Jump to content

МакВенчер

MacVenture — это серия из четырех приключенческих игр на основе меню с интерфейсом «укажи и щелкни» . Первоначально они были разработаны для Macintosh компанией ICOM Simulations :

  1. Дежавю (1985)
  2. Незваный (1986)
  3. Врата Теней (1987)
  4. Дежавю II: Затерянный в Лас-Вегасе (1988)

Все четыре игры были позже выпущены для других платформ, включая Amiga , Apple IIGS , Atari ST , Commodore 64 , совместимые с IBM PC , Pocket PC и Nintendo Entertainment System .

Движок MacVenture был написан в 1985 году для первой игры серии Déjà Vu . Сопоставить всю игру с системным программным обеспечением на двух односторонних дискетах емкостью 400 КБ оказалось довольно сложной задачей, и для этого пришлось написать специальные процедуры сжатия изображений. [ 1 ]

Позже было создано несколько сиквелов, таких как Beyond Shadowgate и Shadowgate 64 , в которых с играми MacVenture была общая только предыстория. Права на MacVentures в настоящее время принадлежат Zojoi .

Название «MacVenture» использовалось на экранах загрузки и в окнах информации — в исходных версиях для других платформ оно было переведено, например, «Atari Venture» или «PC Venture». MacVenture — единственный из них, используемый для обозначения серии игр в других контекстах.

Разработчики

[ редактировать ]

Команда MacVenture внесла следующие вклады во все четыре игры:

Как уже отмечалось, в разработке некоторых игр принимали участие следующие люди:

Интерфейс игры выполнен в новом «настольном» стиле, в котором объекты берутся из окружающей среды и добавляются к имуществу игрока путем перетаскивания их в «инвентарь», и в котором есть стандартные команды меню, такие как «Сохранить». как...". Несколько объектов можно выбрать и использовать одновременно, щелкнув Shift, и есть даже команда «Очистить», которая сортирует инвентарь так же, как и в Finder (в отличие от Finder, здесь также есть команда «Беспорядок»). команда «вверх»). Как и в любом неигровом приложении, различные игровые окна можно переставлять по своему вкусу, а также изменять шрифт текстового окна. В играх MacVenture для пользовательского интерфейса используется встроенный в Macintosh набор виджетов , что усиливает ощущение игры как обычного приложения.

В отличие от классических приключенческих игр Sierra или LucasArts , в MacVentures можно играть от первого лица. Текущий вид игрока отображается в графическом окне, сопровождаемом символическим видом выходов с высоты птичьего полета в боковом окне. Название текущего местоположения отображается в качестве заголовка графического окна. Характерной особенностью является окно «собственности», в котором содержится ссылка на самого игрока для надевания одежды и тому подобного.

Подход «укажи и щелкни» означает, что текстовые команды не используются, за исключением случайного ввода речи в диалоговом окне. События, происходящие в графическом окне, а также результат команды «изучать» (аналогично «посмотреть» в других приключенческих играх) объясняются в текстовом окне, которое также действует как журнал недавнего игрового процесса.

Содержание

[ редактировать ]

Действие всех четырех игр MacVenture происходит в условиях, обычных для фильмов. Два из них — это крутые детективные приключения, один — история о доме с привидениями , а четвертый — фэнтезийный квест . В игровой среде серии много деталей, в виде множества объектов, способных воздействовать друг на друга. Это придает ощущение глубины окружающей среде и, наряду со свободой перемещаться из комнаты в комнату или с улицы на улицу по своему усмотрению, делает игровой процесс очень нелинейным .

Возможно, чтобы противостоять этой свободе, во все игры MacVenture в сюжет вплетено какое-то ограничение по времени: в Shadowgate игрок должен собирать факелы, чтобы иметь возможность осмотреться, в Uninvited силы зла постепенно берут под свой контроль и создают видения в неожиданное время. В «Дежавю» персонажу ввели яд, и у него ограниченное время на поиск противоядия. В «Дежавю II» персонажу велят собирать деньги, иначе его убьют.

