Jump to content

Катробат

Катробат
Аллаху Акбар!
Разработано Вольфганг Слани
Впервые появился Сентябрь 2010, 25 ; 13 лет назад ( 25.09.2010 )
Стабильная версия
1.11
Дисциплина набора текста динамичный
Платформа
ТЫ Android, iOS, Гармоник Система
Лицензия Я приношу Стандартную общественную лицензию GNU.
Веб-сайт катробат .org
Диалекты
Карманный код

Школа Видя код

Луна-н'Кот
Под влиянием
Скретч (язык программирования)

Catrobat — это блочный язык визуального программирования и программного обеспечения с открытым исходным кодом некоммерческий проект . Впервые выпущен в 2010 году Вольфгангом Слани из Технологического университета Граца в Австрии . Многопрофильная команда [1] разрабатывает язык программирования и бесплатные приложения для подростков, позволяющие создавать собственные игры, анимацию, музыкальные клипы и другие виды приложений прямо на смартфоне на основе платформы Catrobat. [2]

Язык визуального программирования предназначен для работы на мобильных устройствах. Подростки используют Catrobat, чтобы сократить гендерный разрыв в STEM -исследованиях. [3] Catrobat был представлен в менее развитых странах, поддержка родного языка обеспечивается непосредственно в приложениях Catrobat и не поддерживается на уровне языка операционной системы . [4] Именно на этом языке программирования будет сделан Windows Augustus.

Catrobat начал свою деятельность с названия Catroid в 2010 году, и это название было вдохновлено котом-талисманом Scratch и операционной системой Android . Первая общедоступная версия бесплатного приложения была опубликована в 2013 году в Google Play . По состоянию на ноябрь 2020 года существует более 74 выпусков основного приложения для кодирования. Первая версия для iOS была опубликована в 2018 году. На данный момент мобильное приложение имеет более 5 миллионов пользователей в 180 странах. [5] изначально доступны на более чем 50 языках (включая несколько языков, которые напрямую не поддерживаются базовой операционной системой), [4] и на данный момент их разработали более 1300 добровольцев со всего мира.

Лицензия

[ редактировать ]

Проект Catrobat находится под лицензией Affero General Public License (AGPL) в версии 3 и публично размещается на GitHub .

Catrobat стремится познакомить молодых людей с миром программирования, используя только свои смартфоны и минуя традиционное образование. Благодаря игровому подходу можно привлечь молодежь и способствовать разработке игр с упором на дизайн и творчество. При использовании в школах проект часто обращается к подходу конструкционизма . [2]

Чтобы сделать его доступным для молодежи в менее развитых странах, Catrobat не стал полагаться на язык операционной системы и реализовал возможность переключения на один из более чем 50 родных языков в пользовательском интерфейсе. Переводы предоставлены сообществом на базе Crowdin . [4] и этот процесс позволяет волонтерам легко адаптироваться к новым языкам или повысить качество.

Среда разработки, мобильные приложения, общая платформа

[ редактировать ]

Катробат Фреймворк

[ редактировать ]

Среда разработки для Catrobat является частью мобильных приложений, и их можно бесплатно загрузить на Android из Google Play Store , HarmonyOS AppGallery или Apple App Store . Варианты для Windows Mobile [6] и версия на основе HTML5 были прекращены в 2017 и 2019 годах соответственно.

Мобильные приложения

[ редактировать ]

Карманный код

[ редактировать ]

Первым приложением Catrobat было Pocket Code (ранее Catroid). [7] среда языка визуального программирования, которая позволяет создавать игры, истории, анимацию и многие другие типы приложений непосредственно на смартфонах. Это приложение состоит из визуальной интегрированной среды разработки (IDE) и механизма выполнения языка программирования Catrobat. Среда IDE автоматически преобразует базовый код, анализируемый XML- файлом, в визуальные элементы и наоборот. Используя простые графические блоки, подростки могут создавать свои собственные игры, красочные анимации или обширные истории прямо на своих мобильных телефонах без каких-либо предварительных знаний. Используемый визуальный и блочный язык кодирования помогает подросткам программировать благодаря простому в использовании интерфейсу и заранее заданным кубикам в стиле Lego . Он также обеспечивает доступ ко многим датчикам на смартфоне, например, наклону, GPS или направлению компаса, а также добавлена ​​поддержка распознавания изображений, голоса и лиц.

Луна и Кот

[ редактировать ]

Luna&Cat — это адаптированная версия приложения Pocket Code, специально предназначенная для девочек-подростков. Он имеет уже существующий набор персонажей и фонов.

