Йенс Бергенстен
Йенс Бергенстен | |
---|---|
Рожденный | Йенс Педер Бергенстен 18 мая 1979 г. Эребру , Швеция |
Другие имена | Или |
Альма-матер | Лундский университет |
Род занятий | видеоигр Программист и дизайнер |
Известный | Ведущий разработчик Майнкрафта |
Супруг |
Дженни Бергенстен |
Дети | 1 |
Йенс Педер Бергенстен (родился 18 мая 1979 года), профессионально известный как Джеб — шведский видеоигр программист и дизайнер . Он наиболее известен как ведущий дизайнер Minecraft . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и является креативным директором Mojang Studios . В 2013 году он вместе с Minecraft создателем Маркусом Перссоном был назван одним из Time . по версии 100 самых влиятельных людей в мире [ 4 ] Будучи сотрудником Mojang Studios, он занимался разработкой Minecraft вместе с Перссоном с 2010 года, стал ведущим дизайнером в 2011 году и взял на себя полный контроль в 2014 году, когда Перссон покинул компанию после ее приобретения. [ 5 ]
Личная жизнь
Йенс Педер Бергенстен [ 6 ] родился 18 мая 1979 года [ 7 ] [ 8 ] в Эребру , Швеция. [ 9 ]
11 мая 2013 года Бергенстен женился на фотографе Дженни Бергенстен ( урожденной Торнелл). [ 10 ] 10 декабря 2015 года у Бергенстена родился сын Бьёрн. [ 11 ]
Карьера
Бергенстен начал программировать свои первые игры в 11 лет, используя BASIC и Turbo Pascal . [ 12 ] К 21 году он был картографом и моддером для от первого лица шутера Quake III Arena . [ 13 ] Он работал программистом C++ и Java в компании-разработчике игр Korkeken Interactive Studio , которая обанкротилась и стала Oblivion Entertainment . [ 14 ] После банкротства Oblivion Entertainment Бергенстен переехал в Мальмё и в 2008 году получил степень магистра компьютерных наук в Лундском университете . [ 12 ] [ 15 ]
Ранние автономные проекты
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Во время работы в Коркекене (что означает пробковый дуб) Бергенстен проводил свободное время, руководя разработкой ролевой онлайн-игры Whispers in Akarra , которая развлекала небольшую базу игроков в несколько сотен игроков. Позже он прекратил этот проект после того, как отошел от первоначального творческого видения проекта командой. [ 16 ] Бергенстен публично опубликовал всемирные редакторы и исходный код серверного клиента Акарры в 2008 году. [ 17 ]
Впоследствии он основал компанию по разработке инди-игр Oxeye Game Studio вместе с Дэниелом Бринольфом и Понтусом Хаммарбером, которые хотели создать духовного преемника Whispers в Акарре . [ нужна ссылка ] Первым проектом студии стал Dawn of Daria , самопровозглашенный «многопользовательский фэнтезийный симулятор жизни». [ нужна ссылка ] После нескольких публичных альфа-тестов проект, как и его предшественник, был прекращен, а студия Oxeye Games переключила свое внимание на различные игровые проекты и технические демо. [ нужна ссылка ] Вскоре компания стала известна благодаря в реальном времени стратегии Harvest: Massive Encounter. [ нужна ссылка ] а позже платформеры Cobalt и Cobalt WASD .
До 24 ноября 2010 года Бергенстен работал в онлайн-сообществе знаний; Плането . [ 18 ] [ 19 ]
Моджанг Студии
В ноябре 2010 года Бергенстен был нанят Mojang в качестве серверного разработчика для игры Scrolls (теперь известной как Caller's Bane ). Позже он начал программировать все более важные части Minecraft , пока в декабре 2011 года не стал его ведущим дизайнером, сменив Маркуса Перссона . [ 2 ] Бергенстен был частью команды, которая разработала Catacomb Snatch как часть Humble Bundle Mojam , игрового джема . [ нужна ссылка ] В последние годы Бергенстен появлялся в тизер-видео Minecraft Live вместе с Агнес Ларссон .
В настоящее время Бергенстен является креативным директором Mojang Studios. [ 20 ]
Разработано игр
- Урожай: Массивная встреча (2008)
- Майнкрафт (2011)
- Проклятие звонящего (2014)
- Кобальт (2016)
- Кобальт WASD (2017)
Награды и номинации
Год | Номинированная работа | Категория | Премия | Результат | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Шахтерское ремесло | Лучшая дебютная игра, Премия за инновации, Лучшая загружаемая игра | Награды «Выбор разработчиков игр» | Выиграл | [ 21 ] |
Ссылки
- ^ Том-старший (2 декабря 2011 г.). «Нотч уходит с поста ведущего дизайнера Minecraft и планирует начать новые проекты» . ПК-геймер . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Маркус Перссон (2 декабря 2011 г.). «И с этими словами я подхожу к микрофону» . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Minecraft только что обогнал Тетрис как самую продаваемую видеоигру всех времен» . MSPoweruser . 17 мая 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Райт, Уилл. «TIME 100 2013» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Гольдберг, Дэниел; Ларссон, Линус (2 июня 2015 г.). «Маловероятная история неожиданного выкупа Microsoft Minecraft» . Проводной . Конде Наст. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Локер, Мелисса (16 сентября 2014 г.). «Дорогой Microsoft: пожалуйста, не портите Minecraft. С уважением, родители» . TIME.com . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Бергенстен, Йенс [@jeb_] (4 марта 2013 г.). «В мае мне исполнится 34» ( Твиттер ) . Проверено 20 апреля 2014 г. - через Twitter .
- ^ Бергенстен, Йенс [@jeb_] (4 марта 2013 г.). «18-е!» ( Твиттер ) . Проверено 20 апреля 2014 г. - через Twitter .
- ^ Бергенстен, Йенс [@jeb_] (8 июня 2011 г.). «@Jacon_ Я родом из Эребру, но живу в Мальмё уже 7 лет» ( Твит ) . Проверено 1 ноября 2022 г. - через Twitter .
- ^ Бергенстен, Йенс [@jeb_] (11 ноября 2013 г.). «Итак… Для справки, я женился на фотографе Дженни Бергенстен (урожденная Торнелл) 11 мая 2013 года. Счастлива теперь, Arc.Ask3.Ru?! :)» ( Твит ) . Проверено 15 ноября 2013 г. - через Twitter .
- ^ Скандинавский путешественник. «ЙЕНС БЕРГЕНСТЕН – ТВОРЧЕСКИЙ РАЗУМ MINECRAFT» . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Маркус Перссон (19 ноября 2010 г.). «Представляем: Йенс!» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Интервью с Хайле (псевдоним Йенс Бергенстен)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Обливион Развлечения — Игры Моби» . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Йенс Бергенстен. «Профиль в LinkedIn» . ЛинкедИн . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Шепот в Акарре» . Архивировано из оригинала 25 марта 2004 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Oxeye Game Studio » Архив блога » Шепоты в Акарре, исходный код сервера» . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Кредиты — Planeto.com» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Йенс Бергенстен (24 ноября 2010 г.). "jeb_: Последний день в #planeto" . Твиттер . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Кредиты» . Майнкрафт.нет . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Архив — 11-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . Награда «Выбор разработчиков игр» . 27 апреля 2021 г. Проверено 12 октября 2022 г.
Внешние ссылки
- Йенс Бергенстен на X