Jump to content

Чипсет Amiga Ranger

Друг Рейнджера
Разработчик Коммодор Интернэшнл
Производитель Коммодор Интернэшнл
Семейство продуктов Амига
Тип Персональный компьютер
Поколение Невыпущенный прототип
Продолжительность жизни 1986–1987 (период разработки)
Процессор 68010 или 68020
Память 2 МБ чип-ОЗУ
Отображать 1024×1024 пикселей
Графика 1024×1024 пикселей, 128 цветов (глубина цвета 7 бит)
Преемник Чипсеты ECS и AAA
Связанный Амига 1000 , Амига 2000

Amiga Ranger — неизданный прототип персонального компьютера от Commodore , который должен был стать чипсетом Amiga второго поколения, предшествующим ECS . Он был разработан оригинальной командой Los Gatos Amiga, включая Джея Майнера .

После выпуска Amiga Джей 1000 Майнер в период с 1986 по 1987 год приступил к разработке ее предполагаемого преемника. Под кодовым названием Amiga Ranger планировалось, что она будет иметь широкие возможности расширения, как Amiga 2000, с лучшей графикой и процессором . Говорят, что Ranger, возможно, включал в себя 68010 или 68020 процессор .

Информация об этом новом чипсете остается неясной. Однако звуковая система могла остаться такой же, как и в оригинальном чипсете. По словам RJ Mical , новый чипсет сохранил исходный 13-битный ЦАП для своего CLUT , но с четырехкратным увеличением цветовых регистров с 32 до 128. Цветовая палитра осталась бы на уровне 4096 цветов, но разрешение могло увеличиться до 1024×1024 пикселей с 128. цвета (7-битная глубина цвета). Кроме того, набор микросхем может адресовать до 2 МБ чипа оперативной памяти .

В качестве памяти чипа Рейнджер использовал 2 МБ видеопамяти . В интервью Джей Майнер описал преимущества использования VRAM вместо DRAM ; это дало системе отображения достаточную пропускную способность памяти для дисплеев с разрешением 1024 × 1024 пикселей. Из известной спецификации можно сказать, что набор микросхем Ranger был разработан, чтобы конкурировать с персональными компьютерами Sharp X68000 и Apple Macintosh II (оба выпущены в 1987 году), которые используют преимущества технологии VRAM.

Джей Майнер позаботился о том, чтобы набор микросхем Ranger был завершен и полностью протестирован, прежде чем покинуть Commodore в надежде, что однажды компания выпустит его. Но в то время VRAM считалась дорогой по сравнению с DRAM, поэтому Commodore отказалась выпускать Ranger из-за его высокой цены, которая была непригодна для систем начального уровня, таких как Amiga 500, для покрытия своих затрат. У Дейла Лака есть прототип системы Рейнджер , но неизвестно, в каком состоянии он находится.

Через несколько лет стоимость VRAM упала и составила всего на 20% больше, чем DRAM, поэтому Commodore планировала использовать VRAM в наборе микросхем AAA , наборе микросхем Amiga следующего поколения, который остался в незавершенном состоянии, когда компания приступила к добровольной ликвидации в 1994 году.

Некоторые мысли о встроенном блиттере на игровое поле, разработанном в Ranger, были отвергнуты Дэйвом Хейни . Однако сообщение на Team Amiga объяснило идею Рейнджера:

«Рейнджер» было кодовым названием идеи/проекта/идеи/чего бы то ни было, последовавшего за A1000, которое пропагандировала группа Los Gatos Amiga. Это мог быть 68010 с простым MMU или без него, или с 68020, или практически с любой другой волшебной вещью, которую вы можете себе представить, включая гораздо лучшие чипы Amiga (уже разработанные и работающие, только Commodore отказалась их выпускать) и т. д. По сути, " Ranger» стал своего рода находкой для всего, что, по мнению людей, могло бы быть сделано лучше, если бы Los Gatos не проиграла конфигурации Amiga 2000 от Commodore Germany (которая сама по себе представляла собой не что иное, как A1000 с присоединенной объединительной платой Zorro и слотом в форме… фактор был изменен, чтобы разрешить эту идею мостовой карты; в то время Германия также была местом происхождения компьютеров Commodore). Я, конечно, унаследовал этот форм-фактор и конструктивные особенности, когда взялся за проект A2000-CR в Западном Честере . Мне удалось улучшить некоторые детали (настоящий слот ЦП, настоящий видеослот), а также использовать архитектуру Amiga 500 и интегрировать логику расширения.


Нет никаких сомнений в том, что проект «Рейнджер» в той или иной форме существовал в Лос-Гатосе. Насколько я знаю, он так и не был завершен, хотя меня там не было. Боюсь, он совершил переход от «легенды» к «мифу» более десяти лет назад, приобретая новую силу с каждым пересказом, как и все хорошие мифы.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86b6e019fb96ca66b852c4b927977e1e__1705002120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/1e/86b6e019fb96ca66b852c4b927977e1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amiga Ranger Chipset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)