Базовый4ppc
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Парадигма | Процедурное программирование и событийное программирование |
---|---|
Разработано |
|
Впервые появился | 2005 г |
Дисциплина набора текста | Статический , Слабый |
ТЫ | |
Веб-сайт | www |
Диалекты | |
| |
Под влиянием | |
Визуальный Бейсик |
Basic4ppc (произносится как «Basic for PPC») — это язык программирования для Pocket PC карманных компьютеров под управлением Windows Mobile операционной системы , первоначально разработанный Anywhere Software . С 2014 года B4x («B for x») был переименован, и в настоящее время, в 2023 году, он поддерживает несколько устройств и их ОС, включая настольные и мобильные решения с адаптацией разработки для этих сред. [1] Язык основан на синтаксисе, подобном BASIC , с использованием преимуществ Microsoft технологии .NET , позволяющей использовать дополнительные библиотеки, графический интерфейс пользователя для форм Windows, быструю разработку приложений (RAD) и , совместимую с .NET framework компиляцию . Язык реализует уникальный способ добавления объектов в программу, не будучи объектно-ориентированным . Его преимуществами являются простота, скорость разработки и интеграция с .NET Framework. Специальная версия интегрированной среды разработки (IDE) позволяет вести разработку прямо на устройстве Windows Mobile или. С кончиной операционной системы Windows Mobile и устройств, на которых она работала, жизнь Basic4PPC подошла к концу примерно в 2012 году. Для владельцев Basic4PPC он остается полезным компилятором BASIC для настольных компьютеров Windows, поскольку он запускает код непосредственно в среде Windows и может скомпилируйте проект в exe-файл Windows для использования в качестве программы Windows.
История (основные версии)
[ редактировать ]- Версия 1.00 Basic4ppc была выпущена в 2005 году. Она была предназначена в основном для портативных устройств и позволяла пользователям программировать в уникальной IDE для устройств. Там были представлены основные понятия, такие как прямая ссылка на именование и синтаксис.
- В версии 2.0 добавлены значительные улучшения пользовательского интерфейса, элементов управления и оптимизации.
- 8/2006 — выпущена версия 3.0, улучшена стабильность, впервые разрешена автономная компиляция.
- 2006.12.2006 — выпущена версия 4.0, впервые добавлена возможность использования внешних библиотек.
- 5/2007 — выпущена версия 5.0 с полностью новой IDE и поддержкой смартфонов.
- 12/2007 — Версия 6.0 совершила прорыв, представила оптимизированную компиляцию, что позволило значительно повысить производительность скомпилированных приложений как для устройств, так и для настольных компьютеров.
- 10/2008 — выпущена версия 6.5, добавлена поддержка модулей.
- 06/2009 — выпущена версия 6.8 с автоматической поддержкой различных разрешений экрана и добавлением двух новых объектов коллекций.
- 04/2010 — выпущена версия 6.9, добавлена поддержка типизированных переменных и подпрограмм.
- 2014 г. – настоящее время, 2023 г., поддерживает различные ОС, включая Android, iOS, Windows, Mac, Linux, Arduino, Raspberry PI, ESP8266/ESP32. [2] [3]
Андроид
[ редактировать ]В 2010 году была выпущена версия для телефонов/планшетов Android. Это отдельная среда, работающая по тому же принципу, а язык является «базовым» и может быть скомпилирован на устройства Android. [4]
Особенности языка
[ редактировать ]Двойная платформа разработки : Basic4ppc позволяет вести разработку прямо на портативном устройстве с помощью полностью совместимой среды разработки устройств. Код, написанный в IDE для устройств или настольных компьютеров, идентичен как для платформ, так и для операционных систем. Однако компиляция должна быть ориентирована либо на устройство, либо на рабочий стол из-за разницы в операционной системе .
