслеживание переменного тока мощностью 6 степеней свободы , обеспечиваемое блоком Polhemus Fastrack, встроенным в кольцо на высоте талии, окружающее игрока. Это устройство отслеживало как гарнитуру, так и свободно перемещающийся контроллер, известный как «космический джойстик». Космический джойстик имеет две кнопки. Одна кнопка обычно используется в качестве триггера игры (например, кнопка огня), а другая кнопка перемещает игрока в том направлении, в котором он смотрит. Космический джойстик был закреплен на ремне игрока, привязанном к гарнитуре.
В версии SD использовалось значительно более дешевое решение для магнитного слежения постоянного тока от Ascension, недостаток которого заключался в более коротком радиусе действия. Однако эта проблема была приемлемой, поскольку пользователь сидел и не мог свободно передвигаться. Над головой игрока была установлена перекладина (напоминающая автомобильный каркас), в которой находился блок слежения и которая находилась в непосредственной близости от гарнитуры. Устройство Ascension могло отслеживать только один объект и поэтому не могло отслеживать контроллер помимо гарнитуры, однако в этой версии пользователь использовал фиксированный джойстик, штурвал или штурвал самолета (в зависимости от игры), а свободно перемещающийся контроллер не был предусмотрен. необходимый. [12]
1000CS игры [ править ]

Для устройства 1000CS было четыре оригинальные игры: [13]
- Dactyl Nightmare — многопользовательский шутер от первого лица с картой на нескольких уровнях, где игроки соревнуются в режимах Deathmatch или захвата флага . Птеродактиль летает над головой и время от времени пикирует вниз , чтобы подобрать неосторожных игроков. Игроки представлены трехмерными человеческими аватарами, нарисованными многоугольниками, игрок может посмотреть вниз и увидеть свое собственное изображение, а также носить с собой оружие, стреляющее снарядами, реагирующими на гравитацию. [14]
- Grid Busters — стрелялка для роботов. [15]
- Герой — головоломка с запертой дверью.
- Legend Quest - Фэнтезийное приключение.
1000SD игр [ править ]
- Battlesphere — космическая битва. [16]
- Exorex — многопользовательская игра о битвах механических роботов (первоначально выпущенная под названием «Heavy Metal»). [17]
- Total Destruction — гоночная игра на серийных автомобилях .
- СВВП - симулятор прыжкового реактивного самолета Harrier . [4] [18]
- Flying Aces — симулятор воздушного боя на бипланах. [19]
Релиз Virtuality удивил существующую индустрию виртуальной реальности. Несмотря на сырую графику, она предлагала то, что журнал Computer Gaming World в 1992 году описал как «все необходимые признаки полностью захватывающей системы по низкой, по мнению многих, цене. Основная претензия… до сих пор заключалась в недостаточном разрешении и поддержка программного обеспечения». [20]
Серия 2000 года [ править ]

Модели 2000SU и SD были представлены в 1994 году с наложением текстур и другими расширенными графическими возможностями. [21] Гарнитура, используемая в этих моделях, представляла собой обновленную, более легкую версию с более высоким разрешением 800x600 пикселей на глаз, обеспечиваемым двумя 1,6-дюймовыми ЖК-экранами, которые теперь установлены для прямого просмотра и предлагают более широкое поле зрения с улучшенной системой линз. [12]
Серия 2000 была оснащена хостом Intel 486DX на базе SBC с тактовой частотой 33 МГц . Для обработки графики использовалась собственная карта Virtuality, разработанная в 1993 году, известная как Expality PIX 1000. Видеокарта содержала пару процессоров Motorola 88110 RISC- , 8 МБ DRAM и 4 МБ видеопамяти. Графические процессоры обеспечивали производительность около 200 MIPS и использовали дополнительную карту с парой процессоров Brooktree RAMDAC для вывода аналогового видео на гарнитуру. Повысить производительность системы удалось за счет добавления дополнительных графических карт. Ensonic Soundscape . Для передачи звука использовалась карта [22]
Позиционирование осуществлялось с помощью магнитной карты слежения Polhemus InsideTrak, которая могла позиционировать несколько объектов на расстоянии до 76 см от передатчика при 6 степенях свободы со статической точностью около 1,3 см и 2 градусами вращения. Возможна дальность действия до 1,5 м с пониженной точностью. [23]
Для системы доступны следующие игры:
- Buggy Ball — игра в футбол с использованием автомобилей на арене в стиле, похожем на Rocket League . [24] [25]
- Дактильный кошмар SP [26]
- Dactyl Nightmare 2 - Гонка за яйцами [27] [28]
- Zone Hunter — рельсовый шутер от первого лица, похожий на Virtua Cop. [29] [30] [31]
- Пакман VR
- Shoot for Loot - VR-игровое шоу, в котором игрок соревнуется с другим участником в различных мини-играх. [32] [33] [34]
- Missile Command — VR-версия классической аркадной игры.
