~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ C0FB09BD7EF660293131AB14EDF6E6DB__1704737760 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Basic4GL - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Basic4GL — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Basic4GL ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/db/c0fb09bd7ef660293131ab14edf6e6db.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/db/c0fb09bd7ef660293131ab14edf6e6db__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 11:52:13 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 January 2024, at 21:16 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Basic4GL — Википедия Jump to content

Базовый4GL

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Базовый4GL
Парадигма процедурный
Разработчик Том Малгрю
Впервые появился 2002 год ; 22 года назад ( 2002 )
Стабильная версия
v2.6.4 / 30 июля 2017 г .; 6 лет назад ( 30 июля 2017 )
ТЫ Винда , Линукс
Лицензия GPL ( свободное программное обеспечение )
Веб-сайт www .basic4gl .сеть
Под влиянием
QuickBASIC , GW-BASIC

Basic4GL ( B4GL ; от Basic для openGL ) — это интерпретируемая с открытым исходным кодом версия BASIC языка программирования , которая поддерживает трехмерную компьютерную графику с использованием OpenGL . Во время интерпретации он также может компилировать программы поверх виртуальной машины для создания автономных исполняемых программ.

Он использует синтаксис , аналогичный традиционным диалектам BASIC, и включает в себя интегрированную среду разработки и очень подробный и всеобъемлющий отладчик .

Basic4GL не предназначен для конкуренции с такими языками программирования, как C++ ; он был предназначен для замены старых языков, таких как QBasic или GFA BASIC .

Basic4GL содержит обычные команды, которые вы ожидаете найти в версии BASIC, например...

Он также включает в себя несколько функций, на C с которыми будут знакомы программисты , такие как поддержка указателей , структур и, что наиболее важно, всего API OpenGL v1.1 .

История [ править ]

Том Малгрю создал Basic4GL из желания иметь возможность легко и быстро запускать функции OpenGL. [1] без всех настроек, которые обычно требуются для такого языка, как C++, и быть более стабильным. Он построил виртуальную машину, похожую на ту, что используется на его рабочем месте. Все началось просто, с небольшим количеством функций OpenGL и минимальными другими функциями. Первая версия пользовалась относительной популярностью. [1]

Первая версия называлась GLBasic . [1] который также является коммерческим языком программирования. Проблема была решена мирным путем, и проект Малгрю был переименован в Basic4GL.

Малгрю поставил перед собой цель расширить Basic4GL до такой степени, чтобы он мог загружать и отображать модели MD2 . [1]

Версии [ править ]

2.3.0 — Добавлены сетевые возможности. [2]

2.3.5 — Поддержка компиляции кода во время выполнения [3]

2.4.2 - Изменена звуковая система с OpenAL на Audiere [4]

2.4.3 — Добавлена ​​поддержка DLL плагинов. [5]

2.5.0 - Добавлена ​​поддержка функций [6]

2.5.8 — Поддержка шестнадцатеричных чисел [7]

Версии [ править ]

Basic4GL был разработан для работы в Windows операционной системе , но разрабатывались версии для Linux и Mac OS . Между тем, Gambas также имеет компонент OpenGL 2.1, при этом привязки GL также доступны для FreeBASIC и QB64 .

Basic4GL для Linux [ править ]

Basic4GL портировался на Linux. Основное различие между Basic4GL для Windows и версией для Linux заключается в том, что для инициализации окна с поддержкой OpenGL используется библиотека SDL , а не специальные библиотеки Windows.

Basic4GL для Mac [ править ]

Версия для Mac OS также находилась в стадии разработки. Рабочих версий не выпущено.

Basic4SDL [ править ]

Основанный на сборке Linux, проект по созданию расширенной версии Basic4GL, которая более тесно связана с библиотекой SDL (не путать с SDLBasic ). [8]

Basic4Games [ править ]

Также разрабатывался преемник Basic4GL, получивший название «Basic4Games». Выпущен только один превью.

Basic4GLj [ править ]

Порт языка на виртуальную машину Java . [9]

Пример кода [ править ]

Dim   A 
 For   A   =   от 0   до   4 
   Printr   «Hello»  ;   Следующий 

Когда приведенный выше код вводится в Basic4GL и выполняется, на экран монитора выводится следующее.

Привет 0
 Привет 1
 Привет 2
 Привет 3
 Привет 4
 

Особенности [ править ]

Поддержка звука и музыки [ править ]

Когда Basic4GL был впервые выпущен, он мог воспроизводить только звуки, но в 2006 году была добавлена ​​поддержка музыки с использованием звукового движка Open Al , но позже заменена на Audiere .

Функции и подпрограммы [ править ]

Когда Basic4GL был впервые выпущен, он не поддерживал функции . Однако ситуация изменилась, когда в январе 2008 года была выпущена версия 2.5.0. Теперь Basic4GL имеет полную поддержку локальных переменных , параметров , прямого объявления и рекурсии .

Плагины [ править ]

В августе 2006 года в Basic4GL была добавлена ​​поддержка плагинов DLL . Это означает, что вы можете писать свои собственные команды и включать их в язык программирования Basic4GL; все, что вам нужно, — это компилятор C++ . Плагины расширяют возможности Basic4GL и многих существуют, предоставляя такие функции, как физические движки, шрифты TrueType , обнаружение столкновений и т. д.

SourceForge [ править ]

И Basic4GL для Windows, и новая версия Linux были размещены на SourceForge , это означает, что люди могут свободно разрабатывать языки и вносить в них улучшения.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Малгрю, Том. "Любые вопросы?" . Проборды . Проверено 14 июня 2011 г.
  2. ^ Малгрю, Том. «Выпущена версия 2.3.0» . Проборды . Проверено 14 июня 2011 г.
  3. ^ Малгрю, Том. «Выпущена версия 2.3.5» . Проборды . Проверено 14 июня 2011 г.
  4. ^ Малгрю, Том. «Выпущен Basic4GL v2.4.2» . Проборды . Проверено 14 июня 2011 г.
  5. ^ Малгрю, Том. «Выпущен Basic4GL v2.4.3» . Проборды . Проверено 14 июня 2011 г.
  6. ^ Малгрю, Том. «Basic4GL v2.5.0» . Проборды . Проверено 14 июня 2011 г.
  7. ^ Малгрю, Том. "Дом" . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  8. ^ Выбирал (18 февраля 2007 г.). "Базовый" . Форумы по Убунту . Basic4SDL: в основном это площадка OpenGL+SDL для 3D-графики и тому подобного... Но она работает на Linux и остается вполне верной синтаксису BASIC.
  9. ^ Провен, Лиам (28 марта 2023 г.). «Ностальгия по VB? BASIC совсем не мертв» . Регистр . Проверено 27 сентября 2023 г. В то время как Basic4GL затих, его порт для JVM, Basic4GLj, находится в активной разработке.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: C0FB09BD7EF660293131AB14EDF6E6DB__1704737760
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Basic4GL
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basic4GL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)