Мировой Строитель
![]() | |
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение «Силиконовый пляж» |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1986 год |
Стабильная версия | 1.2
/ 1995 |
Операционная система | Система 3 |
Тип | Система создания игр |
Лицензия | Бесплатное ПО |
World Builder — это система создания игр «укажи и щелкни» для текстовых и графических приключенческих игр типа . [ 1 ] Он был выпущен для Macintosh в 1986 году компанией Silicon Beach Software и уже использовался для создания Enchanted Scepters в 1984 году. 7 августа 1995 года разработчик Уильям К. Эпплтон выпустил World Builder как бесплатную программу .
Функциональность
[ редактировать ]World Builder создает игры, состоящие из двух окон : окно сцены, содержащее 1-битную черно-белую иллюстрацию текущего местоположения; и текстовое окно, содержащее текстовое описание текущей локации, журнал любых взаимодействий игрока в этой локации и анализатор текста . Игрок взаимодействует с игровым миром, щелкая объекты в окне сцены, вводя команды в анализатор текста и выбирая параметры в меню «Команды» и «Оружие» . [ 2 ] : 5 World Builder включает дополнительную боевую систему, которая отслеживает физический и духовный урон. [ 2 ] : 40-41
Карта мира организована в комнаты , которые World Builder называет сценами , при этом перемещение между сценами возможно в основных направлениях и вверх/вниз, как это было распространено в более ранних интерактивных художественных произведениях . Другие типы передвижения, такие как телепортация, возможны с помощью сценариев. [ 2 ] : 58 Движок игры поддерживает только враждебное взаимодействие с NPC . [ 2 ] : 6 но сценарии можно использовать для более сложного поведения, например мирного взаимодействия. [ 3 ] и контролируемое или случайное движение NPC. [ 2 ] : 58 Можно настроить боевую силу и поведение персонажа, а также точность и силу родного оружия (например, кулаков и зубов), естественной брони. [ 2 ] : 39-44 и инвентарное оружие и доспехи. Бой пошаговый и решается за счет естественных атрибутов персонажей, измененных доспехами и оружием. [ 2 ] : 46-48 и случайный компонент, аналогичный броскам кубиков в ролевых играх .
Было создано и выпущено в тираж большое количество игр, [ 4 ] многие после того, как приложение стало бесплатным с выпуском версии 1.2 в 1995 году. [ 5 ] Программное обеспечение не поддерживало 32-битную адресацию до версии 1.2, и, следовательно, игры, созданные с использованием предыдущих версий, несовместимы с System 7 или более поздней версией. Был предоставлен хак ResEdit , позволяющий программе (и ее играм) работать в системах с 7 по 9, но звуки не воспроизводились на компьютерах Power PC Mac.
Рэй Дунакин, автор множества игр, использующих систему разработки игр, предоставил различную документацию и вспомогательные файлы для выпуска World Builder 1.2.
Интерфейс
[ редактировать ]
Интерфейс рабочего процесса World Builder состоит из четырех базовых окон, содержащих четыре типа компонентов World Builder, составляющих игру World Builder: сцены, персонажи, объекты и звуки. [ 2 ] : 11 Из этих окон можно открывать диалоговые окна и окна редактирования для определения свойств отдельных компонентов. [ 2 ] : 35
- Карта сцен: это окно содержит прокручиваемую сетку, отображающую сцены в игре. Сцены добавляются в виде ячеек на карту. Каждую ячейку можно перемещать по карте и открывать для редактирования графики сцены, текстового описания, данных и кода. [ 2 ] : 11-12
- Список персонажей: персонаж игрока и неигровые персонажи имеют редактируемые данные, определяющие атрибуты, такие как пол, детали боя, звуковые эффекты, связанные с различными действиями, и комментарии, отображаемые, когда персонаж выполняет действия. Все NPC враждебны, а взаимодействие игроков ограничивается боем, подкупом, погоней и бегством. [ 2 ] : 24-28 Чтобы сделать мирных NPC способными к другим взаимодействиям, необходимо использовать объекты и код. [ 3 ]
- Список объектов: сюда входят предметы инвентаря и объекты интерактивной сцены, такие как двери. [ 2 ] : 45-49
- Список звуков: World Builder может импортировать звуки из звуковых библиотек и оцифрованного аудио, при этом максимальный размер каждого звукового эффекта ограничен 65,535 КБ . [ 2 ] : 78
World Builder включает графический редактор для иллюстрации объектов, сцен и персонажей с поддержкой векторной графики QuickDraw и растровой растровой графики , а также возможностью вставки растровой графики в редактор. [ 2 ] : 50-54
Сценарии
[ редактировать ]World Builder имеет язык сценариев , позволяющий пользователю манипулировать компонентами игры с помощью двух слоев кода: кода сцены и глобального кода. Язык сценариев World Builder позволяет пользователю программировать глобальный код для определения взаимодействий во всех сценах, а также код сцены для определения любых взаимодействий, специфичных для сцены. Язык сценариев позволяет отслеживать и манипулировать персонажем игрока, неигровыми персонажами, объектами, щелчками игрока, набранным текстом, предопределенными числовыми переменными и пользовательскими переменными с помощью выражений if-then , выражений let , операторов отношений и операторов . [ 2 ] : 55-72
Шаблон мира, включенный в программу, содержит глобальный код по умолчанию с ответами на сбои по умолчанию на стандартные текстовые команды, такие как север, юг, вверх, вниз и т. д. Кроме действий с персонажами (которые всегда ориентированы на бой) и щелчков по объектам, чтобы их подобрать, все приходится настраивать с помощью кода и диалоговых окон.
