Jump to content

Маркус Перссон

Страница полузащищена
(Перенаправлено из «Прелюдии к камерам »)

Маркус Перссон
Рожденный
Маркус Алексей Перссон

( 1979-06-01 ) 1 июня 1979 г. (45 лет)
Стокгольм , Швеция
Другие имена Нотч
Занятия
Заметная работа Шахтерское ремесло
Супруг
Элин Зеттерстранд
( м. 2011 г.; дивизия 2012 г.)
[ 1 ] [ 2 ]
Дети 1

Маркус Алексей Перссон ( / ˈ m ɑːr k ə s ˈ p ɪər s ən / , Шведский: [ˈmǎrkɵs ˈpæ̌ːʂɔn] ; родился 1 июня 1979 года), также известный как « Нотч », [ 3 ] — шведский видеоигр программист и дизайнер . Он является создателем видеоигры Minecraft , которая с момента своего выпуска стала самой продаваемой видеоигрой в истории . В 2009 году он основал компанию по разработке видеоигр Mojang Studios .

Перссон начал разрабатывать видеоигры в раннем возрасте, большую часть своей жизни создавая игры как профессионально, так и для удовольствия. Его коммерческий успех начался после публикации ранней версии Minecraft в 2009 году. До официального розничного выпуска игры в 2011 году было продано более десяти миллионов копий. [ 4 ] [ 5 ] После этого Перссон ушел с поста ведущего дизайнера и передал творческие полномочия Йенсу Бергенстену . [ 6 ] В сентябре 2014 года Перссон объявил на своем личном веб-сайте, что он пришел к выводу, что он «[не имел той связи со своими поклонниками, которую, как он думал, имел]», что он «стал символом» и что он не желает быть отвечает за все более масштабную деятельность Mojang. [ 7 ] Перссон покинул Mojang в ноябре того же года, продав свою компанию Microsoft за 2,5 миллиарда долларов США. [ 8 ] [ 9 ] Это приобретение сделало Перссона миллиардером .

С 2016 года СМИ раскритиковали несколько постов Перссона в Твиттере, касающихся гомосексуализма , расы и вопросов транс-прав . [ 10 ] [ 11 ] Перссона В 2019 году твиты подверглись цензуре со стороны Microsoft, которая впоследствии удалила упоминания его имени из Minecraft игры (за исключением одного случая в финальных титрах ) и не пригласила его на празднование десятой годовщины игры. [ 12 ] [ 13 ] В 2015 году он стал сооснователем отдельной игровой студии Rubberbrain. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] который был перезапущен в 2024 году под названием Bitshift Entertainment. [ 17 ]

Ранний период жизни

Маркус Алексей Перссон родился в Стокгольме , Швеция, в семье финки Ритвы. [ 18 ] и отец-швед Биргер, [ 19 ] 1 июня 1979 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 18 ] У него есть одна сестра. [ 18 ] [ 22 ] Он рос в Эдсбине , пока ему не исполнилось семь лет, когда его семья вернулась в Стокгольм. [ 23 ] [ 24 ] [ 22 ] В Эдсбине отец Перссона работал на железной дороге, а мать была медсестрой. [ 25 ] Он проводил много времени на свежем воздухе в Эдсбине, исследуя лес со своими друзьями.

Когда Перссону было около семи лет, [ 26 ] его родители развелись, и он и его сестра жили с матерью. [ 27 ] Его отец переехал в хижину в сельской местности. [ 22 ] Перссон сказал в интервью, что они испытывают нехватку продовольствия примерно раз в месяц. [ 27 ] Перссон потерял связь со своим отцом на несколько лет после развода. [ 26 ]

По словам Перссона, его отец страдал от депрессии , биполярного расстройства , алкоголизма и злоупотребления лекарствами и попал в тюрьму за грабежи. [ 24 ] [ 22 ] Хотя его отец несколько выздоровел в молодости Перссона, у его отца случился рецидив, что способствовало разводу. Его сестра также экспериментировала с наркотиками и сбежала из дома. [ 18 ]

Он проявил интерес к видеоиграм в раннем возрасте. Его отец был «действительно большим ботаником», который построил свой собственный модем и научил Перссона пользоваться семейным Commodore 128 . [ 22 ] [ 28 ] играл в пиратские игры и загружал различные программы из компьютерных журналов. На нем Перссон с помощью сестры [ 22 ] Первой игрой, которую он купил на собственные деньги, стала The Bard's Tale . [ 22 ] Он начал программировать на домашнем компьютере своего отца Commodore 128 в возрасте семи лет. [ 26 ] он создал в возрасте восьми лет Свою первую игру — текстовую приключенческую игру — . [ 23 ] [ 26 ]

