МакВенчер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
MacVenture — это серия из четырех приключенческих игр на основе меню с интерфейсом «укажи и щелкни» . Первоначально они были разработаны для Macintosh компанией ICOM Simulations :
- Дежавю (1985)
- Незваный (1986)
- Врата Теней (1987)
- Дежавю II: Затерянный в Лас-Вегасе (1988)
Все четыре игры были позже выпущены для других платформ, включая Amiga , Apple IIGS , Atari ST , Commodore 64 , совместимые с IBM PC , Pocket PC и Nintendo Entertainment System .
История
[ редактировать ]Движок MacVenture был написан в 1985 году для первой игры серии Déjà Vu . Сопоставить всю игру с системным программным обеспечением на двух односторонних дискетах емкостью 400 КБ оказалось довольно сложной задачей, и для этого пришлось написать специальные процедуры сжатия изображений. [ 1 ]
Позже было создано несколько сиквелов, таких как Beyond Shadowgate и Shadowgate 64 , в которых с играми MacVenture была общая только предыстория. Права на MacVentures в настоящее время принадлежат Zojoi .
Название «MacVenture» использовалось на экранах загрузки и в окнах информации — в исходных версиях для других платформ оно было переведено, например, «Atari Venture» или «PC Venture». MacVenture — единственный из них, используемый для обозначения серии игр в других контекстах.
Разработчики
[ редактировать ]Команда MacVenture внесла следующие вклады во все четыре игры:
- Смерть Зипника
- Дарин Адлер (основной разработчик)
- Стив Хейс
- Вальдемар Хорват
- Дэвид Марш (графика)
- Терри Шуленбург (как «Шуленберг» в «Дежавю »)
- Тодд Сквайрс
- Джей Зипник
Как уже отмечалось, в разработке некоторых игр принимали участие следующие люди:
- Митч Адлер ( Дежавю II )
- Фред Аллен ( Дежавю II )
- Брайан Бейкер ( Дежавю II )
- Скотт Берфилд (продюсер/дизайнер: Uninvited , продюсер: Дежа Вю , Shadowgate )
- Эд Длузен ( Дежавю II )
- Крэйг Эриксон ( Дежавю , Незваные )
- Дэйв Фельдман ( Uninvited , Shadowgate , Déjà Vu II )
- Майкл Мэннинг ( Дежавю II )
- Курт Нельсон ( Дежа Вю )
- Карл Рулофс (графика: Shadowgate , Дежавю II )
- Пол Снивели ( Дежа Вю II )
- Джулия Улано ( Дежавю II )
- Марк Уотерман ( Дежавю , Незваные )
- Билли Вулф ( Незваный )
Функции
[ редактировать ]Интерфейс игры выполнен в новом «настольном» стиле, в котором объекты берутся из окружающей среды и добавляются к имуществу игрока путем перетаскивания их в «инвентарь», и в котором есть стандартные команды меню, такие как «Сохранить». как...". Несколько объектов можно выбрать и использовать одновременно, щелкнув Shift, и есть даже команда «Очистить», которая сортирует инвентарь так же, как и в Finder (в отличие от Finder, здесь также есть команда «Беспорядок»). команда «вверх»). Как и в любом неигровом приложении, различные игровые окна можно переставлять по своему вкусу, а также изменять шрифт текстового окна. В играх MacVenture для пользовательского интерфейса используется встроенный в Macintosh набор виджетов , что усиливает ощущение игры как обычного приложения.
В отличие от классических приключенческих игр Sierra или LucasArts , в MacVentures можно играть от первого лица. Текущий вид игрока отображается в графическом окне, сопровождаемом символическим видом выходов с высоты птичьего полета в боковом окне. Название текущего местоположения отображается в качестве заголовка графического окна. Характерной особенностью является окно «собственности», в котором содержится ссылка на самого игрока для надевания одежды и тому подобного.
Подход «укажи и щелкни» означает, что текстовые команды не используются, за исключением случайного ввода речи в диалоговом окне. События, происходящие в графическом окне, а также результат команды «изучать» (аналогично «посмотреть» в других приключенческих играх) объясняются в текстовом окне, которое также действует как журнал недавнего игрового процесса.