Графика отображается в окне размером 256 × 171 пиксель и, хотя и интерактивна, в основном остается статичной. Некоторая ограниченная анимация присутствует при действиях, инициируемых игроком, и при входе в комнату. В Uninvited , Shadowgate и Déjà Vu II в окне «О программе» имеется анимированная презентация команды разработчиков в стиле игры, сопровождаемая музыкой.

Текстовый элемент в играх отличается особой грамотностью и играет роль в характере игр. Описания предметов и локаций написаны в узнаваемом стиле, а описания персонажа игрока могут быть довольно пренебрежительными (например, глядя на вазу для цветов в Uninvited, вам говорят: «Она похожа на миску с золотой рыбкой, но служит ваза, возможно, функция важнее формы — как и в вашем случае».).

MacVentures хорошо, но ограниченно использует звуковое оборудование оригинального Mac, которое позволяет воспроизводить частотой 22 кГц моно -цифровой звук с . Звуковые эффекты состоят в основном из скрипов дверей и других шумов, связанных с действиями, но в Uninvited также присутствуют некоторые окружающие звуки.

За исключением звука «Винчестерского собора» в Uninvited , в игровом процессе MacVentures нет музыки. Однако в трех последних играх подробно описаны коробки с музыкой и есть финальные оценки.

Характерные особенности

[ редактировать ]
  • Свобода брать (большинство) объектов и бросать их в другое место, в любую выбранную позицию. Это может создать раздражающе реалистичный вопрос: «Куда я положил эту штуку?» ситуации.
  • Способность помещать вещи в полые предметы, такие как банки, миски или ящики. Это увеличивает количество предметов, которые можно носить с собой в инвентаре.
  • Окно «Я», содержащее объект, ссылающийся на главного героя. В Déjà Vu и Uninvited селф — это просто овал с текстом SELF , в Shadowgate и Déjà Vu II он оформлен в тематике игры. Щелчок на заднем плане окна инвентаря действует как ярлык для выбора себя.
  • При запуске заново с выбором «Новое» игрока приветствуют «Доброе утро»/- «день»/- «вечер» в зависимости от времени суток.
  • Сохраненные игры хранятся в виде обычных файлов, в отличие от более распространенных слотов для сохранения, используемых в настоящее время в приключенческих играх.
  • При завершении игры игроку предоставляется возможность ввести свое имя и распечатать диплом в теме игры.

Игры MacVenture были портированы на множество платформ, включая игровые консоли . Из-за аппаратных ограничений и, возможно, разных ожиданий пользователей, игры были ограничены при портировании на разные платформы, особенно на Nintendo Entertainment System (NES). Версии Amiga и Apple IIGS были переведены довольно точно, и им не хватает лишь некоторых графических деталей (у Mac обычно было вдвое больше разрешение). Версии MS-DOS используют 4-цветный режим CGA 320×200 .

порты РЭШ

[ редактировать ]

Из-за ограниченного разрешения и ограничений памяти, присущих NES, многие игровые объекты и взаимодействия, а также некоторые критические из них были удалены. Команда «Потребление» была удалена, и операции (переименованные в «использование») можно было выполнять только с объектами в инвентаре. Также была потеряна возможность переставлять объекты путем перетаскивания, что требовало команд «взять» и «оставить». Уход можно было выполнить только на ненужных игровых объектах, что в сочетании с многочисленными изменениями, не вызванными техническими ограничениями, привело к гораздо более управляемому и линейному игровому процессу. Например, в NES Déjà Vu игроку запрещено выходить из ванной, не посмотрев в зеркало.