К 1994 году Перссон понял, что хочет стать разработчиком видеоигр, но учителя посоветовали ему изучать графический дизайн, которым он занимался с 15 до 18 лет. [ 22 ] [ 29 ]

Перссон, хотя и интроверт, [ 18 ] его любили сверстники, но после поступления в среднюю школу он стал «одиночкой» и, как сообщается, имел только одного друга. [ 28 ] Большую часть свободного времени он проводил дома за играми и программированием. [ 28 ] Ему удалось перепроектировать движок Doom , которым он продолжал гордиться с 2014 года. . Он так и не закончил среднюю школу, но, как сообщается, учился хорошо. [ 18 ]

Карьера

Перссон начал свою карьеру веб-дизайнером. [ 22 ] [ 29 ] Позже он нашел работу в Game Federation, где встретил Рольфа Янссона. В свободное время пара работала над созданием видеоигры Wurm Online 2006 года . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 26 ] Игра была выпущена новой организацией Mojang Specifications AB. Перссон покинул проект в конце 2007 года. Поскольку Перссон хотел повторно использовать название «Mojang», Янссон согласилась переименовать компанию в Onetoofree AB. [ 28 ]

В период с 2004 по 2009 год Перссон работал разработчиком игр в компании Midasplayer (позже известной как King ). [ 23 ] [ 26 ] Там он работал программистом, в основном создавая браузерные игры, созданные на Flash . [ 28 ] [ 29 ] Позже он работал программистом в jAlbum . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Майнкрафт и Моджанг

Вдохновение для Майнкрафта

До создания Minecraft Перссон разработал несколько небольших игр. Он также участвовал в ряде конкурсов игрового дизайна и участвовал в обсуждениях на форумах TIGSource , веб-форуме для независимых разработчиков игр. [ 28 ] [ 31 ]

Один из наиболее заметных личных проектов Перссона назывался RubyDung — изометрическая трехмерная игра о строительстве баз, похожая на RollerCoaster Tycoon и Dwarf Fortress . [ 35 ] Работая над RubyDung , Перссон экспериментировал с режимом вида от первого лица, похожим на тот, что есть в Dungeon Keeper . Однако он посчитал графику слишком пиксельной и исключил этот режим. [ 36 ] [ 33 ]

В 2009 году Перссон нашел вдохновение в Infiniminer , открытой майнинговой игре на основе блоков. Infiniminer сильно повлиял на его будущую работу над RubyDung и стоял за доводами Перссона о возвращении в игру режима от первого лица, «блочного» визуального стиля и основ построения блоков. [ 36 ]

RubyDung — самый ранний известный прототип Minecraft, созданный Перссоном. [ 37 ]

Выпуск и успех Minecraft

17 мая 2009 года Перссон опубликовал оригинальное издание (позже названное «Классическая версия » ) Minecraft на форумах TIGSource. Он регулярно обновлял игру на основе отзывов пользователей TIGSource. [ 38 ] [ 28 ] [ 39 ] Перссон выпустил несколько новых версий Minecraft в течение 2009 и 2010 годов, пройдя несколько этапов разработки, включая Test , Indev и Survival Infdev . [ 33 ] версию игры 30 июня 2010 года Перссон выпустил альфа- .

Работая над пре-альфа-версией Minecraft, Перссон продолжал работать в jAlbum. В 2010 году, после выпуска и последующего успеха , Minecraft альфа- версии Перссон перешёл с постоянной должности на неполную занятость в jAlbum. Позже в том же году он покинул jAlbum. [ 35 ]

В сентябре 2010 года Перссон отправился в штаб-квартиру Valve Corporation в Белвью, штат Вашингтон, где принял участие в упражнениях по программированию и встретился с Гейбом Ньюэллом . Впоследствии Перссону предложили работу в Valve, от которой он отказался, чтобы продолжить работу над Minecraft. [ 40 ] [ 19 ]

20 декабря 2010 года Minecraft перешла в фазу бета-тестирования и начала распространяться на другие платформы, включая мобильные. В январе 2011 года количество зарегистрированных учетных записей Minecraft достигло миллиона. Шесть месяцев спустя оно достигло десяти миллионов. Mojang провела первый Minecon 18–19 ноября 2011 года в честь его полного выпуска, а впоследствии сделала его ежегодным мероприятием. [ 35 ] После этого, 11 декабря 2011 года, Перссон передал творческий контроль над Minecraft Йенсу Бергенстену и начал работать над другой игрой, 0x10c , хотя, как сообщается, примерно в 2013 году он отказался от проекта. [ 24 ] [ 6 ]

