Усовершенствованная графическая архитектура Amiga
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Amiga Advanced Graphics Architecture ( AGA третьего поколения ) — графический набор микросхем Amiga , впервые использованный в Amiga 4000 в 1992 году. До выпуска AGA носил кодовое название Pandora от Commodore International .
AGA называлась AA ( Advanced Architecture) Первоначально в США . Позже название было изменено на AGA для европейского рынка, чтобы отразить значительное улучшение графической подсистемы и избежать проблем с товарными знаками. [1]
AGA способна отображать графические режимы с глубиной до 8 бит на пиксель. Это позволяет использовать 256 цветов в индексированных режимах отображения и 262 144 цвета (18 бит) в режимах удержания и изменения (HAM-8). Палитра для набора микросхем AGA содержит 256 записей из 16 777 216 цветов (24 бита), тогда как предыдущие наборы микросхем, Original Chip Set (OCS) и Enhanced Chip Set (ECS), допускают только 32 цвета из 4096 или 64 цвета в Amiga Extra. Half-Brite (режим EHB). Другие функции, добавленные в AGA поверх ECS, — это плавная прокрутка со сверхвысоким разрешением и быстрая 32-битная выборка из страничной памяти, обеспечивающая пропускную способность графических данных для 8 графических режимов битовой плоскости и более широких спрайтов .
AGA представляет собой постепенное обновление, а не резкое обновление другого набора микросхем, которое Commodore начала в 1988 году, набора микросхем Amiga Advanced Architecture (AAA), в котором отсутствуют многие функции, которые могли бы сделать его конкурентоспособным по сравнению с другими графическими наборами микросхем того времени. Помимо выборки графических данных, AGA по-прежнему работает только с 16-битными данными, а это означает, что значительная часть полосы пропускания тратится впустую во время доступа к регистрам, а также операций передачи и блиттера . Кроме того, отсутствие режима объемной графики снижает скорость графических операций, не предназначенных для планарных режимов, что приводит к появлению призрачных артефактов во время выполнения обычной задачи повышения производительности — прокрутки . На практике режим AGA HAM в основном полезен в программах рисования, просмотрах изображений и для воспроизведения видео. Workbench в 256 цветах работает намного медленнее, чем режимы работы ECS при обычном использовании приложений; Обходной путь — использовать несколько экранов с разной глубиной цвета. В AGA отсутствуют режимы более высокого разрешения без мерцания: она может отображать только 640 × 480 при частоте 72 Гц Работа без мерцания на . Режим 800 × 600 используется редко, поскольку он может работать только в чересстрочном режиме с мерцающей частотой 60 Гц . Напротив, компьютерные системы более высокого класса этой эпохи могут работать с разрешением 1024 × 768 при частоте 72 Гц с полным 256-цветным дисплеем. Наивысшее разрешение AGA составляет 1440 × 580 (262 144 цвета) в чересстрочном с частотой 50 Гц режиме PAL , когда используется невероятная развертка.
Эти упущенные возможности при обновлении AGA привели к тому, что Amiga в конечном итоге потеряла техническое лидерство в области мультимедиа . После того, как долгожданная поддержка AAA была наконец приостановлена, на смену AGA должен был прийти чипсет Hombre Commodore , но в конечном итоге это было отменено из-за банкротства .
AGA присутствует в CD32 , Amiga 1200 и Amiga 4000 .
Технические детали
[ редактировать ]Чтобы увеличить пропускную способность памяти, Chip RAM ширина шины данных была расширена до 32-битной, как в A3000 (в отличие от AGA, Chip RAM в A3000 является 32-битной только для доступа к ЦП) и чипе Alice (заменив OCS / ECS Agnus). ) был улучшен для поддержки полноширинного доступа для битпланового DMA. Пропускная способность была снова удвоена (до 4 раз) за счет использования оперативной памяти в режиме быстрой страницы .Lisa (заменяющая прежнюю Denise ) добавляет поддержку 8-битной выборки данных битовой плоскости, 256 экземпляров 24-битных регистров палитры и 32-битную передачу данных для битовой графики и спрайтов .
Остальная часть чипсета осталась неизменной, как и сопроцессоры Blitter и Copper в Alice, которые по-прежнему работают с 16-битными данными.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по истории Амиги» . История Амиги .