Замки (видеоигра)
Замки | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Quicksilver Кремний и синапс (Amiga) [ 1 ] |
Издатель(и) | Интерплей Продакшнс |
Дизайнер(ы) | Скотт Бенни |
Программа(ы) | Байон Гаррабрант |
Художник(а) | Арлин Каберто Сомерс Дэвид Нельсон Меган Раунтри |
Композитор(ы) | Дэвид Говетт |
Платформа(ы) | MS-DOS , Atari ST , Amiga , FM Towns , NEC PC-9801 , X68000 |
Выпускать | 1991 (DOS, Atari ST) 1992 (другие порты) |
Жанр (ы) | Симуляторы , стратегии |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Castles — видеоигра, разработанная компанией Quicksilver и изданная Interplay Entertainment в 1991 и 1992 годах . [ 2 ] Игра включает в себя строительство ряда замков в Уэльсе и валлийских марках в 13 веке. Вскоре за Castles последовало расширение Castles: The Northern Campaign и продолжение Castles II: Siege and Conquest . [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игра сочетает в себе несколько жанров игрового процесса, включая управление ресурсами , текстовую сюжетную линию с несколькими вариантами выбора и простой боевой режим.
В Castles игрок Англии строит один за другим до восьми замков в различных регионах западной и Уэльса . Каждый сценарий начинается в режиме строительства замка с плоской пустой картой региона. На карте есть такие особенности, как деревья и вода, но она практически лишена управляемой местности.
На этой карте игрок проектирует контур замка, включая сторожку , стены и круглые или квадратные башни . Каждую часть замка можно настроить по высоте, толщине или и тому, и другому, а большинство из них можно дополнительно оснастить защитными функциями. В оборонительных стенах имеются котлы с кипящим маслом , а в башнях имеются прорези для стрел . При проектировании замка игрок должен учитывать количество доступных ресурсов в регионе, поскольку более крупные или многочисленные части могут легко истощить ресурсы и привести к невозможности завершения строительства замка.
Строительство
[ редактировать ]После завершения проектирования игрок должен нанять рабочих для строительства замка. Существует несколько типов рабочих, в том числе каменщики, плотники и т. д., каждый из которых участвует в разных стадиях строительства. Игрок может установить заработную плату для каждого класса рабочих. Повышение заработной платы означает, что больше работников этого типа готовы трудоустроиться.
Как только рабочие прибывают на строительную площадку, игрок распределяет их по разным сегментам замка, и если подходящие рабочие имеются, начинается строительство. Каждый сегмент состоит из нескольких «шагов», начиная с закладки фундамента, затем возводя слой камня, за которым следуют леса , которые позволяют рабочим разместить еще один уровень камня, и так далее, пока зубцы не будут закончены. После этого сегмент завершен.
Чтобы завершить этап, необходимо полностью построить один полный контур каменных стен и башен, включая ворота.
Рабочим-экскаваторам можно поручить выкопать ров вокруг стен замка. Это возможно только в том случае, если игрок построил хотя бы один замкнутый контур из сегментов замка. Когда ров полностью выкопан, его наполняют водой. Сторожки немедленно превращаются в дверной проем, как у разводного моста , если ров проходит прямо перед сторожкой.
Во время строительства происходит несколько вещей, к которым игрок должен быть готов. Первый и самый основной – зима. В зимние месяцы (с декабря по февраль) строительство останавливается, и рабочие просто потребляют запасы продовольствия. Чтобы подготовиться к зиме, игрок должен купить еду, используя свой запас золота. Если заканчивается еда, рабочие не хотят присоединяться к рабочей силе.
Случайные события
[ редактировать ]Также возможны случайные события, позволяющие изменять золотые запасы, запасы еды или отношения с различными фракциями, окружающими королевский двор.
Текстовая сюжетная линия с множественным выбором также время от времени прерывает построение. На этом этапе игры игроку открывается вид на тронный зал короля, когда его посещает посланник или лидер одной из фракций. Это могут быть Папа Римский , аббаты , монахини (представляющие церковь), различные рыцари и другие местные правители (представляющие лордов Англии), различные крестьяне и повстанцы, маги , астрологи и даже представители фракций стиля «фэнтези», такие как благой двор ( эльфы ). Представлен короткий рассказ, описывающий ситуацию, по которой король должен принять решение. Часто существует только два-четыре решения, и не всегда это «лучший» выбор. Принятое решение может повлиять на любую часть игры, включая королевскую казну, дипломатические отношения с различными фракциями или даже спровоцировать немедленную битву. Большинство (но не все) сюжетных линий могут повторяться, а это означает, что сюжетная линия будет продолжаться в течение нескольких таких встреч, причем результаты также будут основаны на предыдущих решениях. Результаты также могут различаться в зависимости от поддержки короля со стороны заинтересованных фракций.
