Jump to content

История Амиги

Amiga семейство домашних компьютеров , разработанных и проданных Amiga Corporation (а позже Commodore Computing International ) с 1985 по 1994 год. [1] [2]

Корпорация Амига

[ редактировать ]

Amiga Оригинальный набор микросхем под кодовым названием Lorraine был разработан корпорацией Amiga в конце бума первых домашних видеоигр . Разработка проекта Lorraine велась с использованием машины Sage IV по прозвищу «Агония», имевшей 64-кбитные модули памяти емкостью 1 Мбит и процессор с частотой 8 МГц . [3] [4] [5] Amiga Corp. профинансировала разработку Lorraine за счет производства игровых контроллеров, а затем за счет первоначального промежуточного кредита от Atari Inc. в поисках дополнительных инвесторов. Чипсет должен был использоваться в игровой машине, но после краха видеоигр в 1983 году Lorraine была переосмыслена как многозадачный мультимедийный персональный компьютер.

Компания продемонстрировала прототип на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Чикаго в январе 1984 года , пытаясь привлечь инвесторов. [6] [7] Sage выступал в роли процессора, а BYTE описал «большие стальные коробки», заменяющие еще не существовавший набор микросхем. [8] В апреле 1984 года журнал сообщил, что корпорация Amiga «разрабатывает домашний компьютер на базе процессора 68000 со специальным графическим процессором. Со 128 КБ оперативной памяти и дисководом для гибких дисков компьютер, как сообщается, будет продаваться менее чем за 1000 долларов в конце этого года». [9]

Дальнейшие презентации были сделаны на следующей выставке CES в июне 1984 года для Sony , HP , Philips , Apple , Silicon Graphics и других. [6] Стиву Джобсу из Apple, который только что представил Macintosh в январе, был показан оригинальный прототип первой Amiga, и он заявил, что там было слишком много аппаратного обеспечения – хотя недавно переработанная плата состояла всего из трех кремниевых чипов, которые еще не были уменьшены. вниз. [7] [10] Инвесторы стали все более настороженно относиться к новым компьютерным компаниям в отрасли, где доминирует IBM PC . [8] Джей Майнер, соучредитель, ведущий инженер и архитектор, взял вторую ипотеку на свой дом, чтобы уберечь компанию от банкротства. [6]

основателем Commodore В июле 1984 года Atari Inc. была куплена недавно ушедшим в отставку генеральным директором и Джеком Трэмиэлом . За ним последовало значительное количество сотрудников Commodore, что вызвало иск со стороны Commodore за кражу коммерческой тайны. [11] Сын Трэмиэля Леонард позже обнаружил, что Atari Inc. предоставила Amiga Corporation ссуду в размере 500 000 долларов с погашением в конце июня, что побудило Atari Corp. противостоять Commodore. [6]

В ходе последующей разработки группа Amiga заинтересовалась Commodore и начала переговоры о продаже компании. [12] В августе 1984 года Amiga была куплена Commodore за 27 миллионов долларов, включая погашение кредита от Atari. [7]

Коммодор

[ редактировать ]

1985–87: первые годы

[ редактировать ]

выпустила первый компьютер Amiga Когда в июле 1985 года компания Commodore , он назывался Amiga 1000, без отсылок к Commodore. Commodore позиционировал его как преемника Commodore 64 и как конкурента Macintosh . Позже она была переименована в Amiga 1000 .

Графические возможности Amiga 1000 значительно превосходили своих конкурентов.

При относительно доступной базовой цене в 1295 долларов США (что эквивалентно 3669 долларам США в 2023 году) Amiga могла отображать до 4096 цветов , воспроизводить 8-битный стереозвук и одновременно запускать несколько приложений. Эти качества были беспрецедентными для компьютеров, ориентированных на потребителя, и дали Amiga 1000 значительное техническое преимущество над тремя основными конкурентами ( Atari ST , Macintosh и IBM PC ).

