БАЗОВЫЙ 8
BASIC 8 (или BASIC 8.0 ) — « Усовершенствованная графическая система для C128 » — графическая система американской разработки, разработанная Walrusoft из Гейнсвилля, Флорида. [1] и опубликовано в 1986 году компанией Patech Software из Сомерсета, штат Нью-Джерси . Система представляла собой расширение BASIC Commodore компании 7.0 для компьютера Commodore 128 . BASIC 8.0 предоставил команды, отсутствующие в BASIC 7.0, для создания (цветной) графики в режиме C128 с 80 столбцами высокого разрешения (640 × 200 пикселей ) для RGB мониторов .
Пакет BASIC 8 был разработан Луи Уоллесом и Дэвидом Дарусом из Walrusoft при участии Кена Френча ( драйверы принтера ) и косвенно Ричарда Райландера (который позволил использовать его команды 3D-тел для Commodore 64 , первоначально опубликованные в журнале Dr. Dobb's Journal ). преобразован в режим высокого разрешения C128).
Фон
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2017 г. ) |
Проблема
[ редактировать ]В отличие от своих конкурентов, таких как Apple II и 8-битные компьютеры Atari , в предыдущих версиях BASIC на компьютерах Commodore отсутствуют команды для обработки звука, графики и устройств ввода. Вместо этого им требуются неуклюжие последовательности PEEK и POKE или процедуры машинного языка , чтобы считывать данные с джойстиков и манипуляторов и генерировать графику, звуки и музыку высокого разрешения.
Отсутствие звуковых и графических команд в BASIC 2.0, используемом для Commodore 64 , привело к разработке множества сторонних языковых расширений, таких как BASIC Саймонса , которые были более доступны для неопытных пользователей.
Commodore 128 (C128) запускался с версией BASIC 7.0, которая содержала несколько звуковых и графических команд. Однако они работали только в режиме видео «40 столбцов», режиме телевизора или композитного монитора с разрешением, равным разрешению C64. Программирование графики для нового «80-столбцового режима» высокого разрешения C128, в первую очередь предназначенного для мониторов RGBI , было более сложным, чем для C64, поскольку с графическим чипом C128 8563 VDC труднее работать, чем с VIC. -II . [1]
Решение
[ редактировать ]BASIC 8.0, доступный на дискете или в ПЗУ , предоставлял множество графических команд, которые могли конкурировать с конкурентами C128 на рынке 8-битных микрокомпьютеров высокого класса. сторонних производителей BASIC 8.0 был полностью совместим с различными микросхемами расширения оперативной и видеопамяти и картриджами , а также с мышами и джойстиками . Он также предоставлял основные 3D-графики . команды [2] Наряду с 188-страничным руководством пакет программного обеспечения включал пример графического пользовательского интерфейса и программу рисования с высоким разрешением Paint Basic , разработанные с использованием BASIC 8.0.
Исходный код и защита от копирования
[ редактировать ]Был предоставлен исходный код некоторых пакетов BASIC 8, а на диске BASIC 8.0 отсутствовала какая-либо защита от копирования , но это было до Инициативы открытого исходного кода ; это было сделано из вежливости. Вместо того, чтобы угрожать судебным иском, Walrusoft просто попросила пользователей не копировать программное обеспечение в документации. Это сработало; BASIC 8.0 стал одним из самых продаваемых расширений для C128. [ нужна ссылка ]
Примеры команд
[ редактировать ]В BASIC 8.0 все добавленные команды начинались со знака @ , который обычно не использовался в Commodore BASIC, чтобы различать исходные и новые ключевые слова. Использование этого символа позволило бы разработчику расширить BASIC 7.0 без необходимости повторной токенизации команд, как это было сделано на C64. Это было достигнуто путем перехвата синтаксической ошибки, сгенерированной командой.
@CHAR
– Отображает текстовую строку в растровом поле (аналогично BASIC 7.0 с низким разрешением).CHAR
команда)@MODE
– Переключение между одним из 32 экранов с высоким разрешением.@PAINT
– Заполните замкнутую область цветом или узором.@PIXEL
– Возвращает значение цвета пикселя@STASH
– Копирует часть или весь экран для последующего использования.@WALRUS
– Отображает логотип Walrusoft и тип/размер используемой видеопамяти (16 КБ или 64 КБ)@WINDOWOPEN
– Определите часть экрана как «окно» для рисования.
Ссылки, примечания и цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уоллес, Луи Р. (1987). Базовое 8 Руководство . Сомерсет, Нью-Джерси: Walrusoft/Patech Software, Inc. 188 стр.
Примечания
[ редактировать ]- ^ VDC был запрограммирован путем записи команд и чтения сообщений о состоянии из одного регистра управления и передачи данных между системной оперативной памятью и выделенной видеопамятью чипа (16 или 64 КБ, в зависимости от версии C128) через один регистр данных, следуя относительно сложный протокол — трудоемкая и медленная процедура по сравнению с простым использованием нескольких дискретных регистров управления/состояния, отображаемых в памяти, для настройки общей системы/видеопамяти VIC-II. Многие программисты вместо того, чтобы писать свои собственные примитивы, воспользовались примитивом управления VDC , спрятанным глубоко в той части ядра KERNAL , которая управляла 80-колоночным видеодисплеем.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Холройд, Эрик (ноябрь 1989 г.). «Австралийский Commodore и обзор Amiga» (PDF) . Том. 6, нет. 11. Субботний журнал Pty Ltd. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2019 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Валрусофт Бейсик 8» . Ретро Коммодор . 28 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 11 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [2] ( размером 270 КБ текстовый файл ) — из Project 64. проекта документации