Бой
[ редактировать ]Иногда в районе замка завязываются бои, иногда вызванные режимом текстовой истории. В таком случае игрок может быть уведомлен, а может и не быть уведомлен, с какой стороны движется враг. Затем они размещают свою пехоту и лучников на оборонительных позициях вокруг замка или на вершинах его сегментов. Как и в случае с рабочей силой, игрок может регулировать заработную плату и набирать солдат по мере необходимости для таких задач. Игрок также может решить, на сколько групп он хочет разделить своих солдат. Больше групп означает лучшую способность охватить большую территорию, но каждая группа слабее (поскольку в ней меньше людей).
Лучников часто размещают на возвышенностях (т.е. на построенных или частично построенных сегментах замка), а пехоту размещают на земле либо внутри замка (чтобы атаковать врагов, прорывающих стены), либо снаружи замка (чтобы перехватывать врагов, направляющихся к замку). стены) или их комбинацию. Когда враг приближается (иногда с нескольких направлений), лучники пытаются сбить его, а пехота пытается перехватить и атаковать его в рукопашной схватке. Бой протекает быстро, и единственным вмешательством пользователя в это время является указание отдельным юнитам атаковать определенные цели противника.
Если какому-либо отряду противника удастся добраться до сегмента стены, они начнут его сносить. Более сильные (то есть более толстые или крупные) сегменты дольше выдерживают атаку, но со временем разрушаются, и их приходится строить заново. Специальная защита на стенах (например, котлы с кипящим маслом) автоматически активируется, убивая вражеский отряд, достигший такого сегмента стены, но только если они были помещены в стену на этапе проектирования. Кроме того, если вражеский солдат достигает участка рва, ему придется сначала перейти его вброд, чтобы пройти.
Враги бывают самых разных типов: от простых вражеских войск до осадных орудий и даже фантастических существ ( огров , если при запуске игры был выбран вариант фэнтези). Более поздние сценарии игры предлагают более сильных врагов, которые прибывают гораздо большими группами.
Бой завершается, когда либо все вражеские войска уничтожены, либо в замке больше нет построенных или частично построенных сегментов.
Финансы
[ редактировать ]Очень важно поддерживать казну в рабочем состоянии, поскольку деньги необходимы для использования как войск, так и рабочих. События могут изменить состояние казны (в лучшую или худшую сторону), но большая часть денег собирается за счет налогов. Игрок может диктовать уровень налогообложения, тем самым влияя на ежемесячное поступление средств, но высокие налоги приводят к негативному отношению к крестьянству, что приводит к плохой пополнению рабочих и войск. Кроме того, в зимние месяцы с людей взимается крупный налог, который затем можно получить, когда работа возобновится в марте.
Завершение сценария
[ редактировать ]В начале игры игрока спрашивают, сколько замков он хочет построить (3, 5 или 8), что определяет продолжительность всей кампании. Замки строятся один за другим, и каждый сценарий сложнее предыдущего с точки зрения доступных ресурсов и денег, размера и разнообразия вражеских войск, а также сложности поддержания хороших отношений со всеми различными фракциями (дружественными или в противном случае).
Чтобы выиграть сценарий, игроку необходимо иметь хотя бы один полностью построенный круг сегментов, превышающий определенную квоту «частей» замка, продиктованную требованиями сценария (которая увеличивается с каждым сценарием). Более крупные сегменты считаются более чем одной «частью» этой суммы. Как только замок построен и игрок признает, что хочет завершить сценарий, начинается большая битва, в которой враги предпринимают последнюю попытку разрушить замок. Если игрок победит врага, он выиграет сценарий.
Платформы
[ редактировать ]Первоначально разработанный для DOS , Castles использовал графику CGA / EGA / VGA и поддерживал звук AdLib MIDI- , а также интерфейс мыши.
Он был портирован на Atari ST в 1991 году и на Amiga в 1992 году . [ 1 ] [ 2 ] а локализация PC-98 продавалась в Японии. В 1991 году пакет расширения . The Northern Campaign был выпущен для DOS, а в 1992 году — для Amiga GOG.com выпустил эмулированную версию для Microsoft Windows в 2008 году.
