Etoys (язык программирования)
Парадигма | объектно-ориентированный на основе прототипов , образовательный |
---|---|
Разработано | Алан Кей |
Разработчик | Скотт Уоллес, Тед Кэлер , Джон Мэлони, Андреас Рааб , Дэн Ингаллс [1] |
Впервые появился | 1996 |
Дисциплина набора текста | динамичный |
Лицензия | MIT и Apache 2.0 Лицензии [2] |
Основные реализации | |
Писк ( Морфический )Писк ( Твик ) | |
Под влиянием | |
Логотип , Smalltalk , HyperCard , StarLogo , AgentSheets | |
Под влиянием | |
Твик, Крокет , Царапина |
Etoys — это удобная для детей компьютерная среда и объектно-ориентированный на основе прототипов программирования язык для использования в образовании .
Etoys — это мультимедийная среда разработки со скриптовой объектной моделью для множества различных объектов, которая работает на разных платформах и является бесплатной и с открытым исходным кодом .
История
[ редактировать ]- Squeak был первоначально разработан в Apple в 1996 году Дэном Ингаллсом . [3]
- Squeak — это реализация Smalltalk , объектно-ориентированная, основанная на классах и рефлексивная, созданная на основе Smalltalk-80 компании Apple Computer. Он был разработан некоторыми из первоначальных разработчиков Smalltalk-80, включая Дэна Ингаллса, Теда Келера и Алана Кея. В команду также входили Скотт Уоллес и Джон Мэлони.
- Squeak 4.0 выпускается под лицензией MIT, при этом некоторые оригинальные части Apple остаются под лицензией Apache. Взносы должны быть в рамках MIT.
- «Назад в будущее: история Squeak, практический Smalltalk, написанный сам по себе» Дэна Ингаллса, Теда Келера, Джона Мэлони, Скотта Уоллеса, Алана Кея. Доклад, представленный Дэном Ингаллсом на конференции OOPSLA, Атланта, Джорджия, 1997 г. [4]
- Сквик перешёл в Disney Imagineering Research в 1996 году.
- Разработка Etoys началась под руководством Алана Кея из Disney с целью поддержки конструкционистского обучения под влиянием Сеймура Пейперта и языка программирования Logo.
- В первоначальную команду разработчиков Etoys в Disney входили: Скотт Уоллес, Тед Келер, Джон Мэлони, Дэн Ингаллс.
- Etoys повлияла на разработку другой образовательной среды программирования на основе Squeak, известной как Scratch. Scratch был разработан в Массачусетском технологическом институте после того, как Митчелл Резник пригласил Джона Мэлони из первоначальной команды разработчиков Etoys приехать в Массачусетский технологический институт.
- Etoys перешла в компанию Viewpoints Research, Inc., зарегистрированную в 2001 году, чтобы улучшить образование детей во всем мире и улучшить состояние системных исследований и персональных компьютеров.
- В 2006–2007 годах Etoys, построенный на Squeak, использовался в проекте OLPC на их образовательной машине OLPC XO-1. Он предустановлен на всех ноутбуках XO-1.
- «Etoys for One Laptop Per Child», статья Берта Фройденберга, Йошики Осима, Скотта Уоллеса, январь 2009 г. Доклад, представленный на Седьмой ежегодной международной конференции по созданию, вычислениям, подключению и сотрудничеству посредством вычислений, Киотский университет, Киото, Япония. Январь 2009 года.
- В 2009 году компания Viewpoints Research, Inc. создала Фонд Squeakland Foundation в качестве первого шага к созданию фонда для дальнейшего поощрения разработки и использования Etoys в качестве образовательной среды.
- Viewpoints Research Inc. поддерживала Squeakland Foundation в 2009–2010 годах, а в январе 2010 года Squeakland Foundation был запущен как отдельная организация.
Мотивация и влияние
[ редактировать ]Разработка Etoys была вдохновлена и направлена Аланом Кеем и его работой по развитию и поддержке конструкционистского обучения . Основные влияния включают Сеймура Паперта и язык программирования Logo , диалект Lisp , оптимизированный для использования в образовательных целях; работа, проделанная в Xerox Пало-Альто Исследовательском центре , PARC ; Smalltalk , HyperCard , StarLogo и NetLogo . [5] Подход на основе плиток перетаскивания очень похож на AgentSheets . Скотт Уоллес — главный автор. Продвижение и развитие основной версии Etoys Squeak координируется Исследовательским институтом Viewpoints , американской образовательной некоммерческой организацией.