Содержание
[ редактировать ]Действие всех четырех игр MacVenture происходит в условиях, обычных для фильмов. Два из них — это крутые детективные приключения, один — история о доме с привидениями , а четвертый — фэнтезийный квест . В игровой среде серии много деталей, в виде множества объектов, способных воздействовать друг на друга. Это придает ощущение глубины окружающей среде и, наряду со свободой перемещаться из комнаты в комнату или с улицы на улицу по своему усмотрению, делает игровой процесс очень нелинейным .
Возможно, чтобы противостоять этой свободе, во все игры MacVenture в сюжет вплетено какое-то ограничение по времени: в Shadowgate игрок должен собирать факелы, чтобы иметь возможность осмотреться, в Uninvited силы зла постепенно берут под свой контроль и создают видения в неожиданное время. В «Дежавю» персонажу ввели яд, и у него ограниченное время на поиск противоядия. В «Дежавю II» персонажу велят собирать деньги, иначе его убьют.
Графика отображается в окне размером 256 × 171 пиксель и, хотя и интерактивна, в основном остается статичной. Некоторая ограниченная анимация присутствует при действиях, инициируемых игроком, и при входе в комнату. В Uninvited , Shadowgate и Déjà Vu II в окне «О программе» имеется анимированная презентация команды разработчиков в стиле игры, сопровождаемая музыкой.
Текстовый элемент в играх отличается особой грамотностью и играет роль в характере игр. Описания предметов и локаций написаны в узнаваемом стиле, а описания персонажа игрока могут быть довольно пренебрежительными (например, глядя на вазу для цветов в Uninvited, вам говорят: «Она похожа на миску с золотой рыбкой, но служит ваза, возможно, функция важнее формы — как и в вашем случае».).
Звук
[ редактировать ]MacVentures хорошо, но ограниченно использует звуковое оборудование оригинального Mac, которое позволяет воспроизводить частотой 22 кГц моно -цифровой звук с . Звуковые эффекты состоят в основном из скрипов дверей и других шумов, связанных с действиями, но в Uninvited также присутствуют некоторые окружающие звуки.
За исключением звука «Винчестерского собора» в Uninvited , в игровом процессе MacVentures нет музыки. Однако в трех последних играх подробно описаны коробки с музыкой и есть финальные оценки.
Характерные особенности
[ редактировать ]- Свобода брать (большинство) объектов и бросать их в другое место, в любую выбранную позицию. Это может создать раздражающе реалистичный вопрос: «Куда я положил эту штуку?» ситуации.
- Способность помещать вещи в полые предметы, такие как банки, миски или ящики. Это увеличивает количество предметов, которые можно носить с собой в инвентаре.
- Окно «Я», содержащее объект, ссылающийся на главного героя. В Déjà Vu и Uninvited селф — это просто овал с текстом SELF , в Shadowgate и Déjà Vu II он оформлен в тематике игры. Щелчок на заднем плане окна инвентаря действует как ярлык для выбора себя.
- При запуске заново с выбором «Новое» игрока приветствуют «Доброе утро»/- «день»/- «вечер» в зависимости от времени суток.
- Сохраненные игры хранятся в виде обычных файлов, в отличие от более распространенных слотов для сохранения, используемых в настоящее время в приключенческих играх.
- При завершении игры игроку предоставляется возможность ввести свое имя и распечатать диплом в теме игры.
Порты
[ редактировать ]Игры MacVenture были портированы на множество платформ, включая игровые консоли . Из-за аппаратных ограничений и, возможно, разных ожиданий пользователей, игры были ограничены при портировании на разные платформы, особенно на Nintendo Entertainment System (NES). Версии Amiga и Apple IIGS были переведены довольно точно, и им не хватает лишь некоторых графических деталей (у Mac обычно было вдвое больше разрешение). Версии MS-DOS используют 4-цветный режим CGA 320×200 .
порты РЭШ
[ редактировать ]Из-за ограниченного разрешения и ограничений памяти, присущих NES, многие игровые объекты и взаимодействия, а также некоторые критические из них были удалены. Команда «Потребление» была удалена, и операции (переименованные в «использование») можно было выполнять только с объектами в инвентаре. Также была потеряна возможность переставлять объекты путем перетаскивания, что требовало команд «взять» и «оставить». Уход можно было выполнить только на ненужных игровых объектах, что в сочетании с многочисленными изменениями, не вызванными техническими ограничениями, привело к гораздо более управляемому и линейному игровому процессу. Например, в NES Déjà Vu игроку запрещено выходить из ванной, не посмотрев в зеркало.
