Jump to content

Голливуд (язык программирования)

Голливуд
Разработчик(и) Андреас Фалькенхан
Первоначальный выпуск ноябрь 2002 г .; 21 год назад ( 2002-11 )
Стабильная версия
10 / 25 февраля 2023 г .; 17 месяцев назад ( 25.02.2023 ) [1]
Операционная система AmigaOS , MorphOS , WarpOS , AROS , Windows . macOS , Linux , Android , iOS
Тип Язык программирования
Лицензия Собственный
Веб-сайт www .hollywood-mal

Hollywood — это коммерчески распространяемый язык программирования, разработанный Андреасом Фалькенханом (Airsoft Softwair), который в основном ориентирован на создание мультимедийных приложений. Hollywood доступен для AmigaOS , MorphOS , WarpOS , AROS , Windows , macOS , Linux , Android и iOS . Hollywood имеет встроенный кросс-компилятор , который может автоматически сохранять исполняемые файлы для всех платформ, поддерживаемых программным обеспечением. Сгенерированные исполняемые файлы полностью автономны и не имеют каких-либо внешних зависимостей, поэтому их также можно запускать с USB-накопителя . Дополнительное дополнение также позволяет пользователям компилировать проекты в файлы APK . [2]

Hollywood Designer — это дополнение к Hollywood, с помощью которого можно использовать Hollywood также в качестве программного обеспечения для презентаций и системы авторской разработки .

Голливуд уходит своими корнями в компьютер Amiga . Вдохновленный языками программирования Amiga, такими как AMOS , Blitz BASIC и Amiga E , голливудский писатель Андреас Фалькенхан начал разработку Hollywood весной 2002 года после получения A-level. [3] Версия 1.0 программного обеспечения была выпущена в ноябре 2002 года, но только для 68000 систем Amiga на базе . Месяц спустя появилась собственная версия для MorphOS на базе PowerPC . [4] Поддержка WarpOS была представлена ​​в версии Hollywood 1.9, которая появилась весной 2004 года вместе с первым выпуском Hollywood Designer, инструмента, который можно использовать для создания презентаций в Голливуде. AmigaOS 4 поддерживается с марта 2005 года. Начиная с версии 2.0 (выпущенной в январе 2006 года) Голливуд использует Lua язык программирования в качестве своей виртуальной машины , но со значительными изменениями в синтаксисе и функциональности. [5] Начиная с версии 3.0 (январь 2008 г.), Hollywood впервые также работает на двух операционных системах, не вдохновленных Amiga: Microsoft Windows и macOS. Начиная с версии 4.5 (январь 2010 г.) Hollywood также доступен с интегрированной средой разработки для Windows. Начиная с версии 4.8 (апрель 2011 г.) Hollywood также может компилировать исполняемые файлы для Linux . Hollywood 5.0 был выпущен в феврале 2012 года и включает поддержку воспроизведения видео и форматов векторных изображений, таких как SVG. Начиная с версии 5.2 Hollywood также поддерживает Android. Hollywood 6.0 был выпущен в феврале 2015 года и включает поддержку программирования OpenGL через специальный плагин, а также поддержку Raspberry Pi . Hollywood 7.0 был выпущен в марте 2017 года и включает Unicode поддержку и 64-битных архитектур. [6]

Общая информация

[ редактировать ]

Голливуд фокусируется на простоте использования и независимости от платформы. В основном он был разработан для создания игр и мультимедийных приложений. Набор языков включает около 900 различных команд из следующих областей применения: 2D-графика, звук, операции с файловой системой, вывод текста, анимация, спрайты , слои, эффекты перехода, манипулирование изображениями, сохранение изображений и видеофайлов , функции времени и даты. , функции ввода (клавиатура, джойстик, мышь), а также математические операции и строковые функции. Программирование в Голливуде осуществляется с помощью так называемых голливудских сценариев (с использованием расширения файлов *.hws). Эти сценарии компилируются динамически и могут быть преобразованы в автономные исполняемые файлы. Все голливудские программы работают внутри «песочницы» , что делает невозможным их сбой. [7]