Создать@Школа

[ редактировать ]

Приложение Create@School — это специализированная версия Pocket Code, предназначенная для академического использования. Он включает в себя предопределенные шаблоны, позволяющие учащимся начать с почти законченной игры, а также настройки специальных возможностей для учащихся с особыми потребностями. Предыдущие версии также были связаны с такими сервисами, как отслеживание поведения, которое собирало события во время кодирования, а также с панелью управления проектами (PMD) для подачи проектов и оценки учителей. В настоящее время приложение находится в стадии бета-тестирования и тестируется в школах Европы.

Код Фиро

[ редактировать ]

Phiro Code — это приложение на основе Catrobat, специально разработанное для совместной работы с обучающимися роботами Robotix. Интеграция интерфейса для управления роботами позволяет учащимся лучше учиться программировать, наблюдая, как робот выполняет программы учащихся.

Дизайнер вышивки

[ редактировать ]

Embroidery Designer — это расширение для вышивальных машин , расширяющее возможности Turtlestitch на мобильные телефоны. Цель приложения — привлечь девушек-подростков, предоставив им возможность настраивать одежду и аксессуары во время обучения программированию. Подход снова заключается в том, чтобы соединить язык визуального кодирования не только с анимацией, но и с реальными машинными операциями.

Расширения

[ редактировать ]

Приложения Catrobat поддерживают следующие расширения по состоянию на январь 2021 г.

Поделиться платформой

[ редактировать ]

Каждое приложение из зонтичного проекта Catrobat имеет встроенную платформу для обмена. Пользователи могут делиться своими приложениями и просматривать проекты сообщества. Делясь исходным кодом и соглашаясь с ним на просмотр исходного кода под общедоступной лицензией на программное обеспечение , каждый может быстро учиться у других и использовать существующие проекты в качестве отправной точки. Эта концепция аналогична концепции Remix от Scratch . Цель состоит в том, чтобы мотивировать сообщество к активному участию, добиться более высокого эффекта обучения и тем самым укрепить цели видения Catrobat.

Общая платформа также использовалась для различных соревнований, таких как Samsung Galaxy Game Jam (#GalaxyGameJam). [8]

Программирование с помощью Catrobat

[ редактировать ]

Catrobat предлагает возможность выполнить всю разработку с помощью визуальных строительных блоков, так называемых блоков, и нескольких текстовых вводов. Самым большим преимуществом для большинства молодых пользователей является возможность программировать на одном из более чем 60 языков, что также выходит далеко за рамки языков, предоставляемых операционными системами. Таким образом, не обязательно программировать на английском языке, как обычно. Этот язык можно установить прямо в Pocket Code, например, в настройках самого приложения. Это приводит к очень низкому барьеру для начала кодирования.

Сообщество Катробат

[ редактировать ]

Интернет-сообщество

[ редактировать ]

Существует Catrobat Wiki, поддерживаемая командой Catrobat, но управляемая сообществом и переведенная на языки пользователей. Существует сообщество Youtube , которое создает проекты и учебные пособия на основе Catrobat на нескольких языках. Также есть сервер Discord , разделенный на языки, где пользователи могут обмениваться информацией и представлять свои проекты. [9]

Разработчики обмениваются информацией через GitHub , Slack , Jira и Confluence . Переводы через платформу Crowdin могут быть предоставлены кем угодно и после проверки принимаются проектом для следующего выпуска.

Влияние и использование

[ редактировать ]

С 2014 года проект Catrobat и его приложения растут в геометрической прогрессии с точки зрения числа пользователей и разработчиков-добровольцев. Язык программирования используется на смартфонах практически во всех странах мира. По состоянию на конец 2020 года приложение было загружено более 2,5 миллионов раз, более 200 000 активных пользователей в месяц и более 1000 волонтеров. [10] В результате растет глобальное сообщество начинающих программистов, студентов, преподавателей, исследователей и любителей, которые мотивируют и поддерживают друг друга.

Деятельность вышла за рамки простого применения, разработки и перевода и теперь включает местные мероприятия. Помимо повторяющихся Дней Создателей в Технологическом университете Граца , Samsung «Программирование для детей», [11] [12] и школы, использующие это в преподавании, в рамках сотрудничества проводятся также международные мероприятия. [13]

Концепция использования в школах основана на концепции конструктивизма и была научно исследована и разработана в нескольких итерациях. [14] [15]

Будучи партнерской организацией Code.org , мы также успешно проводим #GalaxyGameJam в рамках ежегодного Часа кода. [16]

Начиная с 2011 года, Catrobat ежегодно участвует в программах Google с открытым исходным кодом. [17] Например, в 2014 году для Summer of Code Google [18] или в 2018 году для Google Code-In [19]

