Jump to content

Quake II Движок

(Перенаправлено из MD2 (формат файла) )

Quake II Движок
Разработчик(и) id Software ( Джон Кармак , Джон Кэш и Брайан Хук)
Финальный выпуск
3.21 / 22 декабря 2001 г .; 22 года назад ( 22 декабря 2001 )
Репозиторий github.com/id-Software/Quake-2
Написано в C , Ассемблер (для рендеринга и оптимизации программного обеспечения)
Платформа Windows , Mac OS 8 , Linux , PowerPC Macintosh , Amiga , Nintendo 64 , Dreamcast , Xbox , PlayStation 2
Предшественник Квейк -движок
Преемник идентификатор Тех 3 , GoldSrc
Лицензия GNU GPL-2.0 или новее
Веб-сайт www .idsoftware /бизнес /idtech2 /  Edit this on Wikidata

Движок Quake II разработанный игровой движок, id Software для использования в шутере от первого лица Quake II 1997 года . [ 1 ] Это преемник Quake движка . С момента своего выпуска движок Quake II был лицензирован для использования в нескольких других играх. [ 2 ]

Одной из наиболее примечательных особенностей движка была встроенная поддержка графики с аппаратным ускорением, в частности OpenGL , наряду с традиционным программным средством рендеринга. [ 2 ] Еще одной интересной особенностью было разделение некоторых компонентов на динамически подключаемые библиотеки . Это позволяло использовать как программные средства рендеринга, так и средства рендеринга OpenGL, которые выбирались путем загрузки и выгрузки отдельных библиотек. Библиотеки также использовались для игровой логики, что привело к следующим последствиям:

  • Поскольку они были скомпилированы для конкретных платформ, а не для интерпретатора , они могли работать быстрее, чем Quake решение , которое заключалось в запуске игровой логики ( QuakeC ) в ограниченном интерпретаторе. [ 3 ]
  • id может выпустить исходный код, чтобы разрешить внесение изменений, сохраняя при этом остальную часть движка собственной собственностью. [ 4 ]

В формате уровня, как и в предыдущих движках id Software, использовалось разделение двоичного пространства . Окружающая среда уровня была освещена с использованием карт освещения — метода, в котором данные об освещении для каждой поверхности предварительно рассчитываются (на этот раз с помощью метода излучательности ) и сохраняются в виде изображения, которое затем используется для определения интенсивности освещения, которую должна получить каждая 3D-модель, но а не его направление. [ 5 ] [ 6 ]

id Software выпустила исходный код 22 декабря 2001 года на условиях GNU General Public License v2.0 или более поздней версии . [ 7 ] [ 8 ]

Игры, использующие Quake II движок

[ редактировать ]

Игры, использующие проприетарную лицензию

[ редактировать ]
Год Заголовок Разработчик
1997 Квейк II программное обеспечение id
1998 Пакет миссий Quake II: Расплата Ксатрикс Развлечения
Пакет миссий Quake II: Ground Zero Роуг Развлечения
Zaero (неофициальное расширение для Quake II ) [ 9 ] Команда развития
Juggernaut: The New Story (неофициальное расширение для Quake II ) [ 10 ] Издательство HeadGames
Еретик II Программное обеспечение Raven
Син Ритуальные развлечения
1999 Грех: Плата за грех 2015, Инк.
Кингпин: Преступная жизнь Ксатрикс Развлечения
2000 Солдат удачи Программное обеспечение Raven
Мой персонал Ионный шторм
2001 Анахронокс

Игры, основанные на исходном коде GPL

[ редактировать ]
Год Заголовок Разработчик
2003 НЛО: Вторжение инопланетян НЛО: Команда вторжения инопланетян
2008 Гравитационная кость Блендо Игры
2012 Варшав [ 11 ] [ 12 ] Варшавская команда
Тридцать полетов любви Блендо Игры
2017 Alien Arena: Воины Марса КОР Энтертейнмент, ООО
Кету [ 13 ] Команда Квету
2019 Варфорк [ 14 ] Команда Варфорк