Публика видела, как Commodore и Atari продавали, как писал Джон К. Дворжак , «дешевые одноразовые» игровые автоматы. [13] и наблюдатели полагали, что выживет либо ST, либо Amiga, но не обе одновременно. Вначале у ST было больше программного обеспечения, но более крупные компании, такие как Electronic Arts и Activision, пообещали создать программное обеспечение для Amiga. Ни один из них не имел распространения через крупные сети, такие как ComputerLand или BusinessLand, или поддержки со стороны крупных компаний-разработчиков программного обеспечения для бизнеса, таких как Microsoft , Ashton-Tate или Lotus . Газета New York Times заявила, что «непонятно, действительно ли бизнес-пользователей компьютеров волнует красочная графика». [14] Сложная графика компьютеров усилила их восприятие как «игровых машин». [15]

Плохо продается, [16] Amiga 1000 не имела успеха. Вычисление в августе 1986 года ! редакция выразила удивление тем, что Commodore, настаивая на том, что Amiga была компьютером для бизнеса, не показала ее на летней выставке CES. По оценкам журнала, в первый год своего существования Atari ST превзошла по продажам Amiga. Заявив, что «отрасль нуждается в видении и направлении, которые может обеспечить Commodore», он призвал компанию осваивать потребительский рынок, который был очень успешным для Commodore 64. [17] Джерри Пурнель из BYTE похвалил Amiga Sidecar как «действительно впечатляющий» и одобрил «большое количество программного обеспечения Amiga» на Spring COMDEX , но задался вопросом, «есть ли у Commdore достаточно высокотехнологичных людей для надлежащей поддержки Amiga» после крупных увольнений. в то время как «программное обеспечение Atari ST льется потоком». [18] Брюс Вебстер сообщил в январе 1987 года, что Commodore продала около 150 000 Amiga по состоянию на октябрь 1986 года, но «представьте, сколько [компания] могла бы продать, если бы они все сделали правильно». Он раскритиковал многие аспекты обращения Commodore с компьютером, включая продажу «не совсем законченного» оборудования и программного обеспечения, отказ от поддержки сторонних разработчиков, плохую рекламу и внутреннюю неопределенность относительно целевого рынка Amiga. [19] Зная о своей репутации, Commodore попросила прессу называть компьютер «Amiga от Commodore» и разработала новые логотипы, чтобы заменить свой собственный культовый дизайн «C =». Commodore усугубила проблему, продавая новый 8-битный Commodore 128 вместе с Amiga, сбивая широкую общественность с толку относительно направления Commodore и преимуществ Amiga.

К 1987 году распространились слухи о том, что размер рынка Amiga разочаровал поставщиков программного обеспечения, которые не были уверены в намерениях Commodore относительно этого компьютера. Бинг Гордон из Electronic Arts, который активно поддерживал Amiga, заявил в том году, что «Amiga никогда не работала так хорошо, как мы надеялись, когда начинали», и что Electronic Arts ожидала, что Commodore будет продавать ее по цене 600 долларов. домашний компьютер вместо бизнес-компьютера за 1800 долларов. По словам Гордона, в 1986 году было продано около 25 000 копий самых продаваемых игр для Amiga, по сравнению с 125 000–150 000 копий Commodore 64. [20] В 1994 году BYTE написал: «Amiga настолько опередила свое время, что почти никто, включая отдел маркетинга Commodore, не мог полностью сформулировать, в чем она заключалась. Сегодня очевидно, что Amiga была первым мультимедийным компьютером, но в те дни это было высмеивали как игровую машину, потому что мало кто осознавал важность продвинутой графики, звука и видео». [21] Эта маркетинговая путаница преследовала Amiga на протяжении всей ее жизни, даже когда она переходила из рук в руки от Escom , Gateway и других владельцев.

1987–90: недорогие и высококачественные модели.

[ редактировать ]

В 1987 году, столкнувшись с сильной конкуренцией со стороны Atari ST в нижнем сегменте сегмента, Commodore выпустила удешевленную Amiga 500 и высококлассную Amiga 2000 по ценам 699 и 2395 долларов США соответственно (в эту цену включен 1 МБ ОЗУ). и монитор).

