Тобал №1
Тобал №1 | |
---|---|
Разработчик(и) | DreamFactory |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Сэйичи Исии |
Продюсер(ы) | Кодзи Ямасита |
Художник(а) | Акира Торияма |
Композитор(ы) | |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Tobal No. 1 ( Tobaru ) Nanbā Wan — видеоигра -файтинг для PlayStation, разработанная DreamFactory и изданная Square в 1996 году. Игра стала первым релизом DreamFactory, а также первым релизом Square на консоли на базе компакт-диска. [ 2 ]
Tobal No. 1 знаменует собой первое вторжение Square в жанр файтингов. [ 3 ] хотя приключенческий квестовый режим является частью игры. Механика игры была разработана с помощью дизайнера-истребителя Сейичи Исии , а все персонажи были созданы Акирой Ториямой, известным как Dragon Ball . [ 4 ] Продолжение так Tobal 2 и не было выпущено в Северной Америке и Европе.
В комплект как североамериканской , так и японской версии игры входил диск-сэмплер с предварительной игровой демо-версией Final Fantasy VII и видео-превью Final Fantasy Tactics , Bushido Blade и SaGa Frontier . [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]В Tobal No. 1 есть режим турнира, режим «два игрока против», режим тренировки и уникальный режим квестов, все из которых используют одну и ту же боевую систему. [ 6 ] Игра работает со скоростью до 60 кадров в секунду из-за отсутствия текстурированных полигонов и уменьшенной детализации, что придавало игре особый вид по сравнению с другими файтингами того времени. [ 7 ] [ 8 ] Элементы управления в игре обеспечивают полную свободу передвижения на ринге, пока игрок смотрит на противника. У игрока есть возможность бегать и прыгать, а определенные кнопки выполняют высокие, средние и низкие атаки для каждого персонажа. Тобал № 1 также имеет систему захвата и блокировки , предлагающую игроку разнообразные броски и встречные движения.
«Режим квеста» сочетает в себе управление боем в игре и исследование трехмерных подземелий . [ 9 ] Игрок должен спуститься на несколько этажей, бороться с ловушками и участвовать в боях с различными врагами, включая игровых персонажей. Некоторые предметы можно найти, выбросить из врагов или купить за кристаллы. Эти предметы можно подбирать, потреблять или бросать во врагов, и они включают в себя продукты питания, которые могут восстановить здоровье игрока , или зелья, имеющие ряд эффектов, включая повышение максимального здоровья игрока или снижение его до 1 очка. Невозможно сохранить прогресс, и умереть означает начать все сначала. Победа над определенными персонажами в этом режиме открывает их как игровых персонажей в других режимах игры.
Сюжет
[ редактировать ]Действие «Тобала № 1» происходит в 2048 году на вымышленной планете под названием Тобал, на которой имеются большие залежи молморана, руды , которую можно использовать в качестве источника энергии. Проводится 98-й на планете турнир , призванный определить, кому принадлежат права на руду. За титул борются несколько людей и инопланетян. Сюжет игры и предыстория персонажей раскрыты только в инструкции по эксплуатации. Все первые восемь игровых персонажей получают одинаковую концовку.
