Jump to content

Etoys (язык программирования)

Эти игрушки
Парадигма объектно-ориентированный на основе прототипов , образовательный
Разработано Алан Кей
Разработчик Скотт Уоллес, Тед Кэлер , Джон Мэлони, Андреас Рааб , Дэн Ингаллс [1]
Впервые появился 1996
Дисциплина набора текста динамичный
Лицензия MIT и Apache 2.0 Лицензии [2]
Основные реализации
Писк ( Морфический )Писк ( Твик )
Под влиянием
Логотип , Smalltalk , HyperCard , StarLogo , AgentSheets
Под влиянием
Твик, Крокет , Царапина

Etoys — это удобная для детей компьютерная среда и объектно-ориентированный на основе прототипов программирования язык для использования в образовании .

Etoys — это мультимедийная среда разработки со скриптовой объектной моделью для множества различных объектов, которая работает на разных платформах и является бесплатной и с открытым исходным кодом .

  • Squeak был первоначально разработан в Apple в 1996 году Дэном Ингаллсом . [3]
  • Squeak — это реализация Smalltalk , объектно-ориентированная, основанная на классах и рефлексивная, созданная на основе Smalltalk-80 компании Apple Computer. Он был разработан некоторыми из первоначальных разработчиков Smalltalk-80, включая Дэна Ингаллса, Теда Келера и Алана Кея. В команду также входили Скотт Уоллес и Джон Мэлони.
  • Squeak 4.0 выпускается под лицензией MIT, при этом некоторые оригинальные части Apple остаются под лицензией Apache. Взносы должны быть в рамках MIT.
  • «Назад в будущее: история Squeak, практический Smalltalk, написанный сам по себе» Дэна Ингаллса, Теда Келера, Джона Мэлони, Скотта Уоллеса, Алана Кея. Доклад, представленный Дэном Ингаллсом на конференции OOPSLA, Атланта, Джорджия, 1997 г. [4]
  • Сквик перешёл в Disney Imagineering Research в 1996 году.
  • Разработка Etoys началась под руководством Алана Кея из Disney с целью поддержки конструкционистского обучения под влиянием Сеймура Пейперта и языка программирования Logo.
  • В первоначальную команду разработчиков Etoys в Disney входили: Скотт Уоллес, Тед Келер, Джон Мэлони, Дэн Ингаллс.
  • Etoys повлияла на разработку другой образовательной среды программирования на основе Squeak, известной как Scratch. Scratch был разработан в Массачусетском технологическом институте после того, как Митчелл Резник пригласил Джона Мэлони из первоначальной команды разработчиков Etoys приехать в Массачусетский технологический институт.
  • Etoys перешла в компанию Viewpoints Research, Inc., зарегистрированную в 2001 году, чтобы улучшить образование детей во всем мире и улучшить состояние системных исследований и персональных компьютеров.
  • В 2006–2007 годах Etoys, построенный на Squeak, использовался в проекте OLPC на их образовательной машине OLPC XO-1. Он предустановлен на всех ноутбуках XO-1.
  • «Etoys for One Laptop Per Child», статья Берта Фройденберга, Йошики Осима, Скотта Уоллеса, январь 2009 г. Доклад, представленный на Седьмой ежегодной международной конференции по созданию, вычислениям, подключению и сотрудничеству посредством вычислений, Киотский университет, Киото, Япония. Январь 2009 года.
  • В 2009 году компания Viewpoints Research, Inc. создала Фонд Squeakland Foundation в качестве первого шага к созданию фонда для дальнейшего поощрения разработки и использования Etoys в качестве образовательной среды.
  • Viewpoints Research Inc. поддерживала Squeakland Foundation в 2009–2010 годах, а в январе 2010 года Squeakland Foundation был запущен как отдельная организация.

Мотивация и влияние

[ редактировать ]

Разработка Etoys была вдохновлена ​​и направлена ​​Аланом Кеем и его работой по развитию и поддержке конструкционистского обучения . Основные влияния включают Сеймура Паперта и язык программирования Logo , диалект Lisp , оптимизированный для использования в образовательных целях; работа, проделанная в Xerox Пало-Альто Исследовательском центре , PARC ; Smalltalk , HyperCard , StarLogo и NetLogo . [5] Подход на основе плиток перетаскивания очень похож на AgentSheets . Скотт Уоллес — главный автор. Продвижение и развитие основной версии Etoys Squeak координируется Исследовательским институтом Viewpoints , американской образовательной некоммерческой организацией.