В 2013 году выручка Mojang составила 330 миллионов долларов, а прибыль — 129 миллионов долларов. [ 41 ]

Покидая Моджанг

Перссон заявил, что из-за пристального внимания средств массовой информации и общественного давления он устал управлять Minecraft и компанией. [ 18 ]

В июне 2014 года Перссон написал в Твиттере: «Кто-нибудь хочет купить мою долю в Mojang, чтобы я мог жить дальше? Ненависть за попытки поступать правильно — не мое дело», отчасти в шутку. [ 35 ] [ 18 ] В то время Перссон контролировал 71% акций Mojang. [ 18 ] Предложение вызвало значительный интерес со стороны Activision Blizzard , EA и Microsoft. [ 18 ] Позже Forbes сообщил, что Microsoft хотела купить игру в качестве «уклонения от налогов», чтобы превратить свои облагаемые налогом избыточные ликвидные деньги в другие активы. [ 18 ]

В сентябре 2014 года Microsoft согласилась приобрести Mojang за 2,5 миллиарда долларов, что сделало Перссона миллиардером. [ 18 ] Затем он покинул компанию после завершения сделки в ноябре. [ 35 ] [ 18 ]

Действия после ухода из Mojang

После ухода из Mojang Перссон работал над несколькими небольшими проектами. [ 42 ] Примерно в 2015 году он вместе с Порсером основал компанию под названием Rubberbrain, но к 2021 году у компании не было игр, несмотря на то, что она потратила 60 миллионов шведских крон. [ 18 ] [ 43 ] Перссон выразил заинтересованность в создании новой студии видеоигр в 2020 году и разработке игр виртуальной реальности . [ 44 ] [ 45 ] С тех пор он также создал серию иммерсивных мероприятий, основанных на повествовании, под названием «.party()», в которых используются обширные визуальные эффекты и которые проводились в нескольких городах. [ 46 ]

Личная жизнь

В 2011 году Перссон женился на Элин Зеттерстранд, с которой встречался четыре года до этого. [ 25 ] Зеттерстранд был бывшим модератором форумов Minecraft . [ 22 ] У них родилась дочь, но к середине 2012 года он стал с ней мало видеться. [ 47 ] 15 августа 2012 года он объявил, что они с женой подали на развод. [ 18 ] Развод был оформлен позже в том же году. [ 47 ] [ 22 ] С тех пор он больше не женился. [ 48 ]

14 декабря 2011 года отец Перссона покончил жизнь самоубийством из пистолета. [ 22 ] после сильного пьянства. [ 24 ] В интервью The New Yorker Перссон сказал о своем отце: [ 22 ]

Когда я решил, что хочу бросить свою основную работу и заняться собственными играми, он был единственным человеком, который поддержал мое решение. Он гордился мной и позаботился о том, чтобы я знал. Когда я добавил монстров в Майнкрафт , он сказал мне, что темные пещеры стали для него слишком страшными. Но я думаю, что это была единственная настоящая критика, которую я когда-либо слышал от него.

Позже Перссон признался, что сам страдал от депрессии и различных взлетов и падений настроения. [ 22 ] [ 24 ]

Перссон раскритиковал позицию крупных игровых компаний в отношении пиратства. [ 49 ] Однажды он заявил, что «пиратство — это не воровство», рассматривая несанкционированные загрузки как потенциальных будущих клиентов. [ 50 ]

Перссон заявил, что является членом Пиратской партии Швеции в 2011 году. [ 51 ] Он также является членом Mensa . [ 52 ]

Он делал пожертвования многочисленным благотворительным организациям, в том числе «Врачам без границ». [ 53 ] Под его руководством Mojang потратил неделю на разработку Catacomb Snatch для Humble Indie Bundle и собрал 458 248 долларов на благотворительность. [ 54 ] В 2012 году он также пожертвовал 250 000 долларов Фонду Electronic Frontier Foundation . [ 55 ] В 2011 году он вернул сотрудникам Mojang 3 миллиона долларов дивидендов. [ 55 ] [ 22 ]

По данным Forbes , его собственный капитал в 2023 году составил около 1,2 миллиарда долларов США. [ 48 ] В 2014 году Перссон был одним из крупнейших налогоплательщиков Швеции. [ 25 ] Примерно в 2014 году он жил в многоуровневом пентхаусе в Эстермальме , Стокгольм, районе, который он описал как «где живут богатые люди». [ 25 ] В декабре 2014 года Перссон приобрел дом в Трусдейл-Эстейтс , Беверли-Хиллз , Калифорния, за 70 миллионов долларов, что на тот момент было рекордной ценой продажи для Беверли-Хиллз. [ 56 ] Сообщается, что Перссон перебил цену Бейонсе и Джей-Зи за эту недвижимость. [ 57 ]