Приложения Catrobat уже использовались в нескольких крупных исследованиях, как на международном, так и на национальном уровне, и имеют достаточную сложность, чтобы позволить охватить все соответствующие области интересов и деятельности подростков. Например, в рамках проекта «Горизонт 2020 Никто не останется позади» [20] Pocket Code принят в школе [21] целей и была разработана и оценена в крупномасштабном европейском исследовании. Кроме того, в ходе национального проекта RemoteMentor (2018 г.), финансируемого NetIdee, эффективные варианты наставничества/онлайн-помощи, в частности, для девочек-подростков, были протестированы и интегрированы в наши услуги для содействия совместной и увлекательной проектной работе в Интернете. Проект Code'n'Stitch, финансируемый FFG/FEMtech, стартовал в сентябре 2018 года. В ходе этого проекта в приложение была добавлена ​​возможность программирования вышивальных машин . Таким образом, выкройки и рисунки, сделанные своими руками, можно вышить на футболках, брюках и даже сумках. Узоры и различные формы можно создавать с помощью визуального языка программирования Pocket Code.

Catrobat и мобильные приложения получили награды и признание, в том числе:

  • Премия Mind the Gap (октябрь 2020 г.) от Технологического университета Граца для дизайнера вышивки / Code'n'Stitch FEMtech FFG Projekt [22]
  • Конкурсный проект «Маршрут 63» (октябрь 2020 г.) Технологический университет Граца и Университет Карла Франценса Грац совместно с Карин Ландерль (Университет Карла Франценса Грац, Институт психологии) за коллективный проект «На пути к лучшему пониманию когнитивных и аффективных механизмов» компьютерного программирования и вычислительного мышления» [23]
  • Награда за лучшую статью на Международной конференции IEEE по открытым системам (ICOS 2018), «Предоставление подросткам возможности создавать приложения и делиться ими» [24] Маттиас Мюллер, Кристиан Шиндлер, Киршан Лухана и Вольфганг Слани
  • Награда за лучшую статью на Международной конференции IEEE по инновационным исследованиям и разработкам (ICIRD 2018), «Оптимизация развертывания мобильных приложений с помощью Jenkins и Fastlane в случае Catrobat's Pocket Code» [25] Киршан Лухана, Кристиан Шиндлер и Вольфганг Слани
  • Обладатель Платиновой премии в номинации «Лучшее образовательное приложение» (март 2017 г.), [26] Награды за лучшее мобильное приложение
  • Обладатель золотой награды Re-Imagine Education в Европе (декабрь 2016 г.), [27] Уортонская школа Пенсильванского университета в Филадельфии, США
  • Премия «Интернет для беженцев» (ноябрь 2016 г.), Netidee [28] [29]
  • ИКТ 2015 «Молодые умы» [30]  [31] – Гран-при Best Connect Exhibitor Award, Европейская комиссия
  • Серебряный обладатель премии Lovie Awards и лауреат премии People's Lovie Awards (октябрь 2015 г.), [32] Международная академия цифровых искусств и наук
  • Австрийская национальная премия за инновации в области мультимедиа и электронного бизнеса (март 2013 г.), [33] Министерство экономики и развития молодежи Австрии
  1. ^ «Катробат Кредиты» . http://developer.catrobat.org . Проверено 28 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Петри, Аня; Шиндлер, Кристиан; Слани, Вольфганг; Шпилер, Бернадетт (31 августа 2018 г.). «Игровой дизайн с Pocket Code: создание конструктивистской среды для девочек и мальчиков в школьном контексте». arXiv : 1805.04362 [ cs.CY ].
  3. ^ Шпилер, Бернадетт; Слани, Вольфганг (31 августа 2018 г.). «Подростки женского и мужского пола и программирование: создание гендерно-чувствительной и творческой среды обучения». arXiv : 1805.04366 [ cs.CY ].
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Проект перевода Catrobat CrowdIn» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 г.
  5. ^ «Приложения Android от Catrobat в Google Play» . play.google.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  6. ^ Гарцль, Аннемари; Нейдхофер, Филипп; Рок, Валентин; Шафзаль, Максимилиан; Слани, Вольфганг (6 октября 2013 г.). «Система визуального программирования, подобная Scratch, для Microsoft Windows Phone 8». arXiv : 1310.1390 ​​[ cs.CY ].
  7. ^ Слани, Вольфганг (28 апреля 2012 г.). «Catroid: мобильная система визуального программирования для детей». arXiv : 1204.6411 [ cs.PL ].
  8. ^ «Галактический геймджем» . www.galaxygamejam.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  9. ^ «Discord — новый способ общения с друзьями и сообществами» . Раздор . Проверено 06 марта 2021 г.
  10. ^ "Дом" . Катробат . Проверено 06 марта 2021 г.