Независимость от платформы

[ редактировать ]

Hollywood был разработан как полностью независимый от платформы язык программирования. Таким образом, сценарии не могут напрямую вызывать какие-либо функции API хостовой операционной системы и ограничиваются встроенным набором команд. Рендеринг текста также реализуется через независимый от платформы механизм обработки шрифтов, который гарантирует, что текст TrueType будет выглядеть одинаково на каждой платформе. Кроме того, все версии Hollywood поддерживают форматы файлов, специфичные для Amiga, такие как IFF ILBM изображения , звуки IFF 8SVX или файлы IFF ANIM , что обеспечивает полную совместимость со сценариями, написанными в системе Amiga. [8]

разработка графического интерфейса

[ редактировать ]

Для Голливуда существует несколько наборов инструментов графического интерфейса. RapaGUI — это кроссплатформенный плагин графического интерфейса для Голливуда, который поддерживает Windows, macOS, Linux и AmigaOS. RapaGUI использует собственные элементы управления графическим интерфейсом, предоставляемые соответствующей операционной системой хоста, что придает всем приложениям RapaGUI естественный вид. MUI Royale — это набор инструментов графического пользовательского интерфейса для Голливуда, который можно использовать для создания графических интерфейсов с использованием пользовательского интерфейса Magic . Еще один набор инструментов графического пользовательского интерфейса для Голливуда — HGui. [9] В отличие от RapaGUI и MUI Royale, HGui самостоятельно рисует элементы управления графическим интерфейсом, благодаря чему его графические пользовательские интерфейсы выглядят одинаково на каждой платформе.

Компилятор

[ редактировать ]

Особенностью кроссплатформенного компилятора , поставляемого с Hollywood, является возможность связывать все внешние файлы (включая шрифты) в исполняемый файл для автоматической сборки. Это позволяет создавать программы, состоящие только из одного файла, и поэтому их можно легко транспортировать и распространять. Кроме того, компилятор Hollywood может компилировать сценарии в апплеты Hollywood (используя расширение файла *.hwa). Эти апплеты меньше обычных программ Hollywood, но их можно запустить только на системах, на которых установлен Hollywood. Наконец, также возможно экспортировать голливудские сценарии в виде видеороликов в формате AVI . [10]

Среда разработки

[ редактировать ]

не существует интегрированной среды разработки Для версии Hollywood, совместимой с Amiga, . В этих системах для разработки с помощью Hollywood можно использовать Cubic IDE и Codebench , поскольку они поддерживают язык Hollywood посредством плагинов. [11] [12] В Windows Hollywood поставляется с интегрированной средой разработки, которую можно использовать для создания голливудских сценариев. Версии Hollywood для macOS и Linux также не поставляются с IDE, ими можно управлять с консоли или интегрировать их в другие IDE.

Программа «Здравствуй, мир»

[ редактировать ]

Программа Hello World в Голливуде могла бы выглядеть так:

  Print("Hello World!")
  WaitLeftMouse
  End

Приведенный выше код открывает новое окно на рабочем столе и печатает текст «Hello World!» белыми буквами и ждет нажатия левой кнопки мыши, прежде чем выйти. Открытие окна автоматически производится Голливудом. Если не указано иное, Голливуд автоматически откроет новое окно с разрешением 640x480 для каждого сценария.

Голливудский дизайнер

[ редактировать ]
Голливудский дизайнер
Разработчик(и) Андреас Фалькенхан
Стабильная версия
6.0 / 16 мая 2022 г .; 2 года назад ( 16.05.2022 )
Операционная система AmigaOS , MorphOS , WarpOS , ПОДОЖДИТЕ
Тип Презентация
Лицензия Собственный
Веб-сайт www.hollywood-mal.com

Hollywood Designer — это дополнение для Hollywood, позволяющее создавать презентации и киоск-системы с использованием Hollywood. Программное обеспечение использует WYSIWYG -совместимый интерфейс на основе слайдов. Пользователи могут создавать сколько угодно слайдов и наполнять их текстом, графикой и звуком. Затем Hollywood Designer запустит слайды один за другим или в заранее определенном порядке. Доступны различные эффекты перехода. Кроме того, можно создавать приложения, требующие взаимодействия с пользователем, например киоск-системы. [13] [14]