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грант, Кристофер (9 августа 2011 г.). «id Software стремится сократить циклы разработки и прекратить создавать новые движки для каждой игры» . Джойстик . АОЛ. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Лицензирование технологий: id Tech 2» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
  3. ^ Санглар, Фабьен (16 сентября 2011 г.). «Обзор исходного кода Quake 2 2/4» . fabiensanglard.net . Проверено 29 июля 2023 г. Динамическое связывание дало множество преимуществ: [...] Полная собственная скорость для модов, нет необходимости полагаться на машину QuakeC и Quake Vitual.
  4. ^ Санглар, Фабьен (16 сентября 2011 г.). «Обзор исходного кода Quake 2 2/4» . fabiensanglard.net . Проверено 29 июля 2023 г. Динамическое связывание давало множество преимуществ: [...] Больше возможностей для создателей модов, всю игру можно было изменить с помощью game.dll.
  5. ^ Милн, Рори (1 марта 2019 г.). «Создание Quake 2» . pcgamer.com . Проверено 29 июля 2023 г. Еще мы использовали отраженный свет — имитацию излучаемости — так что в каждом уголке мира было немного освещения.
  6. ^ Санглар, Фабьен (16 сентября 2011 г.). «Обзор исходного кода Quake 2 3/4» . fabiensanglard.net . Проверено 29 июля 2023 г. В отличие от Quake1, Quake2 во время предварительного расчета использовал излучение и цветной свет.
  7. ^ ДиБона, Крис (22 декабря 2001 г.). «Исходный код Quake 2 выпущен под лицензией GPL» . Слэшдот . Проверено 4 сентября 2016 г.
  8. ^ Фостер-Джонсон, Эрик (24 января 2002 г.). «Выпущены исходники Quake 2» . Компьютерный мир . Проверено 15 июля 2024 г.
  9. ^ Уилсон, Хэмиш (13 ноября 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 35: Новые истории» . Игры в Linux . Проверено 16 июля 2024 г.
  10. ^ Уилсон, Хэмиш (13 ноября 2023 г.). «Создание игрового компьютера с Linux в стиле ретро. Часть 35: Новые истории» . Игры в Linux . Проверено 16 июля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Dolinsky, Sergey (2008). "Открытые бета-тесты декабря" . Strana Igr (in Russian). No. 250. Gameland. p. 142.
  12. ^ Jump up to: а б «Варшава» . Уровень (на румынском языке). № 4/2008. Апрель 2008. с. 7.
  13. ^ Доу, Лиам (8 февраля 2017 г.). «Quetoo, бесплатный шутер от первого лица с открытым исходным кодом, скоро появится в Steam» . Игры в Linux . Проверено 7 февраля 2023 г.
  14. ^ Доу, Лиам (19 августа 2019 г.). «Новый Warfork, основанный на классическом шутере от первого лица Warsow, теперь доступен в раннем доступе» . Игры в Linux . Проверено 8 февраля 2023 г.
  15. ^ «JDK 6u10: Jake2: Quake II на Java» . Сан Микросистемс . Проверено 27 июля 2023 г. Пример апплета Jake2 показывает будущее распространения игр через Интернет. Jake2 — это порт Quake II от id Software на платформу Java, разработанный Bytonic Software. (...). Благодаря новому плагину Java теперь можно развернуть игру прямо на веб-странице с полным аппаратным ускорением и высочайшей надежностью.
  16. ^ Миллер, Росс (3 августа 2006 г.). «Играйте глазами» . Джойстик . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  17. ^ «Q24j: Джейк и жизнеспособность Java-игр» . О'Рейли Медиа . 28 ноября 2005 года . Проверено 18 июля 2009 г. Это великолепное шоу 3D-мастерства. Подобные вещи, а также движок с открытым исходным кодом Narya 2D от ThreeRings действительно начинают, по крайней мере, показывать, что Java может служить первоклассной игровой платформой. Более того, просто увидев весь этот… *кхе* ужасный код в играх раньше, наличие таких вещей, как модель потоков Java, поддержка сети и базы данных, может действительно сделать его ЛУЧШЕЙ платформой для многих будущих игр, чем C.
  18. ^ Шейх, Анис; Саху, Самбит; Розу, Марсель-Каталин; Ши, Майкл (январь 2004 г.). «Реализация сервисной платформы для онлайн-игр» . Исследовательские ворота . Материалы 3-го семинара по сетевой и системной поддержке игр . Проверено 15 июля 2024 г.
  19. ^ Пападопулос, Джон (19 августа 2018 г.). «Финальная версия Quake2xp 2018 доступна для загрузки, она добавляет множество современных графических функций» . DSOGaming . Проверено 15 июля 2024 г.