В число сразу игровых персонажей входят Чуджи Ву, Олиемс, Эпон, Хом, Фей Пусу, Мэри Ивонская, Илл Гога и Грен Куц. Среди боссов - Норк, Муфу и император Удан. Все боссы открываются после победы над ними в режиме подземелья, кроме Норка. Вместо этого игра позволяет игроку выбрать Снорка (Маленького Норка), миниатюрную версию очень большого персонажа. Есть также один секретный боец по имени Торияма Робо (названный в честь Акиры Ториямы ), которого можно разблокировать, если игрок сможет пройти 30-этажный уровень Подземелья Удана в режиме квеста. [ 10 ] Робо Торияма не появляется ни в одном месте игры, кроме самого конца подземелья.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Tobal No. 1 был разработан японской студией DreamFactory , которая была создана как дочерняя компания издателя Square этой компании для создания первого файтинга и ее первого выпуска для PlayStation . [ 11 ] [ 12 ] DreamFactory была основана в ноябре 1995 года и состояла из 17 участников, каждый из которых работал над другими полигональными 3D -файтингами. [ 13 ] Председатель компании и директор Tobal No. 1 сам Сейити Исии участвовал в разработке аркадных 3D - файтингов в качестве дизайнера Virtua Fighter для Sega и первых двух игр Tekken для Namco . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Тору Икебути был ведущим программистом Tobal No. 1 , эту должность он ранее занимал в Virtua Fighter . [ 17 ] Исполнительный директор Square Хиронобу Сакагути стал руководителем. [ 18 ]
Проект был задуман сотрудниками DreamFactory из-за их неудовлетворенности состоянием файтингов, и они хотели создать свои собственные с функциями, которые им всегда были нужны. [ 13 ] Исии чувствовал, что 3D-файтинги в то время не достигли уровня своих 2D-коллег и что для развития жанра были необходимы дополнительные функции, такие как режим квестов. [ 15 ] [ 14 ] Поскольку Tobal No. 1 был разработан специально для PlayStation, а не для игровых автоматов, режим Quest Mode с самого начала планировался с расчетом на однопользовательскую игру. [ 13 ] Дизайнер анимации Масахиро Оногути сказал, что, хотя изначально он был задуман как простой бонус, режим квеста рос в масштабе и сложности по мере того, как он получал больше информации от персонала. [ 19 ] Исии отметил, что возможность пользователя управлять персонажем на 360 градусов в трехмерной среде - это то, что лучше всего отличает Тобала № 1 от его современников. Интерфейс был настроен таким образом, чтобы многократное нажатие кнопок атаки могло создавать визуально привлекательные комбинации для новых игроков. Более опытные игроки могли использовать 3D-арены для захватов и бросков сбоку или сзади противника, чего не было в предыдущих файтингах. [ 12 ] [ 13 ] [ 15 ] Отсутствие крови в «Тобале № 1» было призвано повысить его привлекательность на зарубежных рынках, в то время как отсутствие текстур и последующее использование затенения Гуро обеспечили превосходное разрешение дисплея , освещение и частоту кадров по сравнению с конкурентами. [ 12 ] [ 15 ]
Персонажи Тобала № 1 были созданы Акирой Ториямой , наиболее известным по манге и другим играм , Dragon Ball таким как серия Dragon Quest от Square и собственная Chrono Trigger . [ 11 ] Отношения Square с Ториямой заключались в том, что две стороны впервые встретились для обсуждения игрового проекта, а затем художник через некоторое время представил свои проекты компании. [ 20 ] До открытия DreamFactory Исии хотел сотрудничать с Ториямой, чтобы использовать популярных персонажей, таких как Ствол из Dragon Ball . Команда даже предложила файтинг с использованием актерского состава Chrono Trigger , но Торияма предложил вместо этого создать оригинальный состав. [ 12 ] [ 21 ] Он также внес свой вклад в базовую историю и мир, которые были конкретизированы разработчиком. [ 13 ] [ 22 ] Торияма проиллюстрировал бойцов так, чтобы их можно было легко выразить в 3D, и придал им пропорции тела , чтобы их движения выглядели естественными. [ 23 ] Им дополнительно были даны различные физические характеристики, позволяющие учитывать различные ситуации, например, победу меньших персонажей над более крупными и матчи с противниками, не являющимися людьми. [ 24 ]