Описательные тексты были переписаны с использованием более короткой и упрощенной лексики (нет никаких признаков скоординированной попытки, поскольку некоторые из более грамотных игровых текстов остались без изменений). Некоторые из этих изменений, скорее всего, были внесены в соответствии с цензурной политикой Nintendo. [ 2 ] [ 3 ] того времени. В Uninvited заклинания были превращены в объекты с названиями, прямо намекающими на их использование, а тексты также были объяснены, чтобы игроки могли самостоятельно разворачивать историю. Оцифрованные звуковые эффекты были удалены и была добавлена ​​музыка, что придало игре ощущение аркадной игры .

Даты выпуска

[ редактировать ]
Уже видел Незваный Теневые Врата Дежавю II
Макинтош 1985 1986 1987 1988
Амига 1986 1987 1987 1989
Атари СТ 1987 [ 4 ] 1987 [ 5 ] н/д 1989 [ 6 ]
ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ 1987 [ 7 ] 1987 1988 [ 8 ] 1990
Коммодор 64 1987 [ 9 ] 1988 [ 9 ] н/д н/д
Apple IIGS 1988 1988 1988 1989
ПОТОМУ ЧТО 1990 [ 10 ] 1989 [ 11 ] 1989 [ 12 ] н/д
MacVenture выпускает годы от года авторских прав на стартовом экране. В этой матрице не указаны версии Shadowgate для Game Boy Color и выпуск картриджа Déjà Vu I и II «две игры в одной».

В начале 1990-х годов компания ICOM Simulations выпустила новые версии четырех MacVentures для Windows 3.1 (в предыдущих портах DOS использовались пользовательские элементы управления, а не Windows). В этих версиях использовался похожий движок, одни и те же объекты и текст. Однако графика и звук были полностью переделаны (за исключением записи «Винчестерский собор» в Uninvited ) без особых усилий, чтобы соответствовать игровому окружению, изображенному в оригинальных версиях. Это создало несколько аномалий, когда текстовые описания не соответствуют внешнему виду объектов.

Переделанная графика также использовалась в выпусках Infinite Ventures для Pocket PC.

Zojoi выпустила цифровой ремейк Shadowgate для Windows , Mac , Linux и iOS в 2014 году через Steam , GOG.com и App Store . [ 13 ] Хотя планировка комнат в игре аналогична оригиналу, графика, сюжет и головоломки были переделаны. Этот ремейк был портирован на консоли. [ 13 ] от Abstraction Games и выпущена в апреле 2019 года для Nintendo Switch . [ 14 ] PlayStation 4 (через PlayStation Network ), [ 15 ] и Xbox One (через Xbox Live ). [ 16 ]

MacVenture . К 2003 году было продано 2 миллиона единиц серии [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адлер, Дарин . «Монолог» . стр. 1985: Страдают школьные занятия . Проверено 28 декабря 2007 г.
  2. ^ Крокфорд, Дуглас . «Очистка особняка маньяка» . Проверено 5 июня 2006 г.
  3. ^ Эра цензуры Nintendo
  4. ^ «Дежа вю — игра Atari ST» .
  5. ^ «Uninvited — игра Atari ST» .
  6. ^ «Дежавю 2 — Затерянные в Лас-Вегасе — игра Atari ST» .
  7. ^ «Дежавю: Кошмар сбывается!! Скриншоты для DOS» .
  8. ^ «Скриншоты Shadowgate для DOS» .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Lemon — игры, обзоры и музыка для Commodore 64, C64!» .
  10. ^ «Дежа Вю: Кошмар сбывается!! Скриншоты для NES» .
  11. ^ «Незваные скриншоты для NES» .
  12. ^ «Скриншоты Shadowgate для NES» .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Теневые врата» .
  14. ^ «Shadowgate для Nintendo Switch — Подробности об игре Nintendo» .
  15. ^ «Теневые врата» .
  16. ^ «Купить Shadowgate (Remake)» .
  17. ^ «Статьи о приключенческих играх» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2003 г. Проверено 1 февраля 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30d2d82def469695c58d743369b3b82f__1713091140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/2f/30d2d82def469695c58d743369b3b82f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MacVenture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)