  20. ^ Пападопулос, Джон (24 апреля 2022 г.). «Новые возможности, представленные в моде графического обновления Quake 2 HD, q2xp» . DSOGaming . Проверено 16 июля 2024 г.
  21. ^ Фенлон, Уэс (9 октября 2014 г.). «Как запустить Quake II в Windows 7/8» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2024 г.
  22. ^ Фенлон, Уэс (9 октября 2014 г.). «Как запустить Quake II в Windows 7/8» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2024 г.
  23. ^ Лейн, Рик (21 февраля 2022 г.). «Quake 4 в Quake 2 делает именно то, что заявлено на упаковке» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2024 г.
  24. ^ Пападопулос, Джон (16 февраля 2022 г.). «Quake 4 в Quake 2 Demake теперь доступен для загрузки» . DSOGaming . Проверено 15 июля 2024 г.
  25. ^ Клум, Марсель (10 декабря 2002 г.). «Quake 2 Evolved Beta1» . Неовин . Проверено 16 июля 2024 г.
  26. ^ Паркер, Стивен (17 декабря 2002 г.). «Quake II Evolved обречен?» . НеоВин . Проверено 16 июля 2024 г.
  27. ^ Харрис, Уил (23 ноября 2005 г.). «Quake 2 Evolved привносит старую школу в новое оборудование» . Бит-Тех . Проверено 16 июля 2024 г.
  28. ^ Бринкманн, Мартин (21 ноября 2005 г.). «Quake II Evolved» . ghacks.net . Проверено 16 июля 2024 г.
  29. ^ Доу, Лиам (8 февраля 2017 г.). «Quetoo, бесплатный шутер от первого лица с открытым исходным кодом, скоро появится в Steam» . Игры в Linux . Проверено 7 февраля 2023 г.
  30. ^ Ларабель, Майкл (7 января 2016 г.). «Игра Quake 2 может быть портирована на Linux» . Фороникс . Проверено 16 июля 2024 г.
  31. ^ Доу, Лиам (16 июня 2021 г.). «Альтернативный игровой движок Quake II Yamagi Quake II добавляет дополнительную поддержку Vulkan» . Игры в Linux . Проверено 15 июля 2024 г.
  32. ^ Бурмейстер, Ямаги. «Страница проекта Yamagi Quake II» . Проверено 29 июля 2023 г.
  33. ^ «Quake 2 — Порты исходного кода» . GOG.com . Проверено 27 марта 2022 г.
  34. ^ «Quake II: Обзор четырех повреждений» . Игровое времяпрепровождение . 18 августа 2017 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  35. ^ Фенлон, Уэс (9 октября 2014 г.). «Как запустить Quake II в Windows 7/8» . ПК-геймер . Проверено 9 октября 2014 г.
  36. ^ Ларабель, Майкл (20 декабря 2018 г.). «Quake 2 получает рендерер Vulkan через 21 год после выпуска» . Фороникс . Проверено 20 декабря 2018 г.
  37. ^ «vkQuake2 на GitHub» . Гитхаб . 19 декабря 2022 г.
  38. ^ Ларабель, Майкл (26 апреля 2009 г.). «Битва за хорошую игровую графику с открытым исходным кодом?» . Фороникс . Проверено 16 июля 2024 г.
  39. ^ Греймур (7 марта 2008 г.). «Выпущена Alien Arena 2008 v7.0» . Наблюдатель за игрой . Проверено 16 июля 2024 г.
  40. ^ Квирк, Кев (7 июля 2012 г.). «Alien Arena — Quake для Linux» . О боже, Убунту . Проверено 16 июля 2024 г.
  41. ^ Меер, Алек (18 января 2019 г.). «Raytraced Quake II вызывает у меня желание купить смехотворно дорогую новую видеокарту» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 15 июля 2024 г.
  42. ^ Пападопулос, Джон (4 мая 2019 г.). «Quake 2 RTX — официальные минимальные системные требования для ПК + новые скриншоты» . DSOGaming . Проверено 15 июля 2024 г.
  43. ^ Фенлон, Уэс (9 октября 2014 г.). «Как запустить Quake II в Windows 7/8» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2024 г.
  44. ^ Роял, Саймон (31 мая 2016 г.). «Quake 2: лучшие шутеры от первого лица» . Бюджетный Mac . Проверено 15 июля 2024 г.
  45. ^ Кук, Брэд (19 марта 2006 г.). «Quake получает универсальный двоичный файл» . Mac Observer . Проверено 15 июля 2024 г.
  46. ^ Монкс, Нил (1 августа 2003 г.). «Классические игры: Quake» . MyMac.com . Проверено 15 июля 2024 г.
  47. ^ неозид (2 мая 2015 г.). «Портирование Quake II на MS-DOS pt1» . Практически весело . Проверено 15 июля 2024 г.
  48. ^ Сани (17 августа 2023 г.). «Q2DOS – Quake II pro DOS» . Высокое напряжение . Проверено 15 июля 2024 г.
  49. ^ Винки, Люк (16 февраля 2017 г.). «Познакомьтесь с суперфанатами, которые потратили десять лет, возвращая Дайкатану к жизни» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8153e56fa3d0bcc3a711bc780087f7ff__1722478680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ff/8153e56fa3d0bcc3a711bc780087f7ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quake II engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)