К 1988 году продажи программного обеспечения для Amiga оставались разочаровывающими по сравнению с продажами IBM PC, Commodore 64 и Apple II. [22] Благодаря более низкой цене Amiga 500 стал успешным домашним компьютером и в конечном итоге превзошел по продажам своего главного конкурента Atari ST. [23] Amiga 2000, благодаря Genlock и внутренним слотам расширения, также сумела занять нишу на рынке настольного видео . Этот рынок был не таким большим, как офисные и издательские рынки, на которых доминировали IBM PC и Apple Macintosh, а Amiga 2000 отставала от этих систем по продажам. Кроме того, Commodore первоначально объявила цену 2000 года в 1495 долларов. [24] что привело к повсеместному разочарованию среди их клиентской базы, когда была обнародована более высокая цена. То же самое произошло и с A500, цена которого Commodore объявила в 595,95 долларов, но позже выпустила ее по цене 699 долларов. Amiga действительно широко использовалась в индустрии теле- и видеопроизводства в конце 1980-х и начале 1990-х годов, в том числе в таких популярных шоу, как «Кларисса объясняет все» и «Неразгаданные тайны» . [25]

1990–92: Пик популярности.

[ редактировать ]
Amiga 500 с монитором 1084S RGB и дисководом для гибких дисков A1010. (1987)

В 1990 году Commodore выпустила значительное обновление платформы Amiga в виде Amiga 3000 с улучшенным набором микросхем (ECS) и второй версией своей операционной системы, обычно называемой Workbench 2.0.

У Commodore была плохая репутация среди потребителей и разработчиков. В 1990 году Computer Gaming World писала об «ужасных показателях клиентской и технической поддержки в прошлом». [26] Commodore не смогла соответствовать темпам развития ПК из-за меньших ресурсов и экономии за счет масштаба , а пользователи жаловались, что специальный набор микросхем ECS не соответствовал функциям аппаратного обеспечения дисплея ПК и Mac того времени. Пользователи также считали, что операционная система (Workbench 2.0) содержит только улучшения, позаимствованные сообществом пользователей. Поскольку в то время Apple была единственным крупным пользователем чипов Motorola , Commodore часто приходилось ждать появления новой технологии процессоров, пока увеличение поставок не позволяло Motorola продавать чипы кому угодно, кроме Apple.

С другой стороны, многие пользователи считали Amiga 3000 наиболее хорошо спроектированной моделью Amiga, а встроенный в Amiga 3000 фильтр мерцания позволял безболезненно использовать недорогие VGA-мониторы типа ПК. Частично это может быть причиной того, что Commodore продала один миллион Amiga всего за один год, что соответствует трети всех Amiga, проданных к тому времени.

В том же году, что и Amiga 3000, Commodore выпустила CDTV стоимостью 895 долларов США , целью которого было переместить платформу Amiga в гостиную и составить конкуренцию таким устройствам, как Philips CD Interactive (CD-I) . Компания Commodore считала, что существует рынок для системы, которая могла бы отображать анимацию, изображения и предлагать образовательное программное обеспечение и игры по телевидению, а многие разработчики игр считали, что интерактивные видеоигры на основе компакт-дисков станут популярным рынком. Конечным результатом стала система, которую можно было бы назвать Amiga 500 с пультом дистанционного управления, заменяющим клавиатуру, и компакт-диском, заменяющим дисковод.

Учитывая, что Amiga 500 была дешевле, более универсальной и обещала будущее расширение CDTV, немногие пользователи Amiga проявляли интерес к Amiga CDTV. В то же время широкая публика предпочитала более дешевые игровые консоли CDTV и CD-I, и они не знали и не интересовались мультимедийным потенциалом этих систем на базе CD-ROM.

И Commodore, и Philips пытались соблазнить пользователей обещанием модуля MPEG-1 , способного воспроизводить видео с CD-ROM. Эти видео компакт-диски можно считать версиями современных цифровых универсальных дисков ( DVD ) с более низким разрешением, но без каких-либо дополнительных функций и неудобств, связанных с необходимостью замены дисков во время просмотра полнометражного фильма.

CDTV стал первой неудачей Commodore на базе Amiga, которая якобы стоила им значительного количества ресурсов. Компания Commodore предприняла последнюю попытку спасти систему, выпустив CDTV 2, но отказалась от этой конструкции в пользу гораздо более мощной Amiga CD32 .

