БАЗОВОЕ программирование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
БАЗОВОЕ программирование | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Атари, Инк. |
Дизайнер(ы) | Уоррен Робинетт [1] |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | 1979 |
Программирование на языке BASIC — это картридж видеокомпьютерной системы Atari (позже названный Atari 2600 ), который обучает простому компьютерному программированию с использованием диалекта BASIC . Написанный Уорреном Робинеттом и выпущенный Atari, Inc. в 1979 году, этот интерпретатор BASIC является одним из немногих неигровых картриджей для консоли. Atari VCS Размер оперативной памяти в 128 байт ограничивает возможности написания программ.
Подробности
[ редактировать ]Экран программирования BASIC разделен на шесть областей:
- Программа — это место, где вводятся инструкции. Он имеет максимум одиннадцать строк кода.
- Стек показывает временные результаты того, что делает программа.
- В переменных хранятся значения любых переменных, которые использует программа.
- Вывод отображает любые выходные значения, созданные программой.
- Статус показывает объем оставшейся доступной памяти.
- Графика содержит два цветных квадрата, которыми программа может манипулировать.
Ввод осуществляется через два контроллера клавиатуры Atari, которые оснащены специальными накладками, показывающими, как вводить различные команды и буквы. [2] Размер программ ограничен 64 символами и обычно 9 строками кода, что ограничивает количество программ, которые можно написать (пользователи могут отключить все окна, кроме программы, и продолжать выбирать «Новая строка», пока не появится 11 строк кода).
Особенности языка
[ редактировать ]VCS BASIC поддерживает следующие ключевые слова: [3]
- Заявления:
Print
- Структура:
Goto
,If-Then-Else
- Графика:
Clear
- Функции:
Hit
,Key
- Математика:
+ - × ÷ Mod
- Реляционные операторы:
< > =
В отличие от большинства реализаций BASIC того времени:
- VCS BASIC использует ← вместо = для присваивания; например,
A←A+1
. - Операторы могут быть объединены в одну строку без разделителя; например,
Note←APrintA
. - Ан
If
оператор можно использовать как функцию, возвращающую значение:Ver1←Ver1+IfVer1
Mod2Then8
Else
92 If
заявления могут приниматьElse
пункт.
Специальные имена переменных:
Note
звучит музыкальная нота, которой присвоены номера от 0 до 7- Номера, присвоенные
Note
им неявно присваивается модуль 8, таким образом 8 становится 0, 9 становится 1 и т. д.
- Номера, присвоенные
Hor1
,Hor2
- горизонтальная координата одного из двух квадратовVer1
,Ver2
- вертикальная координата одного из двух квадратов
Язык поддерживает 26 целочисленных переменных без знака от A до Z. VCS BASIC поддерживает целые числа от 0 до 99. Математические операции переносятся, поэтому 99+1 становится 0, 99+2 становится 1 и т. д.
Пример кода
[ редактировать ]следующий пример игры в понг Предоставляется .
1 Hor2←2+Key 2IfVer1>90ThenVer1←88
3IfHit
ThenVer1←9
4Ver1←Ver1+IfVer1
Mod2Then8
Else
92 5 Hor1←Hor1+7 6Goto1
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Интервью: Уоррен Робинетт , Джеймс Хейг, Halcyon Days : «Сколько времени потребовалось, чтобы написать?... «Приключение» Осенью 1978 года я закончил , но я не был удовлетворен. Я вроде как включил его. на полку на следующие шесть месяцев, пока я работал над картриджем для программирования BASIC и закончил их оба одновременно, в июне 1979 года».
- ^ Контроллеры — клавиатура Atari , архивировано 15 июня 2015 г. в Wayback Machine Atari KeypadSystem: Atari 2600, номер модели: CX50, продаются парами, функционально идентичны детскому контроллеру и видеосенсорной панели. Включены наложения с командами, предназначенными для использования при базовом программировании.
- ^ Базовое программирование: инструкции к игровой программе Atari . Саннивейл, Калифорния: Atari, Inc., 1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Базовое программирование в Atari Mania
- Часто задаваемые вопросы по Compumate: ПРИМЕРЫ БАЗОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ATARI 2600 (БАЗОВОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ и CompuMate) на Wayback Machine (архивировано 23 января 2004 г.)