Компиляция доступна в четырех режимах: исполняемый файл Windows , исполняемый файл устройства для Pocket PC (с AutoScale и без него), исполняемый файл для рабочего стола и исполняемый файл для смартфона (для мобильных телефонов под управлением ОС Windows Mobile). Для скомпилированных файлов .EXE на целевом компьютере должна быть установлена платформа .NET 2.0. Обычно это происходит с Windows XP SP2 и более поздних версий, но в более ранних версиях эту проблему необходимо решать вручную.
Дополнительные библиотеки: основанный на платформе Microsoft .NET , Basic4ppc может использовать код внутри файлов .NET .dll после адаптации для Basic4ppc (это может сделать любой программист, использующий инструменты разработки Microsoft). Существует множество таких дополнительных библиотек, большинство из которых имеют открытый исходный код , написаны пользователями и доступны через форум Basic4ppc .
Слияние: код дополнительных библиотек почти всегда объединяется с основным исполняемым файлом. Таким образом можно развернуть один файл.
Характеристики
[ редактировать ]Basic4ppc — процедурный , структурный , реализующий частичную модель объектно-ориентированного программирования . Синтаксис похож на распространенные диалекты Basic, на которые наибольшее влияние оказал Visual Basic. Он поддерживает события . Как и большинство современных языков, среда разработки предоставляет инструменты проектирования графического пользовательского интерфейса. Пользователи создают приложения, используя компонентный пользовательский интерфейс с возможностью перетаскивания. Это возможно как на устройстве, так и на рабочем столе, поскольку эта возможность уникальна.
Обычные структуры потока , такие как if…then и for…next , поддерживаются, как и во многих других базовых версиях.
Зарезервированные слова : Basic4ppc включает в себя огромное количество зарезервированных слов. Это связано с областью объявления переменных.
Переменные могут быть локальными (доступными во всей подпрограмме), глобальными (доступными во всем модуле) или общедоступными (доступными во всей программе). Все переменные являются бестиповыми. Это означает, что вы можете написать следующий код:
Sub App_Start
numA = "Five "
numB = "5"
numC = 6
SUM1 = numA & numB 'remark: = "Five 5"
SUM2 = numB + numC 'remark: = 11
End Sub
Нет необходимости явно объявлять переменные.
Подпрограммы (называемые «Подпрограммы») — это самая основная единица кода. Весь код должен быть написан внутри подпрограмм . Подпрограммы могут возвращать значение.
Прямая ссылка на именование : ко всем внутренним элементам управления можно получить прямой доступ и передать их в качестве параметров подпрограммам, указав их имя, выраженное в виде строки . Это дает программисту возможность передавать элементы управления в качестве параметров, не зная заранее, какой элемент управления должен быть передан, и без необходимости иметь дело ни с указателями , ни с объектно-ориентированным программированием .
Режим AutoScale позволяет разрабатывать приложения для разных разрешений экрана, используя язык, вносящий необходимые изменения во внешний вид пользовательского интерфейса.
Пример кода
[ редактировать ]Вот пример языка: Фрагмент кода, отображающий окно сообщения «Hello, World!» при запуске приложения без загрузки каких-либо форм:
Sub App_Start
MsgBox ("Hello, World!")
End Sub
Библиотеки
[ редактировать ]Основанный на технологии Microsoft .NET, Basic4ppc поддерживает .NET .DLL с некоторыми небольшими изменениями. Это позволило пользователям создавать множество библиотек с открытым исходным кодом, которые можно загрузить на форуме Basic4ppc, обычно с полным исходным кодом. Как и во многих других языках программирования, дополнительные библиотеки включают в себя большую часть реальных функций языка. Дополнительные библиотеки охватывают такие темы, как графика , базы данных , пользовательский интерфейс , GPS , считыватели штрих-кодов и периферийные устройства , отладка, подключение (Bluetooth, Wi-Fi и протоколы передачи данных, такие как http, ftp и т. д.), XML и многое другое.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кроссплатформенный РАД» . б4х .
- ^ «Новый домен: b4x.com» . б4х . 25 ноября 2014 г.
- ^ «Кроссплатформенные инструменты разработки RAD» . б4х .
- ^ «B4A — простой способ разработки собственных приложений для Android» . б4х .