Все проекты, созданные в Hollywood Designer, отображаются с помощью Hollywood и, таким образом, могут быть скомпилированы в отдельные исполняемые файлы или видеофайлы . Опытные пользователи также могут встраивать собственный код в свои проекты. С помощью специального кода можно получить доступ ко всему набору команд Голливуда. [15]

С технической точки зрения, Hollywood Designer не делает ничего иного, как автоматически генерирует сценарии для Голливуда в соответствии с макетом, определенным пользователем в графическом интерфейсе . [16] Процесс создания сценариев и их запуска с помощью Hollywood полностью скрыт от пользователя, поэтому для использования Hollywood Designer не требуются навыки программирования. [17] Однако, поскольку Hollywood Designer просто создает сценарии для Голливуда, последнее является обязательным требованием для Hollywood Designer.

Первая версия Hollywood Designer вышла в апреле 2004 года. [18] В настоящее время программное обеспечение доступно только для операционных систем, совместимых с Amiga. Однако благодаря кросс-компилятору Hollywood он также может сохранять автономные исполняемые файлы для Windows , macOS и Linux с платформы Amiga.

  1. ^ «Голливуд 10: Xcelicious уже в продаже! - Голливудские форумы» . forums.hollywood-mal.com . Проверено 03 сентября 2023 г.
  2. ^ «Голливуд – Особенности» . Голливуд-mal.com . Проверено 17 июля 2016 г.
  3. ^ Джонсон, Магнус: Интервью с Андреасом Фалькенханом. Total Amiga 21 (2005), стр. 14–15.
  4. ^ Шефер, Робби: Hollywood Multimedia. АМИГАплюс 132 (2003), стр. 24–26.
  5. ^ «Lua: пользовательские проекты» . Инф.puc-rio.br . 07.01.2003 . Проверено 17 июля 2016 г.
  6. ^ «Голливуд — уровень мультимедийных приложений» . Голливуд-mal.com . Проверено 17 июля 2016 г.
  7. ^ Прейнсак, Антон: Интервью с Андреасом Фалькенханом. Amiga Future 78 (2009), с. 14.
  8. ^ Кристоф, Майкл: Голливуд 3 для Windows. Amiga Future 71 (2008), стр. 26–27.
  9. ^ «ХГуй» . a-mc.biz . 29 октября 2015 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  10. ^ Корнелиус, Мартин: Голливуд 4.5 или Мультимедиа возвращается. Amiga Future 83 (2010), стр. 30–31.
  11. ^ «Архив кода Google — долгосрочное хранилище для хостинга проектов Google Code» . Code.google.com . Проверено 17 июля 2016 г.
  12. ^ «Добро пожаловать на главную страницу CodeBench» . Codebench.co.uk . Проверено 17 июля 2016 г.
  13. ^ «Стоматолог/Стоматолог-гигиенист – эффективная информация для Ваших пациентов» . Ferrule-media.no . Проверено 17 июля 2016 г.
  14. ^ «Программное обеспечение на базе Amiga, представленное на выставке Nordental 2009» . Амига.орг . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 17 июля 2016 г.
  15. ^ Уильямс, Роберт: Голливуд 1.9 и дизайнер. Total Amiga 18 (2004 г.), стр. 18–22.
  16. ^ Гутьяр, Кристоф: Голливуд 1.9, Малибу и голливудский дизайнер. Фабрика тройной мечты. АМИГАплюс 147 (2004), стр. 44–47.
  17. ^ Уильямс, Роберт: Голливуд 2.0 Продолжение. Total Amiga 23 (2006), стр. 40–42.
  18. ^ Штайгервальд, Мартин: Чистые мультимедиа. Журнал Amiga, 7/2004, стр. 7–9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 348c13ec8210ea925d4284a82e890692__1698291780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/92/348c13ec8210ea925d4284a82e890692.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hollywood (programming language) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)