Etoys оказала большое влияние на аналогичную среду программирования на основе Squeak, известную как Scratch . Scratch был разработан с использованием кода Etoys в начале 21 века Медиа-лабораторией Массачусетского технологического института и первоначально был ориентирован на внеклассные компьютерные клубы .
Функции
[ редактировать ]Система Etoys основана на идее программируемых виртуальных объектов, ведущих себя на экране компьютера.
Etoys предоставляет мультимедийную среду разработки с простой и мощной объектной моделью со сценариями для многих типов объектов, созданных конечными пользователями. Он включает в себя 2D и 3D графику , изображения , текст , частицы, презентации, веб-страницы, видео , звук и MIDI , возможность совместного использования рабочих столов с другими пользователями Etoy в режиме реального времени множество форм захватывающего наставничества , поэтому можно реализовать и игры. через Интернет .
Он многоязычен и успешно используется в США , Европе , Южной Америке , Японии , Корее , Индии , Непале , Эфиопии и России. [ нужна ссылка ] .
Версии
[ редактировать ]Все версии Etoys основаны на объектно-ориентированных языках программирования. Squeak Etoys работает на более чем 20 платформах одинаково. Существуют версии, написанные на трёх языках программирования. Оригинальный и наиболее широко используемый язык основан на Squeak , диалекте Smalltalk. Второй также основан на Squeak, но использует дополнительную среду программирования Tweak вместо стандартной среды Morphic Squeak . Третий основан на Python и называется PataPata [1] . Автор PataPata отказался от проекта.
В 2006 году и; В 2007 году версия Squeak Morphic была адаптирована для распространения на образовательной машине OLPC XO-1 , иногда известной как ноутбук за 100 долларов. Научно-исследовательский институт Viewpoints участвует в ассоциации «Один ноутбук на ребенка» , а Etoys предустановлен на всех ноутбуках XO-1.
Лицензирование с бесплатное открытым и исходным кодом .
По состоянию на 2010 год Etoys 4 соответствует требованиям свободных систем с открытым исходным кодом, таких как различные дистрибутивы Linux.
В 1996 году Apple выпустила Squeak под своей «лицензией Squeak», которая не квалифицировалась как полностью свободное программное обеспечение из-за наличия оговорки о возмещении убытков. Исходный код был доступен, и модификация была разрешена.
В мае 2006 года Apple повторно лицензировала ядро Squeak под лицензией Apache 2.0 благодаря Стиву Джобсу, Дэну Ингаллсу и Алану Кею. Компания Viewpoints Research собрала письменные соглашения о повторном лицензировании от нескольких сотен участников по лицензии MIT, и весь код в Etoys, не подпадающий под действие соглашения о повторном лицензировании, был удален, переписан или возвращен к более ранней версии, в основном Йошики Осимой. Squeak Etoys теперь полностью бесплатен и имеет открытый исходный код.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэн Ингаллс» .
- ^ «Squeakland: Скачать: Лицензия» .
- ^ «Дэн Ингаллс» .
- ^ Ингаллс, Дэн; Кэлер, Тед; Мэлони, Джон; Уоллес, Скотт; Кей, Алан (1997). Назад в будущее: история писка, практическая беседа, написанная сама по себе . УПСЛА '97. АКМ. стр. 318–326. дои : 10.1145/263698.263754 . ISBN 0-89791-908-4 . S2CID 431100 .
- ^ «Игрушки Squeak, дети и обучение» (PDF) . www.vpri.org . Проверено 25 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сквикленд — Официальный сайт Etoys
- EtoysIllinois — многоязычная коллекция не только образовательных проектов и учебных материалов (организуемая Университетом Иллинойса в Урбана-Шампейн)
- Семейство языков программирования Smalltalk
- Образовательные языки программирования
- Бесплатное образовательное программное обеспечение
- Языки визуального программирования
- программное обеспечение 1996 года
- Педагогическая интегрированная среда развития
- Программное обеспечение Apple Inc.
- Технология Диснея
- Ранее проприетарное программное обеспечение