PlaneShift (видеоигра)
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() | |
Разработчик(и) | Атомный синий (команда волонтеров) |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2 мая 2002 г |
Предварительный выпуск | v0.6.3
/ 7 апреля 2014 г |
Репозиторий | https://sourceforge.net/projects/planeshift/ |
Написано в | PlaneShift Engine, Crystal Space для 3D |
Двигатель |
|
Платформа | Microsoft Windows , MacOS , Linux |
Тип | Многопользовательская фэнтезийная MMORPG |
Лицензия | GPLv2 (исходный код) ПКЛ (содержание) [1] |
Веб-сайт | http://www.planeshift.it |
PlaneShift — это кроссплатформенная многопользовательская 3D- онлайн- ролевая игра в фэнтезийном сеттинге. Платформа имеет открытый исходный код , сервер и клиент выпущены под лицензией GNU General Public License v2. [2] в то время как художественный контент защищен частной лицензией. Однако весь контент доступен бесплатно . Для игры требуется, клиентское чтобы на компьютере игрока было установлено программное обеспечение. Проект безбюджетный и производится группой разработчиков под руководством организации Atomic Blue. [3] В команду разработчиков входят волонтеры в основном из европейских стран и Северной Америки. [4]
Параметр
[ редактировать ]Действие PlaneShift происходит внутри колоссального сталактита по имени Илиакум. [5] Игроки начинают свое путешествие в главном городе Гидлаа. В PlaneShift есть 9 игровых рас . [6] каждый из которых имеет свою родину и особенности. В состав рас входят стандартные фэнтезийные типы, такие как эльфы и гномы, а также гуманоиды, сделанные из камня, и крылатые амфибии. Несмотря на то, что жизнь находится под землей, жизнь возможна, потому что кристалл под названием Лазурное Солнце привлекает свет с поверхности планеты.
Геймплей
[ редактировать ]
Геймплей PlaneShift основан на классическом стиле многопользовательской ролевой игры с исследованием, магией, одиночными или командными боями и квестами. Основная цель игры — исследовать и учиться. Это можно сделать, читая книги, или изучая мир, разговаривая с NPC . Взаимодействие с неигровыми персонажами основано на заранее определенных ответах, которые игрок может выбрать из списка, а также на вводе текста в произвольной форме, который использует синтаксический анализ естественного языка для интерпретации текста. [7] Некоторые из этих NPC предоставляют квесты и рекомендации о том, как получить предметы и способности. Квесты упорядочены так, чтобы персонаж мог развивать различные навыки в игре. Есть также мероприятия, проводимые Game Masters, которые позволяют проводить уникальные квесты, фестивали и мероприятия. Игроки повышают навыки своего персонажа, выполняя эти квесты в игре. В игре особое внимание уделяется ролевой игре (RP). IC (внутриперсонажное) поведение и речь продвигаются командой Game Master.
Игроки торгуют, используя валюту Tria, монету треугольной формы. Существуют номиналы в 10, 50 и 250 триа, называемые гексами, октами и кругами. [5]
Создание персонажа
[ редактировать ]Инструмент PlaneShift создания персонажей имеет два варианта. Первый вариант — создать «быстрого» персонажа, в котором игрок выбирает «путь», а конкретные атрибуты персонажа выбираются в зависимости от профессии. Путь отражает карьеру персонажа в юности и связан с событиями, которые определяют стартовые навыки и характеристики. Доступные пути: «Уличный воин», «Чародей», «Боевой монах», «Колдун», «Рыцарь», «Разбойник». Второй вариант — сделать персонажа «кастомным» методом. Этот метод позволяет игроку выбирать множество дополнительных аспектов персонажа, описывая историю его рождения, родителей, работы, дома, братьев и сестер, а также жизненные события, которые произошли до его или ее взрослой жизни. Сделанный выбор влияет на стартовые атрибуты и навыки, которыми обладает персонаж. [7]
Бой
[ редактировать ]PlaneShift включает в себя как «игрок против окружающей среды» , так и «игрок против игрока» . Последнее реализуется как возможность участвовать в поединках на добровольной основе, что требует согласия обеих сторон с условиями поединка. двух игроков Если гильдии находятся в состоянии войны друг с другом, им не обязательно соглашаться на дуэль, чтобы начать бой друг с другом. Персонажи получают очки прогресса (PP), когда они успешно участвуют в бою и используют определенные способности, которые используются для тренировки атрибутов. PlaneShift использует систему развития навыков, которая позволяет игроку развивать у этого персонажа любые навыки без обязательного выбора профессии. [8]
Магия
[ редактировать ]Магия PlaneShift включает в себя несколько различных «Путей» (школ): Кристальный путь, Красный путь, Коричневый путь, Лазурный путь, Синий путь и Темный путь. Для произнесения заклинаний требуются комбинации особых магических предметов, называемых глифами. Заклинания заранее неизвестны, и их необходимо исследовать, комбинируя глифы . последовательно [5]
Разработка
[ редактировать ]Проект PlaneShift разработан под руководством техасской некоммерческой организации Atomic Blue . [9] Команда разработчиков PlaneShift состоит из нескольких отделов с соответствующими руководителями. [10]
PlaneShift доступен игрокам бесплатно с момента его первого публичного выпуска. Код движка на стороне сервера и код клиента написаны с нуля командой PlaneShift. [11] [12] [ нужен сторонний источник ] а функции 3D-рендеринга основаны на движке Crystal Space 3D. В 2018 году поддержка движка Crystal Space была прекращена, поэтому было принято решение перенести весь игровой контент на Unreal Engine 4. [13]
9 февраля 2023 г. миграция была завершена. [14] Все аккаунты игроков были перенесены. Больше невозможно играть в версию Crystal Space, а вновь созданные персонажи начинаются с обучения версии Unreal.
