Чипсет Amiga Ranger
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разработчик | Коммодор Интернэшнл |
---|---|
Производитель | Коммодор Интернэшнл |
Семейство продуктов | Амига |
Тип | Персональный компьютер |
Поколение | Невыпущенный прототип |
Продолжительность жизни | 1986–1987 (период разработки) |
Процессор | 68010 или 68020 |
Память | 2 МБ чип-ОЗУ |
Отображать | 1024×1024 пикселей |
Графика | 1024×1024 пикселей, 128 цветов (глубина цвета 7 бит) |
Преемник | Чипсеты ECS и AAA |
Связанный | Амига 1000 , Амига 2000 |
Amiga Ranger — неизданный прототип персонального компьютера от Commodore , который должен был стать чипсетом Amiga второго поколения, предшествующим ECS . Он был разработан оригинальной командой Los Gatos Amiga, включая Джея Майнера .
Обзор
[ редактировать ]После выпуска Amiga Джей 1000 Майнер в период с 1986 по 1987 год приступил к разработке ее предполагаемого преемника. Под кодовым названием Amiga Ranger планировалось, что она будет иметь широкие возможности расширения, как Amiga 2000, с лучшей графикой и процессором . Говорят, что Ranger, возможно, включал в себя 68010 или 68020 процессор .
Информация об этом новом чипсете остается неясной. Однако звуковая система могла остаться такой же, как и в оригинальном чипсете. По словам RJ Mical , новый чипсет сохранил исходный 13-битный ЦАП для своего CLUT , но с четырехкратным увеличением цветовых регистров с 32 до 128. Цветовая палитра осталась бы на уровне 4096 цветов, но разрешение могло увеличиться до 1024×1024 пикселей с 128. цвета (7-битная глубина цвета). Кроме того, набор микросхем может адресовать до 2 МБ чипа оперативной памяти .
В качестве памяти чипа Рейнджер использовал 2 МБ видеопамяти . В интервью Джей Майнер описал преимущества использования VRAM вместо DRAM ; это дало системе отображения достаточную пропускную способность памяти для дисплеев с разрешением 1024 × 1024 пикселей. Из известной спецификации можно сказать, что набор микросхем Ranger был разработан, чтобы конкурировать с персональными компьютерами Sharp X68000 и Apple Macintosh II (оба выпущены в 1987 году), которые используют преимущества технологии VRAM.
Джей Майнер позаботился о том, чтобы набор микросхем Ranger был завершен и полностью протестирован, прежде чем покинуть Commodore в надежде, что однажды компания выпустит его. Но в то время VRAM считалась дорогой по сравнению с DRAM, поэтому Commodore отказалась выпускать Ranger из-за его высокой цены, которая была непригодна для систем начального уровня, таких как Amiga 500, для покрытия своих затрат. У Дейла Лака есть прототип системы Рейнджер , но неизвестно, в каком состоянии он находится.
Через несколько лет стоимость VRAM упала и составила всего на 20% больше, чем DRAM, поэтому Commodore планировала использовать VRAM в наборе микросхем AAA , наборе микросхем Amiga следующего поколения, который остался в незавершенном состоянии, когда компания приступила к добровольной ликвидации в 1994 году.
Некоторые мысли о встроенном блиттере на игровое поле, разработанном в Ranger, были отвергнуты Дэйвом Хейни . Однако сообщение на Team Amiga объяснило идею Рейнджера:
«Рейнджер» было кодовым названием идеи/проекта/идеи/чего бы то ни было, последовавшего за A1000, которое пропагандировала группа Los Gatos Amiga. Это мог быть 68010 с простым MMU или без него, или с 68020, или практически с любой другой волшебной вещью, которую вы можете себе представить, включая гораздо лучшие чипы Amiga (уже разработанные и работающие, только Commodore отказалась их выпускать) и т. д. По сути, " Ranger» стал своего рода находкой для всего, что, по мнению людей, могло бы быть сделано лучше, если бы Los Gatos не проиграла конфигурации Amiga 2000 от Commodore Germany (которая сама по себе представляла собой не что иное, как A1000 с присоединенной объединительной платой Zorro и слотом в форме… фактор был изменен, чтобы разрешить эту идею мостовой карты; в то время Германия также была местом происхождения компьютеров Commodore). Я, конечно, унаследовал этот форм-фактор и конструктивные особенности, когда взялся за проект A2000-CR в Западном Честере . Мне удалось улучшить некоторые детали (настоящий слот ЦП, настоящий видеослот), а также использовать архитектуру Amiga 500 и интегрировать логику расширения.
Нет никаких сомнений в том, что проект «Рейнджер» в той или иной форме существовал в Лос-Гатосе. Насколько я знаю, он так и не был завершен, хотя меня там не было. Боюсь, он совершил переход от «легенды» к «мифу» более десяти лет назад, приобретая новую силу с каждым пересказом, как и все хорошие мифы.
Ссылки
[ редактировать ]- Статья-путеводитель по истории Amiga о Рейнджере
- RJMical дает некоторую информацию о Рейнджере в интервью
- Интервью Джея Майнера об Amiga следующего поколения
- Статья об Amiga Ranger (на французском языке)
- Фотография прототипа рейнджера Дейла Лака.