Волшебный пользовательский интерфейс
![]() | |
![]() Скриншот рабочего стола Ambient на базе MUI . | |
Разработчик(и) | Стефан Штунц |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1993 год |
Стабильная версия | 5.0
/ 19 июня 2015 г |
Операционная система | АмигаОС , МорфОС |
Платформа | Амига |
Тип | Набор инструментов для виджетов |
Лицензия | Проприетарное / условно-бесплатное ПО |
Веб-сайт | www |
Magic User Interface ( MUI сокращенно ) — это объектно-ориентированная система Стефана Штунца для создания и поддержки графических пользовательских интерфейсов . С помощью программы предпочтений пользователь приложения имеет возможность настроить систему по своему вкусу.
Пользовательский интерфейс Magic был написан для AmigaOS и завоевал популярность как среди программистов, так и среди пользователей. Он был портирован на процессоры PowerPC и принят в качестве набора инструментов графического пользовательского интерфейса по умолчанию в операционной системе MorphOS . Интерфейс прикладного программиста MUI был клонирован набором инструментов Zune , используемым в операционной системе AROS Research . [1]
История
[ редактировать ]Создание приложений с графическим интерфейсом на Amiga долгое время было трудным, главным образом потому, что программист получал лишь незначительную поддержку со стороны операционной системы. Начиная с Kickstart 2.0, библиотека gadtools.library была шагом в правильном направлении, однако даже использование этой библиотеки для создания сложных и гибких интерфейсов оставалось трудным и по-прежнему требовало большого терпения.
Самой большой проблемой существующих инструментов создания пользовательских интерфейсов был негибкий вывод. Большинство программ по-прежнему использовали встроенные шрифты и размеры окон, что делало использование новых аппаратных графических адаптеров высокого разрешения практически невыносимым. Даже программы предпочтений на Workbench по-прежнему использовали только шрифт фиксированной ширины по умолчанию.
В 1992 году Стефан Штунц начал разработку нового объектно-ориентированного набора инструментов графического интерфейса для Amiga. Основными целями нового инструментария GUI были:
- Чувствительность шрифта: шрифт можно установить в каждом приложении.
- Изменяемые размеры окон: в Windows есть гаджет изменения размера, который позволяет пользователям изменять размер окна до тех пор, пока он не будет соответствовать их потребностям.
- Гибкость: элементы могут быть изменены пользователем по своему вкусу.
- Управление с помощью клавиатуры: Виджетами можно управлять как с клавиатуры, так и с помощью мыши.
- Системная интеграция: каждая программа имеет порт ARexx , и ее можно иконизировать или унифицировать, нажав на гаджет или используя программу обмена сырьевыми товарами.
- Адаптация к окружающей среде. Каждое приложение можно открыть на любом экране и адаптировать к окружающей среде. [2]
MUI был выпущен как условно-бесплатная версия . Начиная с MUI 3.9, неограниченная версия интегрирована с MorphOS, но для активации всех параметров пользовательской конфигурации в AmigaOS по-прежнему требуется условно-бесплатный ключ.
Теория приложений
[ редактировать ]Разработка пользовательского интерфейса выполняется на уровне исходного кода без помощи разработчиков графического интерфейса. В приложении MUI программист определяет только логическую структуру графического интерфейса, а макет определяется во время выполнения в зависимости от конфигурации пользователя. В отличие от других наборов инструментов графического интерфейса, разработчик не определяет точные координаты объектов пользовательского интерфейса, а только их относительное расположение друг к другу с помощью групп объектов. В традиционном кодировании пользовательского интерфейса на основе интуиции программисту приходилось рассчитывать размещение гаджетов относительно размеров шрифта и границ. По умолчанию все элементы пользовательского интерфейса имеют возможность изменения размера и меняют свой размер в соответствии с размером окна. Он также может автоматически переключаться на меньший шрифт или скрывать элементы пользовательского интерфейса, если на экране недостаточно места для отображения окна с полным содержимым. Это упрощает создание пользовательского интерфейса, который хорошо адаптируется как к маленьким, так и к большим дисплеям. [3] [4] [5]
Сегодня существует более 50 встроенных классов MUI и различные сторонние классы MUI.
Пример
[ редактировать ]// Complete MUI application
#include <libraries/mui.h>
#include <proto/muimaster.h>
// Sample application:
ApplicationObject,
SubWindow, WindowObject,
WindowContents, VGroup,
Child, TextObject, MUIA_Text_Contents, "Hello World!", End,
End,
End,
End;
В этом примере кода создается небольшое приложение MUI с текстом «Hello World!» отображается на нем. Также возможно встроить BOOPSI в приложение MUI другие объекты набора инструментов графического интерфейса на основе .
Приложения
[ редактировать ]Некоторые известные приложения, использующие MUI в качестве набора виджетов, включают:
- Aladdin4D — приложение для 3D-рендеринга/анимации
- Ambient — среда рабочего стола
- AmIRC — IRC-клиент
- Digital Universe - настольный планетарий
- IBrowse — веб-браузер
- Веб-браузер Origyn - веб-браузер
- PageStream — настольная издательская система
- SimpleMail — почтовый клиент
- Вояджер — веб-браузер
- YAM — почтовый клиент
Другие наборы инструментов графического интерфейса
[ редактировать ]В настоящее время в мире Amiga существует два основных набора виджетов, которые конкурируют друг с другом. Наиболее широко используется MUI (принятый в AROS , MorphOS и в большинстве программ Amiga), другой — ReAction , который был принят в AmigaOS 3.5. В разработке находится оболочка GTK MUI, которая позволит портировать различное программное обеспечение на основе GTK . [6] Также есть современные интерфейсы на базе XML, Feelin .
Расширение палитры для настроек Workbench по умолчанию
[ редактировать ]MUI расширил Workbench четырехцветную палитру четырьмя дополнительными цветами, что обеспечивает более плавные градиенты с менее заметным размытием . Партнер MagicWB для MUI использовал эту расширенную палитру, чтобы предоставить более привлекательные значки взамен устаревших значений по умолчанию Workbench. В MUI 4 добавлена поддержка альфа-смешивания и поддержка определяемых пользователем форм виджетов.
Восьмицветная палитра MUI | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цвет | ||||||||
Красный | 149 | 000 | 255 | 59 | 123 | 175 | 170 | 255 |
Зеленый | 149 | 000 | 255 | 103 | 123 | 175 | 144 | 169 |
Синий | 149 | 000 | 255 | 162 | 123 | 175 | 124 | 151 |
См. также
[ редактировать ]- Графический интерфейс ReAction (ClassAct)
- Зунэ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследовательская операционная система AROS» . Aros.sourceforge.net . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Стунци, С: Пользовательская документация MUI. 1997 год
- ^ «Концепции MUI» . Sasg.com . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Сайт портала компьютерного сообщества Amiga» . Amigaworld.net . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Стунци, С: Документация программиста MUI. 1997 год
- ^ «Загрузка GTK-MUI» . SourceForge.net . Проверено 17 июля 2016 г.