Споры

Перссон начал подвергаться критике за политические и социальные взгляды, которые он выражал в социальных сетях еще в 2016 году. [ 27 ] [ 58 ]

В 2017 году он предложил провести праздник гетеросексуальной гордости и написал, что те, кто выступает против этой идеи, «заслуживают расстрела». Столкнувшись с негативной реакцией, он удалил твиты и отказался от своих заявлений, написав: «Так что да, речь идет о гордости за то, что вы осмелились выразить свое мнение, а не о гордости за то, кто вы есть. Теперь я это понимаю». [ 59 ] [ 60 ] [ 58 ]

В 2017 году он написал, что феминизм — это «социальная болезнь», и назвал разработчика видеоигр и сторонницу феминизма Зои Куинн «пиздой». [ 61 ] [ 62 ] хотя в целом он критически относился к движению GamerGate . [ 27 ] Он назвал интерсекциональный феминизм «рамкой фанатизма», а использование слова « мэнсплейнинг» - сексистским. [ 63 ] [ 27 ] Также в 2017 году Перссон написал в Твиттере: « Быть ​​белым — это нормально ». [ 27 ] [ 64 ] [ 65 ] заявив, что он убежден в том, что привилегии являются «выдуманным показателем», хотя он осуждал обобщения и различное обращение исключительно на основании цвета кожи. [ 64 ]

В 2017 году он заявил, что верит в теорию заговора Пиццагейт . [ 66 ] В 2019 году он написал в Твиттере в поддержку QAnon , заявив: «Q — это законно. Не доверяйте СМИ». [ 67 ]

в поддержку трансгендеров 10 марта 2019 года он написал в Твиттере в ответ на интернет-мем : «Вы абсолютно злые, если хотите поощрять заблуждения. Что случилось с отсутствием стигматизации психических заболеваний?» [ 67 ] Затем он также выдвинул утверждения о том, что людей штрафовали за «использование неправильного местоимения». [ 68 ] Однако, столкнувшись с негативной реакцией, через день он написал в Твиттере, что «конечно, понятия не имеет, что такое [быть трансгендером], но это чертовски вдохновляет, когда люди открываются и решают быть теми, кем они себя знают. отличный выбор, потому что это большой шаг, я думаю [ так в оригинале ], это действительно круто, нвм». [ 69 ]

В 2019 году Microsoft удалила два упоминания имени Перссона из снимка Minecraft «19w13a» и не пригласила его на празднование 10-летия игры. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 59 ] [ 73 ] Представитель Microsoft заявил, что его взгляды «не отражают точку зрения Microsoft или Mojang». [ 58 ] [ 74 ]

Игры

Шахтерское ремесло

Самым популярным творением Перссона является игра-песочница на выживание Minecraft , которая впервые стала общедоступной 17 мая 2009 года. [ 75 ] и полностью выпущен 18 ноября 2011 года. Перссон оставил свою работу разработчика игр, чтобы работать над Minecraft полный рабочий день до завершения. В начале 2011 года Mojang AB продала миллионную копию игры, через несколько месяцев — вторую, а еще через несколько — третью. Mojang наняла несколько новых сотрудников для команды Minecraft , а Перссон передал роль ведущего разработчика Йенсу Бергенстену . Он прекратил работу над Minecraft после сделки с Microsoft о продаже Mojang за 2,5 миллиарда долларов. В результате его собственный капитал достиг 1,5 миллиарда долларов США. [ 76 ]

Проклятие звонящего

Перссону и Якобу Порсеру пришла в голову идея создания свитков, включающая элементы настольных и коллекционных карточных игр . Перссон отметил, что он не будет активно участвовать в разработке игры и что ее разработкой будет заниматься Порсер. 5 августа 2011 года Перссон сообщил в своем блоге на Tumblr подала на него в суд , что шведская юридическая фирма, представляющая Bethesda Softworks, из-за зарегистрированного товарного знака Scrolls , утверждая, что оно противоречит их The Elder Scrolls . серии игр [ 77 ] 17 августа 2011 года Перссон вызвал Bethesda на турнир по Quake 3, чтобы решить исход спора о названии. [ 78 ] 27 сентября 2011 года Перссон подтвердил, что иск будет передан в суд. [ 79 ] ZeniMax Media , владелец Bethesda Softworks, объявила об урегулировании иска в марте 2012 года. [ 80 ] [ 81 ] Мировое соглашение позволило Mojang продолжать использовать торговую марку Scrolls. [ 82 ] В 2018 году Scrolls стала доступна бесплатно и переименована в Caller's Bane . [ 83 ]