Босс . Норк не считался играбельным, поскольку его огромные размеры нарушали баланс игры, поэтому вместо него использовалась маленькая версия (Снорк) Изначально в игре было только два босса, поскольку Муфу был одним из восьми изначально выбираемых персонажей. Грен был создан Ториямой, когда Исии попросил соперника для Чуджи. Как только Грен присоединился к составу, Муфу стал боссом. [ 13 ] Чуджи и Грен имеют одинаковый возраст, рост и вес, что отражает их соперничество. [ 24 ] различные степени захвата движения Для моделей персонажей использовались . Хотя большая часть данных была взята у актеров боевиков и мастеров боевых искусств, роботизированная анимация Хома была снята непосредственно дизайнером анимации Хитоши Мацуда. [ 19 ] Оногути объяснил, что команда предпочитала более медленные и предсказуемые атакующие движения актеров, чем мастера боевых искусств, которые были слишком быстрыми, чтобы их можно было хорошо отразить в игровой механике. [ 19 ]
Square выпустила Tobal No. 1 в Японии 2 августа 1996 года. [ 25 ] Это была первая игра, доступная под лейблом издателя DigiCube для японских магазинов повседневного спроса. [ 11 ] Sony Computer Entertainment получила права на распространение международного релиза. Из-за резкого контраста графики с другими файтингами, а также из-за того, что художественный стиль Ториямы еще не был так хорошо признан за пределами Японии, Исии сказал, что планировалось изменить персонажей игры, «чтобы она имела другое ощущение и внешний вид» для игры. зарубежная локализация. Однако времени на внесение изменений не было. [ 13 ] Tobal No. 1 был выпущен в Северной Америке 31 октября 1996 года и в Европе 10 января 1997 года. Все версии игры были упакованы с дополнительным диском, содержащим игровую демо-версию от Square для PlayStation ролевой игры Final Fantasy VII , игры, получившей высокую оценку. ожидаемый в то время. На диске также были видео-превью других предстоящих релизов Square для консоли, включая Final Fantasy Tactics , Bushido Blade и SaGa Frontier . [ 26 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка в Tobal No. 1 была написана восемью композиторами Square: Ясунори Мицуда , Ясухиро Каваками, Рюдзи Сасаи , Масаси Хамаузу , Джунья Накано , Кендзи Ито , Норико Мацуэда и Ёко Симомура . Производством музыки и синтезаторным программированием занимался Мицуда, а аранжировкой занимался ГВИДО (Хиденобу Оцуки и Хироши Хата), а несколько треков сочинили и аранжировали Мицуда и Гвидо вместе. Трио в течение месяца тесно сотрудничало в студии, создавая окончательные аранжировки. [ 27 ]
В отличие от общих тем техно и рока , встречающихся в других файтингах, Tobal No. 1 содержит полную смесь звука, различной инструментальной и электронной музыки со стилями, варьирующимися от хип-хопа , эмбиента , грува 1980-х , джаза и латиноамериканской музыки , приписываемых разнообразие стилей композиторов. [ 28 ] [ 29 ] Мицуда считает, что аранжировки Гвидо помогли придать ощущение целостности разрозненным песням. [ 30 ] Саундтрек был выпущен DigiCube в Японии 21 августа 1996 года и содержит 21 трек, найденный в игре, включая один неизданный трек. Аранжировкой альбома занимался GUIDO, который позже выпустил собственный диск с 7-трековыми ремиксами Tobal No. 1 Remixes Electrical Indian . [ 29 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 83% [ 31 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 8.375/10 [ 32 ] |
Информер игр | 9/10 [ 33 ] |
Игроки | 9/10 [ 34 ] |
GameFan | 93/100 [ б ] |
ИграРеволюция | B+ |
GameSpot | 7.4/10 [ 36 ] |
Гипер | 91% [ 37 ] |
ИГН | 8.7/10 [ 7 ] |
Мега Веселье | 85% [ 38 ] |
Следующее поколение | 4/5 [ 39 ] |
Официальный журнал PlayStation – Австралия | 9/10 [ 40 ] |
Играть | 94% [ 41 ] |
Суперхуэгос | 93/100 [ 42 ] |
Видеоигры (Германия) | 75% [ 43 ] |
После выпуска в Японии Tobal No. 1 возглавил японские чарты продаж. [ 44 ] Tobal No. 1 стала девятой самой продаваемой домашней видеоигрой 1996 года в Японии , где в том же году было продано 752 000 копий. [ 45 ] Высокие продажи были связаны с включением в игру демо-диска Final Fantasy VII , очень ожидаемой в то время игры. [ 44 ] [ 46 ] Игра считается культовым хитом в Северной Америке, где она также не продавалась. [ 47 ] В США было продано 99 183 копий. [ 48 ] общий объем продаж в Японии и США составил 851 183 копий.