Прием
[ редактировать ]Рецензенту Computer Gaming World игра понравилась в 1991 году, он заявил, что ему «искренне жаль», когда игра закончилась, поскольку он хотел увидеть замок в действии, и пришел к выводу, что « Замки действительно напрашиваются на продолжение». [ 3 ] В обзоре стратегических игр до 20-го века, проведенном в 1993 году, журнал дал игре две звезды из пяти, заявив, что, хотя «графика хорошо сделана и поначалу увлекательно смотреть, [она] может быстро стать несколько утомительной. Есть ли здесь игра?» или это программная игрушка ?" [ 4 ] Обзор игры был сделан в 1991 году в журнале Dragon # 175 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты дали игре 4 звезды из 5. [ 5 ]
«Замки: Северная кампания» в 1992 году в « Драконе была рассмотрена Лессерами № 180» . Рецензенты поставили игре 5 звезд из 5. [ 6 ] 1993 года Опрос Computer Gaming World дал ему две звезды из пяти. [ 4 ]
Отзывы
[ редактировать ]- С Amiga (апрель 1992 г.) [ 7 ]
- ACE (Advanced Computer Entertainment) (сентябрь 1991 г.) [ 8 ]
- Ноль (июнь 1992 г.) [ 9 ]
- Австралийский Commodore и обзор Amiga (июнь 1992 г.) [ 10 ]
- Формат Amiga (июнь 1992 г.) [ 11 ]
- Amiga Action (май 1992 г.) [ 12 ]
- ASM (Текущий рынок программного обеспечения) (сентябрь 1991 г.) [ 13 ]
- Формат ST (декабрь 1992 г.) [ 14 ]
- Amiga Computing (июль 1992 г.) [ 15 ]
- Amiga Power (май 1992 г.) [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Десятилетие метели» . ИГН. 1 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 г. Проверено 7 июля 2008 г.
Commodore 64 Battle Chess , Windows Battle Chess , Amiga Battle Chess II , Amiga Lord of the Rings и Windows Shanghai были одними из наших ранних проектов.
- ^ Перейти обратно: а б с Замки в MobyGames
- ^ Олафсон, Питер (сентябрь 1991 г.). «Придерживайтесь камней» . Мир компьютерных игр . № 86. С. 120, 127 . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, М. Эван (июнь 1993 г.). «Аннотированный список военных игр до 20 века» . Мир компьютерных игр . п. 136 . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (ноябрь 1991 г.). «Роль компьютеров». Дракон (175): 57–66.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патриция и Лессер, Кирк (апрель 1992 г.). «Роль компьютеров». Дракон (180): 57–61.
- ^ «Замки» . Журнал CU Amiga . № 26. Апрель 1992. С. 48–49.
- ^ «Замки» . Журнал ACE . № 48. Сентябрь 1991. С. 56–57.
- ^ «Замки» . Журнал «Зеро» . № 32. Июнь 1992. с. 58.
- ^ «Замки» . Австралийский Commodore и Amiga Review (субботний журнал) . Том. 9, нет. 6. С. 74–75.
- ^ «Замки» . Формат Амига . № 35. Июнь 1992. с. 75.
- ^ «Замки» . Амига Акция . № 32. Май 1992 г., стр. 72–73 - через Amiga Magazine Rack.
- ^ «Замки» . Культбой (на немецком языке). Сентябрь 1991 г. с. 18.
- ^ Роб, Мид (ноябрь 1992 г.). «Замки» . Формат ST . № 40. с. 110 – через сканы журнала Atari.
- ^ «Замки» . Журнал компьютеров Amiga . № 50. Июль 1992. с. 78.
- ^ «Замки» . Амига Сила . № 13. Май 1992. с. 58 . Проверено 14 февраля 2024 г. - через Amiga Magazine Rack.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Замки в MobyGames
- Замки: Северная кампания в MobyGames
- Замки в Зале Света
- Замки: Северная кампания в Зале Света
- Руководство по стратегии на GameFAQs
- видеоигры 1991 года
- Амига игры
- Игры Атари СТ
- Городские игры
- ДОС-игры
- Игры ФМ Таунс
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Интерплей развлекательные игры
- Игры NEC PC-9801
- Программные игры Quicksilver
- Однопользовательские видеоигры
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры, действие которых происходит в средние века
- X68000 игры