Jump to content

БАЗОВЫЙ ГФА

БАЗОВЫЙ ГФА
Оригинальный автор(ы) Фрэнк Островски
Первоначальный выпуск 1986 год ; 38 лет назад ( 1986 )
Финальный выпуск
3.6
Операционная система Амига , Atari ST , MS-DOS , Microsoft Windows
Тип БАЗОВЫЙ

GFA BASIC — это диалект языка BASIC программирования , созданный Фрэнком Островски . Название происходит от компании («GFA Systemtechnik GmbH»), которая распространяла программное обеспечение. В середине 1980-х — 1990-х годах он пользовался популярностью как продвинутый диалект BASIC, но в основном был вытеснен несколькими другими языками программирования. Официальная поддержка закончилась в начале 2000-х годов.

GFA BASIC был разработан Франком Островски в «GFA Systemtechnik GmbH» (позже «GFA Software»), немецкой компании в Киле и Дюссельдорфе , как проприетарная версия его бесплатной реализации BASIC, Turbo-Basic XL . GFA — это аббревиатура от «Gesellschaft für Automatisierung» («Компания по автоматизации»), давшая название программному обеспечению. Первая версия GFA BASIC была выпущена в 1986 году. В середине и конце 1980-х годов она стала очень популярной для линейки домашних компьютеров Atari ST , поскольку поставляемая с ними Atari ST BASIC была более примитивной. Позже были проданы порты для Commodore Amiga , DOS и Windows . Версия 2.0 была самой популярной версией GFA BASIC, поскольку предлагала гораздо больше расширенных функций по сравнению с альтернативами. GFA BASIC 3.0 включал дополнительные улучшения, такие как поддержка пользовательских структур и других агломерированных типов данных. Последняя выпущенная версия была 3.6. Примерно в 2002 году программное обеспечение GFA прекратило всю деятельность GFA BASIC , а в 2005 году закрыло список рассылки и веб-сайт. [1] В связи с прекращением официальной поддержки GFA BASIC сообщество пользователей взяло на себя поддержку и установило собственную коммуникационную инфраструктуру. [2] [3]

Особенности и функциональность

[ редактировать ]
Снимок экрана программы GFA BASIC, работающей в среднем разрешении под эмулятором WinSton. ST Обратите внимание на меню и окно, которые были запрограммированы с помощью GFA BASIC с использованием функций GEM .

Начиная с версии 2.0, самой популярной версии, GFA BASIC был очень современным языком программирования для своего времени. Номера строк не использовались, и одна строка была эквивалентна одной команде. Чтобы значительно упростить обслуживание длинных списков, позже IDE даже позволила сворачивать код . Он имел разумный набор команд структурированного программирования процедуры с локальными переменными и передачей параметров по значению или ссылке, конструкции циклов и т. д. Модульность была лишь элементарной, что делало GFA BASIC 2.0 лучше всего подходящим для небольших и средних проектов.

GFA BASIC Интерпретатор компактен и достаточно быстр и поставляется со средой выполнения, которую можно свободно распространять вместе с программами. Когда стал доступен компилятор , скорость выполнения можно было увеличить примерно в 2 раза. GFA BASIC позволял максимально оптимизировать скорость выполнения, поддерживая некоторые прямые вызовы уровня ассемблера и даже возможность встраивать разделы ассемблерного кода непосредственно в BASIC. исходный код. GFA BASIC аккуратно интегрирован в GEM и TOS , Atari ST , операционную систему обеспечивая меню, диалоговые окна и управление мышью. (См. интерфейс WIMP .)

Хотя исходный код обычно хранился в токенизированной версии, чтобы сэкономить место на диске, фрагменты кода также можно было сохранять в форме ASCII , что позволяло создавать библиотеки многократного использования . Токенизированные исходные файлы были полезны и в других отношениях — например, GFA BASIC позволял пользователям включать двоичные данные в свой код BASIC с помощью оператора «INLINE» и даже мог быть интегрирован с GFA Assembler, чтобы позволить пользователям разрабатывать машинный код. программы внутри операторов INLINE для ускорения определенных областей программы. Это также означало, что интерпретатору BASIC (а позже и компилятору) не нужно было маркировать программу при ее загрузке, что было бы значительными накладными расходами во время загрузки для некоторых более крупных программ GFA BASIC, которые были написаны.