Игра получила в основном положительные отзывы. Критик Next Generation сказал, что она «зарекомендовала себя как крупный игрок в устоявшемся жанре… благодаря своему инновационному игровому процессу и уникальному графическому подходу». Он особенно похвалил интерфейс управления, глубокую систему счетчиков, неограниченное трехмерное движение и интуитивно понятное управление всеми этими элементами. Единственное, что он критиковал, заключалось в том, что ИИ противника слишком упрощен, чтобы сделать однопользовательский режим хоть сколько-нибудь таким же приятным, как многопользовательский режим. [ 39 ] Бруиз Ли из GamePro отнесся к элементам управления с меньшим энтузиазмом, заявив, что для их освоения требуется время. Он пришел к выводу, что игра превосходит таких конкурентов, как Tekken 2 и Virtua Fighter 2 , но ее все же стоит попробовать из-за уникального стиля анимации и режима квестов. [ 49 ] Четыре обозревателя Electronic Gaming Monthly также отметили, что к управлению нужно привыкнуть, но высоко оценили анимацию и 3D-геймплей. Они считали боевой режим изюминкой, но говорили, что режим квестов и демо-версия Final Fantasy VII были приятными бонусами, которые повышают соотношение цены и качества игры. [ 32 ] IGN отметил уникальное графическое представление игры и свободные элементы управления — она работала со скоростью 60 кадров в секунду и разрешением 640x480. [ 7 ] GameSpot восхищался разнообразием стилей боя в обычном режиме игры, но обнаружил, что те же элементы управления работают медленно в уникальном режиме квестов. [ 36 ] Game Revolution сочла систему блокировки запутанной, но назвала режим квестов в игре «самой инновационной функцией со времен… ну, боссов». [ 8 ]
Продолжение
[ редактировать ]Продолжение игры, Tobal 2 , было выпущено в 1997 году для PlayStation в Японии. Версия для мобильного телефона под названием Tobal M была выпущена в Японии 12 декабря 2007 года. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доступное программное обеспечение Sony PlayStation, отсортированное по дате выпуска @ www.vidgames.com» . 11 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 11 июня 1998 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Миллер, Скайлер. «История площади» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Игровые сплетни». Ежемесячник электронных игр . № 86. Зифф Дэвис . Сентябрь 1996 г. с. 34.
- ^ «E3: Nintendo возрождает магию Марио». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . Август 1996. стр. 25–26.
от Square ... Tobal No. 1 , который, несмотря на скорость 60 кадров в секунду, что и Tekken II , казался немного скучным, несмотря на сильный дизайн персонажей Акиры Ториямы.
- ^ Джон С. (март 2006 г.). «Демо-версии Final Fantasy VII» . FF7Цитадель]. Архивировано из оригинала 22 июня 2006 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Тобаль № 1: настоящий фестиваль аниме-боев в 3D». Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г., стр. 212–3.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники IGN (1996). «Тобаль №1 (рецензия)» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вентилятор. «Тобаль №1 потрясающий!» . Игровая революция. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ «Тобаль №1». Следующее поколение . № 22. Imagine Media . Октябрь 1996 г., стр. 86–87.
