Уолли Фёрзейг
Уолли Фёрзейг | |
---|---|
![]() Уолли Фёрциг в кафетерии BBN, апрель 2006 г. | |
Рожденный | Уоллес Фёрзейг 10 июня 1927 г. |
Умер | 4 января 2013 г. [2] | ( 85 лет
Образование | Чикагский университет (бакалавр, доктор философии) Иллинойский технологический институт (MS) |
Известный | Логотип |
Супруг | Нанни Фёрцайг |
Дети | 3 |
Научная карьера | |
Поля | Информатика Искусственный интеллект Образовательный язык программирования |
Учреждения | Аргоннская национальная лаборатория Чикагский университет Болт, Беранек и Ньюман (BBN) |
Уоллес «Уолли» Фёрцайг (10 июня 1927 – 4 января 2013) [1] — американский учёный-компьютерщик, который вместе с Сеймуром Пейпертом и Синтией Соломон был изобретателем языка программирования Logo . [3] и известный исследователь искусственного интеллекта (ИИ).
Молодость образование и
Уоллес Фёрзейг родился в Чикаго в семье Манделя и Полины Фёрзейг. Он получил степени бакалавра философии и бакалавра наук в Чикагском университете , а также степень магистра наук в Технологическом институте Иллинойса . Он работал в Аргоннской национальной лаборатории и Чикагском университете, прежде чем присоединиться к компании Bolt, Beranek and Newman (BBN). [1]
Карьера [ править ]
В начале 1960-х годов Болт, Беранек и Ньюман стали крупным центром компьютерных исследований и инновационных приложений. В 1962 году Уолли Фёрзейг присоединился к фирме, чтобы работать с недавно появившимися возможностями в отделе искусственного интеллекта, одной из первых организаций, занимающихся искусственным интеллектом. Его коллеги активно участвовали в некоторых новаторских работах в области искусственного интеллекта в области компьютерного распознавания образов , понимания естественного языка , автоматического доказательства теорем , разработки языка Лисп и решения задач роботов.
Большая часть этой работы была проделана в сотрудничестве с выдающимися исследователями Массачусетского технологического института (MIT), такими как Марвин Мински и Джон Маккарти , которые были постоянными консультантами BBN в начале 1960-х годов. Другие группы в BBN выполняли оригинальные работы в области когнитивной науки, учебных исследований и коммуникации человека с компьютером. некоторые из первых работ по представлению знаний и рассуждению ( семантические сети ), ответам на вопросы , интерактивной компьютерной графике и компьютерному обучению Активно продолжались (CAI). Дж. К. Р. Ликлайдер был духовным и научным лидером большей части этой работы, отстаивая идею онлайн-взаимодействия в эпоху, когда почти все вычисления выполнялись посредством пакетной обработки .
Первоначальное внимание Уолли было сосредоточено на расширении интеллектуальных способностей существующих систем обучения. Это привело к созданию первой интеллектуальной системы CAI, MENTOR, которая использовала производственные правила для поддержки взаимодействия при решении проблем в медицинской диагностике и других областях принятия решений. В 1965 году Уолли организовал отдел образовательных технологий BBN для дальнейшего развития компьютерных методов для улучшения обучения и преподавания, а затем фокус его работы сместился на исследование языков программирования как образовательной среды. Частично этот сдвиг произошел благодаря двум недавним технологическим достижениям: изобретению компьютера с разделением времени и разработке первого диалогового языка программирования высокого уровня .
Идея разделения компьютерных циклов между автономными пользователями, работающими одновременно, будоражила воображение в Кембридже в 1963 и 1964 годах. Команды BBN и MIT стремились первыми реализовать эту концепцию, причем BBN одержала победу с небольшим количеством дней и провела первую успешную демонстрацию компьютерное разделение времени в 1964 году. Первоначальная система BBN, разработанная Шелдоном Бойленом, поддерживала одновременно пять пользователей на DEC PDP-1 , причем все они использовали один экран с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) для вывода. Наблюдение за динамическими изображениями нескольких разных программ одновременно и асинхронно («вне времени и настройки») было захватывающим опытом.
Разделение времени сделало возможным экономичное использование удаленных распределенных терминалов и открыло возможности интерактивного использования компьютеров в школах. BBN недавно внедрила TELCOMP , один из нового поколения интерактивных языков программирования высокого уровня. TELCOMP был диалектом JOSS , первого разговорного или интерпретируемого языка , разработанного в 1962–63 годах Клиффом Шоу из корпорации RAND . Его синтаксис был аналогичен синтаксису языка BASIC еще не появившегося . Как и BASIC, TELCOMP был языком, производным от FORTRAN, первоначально разработанным для численных вычислительных приложений. Вскоре после создания TELCOMP Уолли решил представить его детям как инструмент для преподавания математики, а в 1965–66 годах при поддержке Управления образования США изучал его использование в качестве вспомогательного ресурса в восьми начальных и средних школах, обслуживаемых BBN time. -система обмена. Студенты познакомились с TELCOMP, а затем решили стандартные задачи арифметики, алгебры и тригонометрии, написав программы TELCOMP. Проект убедительно подтвердил ожидания того, что использование интерактивных вычислений с интерпретируемым языком высокого уровня будет очень мотивировать студентов.
Соавторами Уолли в этом исследовании были Дэниел Боброу , Ричард Грант и Синтия Соломон из BBN, а также консультант Сеймур Паперт , который недавно прибыл в Массачусетский технологический институт из Института Жана Пиаже в Женеве. Идея языка программирования, специально предназначенного для детей, возникла непосредственно из этого проекта. Группа осознала, что большинство существующих языков были разработаны для выполнения вычислений и что в них обычно не хватает возможностей для нечисловых символьных манипуляций. Существующие языки были неподходящими для образования и в других отношениях: они часто использовали обширные типов данных объявления , которые мешали учащимся выражать свои мысли; у них были серьезные недостатки в структурах контроля; в их программах отсутствовали процедурные конструкции; у большинства не было средств для динамического определения и выполнения; немногие имели хорошо развитые и понятные средства отладки, диагностики и редактирования, столь необходимые для использования в образовательных целях.
Дальнейшее чтение [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Некролог: Уоллес Фёрцейг» . Лексингтон Минитмен . Лексингтон, Массачусетс . 29–31 января 2013 г. Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Памяти Уолли Фёрцейга» . DignityMemorial.com . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Хафнер, Кэти; Лион, Мэтью (1999). Где волшебники ложатся спать допоздна: Истоки Интернета . Саймон и Шустер. п. 87. ИСБН 978-0-684-87216-2 . Проверено 11 августа 2010 г.
- Американские ученые-компьютерщики
- Американские исследователи искусственного интеллекта
- Исследователи языков программирования
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники Иллинойского технологического института
- 1927 рождений
- смертей в 2013 г.
- Сотрудники Аргоннской национальной лаборатории
- Ученые из Чикаго