- Поезд-призрак - игрок едет на тележке по рельсам через шахту. [35] [36]
- Virtuality Boxing - спортивный симулятор бокса [37] [38]
- Sphere - игра в стиле захвата флага, в которой игрок управляет танком и должен захватить сферу, избегая при этом ударов других игроков. [26] [39]
- X-Treme Strike — игра о космических боях [40]
Серия 3000 [ править ]
Серия 3000 была похожа на машины серии 2000, но использовала модернизированный хост на базе Intel Pentium и включала VR-контроллер в форме винтовки. Машины предлагались в двух версиях: СУ-3000 поставлялась с обычным контроллером винтовки, а версия «Total Recoil» имела копию контроллера Winchester с механизмом обратного затвора, работающим на CO 2 . [41] Версия «Полная отдача» поставлялась с игровым пакетом «Quickshot Carnival», в котором присутствовала стрельба по мишеням и другие тренировки по мишеням. [42] Версия СУ-3000 поставлялась с игрой «Час Зеро», которая представляла собой рельсовый шутер от первого лица, созданный специально для диспетчера пушки. [43]
Космическая перчатка [ править ]
Virtuality В 1991 году было выпущено периферийное устройство для перчаток для передачи данных под названием «Space Glove», которое могло позиционировать руки пользователя, а также обеспечивать отслеживание пальцев. Перчатка была способна измерять один угол сгибания для каждого пальца и два угла для большого пальца с помощью 12-битных аналого-цифровых преобразователей. Перчатку позиционировали с помощью магнитного трекера. [44]
Впоследствии была выпущена улучшенная версия под названием «Перчатка виртуальной силовой обратной связи», которая содержала пневматические приводы, обеспечивающие тактильную обратную связь, позволяющую виртуальным объектам иметь физическое присутствие. [45]
Mega Visor Display Сотрудничество и Sega
Virtuality стала партнером Sega в японском тематическом парке виртуальной реальности VR-1 в 1994 году, выпустив гарнитуру Mega Visor Display (не имеющую отношения к гарнитуре Sega VR ), которая впервые была выпущена в Joypolis в Иокогаме. Гарнитура имела разрешение 756х244 пикселей с полем зрения 60 градусов по горизонтали и 47 градусов по вертикали, вес 640 грамм. [46]
Virtuality совместно с Sega в 1994 году разработала аркадную VR-игру Netmerc (также известную как TecWar) для оборудования Sega Model 1, которое также использовало дисплей Mega Visor Display, хотя когда-либо было произведено несколько шкафов. Это шутер от первого лица, в котором игрок скользит по различным средам, стреляя из пулемета по роботам в стиле меха и другим врагам. [47] [48] [49]
Гарнитура Atari Jaguar VR [ править ]
поручила Virtuality В 1994 году Atari разработать VR-гарнитуру для игровой консоли Jaguar . Прототип был выпущен к 1995 году и, как ожидается, поступит в продажу к Рождеству того же года, однако устройство так и не было выпущено в продажу. [50] [51]
Гарнитура была способна отслеживать на основе инфракрасного сигнала, полученного от базовой станции, с полем зрения не менее 120 градусов. Соединения были включены с намерением в будущем добавить дополнительные базовые станции для полного обзора на 360 градусов. [52] По крайней мере, одна игра была создана Virtuality для периферийного устройства, которая представляла собой VR-версию Missile Command демонстрационная версия Zone Hunter . , и была показана работающая [53] [54] [55]
Неиспользованная технология Jaguar VR была продана двум компаниям. Японский производитель игрушек Takara выпустил гарнитуру Dynovisor TAK-8510. [56] Гарнитура была выпущена в августе 1998 года компанией Philips под названием Scuba Visor. [57] [58] Обе компании вместе продали более 160 000 гарнитур. [59]
Проект Элизиум [ править ]

Virtuality применила свою технологию в неигровых случаях. Project Elysium — это система виртуальной реальности, разработанная Virtuality для IBM для использования на архитектурных, медицинских и образовательных рынках. [60] [61] Система, выпущенная в июле 1994 года, включала в себя визетку (гарнитуру) и ручное устройство управления под названием V-Flexor. [62] [63]
Ссылки [ править ]
- ^ «Первый центр виртуальности в США открывается в Сент-Луисе» . Играйте в Метр . 18 (6): 30 мая 1992 г.
