Усовершенствованный чипсет с архитектурой Amiga
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Чипсет AAA ( Advanced Amiga Architecture следующего поколения, система Amiga ) был задуман как мультимедийная разработанная Commodore International . Первоначально начатый как секретный проект, первые обсуждения дизайна начались в 1988 году, а после множества доработок и модификаций первые кремниевые версии были изготовлены в 1992–1993 годах. Проект застопорился в 1993 году из-за нехватки средств на доработку чипа.
В то же время, когда AAA приступила к первому тестированию полупроводниковых процессоров, в разработке находился проект чипсета Commodore следующего поколения. В то время как AAA был переосмыслением и огромным обновлением архитектуры Amiga, проект Hombre, по сути, был чистым листом. Он взял опыт Amiga и пошел в новых направлениях, включая встроенный процессор со специальным набором 3D-инструкций, 16-битный и 24-битный дисплей с крупными пикселями и до четырех 16-битных игровых полей, работающих одновременно. Хомбре также использовал шину PCI , которая рассматривалась как будущее для межплатных соединений и расширения в будущем.
Цели дизайна
[ редактировать ]Планировалось, что AAA будет включать в себя множество технологий.
- 32-битная шина ЦП
- Варианты 32-битной и 64-битной графической шины.
- 256 глубоких записей CLUT шириной 25 бит каждая (256 косвенных цветов, индексированных через 24-битную палитру с дополнительным битом внешней блокировки, как у AGA ). Этот режим работает на собственном дисплее AmigaOS .
- пиксели с 16 битовыми плоскостями Прямые плоские без записей CLUT , поскольку этот режим не содержит палитры или CLUT , для него требуется какой-то драйвер ReTargetable Graphics (RTG), например, режимы chunky.
- Новый чип на замену Agnus/Alice «Andrea» с обновленным 32-битным блиттером и медью , которая может обрабатывать массивные пиксели.
- Чип линейного буфера с двойной буферизацией под названием «Linda» обеспечивает более высокое разрешение (до 1280 × 1024). Линда также на лету распаковывает два новых упакованных пикселя (PACKLUT, PACKHY).
- Обновленная версия Паулы под названием «Мэри» с 8 голосами, которые можно назначить как на левый, так и на правый канал; до 100 кГц каждый канал имеет 16-битное разрешение и частоту дискретизации ; кроме того, он выполняет входную 8-битную выборку звука.
- Прямые массивные 16-битные пиксели (15 бит для 32768 цветов и 1 бит для наложения генлока ), обеспечиваемые специальным чипом «Моника», для этого режима требуется драйвер RTG.
- Новый 24-битный гибридный режим (со свойствами chunky / planar ) состоял из 3-х байт-планов по 8 бит в каждой. Как и в случае с короткими режимами, для него требуется драйвер RTG из-за отсутствия CLUT .
- Новый 8/4/2-битный Half- Chunky режим Graphics, который косвенно работает через CLUT , как это делают 8-битные планарные режимы (требуется RTG).
- Новые упакованные (сжатые) пиксели (2-битные PACKLUT и 4-битные PACKHY), распакованные Linda в 8-битные полукоренастые или 24-битные гибридные пиксели соответственно, используемые для ускорения анимации.
- Реверсивная тактовая частота пикселей для устройства захвата кадров ( устройства захвата видео ) в фрагментированных режимах (работает только с системами VRAM ).
- Новые режимы удержания и изменения (HAM-8 Chunky и HAM-10 для 24 бит/16,8 миллионов цветов).
- Размер спрайтов может достигать 128 пикселей в ширину и любой высоты.
- Двойные 8-битные игровые поля.
- Системы памяти с микросхемой VRAM с дополнительной 32/64-битной памятью с микросхемой DRAM (для более дешевых систем).
- Пропускная способность памяти чипа RAM 12× до 20× ECS от .
- в 8 раз блиттера Увеличение скорости AGA / ECS по сравнению с блиттером .
- Прямая поддержка 4 МБ емкостью гибких дисков (2,88 МБ в формате IBM и всех известных форматов, включая дискеты Mac ) с прямым интерфейсом к приводу CD-ROM или цифровой аудиоленте (DAT) и цифровому радиоинтерфейсу, управляемому чипом Мэри (порт и периферийный аудиоконтроллер).
- Асинхронный дизайн, разработанный Линдой и Андреа, делает тактовую частоту пикселей AAA независимой от тактовой частоты шины, поэтому набор микросхем может работать с любым процессором (включая любой RISC- процессор).
- Чипсет будет включать до 1 миллиона транзисторов в своей 64-битной двухсистемной конфигурации (всего).
- До 16 МБ ChipRAM ( графическая память) в двухсистемах.
- с четырехбайтовой буферизацией FIFO Два последовательных UART UART , один из этих UART имеет тот же адрес RGA, что и исходный UART Paula .
- Встроенный генлок .
- по требованию, 40 каналов DMA динамически распределяемых Андреа.
- 64-битная пиксельная шина с тактовой частотой пикселей 114 МГц в двойных системах, что позволяет создавать экраны с разрешением 1280×1024 при 72 Гц .
- 128-битные длинные пакеты шины памяти
Первоначальный запуск чипсета имеет ряд ранних проблем с чипом. ЛУТ был зашифрован, поэтому пока в тестовых системах можно было выставить изображения на экран, пришлось немного попрыгать [ нужны разъяснения ] фильтр, который изменил цвет для работы с существующим оборудованием. В контроллере памяти Andrea была ошибка, из-за которой кристалл FIBed был заблокирован в режиме DRAM или VRAM. В логике управления шиной Андреа была ошибка, которая не позволяла шине данных Андреа переходить в три состояния во время чтения DMA с других чипов. Это помешало протестировать некоторые важные части функциональности других чипов.
Три прототипа, названные « Nyx означает «ночь» », что в переводе с классического греческого , были построены как демонстраторы технологий и платы отладки для новых чипов. Однако Nyx никогда не задумывался как окончательная производственная машина, системы AAA должны были быть основаны на архитектуре Acutiator, разработанной Дэйвом Хейни . Скорее, система Nyx была испытательным стендом для чипов AAA и некоторых других новых идей Commodore, включая специальные модули памяти для Chip RAM, Kickstart ROM на модуле (с поддержкой Flash), систему синхронизации с несколькими одновременными пикселями, низкую стоимость проводной, самозавершающейся локальной сети «точка-точка»,
Commodore объявила о банкротстве до того, как проекты были завершены; часть внимания к чипам AAA переместилась на создание радикально иной 64-битной конструкции на основе модифицированного PA-RISC 7150 процессора с добавленными графическими инструкциями и видеоконвейерами (см. набор микросхем Hombre ). Полнофункциональные чипы AAA никогда не производились, хотя о них много говорили в отраслевой прессе. Многочисленные планы по покупке Amiga и сохранению технологии появлялись и исчезали после упадка Commodore; все они, включая осознание того, что для того, чтобы Amiga оставалась конкурентоспособной, разработка и выпуск AAA или Hombre должны быть одной из их главных целей.
См. также
[ редактировать ]- Оригинальный чипсет Amiga
- Чипсет Amiga Ranger
- Расширенный набор микросхем
- Усовершенствованная графическая архитектура Amiga
- человек с чипсетом
- Список домашних компьютеров по видеооборудованию