- ^ Рорк, Боб (4 апреля 1997 г.). «Интервью с Хиромичи Танакой из Square» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Де Баррес, Ник (октябрь 1996 г.). « Тобаль №1 » . ГеймФан . Том. 4, нет. 10. Метрополис Медиа. стр. 86–9. ISSN 1092-7212 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джугему Персонал открывает новые горизонты в файтингах с персонажами Ториямы» (июль 1996 г.). « TOBAL №1 на ( японском языке. Media Factory , стр. 17).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ёсида Тосифуми (ноябрь 1996 г.). «Мечтать в 3D: Эксклюзивное интервью» . Игра началась! США . Том. 1, нет. 7. А именно: связь . стр. 6–7. ISSN 1087-8505 .
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Ultra Game Players (октябрь 1996 г.). « Тобаль : Следующий шаг в файтингах?» . Ультраигроки . № 89. Imagine Media . п. 60. ISSN 1087-2779 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Персонал следующего поколения (октябрь 1996 г.). "ng Alphas: Интервью с Сейичи Исии " Следующее поколение Когда. 22. Воображаемые СМИ . п. 88. ISSN 1078-9693 .
- ^ Курокава Фумио (16 декабря 2017 г.). Рассказчики видеоигр. Часть 2: Жизнь Сэйичи Исии и прототип Virtua Fighter» « . Прототип Virtua Fighter ]. 4Gamer.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Провост, Хьюго (13 сентября 2017 г.). « Тобаль №1 » . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Г-н Катоу (9 марта 2020 г.). «[Специальный материал] Серьезный обзор оригинального файтинга для PS «Tobal No. 1», который был в комплекте с пробной версией «FF7»... Это «приятное чувство» до сих пор. не потускнел! » [[Особенность] Серьезный обзор оригинального файтинга Tobal No.1 для PS , который шел в комплекте с демо-версией FF7 ... Этот «вызов» остается таким же сильным, как и прежде!]. Game*Spark (на японском языке). Архивировано Проверено 6 мая 2024 года. 24 июля 2024 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники PlayStation (9 августа 1996 г.). «Элементное интервью с разработчиками. Часть 6». PlayStation (на японском языке. SB Creative , стр. 52–3).
- ^ Рорк, Боб (5 апреля 1997 г.). «Интервью с Хиромичи Танакой из Square» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Курокава Фумио (17 декабря 2017 г.). «Sega, Namco, Dream Factory… Следы Сейичи Исии, который побывал в различных средах со времен «Рассказчиков видеоигр Virtua Fighter: Часть 38»» [Sega, Namco, Фабрика мечты... По следам Сейичи Исии, который работал в различных средах со времен Virtua Fighter Video Game Storytellers: Part 38]. 4Gamer.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2024 г .. Проверено 22 июля 2024 г. 2024 .
- ^ Посох Шуэйша (3 сентября 1996 г.). Тобал №1. Часть 1. Руководство по игре . Книги по V-прыжкам (на японском языке). Шуэйша . стр. 5–7. ISBN 978-4-08-108040-3 .
- ^ Посох Шуэйша (1 октября 1996 г.). Тобаль №1 Часть 2 Идеальное . Книги по V-прыжкам (на японском языке). Шуэйша . п. 14. ISBN 978-4-08-108041-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Посох Шуэйша (3 июня 1997 г.). Руководство по игре Tobal 2 . Книги по V-прыжкам (на японском языке). Шуэйша . п. 88. ИСБН 978-4-08-108050-2 .
- ^ Кавачи (2 августа 2023 г.). «День выхода «Tobal No. 1». Файтинг с дизайном персонажей Акиры Ториямы. Это стало горячей темой, поскольку новый президент Square Enix Такаши Кирю назвал ее одной из них. из его самых запоминающихся игр. [Какой сегодня день?]» [День выхода Tobal No.1 . Это файтинг с дизайном персонажей Акиры Ториямы. Его также упомянул новый президент Square Enix Такаши. Кирю, как одна из самых запоминающихся игр. [Какая сегодня дата?]]. ( на японском языке). Famitsu Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 27 июля 2024 года .
- ^ Игровой состав (октябрь 1996 г.). «Большой фильм в Японии: Final Fantasy VII » . Играть . № 12. Издательство Парагон . стр. 24–5. ISSN 1358-9474 .