Описательные тексты были переписаны с использованием более короткой и упрощенной лексики (нет никаких признаков скоординированной попытки, поскольку некоторые из более грамотных игровых текстов остались без изменений). Некоторые из этих изменений, скорее всего, были внесены в соответствии с цензурной политикой Nintendo. [ 2 ] [ 3 ] того времени. В Uninvited заклинания были превращены в объекты с названиями, прямо намекающими на их использование, а тексты также были объяснены, чтобы игроки могли самостоятельно разворачивать историю. Оцифрованные звуковые эффекты были удалены и была добавлена музыка, что придало игре ощущение аркадной игры .
Даты выпуска
[ редактировать ]Уже видел | Незваный | Теневые Врата | Дежавю II | |
---|---|---|---|---|
Макинтош | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 |
Амига | 1986 | 1987 | 1987 | 1989 |
Атари СТ | 1987 [ 4 ] | 1987 [ 5 ] | н/д | 1989 [ 6 ] |
ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ | 1987 [ 7 ] | 1987 | 1988 [ 8 ] | 1990 |
Коммодор 64 | 1987 [ 9 ] | 1988 [ 9 ] | н/д | н/д |
Apple IIGS | 1988 | 1988 | 1988 | 1989 |
ПОТОМУ ЧТО | 1990 [ 10 ] | 1989 [ 11 ] | 1989 [ 12 ] | н/д |
Ремейки
[ редактировать ]В начале 1990-х годов компания ICOM Simulations выпустила новые версии четырех MacVentures для Windows 3.1 (в предыдущих портах DOS использовались пользовательские элементы управления, а не Windows). В этих версиях использовался похожий движок, одни и те же объекты и текст. Однако графика и звук были полностью переделаны (за исключением записи «Винчестерский собор» в Uninvited ) без особых усилий, чтобы соответствовать игровому окружению, изображенному в оригинальных версиях. Это создало несколько аномалий, когда текстовые описания не соответствуют внешнему виду объектов.
Переделанная графика также использовалась в выпусках Infinite Ventures для Pocket PC.
Zojoi выпустила цифровой ремейк Shadowgate для Windows , Mac , Linux и iOS в 2014 году через Steam , GOG.com и App Store . [ 13 ] Хотя планировка комнат в игре аналогична оригиналу, графика, сюжет и головоломки были переделаны. Этот ремейк был портирован на консоли. [ 13 ] от Abstraction Games и выпущена в апреле 2019 года для Nintendo Switch . [ 14 ] PlayStation 4 (через PlayStation Network ), [ 15 ] и Xbox One (через Xbox Live ). [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]MacVenture . К 2003 году было продано 2 миллиона единиц серии [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адлер, Дарин . «Монолог» . стр. 1985: Страдают школьные занятия . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Крокфорд, Дуглас . «Очистка особняка маньяка» . Проверено 5 июня 2006 г.
- ^ Эра цензуры Nintendo
- ^ «Дежа вю — игра Atari ST» .
- ^ «Uninvited — игра Atari ST» .
- ^ «Дежавю 2 — Затерянные в Лас-Вегасе — игра Atari ST» .
- ^ «Дежавю: Кошмар сбывается!! Скриншоты для DOS» .
- ^ «Скриншоты Shadowgate для DOS» .
- ^ Перейти обратно: а б «Lemon — игры, обзоры и музыка для Commodore 64, C64!» .
- ^ «Дежа Вю: Кошмар сбывается!! Скриншоты для NES» .
- ^ «Незваные скриншоты для NES» .
- ^ «Скриншоты Shadowgate для NES» .
- ^ Перейти обратно: а б «Теневые врата» .
- ^ «Shadowgate для Nintendo Switch — Подробности об игре Nintendo» .
- ^ «Теневые врата» .
- ^ «Купить Shadowgate (Remake)» .
- ^ «Статьи о приключенческих играх» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2003 г. Проверено 1 февраля 2003 г.
- Резюме Дарина Адлера
- История разработчиков продюсера Скотта Берфилда
- Статья о ранних играх для Mac с сайта 1up.com