1992–94: впереди проблемы

[ редактировать ]
Амига 4000 (1992)

Commodore начала 1992 год раньше, представив Amiga 500+, слегка обновленную и удешевленную Amiga 500. Рассматриваемая в первую очередь как игровая машина, особенно в Европе, эта модель подвергалась критике за невозможность запуска популярных игр, таких как SWIV , Treasure Island. Dizzy и Lotus Esprit Turbo Challenge , а некоторые люди вернули их дилерам, потребовав оригинальную Amiga 500. [ нужна ссылка ]

К началу 1990-х годов платформа IBM PC доминировала на рынке компьютерных игр. В декабре 1992 года Computer Gaming World (CGW) сообщила, что на MS-DOS приходилось 82% продаж игр в 1991 году по сравнению с 8% у Macintosh и 5% у Amiga. В ответ на вопрос читателя найти игру для DOS, которая бы работала лучше, чем версия для Amiga, журнал сослался на Wing Commander и Civilization и добавил, что «сильный акцент на MS-DOS в CGW просто отражает реалии рынка». [27] Вместо прекращения выпуска Amiga 500 и 500+ Commodore предполагал, что она заменит Commodore 64 в недорогом сегменте. Чтобы сделать это возможным, Commodore решил разработать Amiga 600 , систему, которая должна была быть намного дешевле, чем Amiga 500. Сама Amiga 500 должна была быть заменена Amiga 1200 , также находившейся в разработке.

Компания Commodore заказала производство новых машин (A600) в Австралии и выпустила их на рынок, который, как предполагалось, будет активным. К сожалению, вскоре после этого было объявлено, что будут выпущены две новые супер-Амиги.

Вскоре после выпуска Amiga 600 Commodore объявила, что в конце года будут выпущены две новые супер Amiga. В классическом стиле Осборна потребители решили дождаться новых Amigas, а Commodore пришлось закрыть свой австралийский офис из-за резкого падения продаж. [28] В то же время выход Commodore на высококонкурентный рынок ПК оказался неудачным. Это способствовало тому, что прибыль Commodore в 1992 году упала до невпечатляющих 28 миллионов долларов. [28] и сделало необходимость успешного запуска новой Amiga еще более важной.

В октябре 1992 года Commodore выпустила Amiga 1200 и Amiga 4000 . В каждом из них использовался новый набор микросхем AGA и третья версия AmigaOS .

В марте 1993 года Computer Gaming World сообщила, что снижение продаж Amiga «заставило многих издателей в США прекратить публикацию игр для Amiga». [29] а в июле на Весенней европейской компьютерной выставке компьютер, в отличие от 1992 года, «почти не упоминался, не говоря уже о том, чтобы его видели». [30] В том же году Commodore выпустила на рынок CD32 , одну из первых консолей на базе компакт-дисков , а также первую в мире 32-битную игровую машину со характеристиками, аналогичными A1200.

Последней Amiga (и последним компьютером), выпущенной Commodore, была A4000T в 1994 году.

Амига в США

[ редактировать ]

Amiga для массового рынка были значительно дешевле ПК и Macintosh В то время . Этот фактор помог увеличить продажи на европейских рынках, но он также продолжил неудачу Commodore, которая на более экономных рынках США рассматривалась как производитель дешевых «игрушечных компьютеров» и «игровых автоматов». Этому восприятию способствовал тот факт, что большинство торговых точек Commodore были магазинами игрушек, а маркетинговые кампании не соответствовали потребностям и желаниям публики. В целом Amiga имела большой успех в Европе , но в США было продано менее миллиона единиц.

Кроме того, на рынке США IBM PC уже был доминирующей рыночной силой, особенно на рабочих местах. Первым вопросом потенциальных покупателей часто был: « Совместимо ли оно с IBM ?», что позволяло пользователю «брать работу домой» или, что чаще, брать программное обеспечение домой для установки на свои машины. Чтобы удовлетворить этих пользователей, Commodore представила множество надстроек, совместимых с ПК, таких как Amiga Sidecar для Amiga 1000, Bridge Board для A2000 и 5,25-дюймовый дисковод для гибких дисков для облегчения обмена данными с дисками ПК. Даже По мере того, как Commodore улучшал совместимость Amiga, графика ПК значительно улучшилась по сравнению с ранними посредственными режимами CGA и EGA , преобладавшими при внедрении Amiga в VGA и SVGA , которые, казалось, соответствовали возможностям Amiga или превосходили их. Это привело к появлению множества для ПК игр . были представлены в конце 1980-х - начале 1990-х годов, включая многие портированные из версий Amiga. Потребители начали видеть никаких преимуществ в «несовместимой» технологии Amiga. Попытки Commodore обеспечить совместимость не убедили пользователей, обеспокоенных совместимостью с IBM, купить Amiga. недорогие клоны ПК начали наводнять рынок США. В результате пользователи Amiga в США, как правило, были технофилами, очарованными программными и аппаратными возможностями Amiga, сторонниками Commodore, обновлявшими C-64 или 128, иконоборцами, которые не любили IBM, видео и графику. любители искусства или профессионалы – Рынок настольного видео был одной из немногих областей, где Amiga получила широкое распространение в США за пределами дома.

Банкротство

[ редактировать ]

В 1993 году Commodore потеряла ошеломляющие 357 миллионов долларов.

Эдж , издание за август 1995 г. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

В конце апреля 1994 года руководство Commodore добровольно подал заявление о применении главы 11 США закона о банкротстве . Правила главы 11 США позволяют фирме взыскивать свои долги и реорганизовывать их. Компания Commodore дважды реорганизовалась по разным причинам и выплачивалась Ирвингом Гулдом без подачи заявления по Главе 11, но на этот раз, поскольку она контролировалась законами США о банкротстве, назначенный судом совет попечителей решил ликвидировать компанию, не приступая к реорганизации. Большая часть активов и имени Commodore была продана Escom. Производство было ненадолго остановлено, пока не было возобновлено на короткое время под руководством Amiga Technologies компании Escom. Хотя машины были модернизированы и имели обширную аппаратную и программную поддержку, отсутствие новых Amiga означало, что поставщики рано или поздно ушли. Большинство любителей технологий и рынка производительности перешли на архитектуру ПК, иногда используя Linux или BeOS вместо Microsoft Windows .

Из-за яростной преданности некоторых поклонников Amiga «сцена» продолжалась еще много лет после того, как была продана последняя оригинальная Amiga. Неизбежно ПК в конечном итоге стал бесспорным лидером в области домашних компьютеров, а войны консолей также оставили позади CD32.

Права на платформу Amiga были последовательно проданы Escom, а позже и Gateway 2000 . [31] Escom почти сразу же обанкротилась (из-за проблем, не связанных с Amiga), в то время как Gateway решила сохранить патенты и продать оставшиеся активы новой компании, позже переименованной в Amiga, Inc. (не имеющей отношения к первоначальной Amiga Corporation) в 1999. Amiga также получила лицензию на использование патентов, связанных с Amiga, которые сохранялись за Gateway до истечения срока их действия. [32] Amiga Inc. продала авторские права на произведения, созданные до 1993 года, компании Cloanto. [33] [34] и поручил разработку AmigaOS 4 компании Hyperion Entertainment .

Новые друзья

[ редактировать ]

С момента закрытия Commodore-Amiga было предпринято множество попыток создать новое оборудование и решения для Amiga. Все новые Amiga построены из стандартных компонентов без использования оригинальных чипов Commodore.

Совместимый друг

[ редактировать ]

Только машины, совместимые с Amiga, разделяют исходное наследие Amiga с совместимостью со специальными чипами. Хотя они не используют оригинальные чипы (как в оригинальных компьютерах Amiga), они реализуют совместимые функции, используя программируемые пользователем вентильные матрицы (FPGA) или специальные загрузчики.

DraCo . был первым клоном Amiga Он был выпущен во время банкротства Commodore International в 1994 году и продавался до 2000 года. В отличие от более поздних систем, использующих FPGA для специального набора микросхем, Draco обеспечивал совместимость только на уровне операционной системы и использовал загрузчик для исправления различных системных устройств и библиотек, которые пытались для прямого доступа к любым реальным чипам Amiga. Он никогда не задумывался как настольный компьютер «общего назначения», однако пользователи смогли заставить некоторые модели загружаться с Workbench .

Печатная плата Minimig 120×120 мм ( Nano-ITX ) размер [35]

Minimig — это с открытым исходным кодом аппаратная реализация Amiga 500 и специальным набором микросхем, реализованная с использованием FPGA, выпущенная под лицензией GNU General Public License . Он использует процессорный чип MC68000 от Freescale и поддерживает разгон до 50 МГц. Размер FPGA ограничивал MiniMig подмножеством графики ECS , из-за отсутствия поддержки режимов производительности на реальном чипсете. Он также был ограничен всего 2 МБ памяти, которая была искусственно разделена на ПЗУ, «чип» и «быстрый» сегменты с помощью «хака», который мог увеличить общий объем до 4 МБ.

Natami — это аппаратный проект по созданию компьютеров на базе 68k для работы под управлением AmigaOS. [36] Хотя первоначальный проект прекратил свое существование, многие из основных участников Natami перешли в проект Vampire.

Вампир V4 Автономный

[ редактировать ]

Vampire V4 Standalone в настоящее время совместим с FPGA Amiga. [ когда? ] в разработке Apollo Accelerators. Он построен на базе процессора Apollo Core 68080 (AC68080), впервые представленного в линейке ускорителей V2, V500 и V600, совместимых с Amiga 500 и Amiga 600 соответственно. Хотя изначально V500 не разрабатывался как таковой, он также был установлен в исходных настольных системах Amiga 1000 и Amiga 2000 , поскольку все они использовали одну и ту же версию оригинального процессора Motorola 68000 с разъемом . Хотя V2 был разработан только как ускоритель, он был оснащен локальной памятью, Ethernet , microSD и переназначаемой графикой (RTG) , получившей название «SAGA» или Super-AGA.

V4 призван заменить модель V2 V500 в качестве ускорителя, а также работать полностью независимо от любого компьютера в так называемом «автономном режиме». [37] Для этого компания Apollo Accelerators создала для чистых помещений версию чипсета AGA и добавила прямую поддержку классических джойстиков на базе DB9 и различных низко- или полноскоростных периферийных устройств USB 2.0, таких как мыши, клавиатуры и геймпады. Графика Amiga AGA автоматически масштабируется до разрешения HDMI ( 576p ) и может автоматически переключаться между классическим режимом отображения и режимом отображения SAGA для использования с современными ЖК-мониторами и телевизорами.

По состоянию на август 2019 года AC68080 является самым быстрым 680x0-совместимым процессором Amiga, производительность которого более чем в четыре раза выше, чем у самого быстрого процессора Motorola 68060. Он обеспечивает скорость 192,12 MIPS и 102,06 MFLOPS, в то время как Cyberstorm 68060 на частоте 50 МГц был способен всего 39,29 MIPS и 28,02 MFLOPS. [38] Повышение производительности достигается за счет использования современной памяти DDR3 , обеспечивающей скорость более 500 МБ/с во всех областях памяти. Напротив, исходные процессоры Amiga имели серьезные проблемы с доступом к общей «чиповой» памяти: скорость составляла менее 3 МБ / с на машинах OCS и ECS и не более 6,5 МБ / с на машинах AGA со всеми наборами микросхем с отключенным DMA . [39]

AC68080 имеет закрытый исходный код , хотя может быть доступен для лицензирования. [40] Он предназначен для использования оригинальной Commodore AmigaOS с закрытым исходным кодом (вплоть до самой последней версии AmigaOS 3.1.4 от Hyperion ), но также может работать с AROS, EmuTOS и FreeMiNT , а также с классической ОС Macintosh .

Компоненты Амиги

[ редактировать ]

Начал появляться ряд поставщиков, предлагающих компоненты, позволяющие пользователям создавать свои собственные игры, совместимые с Amiga. [41] Сюда входят новые материнские платы [42] и дела. [43] предназначен для комбинации с эмулятором или FPGA.

Системы AmigaOS 4

[ редактировать ]

AmigaOS известна сочетанием функциональности ОС и оконного менеджера. [44] В первую очередь он был разработан для работы на системах PowerPC Amiga или оборудовании, оснащенных ускорительными платами Cyberstorm PPC или BlizzardPPC, а также на компьютерах AmigaOne с установленным PPC Teron. Эта система была доступна только в предварительных версиях для разработчиков в течение нескольких лет до окончательного выпуска в декабре 2006 года. С 2001 года Hyperion Entertainment занимается разработкой новой AmigaOS 4, работающей на системах на базе PowerPC. Контракт между Amiga Inc. и этой бельгийско-немецкой компанией разрешал доступность коммерческой лицензии AmigaOS 4 только для компьютеров с материнскими платами AmigaOne .

AmigaOS 4 также работает на линейке Sam440 , разработанной ACube Systems в соответствии с соглашением Hyperion. Он также работает на системах Pegasos II , разработанных Genesi /bPlan, и системах AmigaOne, разработанных British Eyetech и A-eon Technologies. AmigaOS 4 может запускать дружественное к системе программное обеспечение AmigaOS, написанное для оригинального Commodore Amigas.

AmigaOS 4 обеспечивает обратную совместимость с программным обеспечением 68K посредством многоуровневой эмуляции. Если известно, что программа совместима с ОС (она не пытается напрямую получить доступ к оборудованию), то используется облегченный JIT-эмулятор и разрешены вызовы непосредственно к API AmigaOS 4, который остается в значительной степени совместимым с AmigaOS 3.x. Однако, если программа неизвестна или известно, что она имеет прямой доступ к оборудованию, то она будет выполнена с использованием E-UAE .

системы АРОС

[ редактировать ]

AROS — это повторная реализация AmigaOS с открытым исходным кодом, предназначенная больше для портативности. Особенности первых попыток повторяли черты AmigaOS 3.1. [45] Он работает на многих системах на базе x86 как в собственном, так и в размещенном вариантах. AROS также работает на некоторых системах Amigas и PowerPC на базе 68k. Есть также продавцы систем AresOne, предназначенных только для запуска AROS. В отличие от многих других решений на базе Amiga, AROS совместим с Amiga в двоичном формате только с системами на базе 68k. [46] Эта версия известна своей высокой степенью совместимости на уровне исходного кода, что позволяет ей пойти на уступки устаревшим недостаткам ОС, на которой она была основана. [45]

Системы МорфОС

[ редактировать ]

MorphOS — это повторная реализация AmigaOS с закрытым исходным кодом. Он работает на системах на базе PowerPC, но может запускать дружественное к системе программное обеспечение AmigaOS, написанное для оригинального Commodore Amigas. MorphOS работает на моделях Apple Mac G4 на базе Efika , Pegasos I/II и PowerPC, таких как Mac Mini , eMac , PowerMac , PowerBook и iBook .

  1. ^ «Порт Commodore; предварительный просмотр принтеров Plus 4, Amiga и Alphacom» . www.atarimagazines.com . Проверено 5 июня 2020 г.
  2. ^ «Документы Амиги» . сайты.google.com . Проверено 5 июня 2020 г.
  3. ^ «Секретное оружие Коммодора: Лотарингия» . 090427 FloodGap.com
  4. ^ "39+Rare+Sage+VI+Photo.jpg (изображение)" . bp0.blogger.com . Проверено 7 июня 2020 г.
  5. ^ «OLD-COMPUTERS.COM: Музей» . www.old-computers.com . Проверено 7 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «История Амиги, часть 3: Первый прототип» . Arstechnica.com . 22 августа 2007 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гарет Найт. «История Амиги» . Amigahistory.co.uk . Проверено 20 апреля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б "Функции" . БАЙТ . Август 1985 г. с. 81 . Проверено 27 октября 2013 г.
  9. ^ «Микробайты» . БАЙТ . Апрель 1984 г. с. 10 . Проверено 22 октября 2013 г.
  10. ^ «Сообщалось, что Стив Джобс чрезвычайно беспокоился по поводу Amiga, но, к счастью для него и Apple, Commodore совершенно понятия не имел, что они делают» . arstechnica.com. 18 января 2005 г.
  11. ^ «История Amiga, часть 4: Enter Commodore» . Arstechnica.com . 22 октября 2007 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  12. ^ «Порт Commodore; предварительный просмотр принтеров Plus 4, Amiga и Alphacom» . Atarimagazines.com . Проверено 20 апреля 2013 г.
  13. ^ Дворжак, Джон К. (1 сентября 1985 г.). "Изображение" . Эй! . п. 5 . Проверено 27 июня 2014 г.
  14. ^ «Компьютерная война этого сезона» . Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 1985 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  15. ^ Вебстер, Брюс (декабрь 1985 г.). «Микрокомпьютерная цветная графика-наблюдения» . БАЙТ . п. 405 . Проверено 28 октября 2013 г.
  16. ^ «Журнал «Инфо», номер 17» . Архив.орг . Проверено 17 июля 2016 г.
  17. ^ Лок, Роберт (август 1986 г.). «Заметки редактора» . Вычислите! . п. 6 . Проверено 9 ноября 2013 г.
  18. ^ Пурнель, Джерри (сентябрь 1986 г.). «Напряженный день» . БАЙТ . п. 321.
  19. ^ Вебстер, Брюс (январь 1987 г.). «Просмотр и отзывы» . БАЙТ . п. 367 . Проверено 4 ноября 2013 г.
  20. ^ «Перспективы Amiga все еще блестящие!». Мир компьютерных игр . Июнь – июль 1987 г. с. 42.
  21. ^ Том Р. Халфхилл (1 августа 1994 г.). «RIP Commodore 1954-1994» . Байт.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Проверено 23 марта 2010 г.
  22. ^ Проктор, Боб (март 1988 г.). «Титаны мира компьютерных игр / SSI». Мир компьютерных игр . п. 36.
  23. ^ Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Проверено 17 июля 2016 г.
  24. ^ «Журнал «Инфо», номер 14» . Архив.орг . 1987 год . Проверено 17 июля 2016 г.
  25. ^ Пяр Боберг. «Знаменитые варианты использования Amiga» . Wigilius.se . Проверено 17 июля 2016 г.
  26. ^ «Развитие компьютерных развлечений: потепление глобальной деревни» . Мир компьютерных игр . 8 июля 1990 г. с. 11 . Проверено 16 ноября 2013 г.
  27. ^ «Письма» . Мир компьютерных игр . 1 декабря 1992 г. с. 124 . Проверено 5 июля 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б Эдж , август 1995 г.
  29. ^ «Специальный репортаж с Зимней выставки потребительской электроники / Часть I» . Мир компьютерных игр . 1 марта 1993 г. с. 10 . Проверено 6 июля 2014 г.
  30. ^ Мэтьюз, Робин (1 июля 1993 г.). «Иностранный агент CGW преследует ведущее европейское компьютерное шоу» . Мир компьютерных игр . п. 106 . Проверено 12 июля 2014 г.
  31. ^ «1994–1998: От Commodore-Amiga до ESCOM и Gateway» . Документы Амиги . Проверено 20 февраля 2015 г.
  32. ^ «1998–1999: Gateway отказывается от бренда Amiga» . Документы Амиги . Проверено 20 февраля 2015 г.
  33. ^ «Клоанто» . Документы Амиги . Проверено 20 февраля 2015 г.
  34. ^ «Cloanto подтверждает передачу авторских прав Commodore/Amiga» . amiga-news.de . Проверено 20 февраля 2015 г.
  35. ^ «Печатная плата Minimig rev 1.0» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г. 11 июня 2006 г. amiga.org
  36. ^ Томас Хирш. «Домашняя страница проекта Натами» . Натами.нет . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  37. ^ «Анонсирующее письмо о V4 через Wayback Machine» (PDF) . 9 июня 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2019 г. . Проверено 29 августа 2019 г.
  38. ^ «Показатели базовой производительности Apollo по сравнению с 68060» . apollo-core.com . 10 июня 2019 г. Проверено 29 августа 2019 г.
  39. ^ «Вопрос о пропускной способности чипмема» . Английская плата Amiga .
  40. ^ «Бесплатная лицензия на ядро ​​FPGA 68080 от команды Apollo — это здорово» . amitopia.com . 7 ноября 2017 г.
  41. ^ К (16 июня 2020 г.). «Почему вы (вероятно) не будете создавать копию Amiga в ближайшее время» . Хакадей . Проверено 1 марта 2021 г.
  42. ^ «Реплика печатной платы A500 ++ Amiga 500+ от Bob's Bits на Tindie» . Тинди . Проверено 1 марта 2021 г.
  43. ^ «Checkmate A1500 перезапущен как ПК, финансируемый за счет краудфандинга, корпус Amiga | bit-tech.net» . bit-tech.net . Проверено 1 марта 2021 г.
  44. ^ Доджа, Миннесота (2007). Международная энциклопедия техники и технологий . Нью-Дели: Международная академия научных публикаций. п. 79. ИСБН  978-8182930476 .
  45. ^ Jump up to: а б Рид, Майкл (2008). Техническая книга 1 — опубликованные статьи, октябрь 2006 г. — июнь 2008 г. Лондон: Unmusic Books. п. 75. ИСБН  9780956081315 .
  46. ^ «Исследовательская операционная система AROS» . Aros.sourceforge.net . Проверено 17 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49332172a25e655f8d4f47cef4fe5326__1715562660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/26/49332172a25e655f8d4f47cef4fe5326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Amiga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)