УИМЛ
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2023 г. ) |
UIML ( язык разметки пользовательского интерфейса ) — это XML на основе язык разметки , используемый для определения пользовательских интерфейсов на компьютерах. Основная цель UIML — упростить процесс разработки пользовательских интерфейсов, позволяя программистам описывать свои интерфейсы в декларативных терминах (т. е. в виде текста) и абстрагировать их. Например, описывая окно сообщения, программист, использующий этот язык, мог бы написать:
<part class="DialogMessage" name="HelloWorld"/>
Теоретически программист мог бы использовать описание для создания пользовательских интерфейсов для различных платформ. Хотя на практике эти платформы создают проблемы для комплексного перевода.
В настоящее время UIML проходит стандартизацию OASIS , последней версией является UIML 4.0, выпущенный в 2008 году. [1] Параллельным проектом с целями, аналогичными UIML, является UsiXML . [2]
Реализации
[ редактировать ]- jUIML — реализация в Java Swing .
- UIML.Net — бесплатный модуль визуализации UIML, написанный на C#. Он был разработан в Центре экспертизы цифровых медиа ( Университет Хасселта , Бельгия) и может отображать UIML-документ с использованием разных наборов виджетов и разных платформ. Программное обеспечение размещено на GitHub .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «oasis-open.org/committees/uiml» . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «UsiXML.org» . Проверено 21 января 2007 г.