- ^ «Ясунори Мицуда - Интервью композитора 2003 года» . Игра Привет тебе . Шмуплитации. 2003 . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Пейдж, Адам. «Оригинальный саундтрек Тобал № 1» . Саундтрек Центральный. Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оригинальный саундтрек Тобал №1 (рецензия)» . Уголок Чуды.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ Мицуда, Ясунори. «Оригинальный саундтрек TOBAL №1» . ПРОЦИОН СТУДИЯ .
- ^ «Тобаль №1 для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзорная группа: Тобал № 1». Ежемесячник электронных игр . № 90. Зифф Дэвис . Январь 1997 г. с. 72.
- ^ «Тобаль №1». Игровой информер №42 . Публикации Восхода солнца. Октябрь 1996 г. с. 13.
- ^ Берчилл, Роджер (ноябрь 1996 г.). «Тобаль №1» . Ультраигроки . № 90. с. 99 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Точка зрения» . ГеймФан . Том. 4, нет. 11 октября 1996 г. стр. 12, 14, 16, 18 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники GameSpot (1 декабря 1996 г.). «Тобаль №1 (рецензия)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ Туз, Дэн (февраль 1997 г.). «Тобаль №1» . Гипер . № 40. С. 46–47 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Ульф (январь 1997 г.). «Тобаль №1» . Mega Fun (на немецком языке). п. 72 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тобаль №1». Следующее поколение . № 24. Imagine Media . Декабрь 1996 г. с. 262.
- ^ «Тобаль №1» . Официальный журнал PlayStation – Австралия . № 2. Лето 1997. С. 38–39 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Тобаль №1» . Играть . № 12. Октябрь 1996. С. 44–47 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Тобаль №1» . SuperJuegos (на испанском языке). № 57. С. 30–34 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Тобаль №1» . de:Видеоигры (на немецком языке). Февраль 1997 г. с. 87 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости: Final Fantasy VII покоряет Японию!» . Компьютерные и видеоигры . № 185 (апрель 1997 г.). 12 марта 1997 г. стр. 8–9.
- ^ «Продажи программного обеспечения для потребительских игр, 1996 год ». Dengeki Oh (на японском языке). MediaWorks . Архивировано из оригинала 21 сентября 2001 года. Проверено 16 сентября 2021 года .
- ^ Алекс Фрайоли и Сэм Кеннеди (2 декабря 2005 г.). «Dragon Quest против Америки» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ Сотрудники IGN (23 ноября 2004 г.). «Грязная дюжина: Возрождение сильнейшего» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Продажи PS1 в США в 1995–2003 гг.» . Игра Паломничество . Группа НПД . Архивировано из оригинала 20 мая 2005 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «ProReview PlayStation: Тобал № 1». ГеймПро . № 100. ИДГ . Январь 1997 г. с. 104.
- ^ Сотрудники Square Enix. «ТОБАЛ М» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 7 июня 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тобал № 1 на Square-Enix.com
- Тобал №1 в MobyGames
- Тобал №1 на MusicBrainz (список релизов)
- видеоигры 1996 года
- 3D файтинги
- Акира Торияма
- Игры DreamFactory
- Действие фантастики происходит в 2048 году.
- Видеоигры о боевых искусствах
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Научно-фантастические видеоигры
- Игры Square (компания, производящая видеоигры)
- Франшизы Square Enix
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, режиссер Сейити Исии
- Видеоигры, написанные Джуньей Накано
- Видеоигры, написанные Кенджи Ито
- Видеоигры, написанные Масаси Хамаузу
- Видеоигры, написанные Норико Мацуэда
- Видеоигры, написанные Рюдзи Сасаем
- Видеоигры, написанные Ясухиро Каваками
- Видеоигры, написанные Ясунори Мицуда
- Видеоигры, написанные Йоко Симомурой
- Видеоигры, действие которых происходит в 2040-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах