Аллегро Общий Лисп
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Парадигмы | Мультипарадигма : процедурная , функциональная , объектно-ориентированная , мета , рефлексивная , универсальная. |
---|---|
Семья | Лисп |
Разработано | Джон Фодераро |
Разработчик | Франц Инк. |
Впервые появился | 1986 год |
Стабильная версия | 11,0 / 9 января 2024 г |
Дисциплина набора текста | Динамичный , сильный |
Объем | Лексический, необязательный динамический |
Язык реализации | Общий Лисп |
Платформа | ИА-32 , x86-64 , ARM , 68000 , SPARC , X-MP , |
ТЫ | Windows (32/64-разрядная версия), macOS (Intel, 32/64-разрядная версия), Linux (32/64-разрядная версия), FreeBSD (32-разрядная версия), Solaris (x64, SPARC; 32/64-разрядная версия), UNICOS , ОТС |
Лицензия | Проприетарное , некоторые бесплатные программы |
Веб-сайт | Франц |
Под влиянием | |
Лисп , Маклисп , Максима , Франц Лисп |
Allegro Common Lisp — язык программирования с интегрированной средой разработки (IDE), разработанный компанией Franz Inc. Это диалект языка Lisp , коммерческая программная реализация языка Common Lisp . Allegro CL предоставляет полный стандарт Common Lisp Американского национального института стандартов (ANSI) со множеством расширений, включая потоки, потоки CLOS, CLOS MOP, Unicode, потоки SSL, реализации различных интернет-протоколов, интерфейс OpenGL. [1] [2] Первая версия Allegro Common Lisp была закончена в конце 1986 года. [3] первоначально назывался Extended Common Lisp . [4] Allegro CL доступен для многих операционных систем , включая Microsoft Windows (32/64-разрядные версии), а также для многих Unix и Unix-подобных , 32- или 64-разрядных версий , включая macOS (Intel, 32/64-разрядные версии), Linux (32- разрядные версии). /64-бит), FreeBSD (32-бит), Solaris (x64, SPARC; 32/64-бит), UNICOS и UTS . Поддержка интернационализации и локализации основана на Unicode . Он поддерживает различные внешние кодировки текста и предоставляет типы строк и символов на основе универсального набора кодированных символов 2 (UCS-2). Allegro CL можно использовать как с интегрированной средой разработки (IDE), так и без нее, которая доступна для Windows, Linux и macOS версии 8.2. IDE (написанная на Allegro CL) включает в себя инструменты разработки, включая редактор и дизайнер интерфейсов. Allegro CL можно использовать для доставки приложений.
Allegro CL доступен как бесплатная версия Free Express Edition (с некоторыми ограничениями, такими как ограниченное пространство в куче) для некоммерческого использования. [5] Клиенты могут получить доступ к большей части исходного кода Allegro CL.
Allegro CL включает реализацию Пролога. [6] и база данных кэширования объектов под названием AllegroCache. [7] [8]
Самая последняя версия Allegro CL 10.1 поддерживает симметричную многопроцессорную обработку. [9] [10]
Allegro CL использовался для реализации различных приложений:
- Naughty Dog использовала его для разработки различных видеоигр. [11] реализация сред разработки для Game Oriented Object Lisp [12] и игровой ориентированный ассемблерный Lisp
- Allegro CL использовался для реализации систем планирования для различных телескопов, включая космический телескоп Хаббл. [13] и космический телескоп Спитцер [14]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Документация Allegro CL 10.0» . Франц Инк . 21 января 2010 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Распространенные реализации Lisp: обзор» . Common-Lisp.net . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года.
- ^ «История Franz Inc.» . Франц Инк . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Расширенный Common Lisp». Компьютерный мир . ИДГ Коммуникации . 4 августа 1986 г. с. 7.
- ^ «Загрузка бесплатной экспресс-версии Allegro CL 10.0» . Франц Инк . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Allegro Prolog (документация Allegro CL версии 10.0)» . Франц Инк .
- ^ «АллегроКэш» . Франц Инк . 2018 . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Ахмечет, Слава. «Базы данных: новый рубеж» . дефмакрос . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Документация по симметричной многопроцессорности» . Франц Инк . 30 мая 2012 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ «Заметки о SMP, Дэвид Марголис» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Уайт, Стивен (10 июля 2002 г.). «Вскрытие: Джек и Дакстер из Naughty Dog: Наследие предшественников» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Гэвин, Энди (1996). «Создание Crash Bandicoot — GOOL» . Все вещи Энди Гэвин . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Крамер, Лоуренс А. (2000). «Разработка долгосрочного плана для нового класса астрономических обсерваторий» (PDF) . Ассоциация по развитию искусственного интеллекта . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Миттман, Дэвид С.; Хокинс, Роберт. «Планирование Спитцера: история SIRPASS» (PDF) . Европейское космическое агентство . Проверено 23 декабря 2018 г.