Конструктивизм (теория обучения)
Конструктивистское обучение — это создание учащимися мысленных моделей для понимания окружающего мира. Конструктивизм выступает за ориентированное на учащихся обучение, основанное на открытиях , при котором учащиеся используют то, что они уже знают, для получения дополнительных знаний. [1] Студенты учатся, участвуя в обучении на основе проектов , где они устанавливают связи между различными идеями и областями знаний, которым помогает учитель посредством коучинга , а не с помощью лекций или пошаговых указаний. [1] Кроме того, конструкционизм утверждает, что обучение может происходить наиболее эффективно, когда люди активно создают материальные объекты в реальном мире. В этом смысле конструктивизм связан с экспериментальным обучением и основывается на Жана Пиаже эпистемологической теории конструктивизма . [2]
Сеймур Пейперт определил конструктивизм в предложении Национальному научному фонду под названием «Конструктивизм: новая возможность для начального естественнонаучного образования» следующим образом:
Слово «конструктивизм» является мнемоническим для двух аспектов теории научного образования, лежащих в основе этого проекта. Из конструктивистских теорий психологии мы рассматриваем обучение как реконструкцию, а не как передачу знаний. Затем мы расширяем идею манипулятивных материалов до идеи о том, что обучение наиболее эффективно, когда часть деятельности, которую учащийся воспринимает как создание значимого продукта. [3]
Некоторые ученые пытались описать конструктивизм как формулу «обучения через создание», но, как говорят Сеймур Пейперт и Идит Харель в начале книги « Определение положения конструкционизма» , его следует считать «гораздо более богатым и многогранным, и гораздо более глубоким в своем последствия, которые могли бы быть переданы любой такой формулой». [4]
Идеи Пейперта стали широко известны благодаря публикации его плодотворной книги « Мозговые бури: дети, компьютеры и мощные идеи» (Basic Books, 1980). Паперт описал детей, создающих программы на образовательном языке программирования Logo . Он сравнил их обучение с жизнью в «математической стране», где изучать математические идеи так же естественно, как изучать французский язык, живя во Франции. [4]
Принципы обучения
[ редактировать ]Конструктивистское обучение предполагает, что учащиеся делают собственные выводы посредством творческих экспериментов и создания социальных объектов. Учитель-конструктивист берет на себя посредническую роль, а не обучающую. Обучение «на» студентов заменяется оказанием им помощи в понимании – и помощи друг другу в понимании – проблем на практике. [4] Роль учителя – не лектор, а посредник, который обучает студентов достижению их собственных целей. [1]
Проблемное обучение
[ редактировать ]Проблемное обучение — это конструктивистский метод, который позволяет учащимся изучать предмет, знакомя их с множеством проблем и предлагая им построить свое понимание предмета через эти проблемы. Такое обучение может быть очень эффективным на уроках математики, поскольку учащиеся пытаются решать задачи разными способами, стимулируя свой ум. [5]
Следующие пять стратегий делают проблемное обучение более эффективным:
- Учебная деятельность должна быть связана с более широкой задачей. Более масштабная задача важна, поскольку она позволяет учащимся увидеть, что занятия могут быть применены ко многим аспектам жизни, и, как следствие, учащиеся с большей вероятностью найдут занятия, которыми они занимаются, полезными. [6]
- Учащемуся необходимо оказать поддержку, чтобы он почувствовал, что он начинает брать на себя ответственность за решение общей проблемы. [6]
- Аутентичное задание должно быть разработано для учащегося. Это означает, что задача и когнитивные способности учащегося должны соответствовать проблемам, чтобы обучение было ценным. [6]
- Размышление над изучаемым содержанием должно происходить таким образом, чтобы учащиеся могли обдумать процесс того, что они изучили. [6]
- Разрешайте и поощряйте учащихся проверять идеи, сравнивая их с различными точками зрения в разных контекстах. [6]
Конструктивизм в социальных науках
[ редактировать ]Конструкционизм можно применить не только к математике, но и к общественным наукам. Например, вместо того, чтобы заставлять учащихся запоминать факты по географии, учитель может дать ученикам пустые карты, на которых показаны реки, озера и горы без надписей, а затем попросить учеников без помощи книг или карт расшифровать, где могут быть расположены крупные города. Для этого учащимся потребуется найти эти области, не используя подготовленные ресурсы, а вместо этого используя свои предварительные знания и способности к рассуждению. [7]
Цифровое повествование — еще одно применение конструктивизма в социальных науках. Студенты могут посещать учреждения местного сообщества, чтобы понять и документировать свою историю, разрабатывать местные карты, используя такие инструменты, как OpenStreetMap, для обогащения цифровых карт и обсуждать цели и деятельность местных государственных учреждений, чтобы лучше понять политологию (гражданство). Цифровое рассказывание историй использовалось в государственных школах Бангалора для развития у учащихся понимания социальных наук.