Клиффхорс

Cliffhorse — юмористическая игра, написанная за два часа с использованием Unity игрового движка и бесплатных ресурсов. Игра была вдохновлена Skyrim движком ​​физическим Goat , «самыми смущающими играми Greenlight с минимальными усилиями», Simulator и Big Rigs: Over the Road Racing . [ 84 ] [ 85 ] Игра была выпущена для Microsoft Windows систем почетной версии как игра с ранним доступом в день начала E3 2014 , в которой пользователям предлагалось пожертвовать Dogecoin для «купки» игры перед ее загрузкой. [ 86 ] В игре накопилось более 280 000 dogecoins. [ 87 ]

0x10 с

После прекращения своего участия в Minecraft в марте 2012 года Перссон приступил к подготовке космической игры в альтернативной реальности, действие которой происходит в далеком будущем. В День дурака Mojang запустил сатирический веб-сайт Mars Effect (пародия на Mass Effect ). сославшись на судебный процесс с Bethesda как на источник вдохновения. [ 88 ] Однако элементы игрового процесса остались верными, и 4 апреля Mojang представила версию 0x10. с (произносится как «Ten to the C») как название космической песочницы . [ 89 ] Перссон официально прекратил производство игры в августе 2013 года. Однако C418 , композитор саундтрека к игре (а также к Minecraft ), выпустил альбом работ, которые он сделал для игры. [ 90 ]

руины

В 2013 году Перссон создал бесплатную игру под названием Shambles на игровом движке Unity . [ 91 ]

Дайте записи игры

Перссон также участвовал в нескольких 48-часовых соревнованиях по созданию игр Ludum Dare . [ 92 ]

  • Breaking the Tower — игра, которую Перссон разработал для участия в конкурсе Ludum Dare No. 12. Действие игры происходит на небольшом острове, где игрок должен собирать ресурсы, строить здания и обучать солдат, чтобы разрушить большую башню на этом острове. Игра ненадолго привлекла внимание игровых СМИ. [ 93 ] [ 94 ]
  • Metagun — это 2D-платформер, созданный для Ludum Dare No. 18. [ 95 ]
  • Prelude of the Chambered — игра, разработанная Перссоном для участия в конкурсе Ludum Dare No. 21. от первого лица, посвященная подземельям . Prelude of the Chambered — это короткая видеоигра
  • Minicraft — игра, разработанная для Ludum Dare No. 22, проходившего 16–19 декабря 2011 года. [ 96 ] [ 97 ] Это небольшая игра на выживание с видом сверху, похожая на Zelda и находящаяся под влиянием Minecraft . Он написан на Java .

Награды

Год Номинированная работа Категория Премия Результат Примечания Ссылка.
2011 Шахтерское ремесло Лучшая дебютная игра, Премия за инновации, Лучшая загружаемая игра Награды «Выбор разработчиков игр» Выиграл [ 98 ]
2012 Шахтерское ремесло Специальная награда BAFTA БАФТА Выиграл [ 99 ] [ 100 ]
2016 Шахтерское ремесло Лауреат премии «Пионер» Награды «Выбор разработчиков игр» Выиграл Премия, ранее известная как Первая премия Пингвина. [ 101 ]