Прием
[ редактировать ]Историк игр Ричард Мосс считал World Builder частью философии Macintosh «для всех нас», которая демократизировала домашние компьютеры с помощью удобных и доступных инструментов. World Builder позволял тем, кто не был опытным программистом, разрабатывать и модифицировать игры с помощью «нескольких щелчков мышью в инструменте разработки» и мощного языка сценариев. [ 6 ] целый ряд игр К 1987 году World Builder «породил на досках объявлений », начиная «от довольно профессиональных историй до умных, творческих усилий детей и подростков». [ 4 ]
Macworld сделал обзор World Builder в 1986 году, высоко оценив его способность создавать потенциально сложные игры, «просто… организуя части так, как вы хотите». В обзоре указано на несколько ограничений. Упрощенный язык кодирования затрудняет реализацию расширенных функций, отсутствие сложного синтаксического анализатора текста в стиле игр Infocom ограничивает интерактивность, а взаимодействие с другими персонажами «в значительной степени ограничивается боем». [ 7 ]
Программа была рассмотрена в 1987 году в журнале Dragon # 118 Хартли и Патрисией Лессер в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты заявили, что «Разнообразие миров, сцен и персонажей, которых вы можете создать и мотивировать, кажется бесконечным… Мы действительно впечатлены World Builder ». [ 8 ] В следующей колонке рецензенты дали программе 3½ звезды из 5. [ 9 ]
MacUser сделал обзор World Builder в 1987 году, присудив ему четыре с половиной из пяти мышей в целом и похвалив его как «конструктор» для приключенческих игр, который может создавать игры коммерческого качества с минимальными усилиями. [ 10 ] В 1989 году MacUser включил World Builder в число 27 лучших игр для Macintosh, заявив, что она «позволяет любому, у кого достаточно воображения, разработать и запрограммировать приключенческую игру в жанре фэнтези». [ 11 ]
В 1994 году Newsweek назвал World Builder, а также Course Builder, SuperCard и HyperDA причиной того, что Appleton стал «чем-то вроде легенды». [ 12 ]
Игры
[ редактировать ]- Еще один прекрасный беспорядок (видеоигра)
- Беспорядок
- [Охота за ошибками
- Канальный район [ 13 ]
- Двойная проблема [ 13 ]
- Зачарованные скипетры
- Маленький Пифагор
- Потерянный кристалл
- Миниторианец
- Полночная закуска
- Гора хаоса
- Психотик!
- В поисках тираннозавра
- Радикальный замок
- Замок Эрт
- Лабиринт Рэя
- Звездный путь игры
- Дворец Султана [ 13 ]
- Башня [ 13 ]
- Желаю колодца
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Ронда (20 ноября 2006 г.). «Компания, производящая программное обеспечение по запросу, заменяет веселые игры Appleton» . Бизнес-журнал Нокса. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Эпплтон, Вашингтон ; Джексон, Чарли (1986). Руководство к игре World Builder . Программное обеспечение Silicon Beach.
- ^ Jump up to: а б Эпплтон, Уильям (март 1989 г.). « Советы по игровому дизайну: World Builder» . Вычислите! . Том. 11, нет. 3. Издательство ABC . п. 36.
- ^ Jump up to: а б ДеМария, Русель (ноябрь 1987 г.). «Награды за условно-бесплатные программы и игры в общественном достоянии». Макмир . Том. 4, нет. 11. PCW Communications, Inc. с. 165.
- ^ «Строитель мира 1.2» . Инфо-Мак . 13 сентября 1997 г.
- ^ Мосс, Ричард (2018). «Разработка игр для всех нас». Тайная история игр на Mac . Несвязанный . п. 35-36. ISBN 978-1-78352-487-7 .
- ^ МакКомб, Гордон (ноябрь 1986 г.). «Роль сама по себе». Макмир . Том. 3, нет. 11. PCW Communications, Inc., стр. 138–139.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия (февраль 1987 г.). «Роль компьютеров». Дракон (118): 92–98.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия (октябрь 1987 г.). «Роль компьютеров». Дракон (126): 82–88.
- ^ Шапиро, Нил Л. (апрель 1987 г.). «По индивидуальному заказу». MacUser . 3 (4). Издательство Ziff-Davis : 107–110.
- ^ « 27 лучших игр MacUser ». MacUser . 5 (12). Издательская компания Ziff-Davis : 140. Декабрь 1989 г.
- ^ Кантровитц, Барбара; Рамо, Джошуа Купер (28 августа 1994 г.). «Программисты Garage-Band» . Newsweek . ООО «Ньюсуик Диджитал» . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Надеюсь, Луиза. «Загрузки Люси» . lucysworlds.com . Проверено 27 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неофициальная домашняя страница World Builder (интернет-архив; 20 января 2006 г.)
- Описание World Builder на Applefritter
- Страница Рэя Лабиринта — со ссылкой для скачивания World Builder