Архив Флэшпойнта
![]() | |
Другие имена | Точка воспламенения BlueMaxima |
---|---|
Оригинальный автор(ы) | Бен «BlueMaxima» Латимор |
Разработчик(и) | Участники сообщества |
Первоначальный выпуск | Ноль / 15 января 2018 г [1] |
Стабильная версия | 13 ( Лягушка-дротик ) / 28 марта 2024 г [1] |
Репозиторий | github |
Написано в | TypeScript , PHP , C++ , C# , C , Rust [2] [3] [4] [5] [6] |
Операционная система | Microsoft Windows , MacOS , Linux |
Лицензия | СО (пусковая установка), [7] проприетарные (движки, игры) |
Веб-сайт | https://flashpointarchive.org/ |
Flashpoint Archive (ранее BlueMaxima’s Flashpoint ) — это проект архивирования и сохранения , который позволяет браузерные игры , веб-анимацию и другие многофункциональные веб-приложения воспроизводить NPAPI / PPAPI. в безопасном формате после того, как в середине прошлого года все основные браузеры удалили встроенную поддержку плагинов до конца 2010-х годов, а также прекращение поддержки плагинов. [8] [9] [10] Проект содержит более 200 тысяч приложений из 113 плагинов для браузера , в первую очередь Adobe Flash , которые можно установить и запускать с помощью прилагаемого Flashpoint Launcher и связанных с ним инструментов.
История
[ редактировать ]Проект был инициирован австралийцем Беном «BlueMaxima» Латимором в конце 2017 года, первоначально как часть отдельного проекта Archive Team . [11] [12] [13] С тех пор проект разработал лаунчер для запуска архивных игр и анимации, общий размер которого достиг 1,68 ТБ . Проект позволяет играть в игры через прокси-сервер , который получает и блокирует любые необходимые веб-запросы и вызовы, минуя любые DRM , опирающиеся на Интернет. [14] [15] BlueMaxima ушла с поста руководителя проекта в начале 2023 года, чтобы перейти к другим проектам. [16] включая книгу, посвященную ранней истории веб-игр, названную в честь Flashpoint. [17]
Поддерживаемые плагины
[ редактировать ]Несмотря на то, что они названы в честь Flash-контента и в основном ориентированы на него, медиафайлы, использующие другие прекращенные веб-плагины, также сохраняются, включая такие известные примеры, как Shockwave , [18] Microsoft Silverlight , Java-апплеты и Unity Web Player , [19] а также программные платформы, такие как ActiveX . Другие используемые в настоящее время веб-технологии также сохраняются во Flashpoint, например HTML5 . По состоянию на Flashpoint 13 113 различных веб-технологий в настоящее время числятся сохраненными. [20]
Законность
[ редактировать ]Законность проекта была описана как «неясная», но создатели, которые не хотят, чтобы их игры были включены в него, могут попросить их удалить. [8] Яркий пример тому — когда Nitrome удалили свои игры из архива в 2019 году, так как планировали переделать свои игры под HTML5 . [21] [22]
Издания
[ редактировать ]В настоящее время выпущено две версии Flashpoint: Infinity и Ultimate. Издание Infinity — это официальный лаунчер, который загружает и управляет играми для пользователя, что предоставляет альтернативу загрузке всего архива. Издание Ultimate содержит все предустановленные архивные игры и анимации и предназначено для использования архивистами. [23] Более старые версии программы запуска также включали версию Core, которая представляла собой версию с ограниченным содержанием, предназначенную для использования кураторами для добавления игр в архив. Однако с тех пор, начиная с Flashpoint 12, он был объединен с Infinity как отдельный режим.
Прием
[ редактировать ]Flashpoint получила признание за свою преданность как проекту сохранения, так и средству запуска, обеспечивающему легкий доступ. Flashpoint также привел к созданию аналогичного проекта Kahvibreak, который посвящен сохранению мобильных игр Java, использовавшихся на обычных телефонах в 2000-х годах.
См. также
[ редактировать ]- Ruffle , эмулятор, который может запускать Flash-контент через JavaScript.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новости — Архив Flashpoint» . flashpointarchive.org . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ FlashpointProject/FlashpointSecureTools , Архив Flashpoint, 30 декабря 2023 г. , получено 29 января 2024 г.
- ^ FlashpointProject/FlashpointProxy , Архив Flashpoint, 30 декабря 2023 г. , получено 29 января 2024 г.
- ^ FlashpointProject/программа запуска , Архив Flashpoint, 28 января 2024 г. , получено 29 января 2024 г.
- ^ FlashpointProject/FlashpointUltimateUpdater , Архив Flashpoint, 24 января 2024 г. , получено 29 января 2024 г.
- ^ FlashpointProject/FPA-Rust , Архив Flashpoint, 21 января 2024 г. , получено 30 марта 2024 г.
- ^ Flashpoint Launcher , FlashpointProject, 9 декабря 2021 г., заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 11 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Разработчики создают инструмент для архивирования и запуска 38 000 старых Flash-игр» . Твикеры (на голландском языке). Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Теперь вы можете играть в 36 000 сохраненных флеш-игр в автономном режиме в преддверии прекращения поддержки Flash-браузера» . ХИПБИЗВ . 3 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Мортон, Лорен (31 января 2020 г.). «Лаунчер Flashpoint спасает Flash-игры от вымирания» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Флеш-игры в том виде, в каком мы их знаем, умрут навсегда в 2020 году. Один парень пытается спасти их всех» . Котаку Австралия . 5 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Прескотт, Шон (3 февраля 2020 г.). «Тысячи старых Flash-игр были спасены от устаревания» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 октября 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Кидвелл, Эмма (2 мая 2018 г.). «Flashpoint архивирует Flash-игры, прежде чем они исчезнут навсегда» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Хун Чан, Хи (18 марта 2021 г.). «Отслеживание корней флэш-сохранения» . ПОРОК . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Гроссо, Роберт (24 декабря 2018 г.). «Flashpoint сохраняет более 10 000 веб-флэш-игр; в них можно играть с помощью нового средства запуска» . ТехРаптор . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «BlueMaxima в Твиттере: «Вышла Flashpoint 11.1, и вместе с ней я объявляю о своем уходе из проекта » . Твиттер . 12 января 2023 года. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Бен «BlueMaxima» Латимор (30 апреля 2023 г.). Flashpoint: дань уважения веб-играм .
- ^ «Флэш мертв, но его культура должна жить» . 25 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Как играть в старые флеш-игры в 2020 году и далее» . 29 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Статистика метаданных» . fpfss.unstable.life . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Не принятые предложения — Flashpoint Datahub» . flashpointarchive.org . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Д'Анастасио, Сесилия. «Отряд разношерстных, спасший от забвения 38 000 флеш-игр» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Загрузки – Архив Flashpoint» . flashpointarchive.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровое сохранение
- Инициативы по веб-архивированию
- Adobe Flash
- Мультимедийное программное обеспечение Windows
- Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом
- Программное обеспечение, использующее лицензию MIT
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на Rust.
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на PHP.
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C.
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C Sharp.
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на C++.
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на TypeScript.
- программное обеспечение 2018 года