- ^ «W INDUSTRIES МЕНЯЕТ НАЗВАНИЕ НА ВИРТУАЛЬНОСТЬ, ПЛАНЫ ПЛАВАЮТ К РОЖДЕСТВУ - Tech Monitor» . 1 сентября 1993 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 г. Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Дэвис, Хантер (22 ноября 1993 г.). «Интервью Хантера Дэвиса: машины мечты доктора Уолдерна» . Независимый . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Virtual Reality Tomorrows World BBC 1990 , получено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История виртуальности» . 2022-11-11. Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Лэмб, Джон (сентябрь 1985 г.). «Твердотельное моделирование выходит в новое измерение» . Дизайн . п. 11 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б врадмин (17 апреля 2018 г.). «Виртуальность – новая многообещающая реальность, на два десятилетия слишком рано» . Общество виртуальной реальности . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Уэбб, Маркус (февраль 1998 г.). «Q-Zar и Champions объявили о банкротстве; CIE получает виртуальные активы» (PDF) . Следующее поколение . № 38. Imagine Media . п. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2023 г.
- ^ ООО «Аркадиан Виртуальная Реальность» - О НАС . arcadianvr.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ "О нас" . VirtuosityTech.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Ретро VR – История» . www.retro-vr.co.uk . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Паквуд, Льюис (2023). Любопытные игровые автоматы . Книги о ручке и мече. стр. 185–193. ISBN 978-1399073776 .
- ^ «Домой — Virtuality.com» . 25 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2023 г. Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Виртуальная реальность, 1991 г. , получено 2 октября 2023 г.
- ^ «Ретро VR – Игры» . www.retro-vr.co.uk . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Журнал TheOne, выпуск 33» . Июнь 1991 года.
- ^ Virtuality — демо и рекламный видеоролик Exorex (1000SD) , получено 2 октября 2023 г.
- ^ Журнал MegaZone (июнь 1992 г.). Журнал «МегаЗона», выпуск 22 .
- ^ «Flying Aces, VR-игра от Virtuality, Ltd. (1991)» . www.arcade-history.com . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Энглер, Крейг Э. (ноябрь 1992 г.). «Доступная виртуальная реальность к 1994 году» . Мир компьютерных игр . п. 80 . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Уэбб, Маркус (март 1995 г.). «Аркадия». Следующее поколение (3). Воображаемые СМИ : 31.
- ^ Техническое руководство SU2000.
- ^ «СУ2000 – Документация» . arianchen.de . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Buggy Ball, VR-игра от Virtuality, Ltd. (1994)» . www.arcade-history.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Buggy Ball: игра от Virtuality , получено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ООО «Аркадиан Виртуальная Реальность» www.arcadianvr.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Dactyl Nightmare 2: Race For The Eggs!, VR-игра от Virtuality, Ltd. (1994)» . www.arcade-history.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Virtuality — Рекламный видеоролик Dactyl Nightmare 2 , получено 11 октября 2023 г.
- ^ «Аркадная видеоигра Zone Hunter от Virtuality (1994)» . www.arcade-history.com .