Ссылки

  1. ^ «Волшебник Майнкрафта» . Rollingstone.com . 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
  2. ^ «Из жизни бога-миллиардера-геймера Маркуса Перссона после Minecraft» . Forbes.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
  3. ^ Перссон, Маркус. "О" . notch.net . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  4. ^ Эшдаун, Джереми (11 ноября 2010 г.). «Это Майнкрафт» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  5. ^ Томас, Дэвид (29 ноября 2011 г.). «Как создатель Minecraft разработал монстр-хит» . Проводной . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Грант, Кристофер (2 декабря 2011 г.). «Нотч уходит с поста ведущего разработчика Minecraft, чтобы сосредоточиться на «новом проекте » . Джойстик . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  7. ^ Перссон, Маркус (15 сентября 2014 г.). «Я покидаю Mojang» . notch.net . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  8. ^ «Minecraft продана Microsoft за 2,5 миллиарда долларов» . Проводная Великобритания . ISSN   1357-0978 . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  9. ^ Кресенте, Брайан (15 сентября 2014 г.). «Нотч об уходе из Mojang: «Дело не в деньгах. Дело в моем здравомыслии» » . Полигон . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  10. ^ Стивен, Асарх (11 марта 2019 г.). « Создатель Minecraft Маркус «Нотч» Перссон говорит, что трансженщины — это не женщины» . Newsweek . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  11. ^ Персонал, Арс (29 апреля 2019 г.). «Создатель Minecraft Нотч нежелателен на 10-летнем юбилее из-за поведения в сети» . Арс Техника . Проверено 7 мая 2023 г.
  12. ^ Филдс, Сара (30 апреля 2019 г.). «Создатель Minecraft Нотч не приглашен на годовщину из-за противоречивых твитов» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  13. ^ Перссон, Маркус (28 июля 2014 г.). «Гендер в Майнкрафте» . notch.net . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  14. ^ «Нотч в большом интервью: «Мне не стыдно, что я передумал» » (на шведском языке). 3 марта 2015 г.
  15. ^ @notch (8 апреля 2017 г.). «Мы назвали нашу новую компанию «Rubberbrain», но у нас пока нет логотипа, поэтому я покупаю логотип @HarmfulOpinions» ( Твит ) – через Twitter .
  16. ^ Мак, Райан. «Маркус Перссон из Minecraft рассказывает все о своей продаже Microsoft, своем доме за 70 миллионов долларов и о том, что будет дальше» . Форбс . Проверено 30 мая 2024 г.
  17. ^ «Minecraft Creator запустил новую студию Bitshift Entertainment» . 80.лв . 4 апреля 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мак, Райан. «Из жизни бога-миллиардера-геймера Маркуса Перссона после Minecraft» . Форбс . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Джонсон, Эрик (9 декабря 2013 г.). «Отрывок из книги: Как создатель Minecraft Маркус Перссон чуть не устроился на работу в Valve» . ВсеВещиД . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  20. ^ «Маркус Перссон» . Биография . 21 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
  21. ^ Cat_Fernim (21 сентября 2011 г.). «20 вещей, которые вы могли не знать о Нотче» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Творец» . Житель Нью-Йорка . 5 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. . Проверено 8 апреля 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с 2 Player Productions (8 ноября 2013 г.). «Майнкрафт: История Моджанга» . Ютуб . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а б с д и Пейснер, Дэвид (7 мая 2014 г.). «Волшебник Майнкрафта» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Пейснер, Дэвид (7 мая 2014 г.). «Волшебник Майнкрафта» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Хэнди, Алекс (23 марта 2010 г.). «Интервью: Маркус «Нотч» Перссон рассказывает о создании Minecraft» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 26 июня 2010 г. моя первая собственная программа, когда мне было восемь лет. Это была чрезвычайно простая текстовая приключенческая игра.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Глазго, Брэд (3 августа 2016 г.). «Дао Нотча – за пределами Твиттера» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чешир, Том (15 сентября 2014 г.). «Изменение игры: как Нотч сделал Minecraft культовым хитом» . Проводной . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Рассел, Джейми (14 марта 2012 г.). «Маркус Перссон: Интервью» . Бафта Гуру . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  30. ^ Макдугалл, Джаз (29 июля 2010 г.). «Герои сообщества: Нотч для Minecraft» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Кларк, Кристофф (5 марта 2012 г.). «Вдохновитель Minecraft Маркус Перссон получит специальную награду Bafta» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  32. ^ 2 Player Productions (8 ноября 2013 г.). «Майнкрафт: История Моджанга» . Ютуб . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Jump up to: а б с Хэнди, Алекс (23 марта 2010 г.). «Интервью: Маркус «Нотч» Перссон рассказывает о создании Minecraft » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 мая 2010 года . Проверено 26 июня 2010 г.
  34. ^ Кларк, Кристофф (5 марта 2012 г.). «ВЕДИТЕЛЬ МАЙНКРАФТА МАРКУС ПОЛУЧИТ СПЕЦИАЛЬНУЮ НАГРАДУ BAFTA» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Кокс, Алекс (13 июня 2018 г.). «История Майнкрафта» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 17 января 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б Перссон, Маркус (30 октября 2009 г.). «Истоки Майнкрафта» . Тамблер . Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  37. ^ Уитворт, Спенсер (27 марта 2022 г.). «Когда впервые был создан Minecraft? Изучаем историю самой популярной игры-песочницы» . www.sportskeeda.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