На протяжении всего процесса миграции главный разработчик Лука Панкалло вел прямые трансляции на YouTube. [15] и Твич. [16] Потоки продолжаются и сейчас, когда миграция завершена. На данный момент существует более 1000 стримов.
Серверы и подключение к Интернету для игры предоставлены спонсорами. [7]
В игре используются две разные лицензии : движок выпущен под лицензией GNU General Public License v2, [17] [18] и контент распространяется под частной лицензией . [17] [19] Оформление, набор правил, диалоги и другой контент PlaneShift, не связанный с движком, являются собственностью компании. [20] и лицензируется по специальной лицензии: лицензия на контент PlaneShift. [1] (ПКЛ). PCL предотвращает изменения, перераспределение и передает авторские права на принятые материалы компании Atomic Blue. Эта лицензия также запрещает использование контента для получения прибыли или неофициального хостинга . [19]
Первоначальная идея игры принадлежит Луке Панкалло в 1994 году, который выпустил 2D-версию в 1996 году. Разработка этой игры закончилась в 1998 году, поскольку не удалось найти ни коммерческую поддержку, ни издателя. В 2000 году разработка была возобновлена с целью создания 3D-версии международной командой разработчиков. Первая основная версия (0.1), выпущенная 2 мая 2002 года, имела кодовое название «Atomic Blue». [21] С тех пор вышло четыре различных публичных версии игры с дополнительным функционалом. PlaneShift в настоящее время находится на стадии альфа -разработки версии 0.6.3 под кодовым названием «Azure Spirit». Текущая версия «Azure Spirit» вышла 7 апреля 2014 года. [22]
Прием
[ редактировать ]Metacritic дает игре 56 баллов по одному обзору на mmorpg.com. [23]
PlaneShift использовался во многих исследованиях, касающихся разработки бесплатного программного обеспечения и видеоигр. [2] [24] [25] PlaneShift также изучался как организационная модель совместной разработки программного обеспечения. [26] [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лицензия на контент PlaneShift. Архивировано 14 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Разработка бесплатного программного обеспечения / программного обеспечения с открытым исходным кодом: результаты и методы последних исследований - Достижения в области компьютеров, том 69, 2007 г., страницы 243–295 - Уолт Скакки
- ^ «PlaneShift. Загрузка и информация о PlaneShift компании Atomic Blue Corporation» . planeshift.it. 05.11.2013 . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ «Карта мира PlaneShift» . Planeshift.it . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с TUX , декабрь 2006 г., выпуск 20, стр. 60
- ^ «Гонки на смене самолетов» . Planeshift.it. 05.11.2013 . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с planeshift. Архивировано 8 ноября 2007 г. в Wayback Machine (на испанском языке) в журнале Linux Magazine.
- ^ «Игры для Linux — Сайт игр для Linux — Planeshift» . Jeuxlinux.fr . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ http://www.wysk.com/index/texas/austin/tdmwn7y/atomic-blue/profile
- ^ http://www.planeshift.it/Join%20Us
- ^ https://www.ohloh.net/p/planeshift
- ^ «Planeshift: 3D MMORPG» . 21 октября 2022 г.
- ^ «Нереальный движок» . 207.244.96.64 . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ https://www.planeshift.it/article/2023/PlaneShift%20Unreal%20The%20Switch
- ^ «PlaneShiftOfficial – YouTube» . Ютуб .
- ^ «Твич» .
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2008 г. Проверено 3 ноября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Planeshift: 3D MMORPG | Получите Planeshift: 3D MMORPG на» . SourceForge.net . 17 июля 2000 г. Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лицензия на смену самолета» . Planeshift.it . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Формат Linux , март 2005 г., выпуск 64, стр. 13.
- ^ Клавдий написал 28 августа 2003 г., 10:59 (28 августа 2003 г.). «WarCry Network : Новости : Играйте свободно – буквально» . Warcry.com . Проверено 13 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «PlaneShift - 0.6.1» . Planeshift.it . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ planeshift на Metacritic.com
- ^ Семинар по прототипированию игрового дизайна (второе издание), 2008, страницы 175-212 - Трейси Фуллертон, Кристофер Суэйн
- ^ «Использование виртуальной реальности, чтобы сделать культурную среду более доступной для людей с ограниченными физическими возможностями» . Рефлекс. 22 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 г. Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Совместная разработка программного обеспечения Ивана Мистра-К, страница 317/318
- ^ Моделирование процессов программного обеспечения Сильвией Т. Акунья, Натальей Юристо, стр. 14