Амига Базовый
![]() Запуск программы «Демо» | |
Разработчик(и) | Майкрософт |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1985 год |
Финальный выпуск | 1.2
/ 1988 |
Операционная система | АмигаОС 1.1–1.3 |
Платформа | Амига |
Предшественник | С |
Преемник | ARexx |
Тип | Майкрософт БЕЙСИК |
Amiga Basic — это интерпретированная реализация BASIC языка программирования для Amiga . Он был разработан и написан Microsoft . Amiga Basic поставляется с версиями AmigaOS от 1.1 до 1.3. Он пришел на смену ABasiC от MetaComCo, включенному в AmigaOS 1.0 и 1.1, и был заменен ARexx , языком сценариев в стиле REXX , начиная с AmigaOS версии 2.0.
История и описание
[ редактировать ]Amiga Basic предоставила не только общий язык BASIC, но также попыталась предоставить простой в использовании API для уникальных графических и звуковых возможностей Amiga. OBJECT
команды, например, упрощали создание движущихся объектов — спрайтов и бобов , которые можно было рисовать с помощью внешней программы рисования Object editor , поставляемой с AmigaBASIC. Необычной особенностью языка является то, что он теоретически допускал вызов рукописных подпрограмм языка ассемблера ; однако эта функция никогда не работала из-за ошибки, из-за которой не удалось правильно выровнять инструкции языка ассемблера по границе слова Amiga , как того требует собственный процессор MC68000 . [ нужна ссылка ]
Вычислите! , популярный компьютерный журнал, издававшийся во время поставок Amiga Basic, включал множество программ ввода текста на в свои статьи AmigaBASIC. Обычно это были реализации простых программ, таких как элементарные игры, системные и файловые утилиты , а также настольные аксессуары, такие как аналоговые часы и адресные книги.
Сама Amiga Basic стала устаревшей из-за несовместимости с AmigaOS 2.0 и аппаратными преемниками процессора Motorola 68000 . Некоторые несовместимости возникли из-за игнорирования правил программирования, установленных Commodore. [ нужна ссылка ] Однако для Amiga было выпущено несколько скомпилированных языков BASIC сторонних производителей, которые могли компилировать программы Amiga Basic с минимальными изменениями, например A/C BASIC или Cursor (см. ниже). Некоторые из этих скомпилированных BASIC-ов продолжали работать с AmigaOS 2.0, и, поскольку они компилировались, а не интерпретировались, они обычно работали намного быстрее, чем оригинал.
Хотя Amiga Basic был заменен ARexx в AmigaOS 2.0, эти два языка имели очень разные функции и возможности. К моменту выпуска AmigaOS 2.0 программисты-любители изменились и, скорее всего, были заинтересованы в написании сценариев существующих сторонних приложений, чем в написании новых программ полностью с нуля. ARexx считался более отвечающим их потребностям, чем BASIC.
Наряду с очень похожим BASIC от Microsoft для Macintosh , Amiga Basic была первым интерпретатором BASIC от Microsoft, который не требовал номеров строк . [1] [2] вместо этого приняв нисходящий подход к выполнению строк кода и метки для обозначения GOTO
инструкция куда прыгать. Однако программы, содержащие номера строк, могли работать; номера строк рассматривались просто как метки для управления потоком данных. Это также был первый интерпретируемый язык Microsoft, способный вызывать функции ОС и динамические библиотеки с помощью команды LIBRARY
. Например: LIBRARY Graphics.library
Команда вызывает стандартную библиотеку Amiga Graphics.library, из которой можно вызывать функции.
Привет, мир в Amiga Basic
[ редактировать ]' Hello World for Amiga Basic
PRINT "Hello world!"
Вы можете пойти еще дальше, добавив следующую строку:
SAY TRANSLATE$ ("HELLO WORLD")
Затем Amiga скажет «Привет, мир», используя синтез речи , а также отобразит ее на экране.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приступаем к ОСНОВНЫМ ВЫЧИСЛЕНИЯМ! Июль 1986 г.» .
У Macintosh и Amiga есть почти идентичные языки BASIC, оба созданы Microsoft ... И Amiga BASIC, и Macintosh BASIC отказываются от номеров строк, использованных в предыдущих BASIC.
- ^ «Стиль Amiga BASIC, COMPUTE! Сентябрь 1986 г.» .
На Amiga существует другой стиль программирования на BASIC. Вам следует внимательно изучить новые функции; вы откроете для себя концепции, которые ведут к совершенно новому стилю программирования и взаимодействия с пользователем... в Amiga BASIC нет номеров строк. Они не нужны. Даже при использовании GOTO или GOSUB строку обычно называют меткой, а не номером. (Вы можете включать номера строк, если хотите — эта функция включена для совместимости с другими BASICами, — но поскольку номера строк рассматриваются просто как метки, порядок чисел не имеет значения.
- Примечания
- Amiga Basic от Пола Феллоуз , опубликовано Dabs Press , декабрь 1992 г., ISBN 978-1-870336-87-1
- Amiga Basic Хеннинга Хорста Райнера , изданная Jackson Libri , 1989 г., ISBN 978-88-7056-966-7
- Amiga Basic Inside and Out, Кристиан Спаник и Ханнес Ругхаймер, опубликованный Abacus Books (Abacus Software Inc.), январь 1988 г., ISBN 978-0-916439-87-3
- Elementary Amiga BASIC, автор К. Регена, опубликованный Compute! (Compute! Publications Inc., США), апрель 1987 г., ISBN 978-0-87455-041-2
- Advanced Amiga Basic от Тома Р. Халфхилла и Чарльза Брэннона, опубликовано Compute! (Выбор вычислительной библиотеки), июль 1986 г., ISBN 978-0-87455-045-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство
- ВЫЧИСЛИТЬ! , август 1987 г., стр. 89 Fractal Mountains For Amiga , Исходный код генератора фрактальных гор.
- ВЫЧИСЛИТЬ! , октябрь 1987 г., стр. 71. Команда Button , Исходный код для расширенных кнопок, таких как кнопки в стиле радио.
- ВЫЧИСЛИТЬ! , ноябрь 1987 г., стр. 86 Маскированный ввод для Amiga , Исходный код для поля ввода маскированного текста.
- Кодирование на Амиге! Архивировано 31 декабря 2010 года в Wayback Machine.