- ^ «Охотник по зонам». Следующее поколение (10). Imagine Media : 130. Октябрь 1995 г.
- ^ Охотник за виртуальными зонами , получено 2 октября 2023 г.
- ^ Shoot for Loot, автор Virtuality , получено 10 октября 2023 г.
- ^ «Shoot For Loot, VR-игра от Virtuality, Ltd. (1994)» . www.arcade-history.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ ООО «Аркадиан Виртуальная Реальность» www.arcadianvr.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Ghost Train: игра от Virtuality , получено 10 октября 2023 г.
- ^ «СУ 2000 ПОЕЗД ПРИЗРАК 2» . www.arcadianvr.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Виртуальный бокс , получено 10 октября 2023 г.
- ^ Виртуальный бокс , получено 11 октября 2023 г.
- ^ Тон (20 мая 2010 г.). «Сфера Виртуальности (ШТАБ)» . V-Ртифакты . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «СД 2000 ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ УДАР» . www.arcadianvr.com . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Уэбб, Маркус (февраль 1996 г.). «Аркадия». Следующее поколение . № 14. Imagine Media . п. 29.
Для новой системы Total Recoil, в которой используется реалистичный дробовик Model 101 от винтовочной компании Winchester, доступны три игры по стрельбе по мишеням. Пневматический пистолет дает настоящую физическую отдачу при выстреле.
- ^ Скрыто внизу. «Кадры Virtual Quickshot Carnival RM» - через YouTube. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Zero Hour (Virtuality Group, 1994) Arcade Spielautomat , получено 11 марта 2024 г.
- ^ Штурман, Дэвид; Цельтер, Дэвид (1994). «Обзор ввода данных в перчатках» . IEEE Компьютерная графика и приложения . 14 (1): 30–39. дои : 10.1109/38.250916 .
- ^ Бути, Фрэнк (апрель 1992 г.). «Виртуальная реальность» . Электроника: Журнал Maplin : 40–41.
- ^ «Виртуальная арена – взрыв из прошлого: VR-1 – VRFOcus» . 27 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Netmerc, аркадная видеоигра от SEGA Enterprises, Ltd. (1994)» . www.arcade-history.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ SEGA NETMERC (неизданный прототип) — прохождение Real MODEL 1 — процессор, маршрут CITY , получено 10 октября 2023 г.
- ^ «Страница странных (и редких) изображений видеоигр» . faberp.tripod.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Хорсман, Мэтью (17 марта 1995 г.). «Виртуальность связывает сделку с Atari» . Независимый . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Невероятно редкий рабочий прототип аппаратного обеспечения «гарнитуры виртуальной реальности Atari Jaguar» появился на eBay» . 2013. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г.
- ^ Прототип Atari Jaguar VR , получено 10 октября 2023 г.
- ^ «JagCube — информация о Jaguar VR!» . jagcube.atari.org . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Исходный код Jaguar VR и Missile Command 3D — Программирование Atari Jaguar — Форумы AtariAge» . 10 сентября 2023 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 г. Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Редкие кадры Jaguar VR в действии , получены 10 октября 2023 г.
- ^ Функция: Краткая история виртуальной реальности.
- ^ Козырек для подводного плавания Philips
- ^ «Краткая история виртуальной реальности | AUSRETROGAMER» . ausretrogamer.com . 14 ноября 2016 г. Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Основатель DigiLens уходит…
- ^ Камара, Антонио и Рэпер, Джонатан. «Пространственное мультимедиа и виртуальная реальность». CRC Press, 1999. с. 133.
- ^ ДАИ, ЛИ (22 февраля 1995 г.). «Технологии занимают важное место в медицине, технике и многих других областях» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. – через LA Times.
- ^ Крейг, Шерман и Уилл. «Разработка приложений виртуальной реальности: основы эффективного дизайна». Морган Кауфманн (издатель), 2009, с. 326.
- ^ «IBM ЗАПУСКАЕТ ВИРТУАЛЬНУЮ СИСТЕМУ КАК ПРОЕКТ ELYSIUM VR — Tech Monitor» . 27 июля 1994 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 г. Проверено 11 марта 2024 г.