~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1A1013AF1A5B02DB4CC365A8869661DE__1716890820 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Locomotive BASIC - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Локомотив БЕЙСИК — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Locomotive_BASIC ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/de/1a1013af1a5b02db4cc365a8869661de.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/de/1a1013af1a5b02db4cc365a8869661de__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 17:10:32 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 28 May 2024, at 13:07 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Локомотив БЕЙСИК — Википедия Jump to content

Локомотив БЕЙСИК

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Локомотив БЕЙСИК
Впервые появился 1984 год ; 40 лет назад ( 1984 )
ТЫ АМСДОС
Лицензия Собственный
Под влиянием

Locomotive Basic — это собственный диалект языка программирования BASIC , написанный Locomotive Software на Amstrad CPC (где он был встроен в ПЗУ ), а также более поздний Locomotive BASIC-2 в качестве приложения GEM на Amstrad PC1512 и 1640. Это был главный потомок Mallard BASIC , [1] интерпретатор поставляемый CP /M, в комплекте с Amstrad PCW .

Существует две версии Locomotive BASIC: 1.0, которая поставляется только с моделью CPC 464, и 1.1, которая поставляется со всеми остальными версиями. BASIC 1.1 также поставлялся с машинами серии Amstrad CPC Plus как часть прилагаемого игрового картриджа.

Развитие [ править ]

Разработка была основана на недавно проведенной работе по написанию дополнения Mallard BASIC для Acorn Computers Z80 для BBC Micro. Сообщается, что на улучшение существующего кода ушло около 12 недель, и на него «очень повлиял» BBC BASIC потребовался бы язык ассемблера . , хотя в BBC были добавлены дополнительные функции для выполнения задач, для которых на BBC [1]

Особенности [ править ]

Программа на Locomotive BASIC, рисующая карту мира в режиме 1 (320x200 пикселей и 4 цвета).
Печать цветных полос на экране в режиме 0 (16 цветов) с помощью BASIC
Цветовая палитра Amstrad CPC с номерами чернил

По меркам того времени это была довольно простая, но мощная реализация BASIC, включавшая специальные команды для работы с графикой (такие как DRAW, PLOT, INK и PAPER во всех версиях; плюс FILL в версии 1.1), позволяющая даже создавать несколько экранов, окон и тому подобное, хотя цветовая система и управление палитрой были неудобными. Таблица с числовыми кодами для 27 системных цветов была напечатана на корпусе встроенного 3-дюймового диска на машинах 664 и более поздних версиях. Несмотря на простоту, она выделялась среди других BASIC того времени, предлагая таймер. - механизм программного прерывания с использованием команд EVERY или AFTER, который предлагал повторяющийся или однократный вызов по времени соответственно номеру линии BASIC по выбору пользователя;

Кроме того, по сравнению с другими домашними компьютерами того времени, Amstrad через Locomotive BASIC обеспечивал относительно высокий уровень контроля над звуковым чипом CPC, AY-3-8912 с 3 мелодическими каналами и 1 шумовым каналом. Тот же чип также использовался в последних моделях ZX Spectrums , а также в компьютерах Atari ST и MSX , но ни один из них не имел такой полной встроенной команды SOUND. Многие вещи, от выбора определенного канала или комбинации каналов, настройки огибающих, громкости, высоты тона, шума и т. д., можно выполнить с помощью одной команды SOUND, содержащей до 7 параметров. Конечно, особенно сложные и/или низкоуровневые техники не могут быть реализованы с помощью BASIC, поскольку они требуют более точного или прямого доступа к оборудованию, например, особенно сложная музыка с трекеров (включая имитацию аккордов с использованием арпеджио и т. д.), воспроизведение в игре RoboCop звуки с цифровыми семплами, как , например, и так далее.

Управление дисками, лентами и файлами управлялось самим BASIC и обычно было достаточно хорошо для простого управления файлами с помощью таких команд, как GET, PUT, ERASE, SAVE, MERGE, RUN, CAT, LOAD и т. д. Фактически, в те годы BASIC, поставляемый в стандартной комплектации большинства недорогих домашних компьютеров, также выступал в качестве более или менее простой операционной системы .

Загрузка картинки с дискеты в Локомотив БЕЙСИК

Также были доступны некоторые специальные команды для выделения и обработки памяти, такие как MEMORY и параметрическая команда LOAD, позволяющая, например, загружать файл, содержащий «необработанные» данные изображения, в видеопамять, вызывая его отображение с помощью пары BASIC. инструкции. Добавление правильного адреса(ов) памяти в качестве параметра к командам ЗАГРУЗИТЬ или СОХРАНИТЬ позволит легко загружать необработанные несжатые изображения экрана размером 16 КБ. Вызов другого адреса приводил к принудительному сбросу системы (вызов 0), знаменитому «Нажмите любую клавишу» (вызов &bb18) или для устранения мерцания в анимации, позволяя синхронизироваться с растровым сканированием монитора с помощью «синхронизации кадров обратного хода» (вызов &bd19). ); в Basic 1.1 для этого была выделена отдельная команда — FRAME. Благодаря PEEK и POKE CALL предоставил интерфейс для программирования на ассемблере из BASIC.

Современные соперники [ править ]

В отличие от встроенного в Commodore 64 языка BASIC ( Commodore BASIC ), который не имел специальных команд для графики или звука, Locomotive BASIC позволял делать практически все, что входило в стандартные возможности машины. Это было немаловажно, поскольку некоторые другие машины той эпохи требовали от программистов использования ассемблера , чтобы получить доступ ко всем звуковым и графическим возможностям своей системы. MSX, Sinclair Spectrum и некоторые другие предлагали аналогичный, более или менее полный набор команд для своих звуковых и графических возможностей. Единственными вещами, явно выходящими за рамки возможностей BASIC, были режимы расширенной развертки, используемые в играх и демонстрациях, режимы 27-цветной графики, воспроизведение цифрового звука и плавная прокрутка.

В отличие от Sinclair BASIC или Commodore 64 BASIC, которые имели различные сочетания клавиш или специальные клавиши для выбора символов или цветов, ключевые слова Locomotive BASIC вводились полностью, а интерпретатор анализировал , распознавал и маркировал их. Однако встречались сокращения типа «?» для «ПЕЧАТИ» и нескольких ярлыков. Программы можно было сохранить на компакт-кассете или дискете и извлечь в виде двоичных файлов или файлов ASCII .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Смит, Тони (12 февраля 2014 г.). «Вы НЕ уволены: история потрясающего CPC 464 компании Amstrad» . Регистр . Проверено 17 февраля 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1A1013AF1A5B02DB4CC365A8869661DE__1716890820
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Locomotive_BASIC
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Locomotive BASIC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)