Руководство

[ редактировать ]

Некоторые издания руководства GFA были напечатаны черными чернилами на красной бумаге, чтобы предотвратить фотокопирование и контрафактную деятельность. Эффективность этой тактики была сомнительной. [4] и руководство вернулось к обычному черно-белому формату после жалоб пользователей с дальтонизмом и распространения перепечатанных копий в Интернете.

версия для Windows

[ редактировать ]

GFA BASIC для Microsoft Windows включает в себя тщательную реализацию вызовов Windows API. Хотя продукт имел ряд технических преимуществ перед некоторыми наиболее популярными продуктами (сочетание «простого» языка с надежной архитектурой и быстрым, скомпилированным и надежным кодом), он не добился большого успеха на рынке Windows. Профессионалы в области программного обеспечения, которым нужен был высокопроизводительный код, как правило, придерживались более «технических» языков и считали BASIC низшими. Для профессионалов, у которых не было проблем с BASIC, ряд известных поставщиков программных инструментов, таких как Microsoft и Borland, активно продвигали новые «визуальные» системы программирования, такие как Visual Basic . Это позволило пользователям создавать окна и диалоговые окна, заполненные стандартными компонентами (текстом, кнопками, контурами фреймов) с помощью интерфейса перетаскивания и объектно-ориентированного редактирования.

Одним из преимуществ GFA BASIC для Windows было то, что компилятор (продаваемый отдельно) мог создавать отдельные файлы .exe, а также включал относительно простой вариант создания файлов библиотеки динамической компоновки (.DLL) для Windows. Это позволяло пользователю писать и тестировать процедуры в GFA Basic, экспортировать их как функции в файл Windows .DLL, а затем получать доступ к этим предварительно скомпилированным функциям из других инструментов или программ, таких как Visual Basic 3.0, который не мог создавать скомпилированный код. Эта функция позволила использовать GFA BASIC в качестве дополнительного продукта для Visual Basic для написания высокоскоростных процедур для таких приложений, как сортировка баз данных или обработка мультимедийных сигналов, что было бы непрактично в текущей версии. Visual Basic.

По крайней мере, в США GFA BASIC не пользовался такой узнаваемостью бренда, как продукты таких компаний, как Microsoft и Borland. Будучи простой системой создания текстового кода, ей также не хватало новых захватывающих «визуальных» пользовательских интерфейсов, как у ее более известных конкурентов. Хотя GFA BASIC для Windows был доработан с включением поддержки компонентов Visual Basic, их использование в GFA было более техническим, чем в Visual Basic. Без большого маркетингового бюджета или четкой причины, по которой журналистам следует писать об этом, GFA BASIC для Windows оставался сравнительно малоизвестным продуктом.

Приложения

[ редактировать ]

Эрик Чахи написал игровой редактор на GFA Basic для создания своей игры Another World , включая дизайн сцен и сценарии игры; только игровой движок (рендеринг полигонов и музыка) был сделан на ассемблере. Этот редактор использовался для создания всех портов игры, в том числе для консолей и коллекционного издания для Windows, вышедшего в 2006 году. [5]

Карстен Кёпер из Thalion Software написал все базовое программное обеспечение для редактирования игр для серии «Amberstar», используя GFA Basic. [6]

Панель мониторинга устойчивого развития в основном написана на GFA Basic. Исходник около 500кБ, плюс около 100кБ сборки в основном для доступа к 32-битным функциям Windows.

  1. ^ Добро пожаловать в GFA Online!
  2. ^ GFA-BASIC 32 для Windows. Архивировано 6 апреля 2016 г. на Wayback Machine на google.com.
  3. ^ GFA-BASIC 32 для Windows, автор Сьюке Хамстра
  4. ^ «Базовый компилятор GFA» . Еще один момент заключается в том, что он был напечатан на ярко-красной бумаге — метод, используемый для предотвращения фотокопирования. Я проверил это и обнаружил, что после небольшого экспериментирования фотокопию стало легче читать, чем оригинальное руководство!
  5. ^ Another World Édition Spéciale 15ème Anniversaire для Windows, включая создание. Выпущено ElektroGames и SdLL (2006 г.).
  6. ^ «Источник Талиона — Вопросы и Ответы —» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63765b69a9eb26c4124a6be3ff29654c__1715289900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/4c/63765b69a9eb26c4124a6be3ff29654c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GFA BASIC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)