Jump to content

Амига с коляской

Amiga 1000 с внешним дисководом для гибких дисков A1010 и коляской A1060

Commodore — это аппаратное устройство расширения , A1060 Sidecar разработанное Commodore и выпущенное в 1986 году для компьютера Amiga 1000 . Это клон IBM Personal Computer XT в корпусе расширения, который подключается к шине расширения на правой стороне компьютера Amiga 1000. мотоцикла Он расположен рядом с компьютером, как коляска .

Sidecar построен на базе процессора Intel 8088 . Весь ввод-вывод со стороны ПК выполняется Amiga. Было включено программное обеспечение, позволяющее легко обмениваться данными между ПК и стороной системы Amiga. Sidecar был доступен с внутренним жестким диском , доступным как из среды MS-DOS, так и из среды AmigaOS . Это был первый жесткий диск, выпущенный Commodore для Amiga.

Отображение видео и ввод данных пользователем осуществляются через монитор, клавиатуру и мышь Amiga. Это позволяет пользователю управлять обоими компьютерами одновременно.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Amiga Sidecar — это полноценная система IBM PC XT , за исключением устройств ввода-вывода и операций (которые выполняются Amiga).

  • Процессор: Intel 8088 @ 4,77 МГц
  • ОЗУ: 256 КБ (с возможностью расширения до 512 КБ + 80 КБ памяти с двойной шиной)
  • Эмуляция графики: зависит от настроек Amiga. (можно использовать 8-битные ISA ) видеокарты
  • Эмуляция звука: зависит от настроек Amiga. (возможны настоящие 8-битные звуковые карты ISA)
  • 5,25 дюйма Один внутренний отсек для дисковода (обычно оснащен дисководом гибких дисков 360K 5,25 дюйма)
  • 3 8-битных слота ISA (для использования карт расширения ПК)
  • Разъем шины расширения Amiga 1000 (для подключения Amiga)
  • Дополнительный слот для числового сопроцессора 8087. [1]

В начале своего существования Amiga была сильна в области развлекательного и графического программного обеспечения, но ей не хватало общего программного обеспечения для повышения производительности, такого как текстовые процессоры , электронные таблицы и программное обеспечение для баз данных. Именно в этих областях преуспел де-факто бизнес-стандарт IBM PC. Намерение Commodore состояло в том, чтобы позволить Amiga воспользоваться преимуществами совместимости с ПК, чтобы укрепить свою слабость в этой категории программного обеспечения.

Брюс Ф. Вебстер написал в октябрьском номере журнала BYTE за 1985 год , впервые увидев Amiga: [2]

86-контактный порт расширения дает всему, что там находится, полный контроль над машиной (если оно хочет контроля). Аппаратное обеспечение контроллера диска уже может работать с 5¼-дюймовыми дисками... клавиатура достаточно населена, чтобы поддерживать большинство программ MS-DOS, а разрешения экрана (320 на 200 и т. д.) по удивительному совпадению идентичны для большинства видеокарт IBM. Насколько сложно было бы создать коробку с необходимым процессором и ПЗУ, которая превратила бы Amiga в IBM-совместимую машину? Я думаю, это не очень сложно — и уж точно не так сложно, как ребятам из Dayna Communications получить MacCharlie , который пытается заставить Mac запускать программное обеспечение MS-DOS и работать.

Вебстер в сентябре 1986 года отметил, что объявление о выпуске Sidecar сбылось его предсказанию. [3] Джерри Пурнель в том же месяце назвал Sidecar своим «выбором номер один среди Spring COMDEX» , заявив, что «было жутко смотреть, как Flight Simulator работает, как будто на ПК, и при этом видеть на заднем плане знаменитый прыгающий мяч Amiga и работающую программу обработки текста». на переднем плане». [4]

Sidecar был разработан Commodore Germany, как и все разработки Commodore на основе архитектуры ПК. Она была относительно дорогой и требовала нетривиального количества места на рабочем столе по сравнению с самой Amiga 1000. Устройство также было выше Amiga 1000, из-за чего оно казалось еще более эстетически оторванным от основной системы.

Помимо высокой цены и эстетических проблем, другие факторы способствовали тому, что коляска не получила распространения. Amiga 2000 имела внутренние слоты расширения, позволяющие дополнительной карте Bridgeboard заменить функциональность Sidecar без необходимости использования громоздкого внешнего шасси. Популярную Amiga 500 вообще нельзя было использовать с Sidecar из-за того, что слот расширения на A500 находился на левой стороне корпуса, а не на правой стороне на A1000. стало выпускаться достойное программное обеспечение для бизнеса и повышения производительности Кроме того, для AmigaOS , что уменьшило необходимость запуска приложений MS-DOS на Amiga.

Эта концепция была продолжена в более позднем устройстве Amiga 2000 , содержащем четыре слота ISA, предназначенных для расширения возможностей эмуляции ПК. Два слота были расположены на одной линии с шиной Amiga Zorro II , что позволяло установить плату Bridge, которая, как и Sidecar, обеспечивала основной набор микросхем ПК на карте расширения, подключенной как к шине Amiga, так и к шине ПК.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хафхилл, Том (август 1986 г.). «16-битный взрыв» . Вычислите! . Проверено 6 июня 2017 г.
  2. ^ Вебстер, Брюс (октябрь 1985 г.). «Коммодорский переворот» . БАЙТ . п. 147 . Проверено 27 октября 2013 г.
  3. ^ Вебстер, Брюс Ф. (сентябрь 1986 г.). «Два прекрасных продукта» . БАЙТ . п. 346.
  4. ^ Пурнель, Джерри (сентябрь 1986 г.). «Напряженный день» . БАЙТ . п. 321.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f90e71ce5833ad86bb6bc4b696cc760__1713730980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/60/3f90e71ce5833ad86bb6bc4b696cc760.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amiga Sidecar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)