Блиттерный объект
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2024 г. ) |
Боб компьютером (сокращение B помета объекта ) — это графический элемент (GEL), используемый Amiga . Бобы — это аппаратные спрайтоподобные объекты, перемещаемые по экрану с помощью блиттер - сопроцессора .
Система AmigaOS GEL состоит из VSprites, Bobs, AnimComps ( компонентов анимации ) и AnimObs ( объектов анимации ), каждый из которых расширяет предыдущий дополнительным функционалом. В то время как VSprites представляют собой виртуализацию аппаратных спрайтов, Бобы рисуются на игровом поле с помощью блиттера, сохраняя и восстанавливая фон GEL по мере необходимости. Боб с наивысшим приоритетом видео рисуется последним, поэтому он выглядит впереди всех остальных Бобов.
В отличие от аппаратных спрайтов Бобы не ограничены в размере и количестве. Бобам требуется больше вычислительной мощности требуется как минимум одна операция копирования памяти DMA , чем спрайтам, поскольку для их отрисовки на экране . Иногда необходимы три отдельные операции копирования памяти: одна для сохранения области экрана, где будет нарисован Боб, одна для фактического рисования Боба и одна позже для восстановления фона экрана, когда Боб уходит.
AnimComp добавляет анимацию к Бобу, а AnimOb группирует AnimComps вместе и назначает им скорость и ускорение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Роб Пек (1986). Справочное руководство по ядру ПЗУ: Библиотеки и устройства , Addison-Wesley , ISBN 0-201-11078-4