  11. ^ «Продвижение цифрового образования в Австрии | Samsung Smart School» . Samsung at (на австрийском немецком языке) . Проверено 06 марта 2021 г.
  12. ^ Греч, 21.10.2016 в 12:25 от Барбара (21.10.2016). «Программирование превратилось в детскую игру» . Пресса (на немецком языке) . Проверено 06 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ «Учимся кодировать: программирование с карманным кодом» . imoox.at . Проверено 7 марта 2021 г.
  14. ^ Петри, Аня; Шиндлер, Кристиан; Слани, Вольфганг; Шпилер, Бернадетт; Смит, Джонатан (24 августа 2015 г.). «Джемы карманных игр: конструктивистский подход в школах». Материалы 17-й Международной конференции по взаимодействию человека и компьютера с мобильными устройствами и дополнительными сервисами . стр. 1207–1211. arXiv : 1805.04462 . дои : 10.1145/2786567.2801610 . ISBN  9781450336536 . S2CID   21682145 .
  15. ^ «Никто не забыт | Проект» . Никто не остался позади . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г.
  16. ^ «За часом кода» . Код.орг . Проверено 7 марта 2021 г.
  17. ^ «Подведение итогов Google Summer of Code: Catrobat» . Блог Google с открытым исходным кодом . Проверено 7 марта 2021 г.
  18. ^ «Google Summer of Code 2014, организация Catrobat (ранее Catroid Project)» . www.google-melange.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  19. ^ «Catrobat — 2018 — Архив Google Code» . codein.withgoogle.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  20. ^ Ягуц, Майкл. «Никто не останется позади» . wiki.catrobat.org . Проверено 7 марта 2021 г.
  21. ^ ООО, ОбразовательныйAppStore. «Карманный обзор кода» . Магазин образовательных приложений . Проверено 7 марта 2021 г.
  22. ^ « Не забывайте о разрыве»: Награды за равные возможности» . www.tugraz.at (на немецком языке) . Проверено 7 марта 2021 г.
  23. ^ «Исследовательский портал — UNIGRAZonline — Университет Карла Франценса в Граце» . online.uni-graz.at . Проверено 7 марта 2021 г.
  24. ^ Мюллер, М.; Шиндлер, К.; Лухана, КК; Слани, В. (22 ноября 2018 г.). «Предоставление подросткам возможности создавать приложения и делиться ими» . Конференция IEEE по открытым системам (ICOS) 2018 . ИИЭЭ . стр. 25–30. дои : 10.1109/ICOS.2018.8632815 . ISBN  978-1-5386-6666-1 . S2CID   59601963 – через IEEE Xplore.
  25. ^ Лухана, КК; Шиндлер, К.; Слани, В. (май 2018 г.). «Упрощение развертывания мобильных приложений с помощью Jenkins и Fastlane в случае карманного кода Catrobat» . Международная конференция IEEE по инновационным исследованиям и разработкам (ICIRD) 2018 г. стр. 1–6. дои : 10.1109/ICIRD.2018.8376296 . ISBN  978-1-5386-5696-9 . S2CID   49192568 .
  26. ^ «Мобильное приложение Pocket Code | Награда за лучшее мобильное приложение» . bestmobileappawards.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  27. ^ «Победители 2016» . Конференция и награды «Переосмысление образования» . Проверено 7 марта 2021 г.
  28. ^ «Карманный код доступа в Интернет для беженцев» . netidee (на немецком языке) . Проверено 7 марта 2021 г.
  29. ^ « Приз «Интернет для беженцев» за приложение для программирования Технического университета Граца» . www.tugraz.at . Проверено 7 марта 2021 г.
  30. ^ «Никто не остался позади | «Никто не остался позади» выиграл Гран-при за лучший участник выставки в области ИКТ 2015» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 г.
  31. ^ Выставка, церемония награждения: ICT 2015 — Основные моменты, день 3 , 22 октября 2015 г. , дата обращения : 7 марта 2021 г.
  32. ^ «Победители 2015 года» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г.
  33. ^ «Премия за инновации в области мультимедиа и электронного бизнеса | FFG» . www.ffg.at (на немецком языке) . Проверено 7 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

немецкий

[ редактировать ]
  • Учебные материалы hAPPy-Lab
  • Digi Education – учебный материал для междисциплинарного использования

Английский

[ редактировать ]
  • Дно, мир, небо: Catrobat, чрезвычайно масштабный и долгосрочный проект визуального кодирования, опирающийся исключительно на смартфоны.
  • Создание инклюзивных игр по дизайну в формальной образовательной среде: группа пользователей «Девочки-девочки» в программе «Никто не остался позади»
  • Журнал женщин и меньшинств в науке и технике
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2f97d13c3543ca3d01b61bf073a3a25__1722547560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/25/d2f97d13c3543ca3d01b61bf073a3a25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catrobat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)