Конструктивизм и технологии
[ редактировать ]Пейперт был ярым сторонником внедрения технологий в классы, начиная с раннего использования языка логотипа для преподавания математики детям. Хотя конструктивизм, благодаря своему импульсу, в основном использовался в преподавании естественных наук и математики (в форме исследовательской науки ), можно утверждать, что он развился в другой форме в области медиаисследований , в которых студенты часто занимаются Теория и практика СМИ одновременно в взаимодополняющей практике . Совсем недавно он закрепился в прикладной лингвистике в области овладения вторым языком (SLA). Одним из таких приложений стало использование популярной игры SimCity в качестве средства обучения английскому языку с использованием конструктивистских методов. [8]
Начиная с 1980-х годов LEGO Group финансировала исследования исследовательской группы Пейперта в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института, которая в то время была известна как «Группа эпистемологии и обучения». Когда в 1998 году LEGO запустила свою систему изобретений робототехники LEGO Mindstorms , основанную на работе его группы, она получила разрешение использовать прозвище «Mindstorms» из названия книги Сеймура 1980 года. от LEGO Group В проекте LEGO Serious Play деловые люди учатся выражать корпоративные проблемы и индивидуальность с помощью пластиковых кубиков. [4]
С 2005 по 2014 год существовала инициатива «Один ноутбук на ребенка» , направленная на внедрение конструктивистского обучения на практике в развивающихся странах. Цель заключалась в том, чтобы предоставить ноутбуки стоимостью 100 долларов каждому ребенку в развивающемся мире. [4]
Языки компьютерного программирования
[ редактировать ]Ряд языков программирования был создан полностью или частично для использования в образовательных целях , чтобы поддержать конструктивистский подход к обучению. Эти языки являются динамически типизированными и рефлексивными . Они включают в себя:
- Logo — это мультипарадигмальный язык, который представляет собой более удобную для чтения адаптацию и диалект Lisp без круглых скобок . Компания Logo известна тем, что представили изображение черепахи в 1980-х годах школьникам начальной школы . Его создателями были Уолли Фёрцейг , Синтия Соломон и Паперт.
- Smalltalk — объектно-ориентированный язык, который был спроектирован и создан в Xerox PARC командой под руководством Алана Кея .
- AgentSheets — это ранняя среда блочного программирования, позволяющая детям создавать игры и симуляции. Его разработал Александр Репеннинг.
- Etoys разрабатывается с 1990-х годов под руководством Алана Кея , совсем недавно — Исследовательским институтом Viewpoints , на основе морфических скриптов плиток. Etoys изначально был ориентирован на обучение математике и естественным наукам в начальной школе.
- Physical Etoys — это расширение Etoys, которое позволяет управлять различными устройствами, такими как Lego NXT, Arduino Board, Sphero, Kinect, Duinobot, Wiimote и другими.
- Scratch был разработан в начале 21 века в группе пожизненного детского сада MIT Media Lab под руководством ученика Паперта Митчела Резника . Как и Etoys, он основан на шрифтах морфических плиток. Первоначально Scratch был разработан специально для улучшения навыков владения технологиями в продленных школах в экономически неблагополучных сообществах. [9]
- StarLogo TNG был разработан в рамках программы подготовки учителей MIT Scheller под руководством Эрика Клопфера . Он сочетает в себе интерфейс блочного программирования с 3D-графикой. Он предназначен для программирования игр и игровых симуляций в средних и средних школах.
- NetLogo был разработан Ури Виленски . Он был разработан для обучения детей вычислительному мышлению и мышлению, а также расширяет язык логотипа , позволяя существовать множеству черепах одновременно. NetLogo широко используется не только в среде K–12, но и исследователями, интересующимися концепцией агентного моделирования.
- AgentCubes — это блочная среда программирования, позволяющая детям создавать 3D-игры и симуляции. Его разработал Александр Репеннинг.
- Easy Java Simulations или Ejs или EJS был разработан компанией Open Source Physics под руководством Франсиско Эскембре . Пользователь работает на более высоком концептуальном уровне, объявляя и организуя уравнения и другие математические выражения, которые управляют симуляцией. Он предназначен для программирования физического моделирования в средних школах и университетах.
- LEGO WeDo — это графический язык программирования для детей от 7 лет и старше, используемый с концентратором силовых функций LEGO WeDo.
- LEGO MINDSTORMS EV3 — это язык графического программирования потоков данных для детей от 10 лет.
- Робот Эмиль – это конструкторский образовательный инструмент для детей. Он ориентирован на начальные школы и шаг за шагом обучает программированию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Алесандрини К. и Ларсон Л. (2002). Учителя переходят к конструктивизму. Информационная палата, 119–121.
- ^ Какир, М. (2008). Конструктивистские подходы к обучению в науке и их значение для научной педагогики: обзор литературы. Международный журнал экологического и научного образования, 3 (4), 193–206.
- ^ Сабелли, Н. (2008). Конструктивизм: новая возможность для начального естественнонаучного образования . Отдел исследований DRL по обучению в формальной и неформальной обстановке. стр. 193–206 . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паперт, С.; Харель, я (1991). «Конструктивизм» . Издательская корпорация Alex: 193–206 . Проверено 20 сентября 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хмело-Сильвер, CE и Барроуз, HS (2006). Цели и стратегии координатора проблемного обучения. Междисциплинарный журнал проблемного обучения, 1. 21–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Б. (ред.) Конструктивистская среда обучения: тематические исследования в области проектирования инструментов. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Публикации по образовательным технологиям.
- ^ Билер Р., Снеговик Дж., Д'Амико М., Шмид Р. (1999). Природа значимого обучения. Психология применительно к обучению, 387–403.
- ^ Громик, Н. (2004). Сим-Сити и преподавание английского языка.
- ^ Грант NSF «Сетевая, насыщенная медиа среда программирования для улучшения неформального обучения и технологической беглости в общественных технологических центрах» , Национальный научный фонд , сентябрь 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Природа конструкционистского обучения – открытый для всех список онлайн-чтения Массачусетского технологического института по конструктивизму
- Группа детского сада на протяжении всей жизни - исследовательская группа детского сада на протяжении всей жизни MIT
- Центр подключенного обучения и компьютерного моделирования - исследовательская группа конструкционистского обучения и агентного моделирования Северо-Западного университета.
- Акерман о конструктивизме и конструкционизме – Эдит Акерманн подчеркивает различия между конструктивизмом Пиаже, социоконструктивизмом Выготского и конструктивизмом Паперта.