  38. ^ «Майнкрафт (альфа)» . forums.tigsource.com . Проверено 9 августа 2020 г.
  39. ^ Смит, Грэм (6 февраля 2012 г.). «Первые мгновения Майнкрафта» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
  40. ^ «Нотч отклонил предложение о работе в Valve по созданию Mojang» . Engadget . 11 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  41. ^ «Minecraft по-прежнему приносит безумные суммы денег разработчику Mojang» . Время . 18 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  42. ^ Тамбурро, Пол (14 января 2018 г.). «Нотч может работать над преемником Minecraft» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  43. ^ Петтерссон, Лео (4 августа 2021 г.). «Счет за новую студию: 60 миллионов шведских крон» . Афтонбладет . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  44. ^ Контальди, Лу (4 января 2020 г.). «Ослепленный соавтор Minecraft Нотч обдумывает создание новой студии» . Дуалшокеры . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  45. ^ Ланг, Бен (21 января 2020 г.). « Создатель Minecraft хвалит Boneworks и рассматривает возможность создания студии VR-игр» . Дорога в VR . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  46. ^ Бир, Джефф (14 июля 2022 г.). «Эта сюжетно-ориентированная вечеринка, организованная создателем Minecraft, может стать будущим живых мероприятий» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б Перссон, Маркус (15 августа 2012 г.). «Twitter/notch: На сегодняшний день я одинок» . Твиттер . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Маркус Перссон» . Форбс . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  49. ^ Эдвардс, Тим (2 марта 2011 г.). «Заметка о пиратстве: «Если пиратская игра — это потерянная продажа, должны ли плохие отзывы быть незаконными?» » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  50. ^ «Создатель Minecraft Нотч советует игрокам пиратствовать в его игре — Forbes» . Форбс . 28 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
  51. ^ Максвелл, Энди (3 марта 2011 г.). «Пиратство — это воровство? Смешно. Упущенные продажи? Их не существует, — говорит создатель Minecraft» . ТоррентФрик. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  52. ^ «Маркус Перссон из Minecraft стонет о богатстве» . Небесные новости . 1 сентября 2015 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  53. ^ Моррис, Кевин (5 декабря 2011 г.). «Атеисты Reddit поддерживают сбор средств для «Врачей без границ»» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  54. ^ Инь-Пул, Уэсли (20 февраля 2012 г.). «Humble Bundle Mojam собирает почти 500 тысяч долларов на благотворительность» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б Стоун, Мэдлин. «Невероятная жизнь Нотча, заядлого основателя Minecraft» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  56. ^ Карлайл, Эрин (18 декабря 2014 г.). « Миллиардер «Minecraft» Маркус Перссон покупает современный дом в Беверли-Хиллз с автомобильным подъемником за 70 миллионов долларов» . Форбс . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  57. ^ Стоун, Мэдлин. «Невероятная жизнь Нотча, заядлого основателя Minecraft» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «Создатель Minecraft Нотч нежелателен на 10-летнем юбилее из-за поведения в сети» . Арс Техника . 29 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б Сааведра, Джон (28 августа 2020 г.). «Создатель Minecraft Нотч удалил аккаунт в Твиттере после того, как попросил GMTK «бросить политику» » . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  60. ^ Моррис, Дэвид З. (2 июля 2017 г.). «Создатель Minecraft вызывает крики о гомофобии» . Удача . Time Inc. Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  61. ^ Бонаццо, Джон (13 июня 2017 г.). «Создатель Minecraft говорит женщинам в Твиттере: «Веди себя как пизда, пусть тебя будут называть пиздой» » . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
  62. ^ Кейн, Вивиан (29 апреля 2019 г.). «Создатель Minecraft исключен из празднования 10-летия игры из-за расистских, сексистских и трансфобных комментариев» . Мэри Сью . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
  63. ^ Смит, Гвендолин (12 марта 2019 г.). «Создатель Minecraft разразился трансфобной речью, а в Твиттере этого не было» . ЛГБТ-нация . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Создатель «Minecraft» написал в Твиттере какую-то глупость о расе» . GQ . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  65. ^ Кресенте, Брайан (29 апреля 2019 г.). « Создатель «Minecraft» исключен из юбилея из-за «комментариев и мнений» (эксклюзивно)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  66. ^ Валенс, Ана (30 августа 2017 г.). «Нотч из Minecraft считает, что фальшивая теория заговора Пиццагейт имеет некоторые преимущества» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  67. ^ Jump up to: а б «От Q-Anon до трансфобии создатель «Minecraft» прошел» . Newsweek . 11 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  68. ^ «Создатель Minecraft Нотч нежелателен на 10-летнем юбилее из-за поведения в сети» . Арс Техника . 29 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
