Агея
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Полупроводники |
---|---|
Основан | 2002 |
Несуществующий | 13 февраля 2008 г. |
Судьба | Приобретена и слита с корпорацией Nvidia. |
Штаб-квартира | Санта-Клара, Калифорния , США |
Ключевые люди | Манджу Хегде, генеральный директор Кертис Мэтью Дэвис, главный операционный директор, президент и соучредитель |
Продукты | Физические процессоры Физические двигатели |
Веб-сайт | www |
Ageia , основанная в 2002 году, была компанией по производству полупроводников без собственных производственных мощностей . В 2004 году Ageia приобрела NovodeX, компанию, которая создала PhysX — чип Physics Processing Unit, способный выполнять расчеты игровой физики гораздо быстрее, чем процессоры общего назначения ; они также лицензировали PhysX SDK (ранее NovodeX SDK), большую библиотеку промежуточного программного обеспечения физики для производства игр. [1]
Ageia была отмечена как первая компания, разработавшая аппаратное обеспечение, предназначенное для переноса вычислений физики видеоигр с ЦП на отдельный чип, коммерциализировав его в виде Ageia PhysX, дискретной карты PCI . [2] Вскоре после реализации Ageia своего PhysX процессора компании ATI и Nvidia анонсировали свои собственные реализации физики. [3]
1 сентября 2005 г. AGEIA приобрела Meqon, шведскую компанию по разработке физики. Известная своими передовыми функциями и поддержкой нескольких платформ, Meqon заслужила международное признание благодаря своим физическим технологиям, включенным в Duke Nukem Forever от 3D Realms и TimeShift от Sabre Interactive. [4]
4 февраля 2008 г. Nvidia объявила о приобретении Ageia. [5] 13 февраля 2008 г. слияние было завершено. [6] [7]
Движок PhysX теперь известен как Nvidia PhysX и адаптирован для работы на графических процессорах Nvidia. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ageia раздаст пакет PhysX SDK для ПК» . gamedeveloper.com. 22 ноября 2006 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «AGEIA выводит на рынок первый специализированный физический процессор; открывает новую эпоху в интерактивных играх» . gamesindustry.biz. 22 марта 2006 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «PPU PhysX скоро вступит в открытую войну с AMD/ATI и NVIDIA» . arstechnica.com. 22 февраля 2007 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «AGEIA приобретает Meqon Research AB» . Маунтин-Вью, Калифорния, 1 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2005 г.
- ^ Смолли, Тим (4 февраля 2008 г.). «Nvidia собирается приобрести Ageia» . bit-tech.net . Проверено 5 февраля 2008 г.
- ^ «NVIDIA завершает приобретение AGEIA Technologies» (пресс-релиз). nvidia.com. 13 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Смолли, Тим (14 февраля 2008 г.). «Nvidia завершает сделку с Ageia и подробно описывает планы на будущее» . биттек.
- ^ «Обзор GameWorks PhysX» . nvidia.com. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 11 апреля 2024 г.