Etoys оказала большое влияние на аналогичную среду программирования на основе Squeak, известную как Scratch . Scratch был разработан с использованием кода Etoys в начале 21 века Медиа-лабораторией Массачусетского технологического института и первоначально был ориентирован на внеклассные компьютерные клубы .

Скриншот изображения Squeak (v.3.8) на французском языке.

Система Etoys основана на идее программируемых виртуальных объектов, ведущих себя на экране компьютера.

Etoys предоставляет мультимедийную среду разработки с простой и мощной объектной моделью со сценариями для многих типов объектов, созданных конечными пользователями. Он включает в себя 2D и 3D графику , изображения , текст , частицы, презентации, веб-страницы, видео , звук и MIDI , возможность совместного использования рабочих столов с другими пользователями Etoy в режиме реального времени множество форм захватывающего наставничества , поэтому можно реализовать и игры. через Интернет .

Он многоязычен и успешно используется в США , Европе , Южной Америке , Японии , Корее , Индии , Непале , Эфиопии и России. [ нужна ссылка ] .

Все версии Etoys основаны на объектно-ориентированных языках программирования. Squeak Etoys работает на более чем 20 платформах одинаково. Существуют версии, написанные на трёх языках программирования. Оригинальный и наиболее широко используемый язык основан на Squeak , диалекте Smalltalk. Второй также основан на Squeak, но использует дополнительную среду программирования Tweak вместо стандартной среды Morphic Squeak . Третий основан на Python и называется PataPata [1] . Автор PataPata отказался от проекта.

В 2006 году и; В 2007 году версия Squeak Morphic была адаптирована для распространения на образовательной машине OLPC XO-1 , иногда известной как ноутбук за 100 долларов. Научно-исследовательский институт Viewpoints участвует в ассоциации «Один ноутбук на ребенка» , а Etoys предустановлен на всех ноутбуках XO-1.

Лицензирование с бесплатное открытым и исходным кодом .

По состоянию на 2010 год Etoys 4 соответствует требованиям свободных систем с открытым исходным кодом, таких как различные дистрибутивы Linux.

В 1996 году Apple выпустила Squeak под своей «лицензией Squeak», которая не квалифицировалась как полностью свободное программное обеспечение из-за наличия оговорки о возмещении убытков. Исходный код был доступен, и модификация была разрешена.

В мае 2006 года Apple повторно лицензировала ядро ​​Squeak под лицензией Apache 2.0 благодаря Стиву Джобсу, Дэну Ингаллсу и Алану Кею. Компания Viewpoints Research собрала письменные соглашения о повторном лицензировании от нескольких сотен участников по лицензии MIT, и весь код в Etoys, не подпадающий под действие соглашения о повторном лицензировании, был удален, переписан или возвращен к более ранней версии, в основном Йошики Осимой. Squeak Etoys теперь полностью бесплатен и имеет открытый исходный код.

  1. ^ «Дэн Ингаллс» .
  2. ^ «Squeakland: Скачать: Лицензия» .
  3. ^ «Дэн Ингаллс» .
  4. ^ Ингаллс, Дэн; Кэлер, Тед; Мэлони, Джон; Уоллес, Скотт; Кей, Алан (1997). Назад в будущее: история писка, практическая беседа, написанная сама по себе . УПСЛА '97. АКМ. стр. 318–326. дои : 10.1145/263698.263754 . ISBN  0-89791-908-4 . S2CID   431100 .
  5. ^ «Игрушки Squeak, дети и обучение» (PDF) . www.vpri.org . Проверено 25 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
  • Сквикленд — Официальный сайт Etoys
  • EtoysIllinois — многоязычная коллекция не только образовательных проектов и учебных материалов (организуемая Университетом Иллинойса в Урбана-Шампейн)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: accda8b95b9329002f6e3a2cd0fc4f51__1721836620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/51/accda8b95b9329002f6e3a2cd0fc4f51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etoys (programming language) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)