  69. ^ Смит, Гвендолин (12 марта 2019 г.). «Создатель Minecraft разразился трансфобной речью, а в Твиттере этого не было» . ЛГБТ-нация . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  70. ^ Туброн, Роб (28 марта 2019 г.). «Microsoft удаляет ссылки на создателя игры Нотча из последнего обновления Minecraft» . ТехСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  71. ^ Вуд, Чарли. «Minecraft удалила упоминания о скандальном создателе Нотче после его все более эксцентричного поведения» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  72. ^ Ланье, Лиз (28 марта 2019 г.). «Некоторые отсылки к «Minecraft» Creator Notch удалены из игры» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  73. ^ Кресенте, Брайан (29 апреля 2019 г.). « Создатель «Minecraft» исключен из юбилея из-за «комментариев и мнений» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  74. ^ Ариф, Шабана (29 апреля 2019 г.). «Создатель Minecraft Нотч не будет участвовать в мероприятии, посвященном 10-летнему юбилею игры» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  75. ^ «Minecraft вышел 10 лет назад. Ты чувствуешь себя старым?» . Новости Тампа-Бэй 10 . 17 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 г. . Проверено 20 декабря 2020 г.
  76. ^ «Основатель Minecraft Маркус Перссон: от «инди» чемпиона в области технологий до потенциального миллиардера по сделке с Microsoft» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г. С 2011 года он также получил дивиденды на сумму более 100 миллионов долларов США, что, согласно индексу Bloomberg Billionaires Index, составит его общий собственный капитал в 1,5 миллиарда долларов США.
  77. ^ Вебстер, Эндрю (10 августа 2011 г.). «Elder Scrolls против разработчиков Minecraft: наше слово — «свитки»» . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  78. ^ Шрайер, Джейсон (19 августа 2011 г.). «Создатель Minecraft в шутку называет испытание Quake «плохим выбором» и клянется сражаться» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  79. ^ Перссон, Маркус (27 сентября 2011 г.). «Twitter/notch: Дело Свитков собирается…» Твиттер . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  80. ^ Пэрриш, Кевин (12 марта 2012 г.). «ZeniMax и Mojang урегулировали спор о «свитках»» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 28 мая 2014 г.
  81. ^ Перссон, Маркус (29 сентября 2011 г.). «Окончательный выпуск и юридические документы» . Тамблер . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 30 сентября 2011 г.
  82. ^ Орланд, Кайл (12 марта 2012 г.). «Bethesda и Mojang урегулировали спор о товарных знаках по поводу названия Scrolls» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
  83. ^ «Обновление статуса – Проклятие звонящего» . callersbane.com . Проверено 20 июня 2018 г.
  84. ^ Хоу, Кассандра (9 июня 2014 г.). « Новая игра создателя «Minecraft» демонстрирует странную физику лошадей» . Грань . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  85. ^ «Создатель Minecraft принимает пожертвования Dogecoin для новой игры» . Хранитель . 9 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  86. ^ Сэвидж, Фил (9 июня 2014 г.). «Новая игра Нотча — Cliffhorse. Она бесплатна, в ней есть скалы и лошадь» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  87. ^ «Нотч запускает Cliffhorse, игру о лошадях на скалах» . Engadget . 9 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  88. ^ Филдс, Ребекка (31 марта 2012 г.). «Создатель Minecraft устроил первоапрельскую шутку с «эффектом Марса» » . Запертый в тени. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года.
  89. ^ Кнапп, Алекс (3 апреля 2012 г.). «Mojang регистрирует веб-сайт для своей новой игры «0x10c» » . Форбс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  90. ^ Энди Чок, композитор Minecraft, выпускает треки 0x10c, размышляет об уходе Нотча из Mojang. Архивировано 23 октября 2019 г. на Wayback Machine , PC Gamer, 17 сентября 2014 г.
  91. ^ Перссон, Маркус (2013). «Развалины» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 27 августа 2022 г.
  92. ^ Перссон, Маркус (2011). «Нотч Людум Дэйр» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  93. ^ Россиньоль, Джим (20 августа 2008 г.). «Разрушение башни» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
  94. ^ Тим В. (19 августа 2008 г.). «Выбор браузерной игры: Breaking the Tower (Маркус Перссон)» . IndieGames.com. Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 2 января 2012 г.
  95. ^ Меер, Алек (26 августа 2010 г.). «Персональный стрелок: Метаган» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 2 января 2012 г.
  96. ^ Брэдфорд, Мэтт (20 декабря 2011 г.). «Маркус «Нотч» Перссон создает миникрафт за два дня» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
  97. ^ Инь-Пул, Уэсли (19 декабря 2011 г.). «Нотч делает Миникрафт за два дня» . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
  98. ^ «Архив – 11-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . gamechoiceawards.com . 27 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
  99. ^ «Маркус Перссон – специальная награда BAFTA» . Bafta.org . 2 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
  100. ^ Кларк, Кристофф (5 марта 2012 г.). «Вдохновитель Minecraft Маркус Перссон получит специальную награду Bafta» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  101. ^ «Архив – 16-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . gamechoiceawards.com . 23 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c63f1a7deeba4ad5e6fa101fd3719a7__1720682760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/a7/2c63f1a7deeba4ad5e6fa101fd3719a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Markus Persson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)