Jump to content

Конструктивизм (теория обучения)

(Перенаправлено из обучения конструкционистам )
Seymour Papert

Конструктивистское обучение — это создание учащимися мысленных моделей для понимания окружающего мира. Конструктивизм выступает за ориентированное на учащихся обучение, основанное на открытиях , при котором учащиеся используют то, что они уже знают, для получения дополнительных знаний. [1] Студенты учатся, участвуя в обучении на основе проектов , где они устанавливают связи между различными идеями и областями знаний, которым помогает учитель посредством коучинга , а не с помощью лекций или пошаговых указаний. [1] Кроме того, конструкционизм утверждает, что обучение может происходить наиболее эффективно, когда люди активно создают материальные объекты в реальном мире. В этом смысле конструктивизм связан с экспериментальным обучением и основывается на Жана Пиаже эпистемологической теории конструктивизма . [2]

Сеймур Пейперт определил конструктивизм в предложении Национальному научному фонду под названием «Конструктивизм: новая возможность для начального естественнонаучного образования» следующим образом:

Слово «конструктивизм» является мнемоническим для двух аспектов теории научного образования, лежащих в основе этого проекта. Из конструктивистских теорий психологии мы рассматриваем обучение как реконструкцию, а не как передачу знаний. Затем мы расширяем идею манипулятивных материалов до идеи о том, что обучение наиболее эффективно, когда часть деятельности, которую учащийся воспринимает как создание значимого продукта. [3]

Некоторые ученые пытались описать конструктивизм как формулу «обучения через создание», но, как говорят Сеймур Пейперт и Идит Харель в начале книги « Определение положения конструкционизма» , его следует считать «гораздо более богатым и многогранным, и гораздо более глубоким в своем последствия, которые могли бы быть переданы любой такой формулой». [4]

Идеи Пейперта стали широко известны благодаря публикации его плодотворной книги « Мозговые бури: дети, компьютеры и мощные идеи» (Basic Books, 1980). Паперт описал детей, создающих программы на образовательном языке программирования Logo . Он сравнил их обучение с жизнью в «математической стране», где изучать математические идеи так же естественно, как изучать французский язык, живя во Франции. [4]

Принципы обучения

[ редактировать ]

Конструктивистское обучение предполагает, что учащиеся делают собственные выводы посредством творческих экспериментов и создания социальных объектов. Учитель-конструктивист берет на себя посредническую роль, а не обучающую. Обучение «на» студентов заменяется оказанием им помощи в понимании – и помощи друг другу в понимании – проблем на практике. [4] Роль учителя – не лектор, а посредник, который обучает студентов достижению их собственных целей. [1]

Проблемное обучение

[ редактировать ]

Проблемное обучение — это конструктивистский метод, который позволяет учащимся изучать предмет, знакомя их с множеством проблем и предлагая им построить свое понимание предмета через эти проблемы. Такое обучение может быть очень эффективным на уроках математики, поскольку учащиеся пытаются решать задачи разными способами, стимулируя свой ум. [5]

Следующие пять стратегий делают проблемное обучение более эффективным:

  1. Учебная деятельность должна быть связана с более широкой задачей. Более масштабная задача важна, поскольку она позволяет учащимся увидеть, что занятия могут быть применены ко многим аспектам жизни, и, как следствие, учащиеся с большей вероятностью найдут занятия, которыми они занимаются, полезными. [6]
  2. Учащемуся необходимо оказать поддержку, чтобы он почувствовал, что он начинает брать на себя ответственность за решение общей проблемы. [6]
  3. Аутентичное задание должно быть разработано для учащегося. Это означает, что задача и когнитивные способности учащегося должны соответствовать проблемам, чтобы обучение было ценным. [6]
  4. Размышление над изучаемым содержанием должно происходить таким образом, чтобы учащиеся могли обдумать процесс того, что они изучили. [6]
  5. Разрешайте и поощряйте учащихся проверять идеи, сравнивая их с различными точками зрения в разных контекстах. [6]

Конструктивизм в социальных науках

[ редактировать ]

Конструкционизм можно применить не только к математике, но и к общественным наукам. Например, вместо того, чтобы заставлять учащихся запоминать факты по географии, учитель может дать ученикам пустые карты, на которых показаны реки, озера и горы без надписей, а затем попросить учеников без помощи книг или карт расшифровать, где могут быть расположены крупные города. Для этого учащимся потребуется найти эти области, не используя подготовленные ресурсы, а вместо этого используя свои предварительные знания и способности к рассуждению. [7]

Цифровое повествование — еще одно применение конструктивизма в социальных науках. Студенты могут посещать учреждения местного сообщества, чтобы понять и документировать свою историю, разрабатывать местные карты, используя такие инструменты, как OpenStreetMap, для обогащения цифровых карт и обсуждать цели и деятельность местных государственных учреждений, чтобы лучше понять политологию (гражданство). Цифровое рассказывание историй использовалось в государственных школах Бангалора для развития у учащихся понимания социальных наук.

Конструктивизм и технологии

[ редактировать ]

Пейперт был ярым сторонником внедрения технологий в классы, начиная с раннего использования языка логотипа для преподавания математики детям. Хотя конструктивизм, благодаря своему импульсу, в основном использовался в преподавании естественных наук и математики (в форме исследовательской науки ), можно утверждать, что он развился в другой форме в области медиаисследований , в которых студенты часто занимаются Теория и практика СМИ одновременно в взаимодополняющей практике . Совсем недавно он закрепился в прикладной лингвистике в области овладения вторым языком (SLA). Одним из таких приложений стало использование популярной игры SimCity в качестве средства обучения английскому языку с использованием конструктивистских методов. [8]

Начиная с 1980-х годов LEGO Group финансировала исследования исследовательской группы Пейперта в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института, которая в то время была известна как «Группа эпистемологии и обучения». Когда в 1998 году LEGO запустила свою систему изобретений робототехники LEGO Mindstorms , основанную на работе его группы, она получила разрешение использовать прозвище «Mindstorms» из названия книги Сеймура 1980 года. от LEGO Group В проекте LEGO Serious Play деловые люди учатся выражать корпоративные проблемы и индивидуальность с помощью пластиковых кубиков. [4]

С 2005 по 2014 год существовала инициатива «Один ноутбук на ребенка» , направленная на внедрение конструктивистского обучения на практике в развивающихся странах. Цель заключалась в том, чтобы предоставить ноутбуки стоимостью 100 долларов каждому ребенку в развивающемся мире. [4]

Языки компьютерного программирования

[ редактировать ]

Ряд языков программирования был создан полностью или частично для использования в образовательных целях , чтобы поддержать конструктивистский подход к обучению. Эти языки являются динамически типизированными и рефлексивными . Они включают в себя:

  1. ^ Перейти обратно: а б с Алесандрини К. и Ларсон Л. (2002). Учителя переходят к конструктивизму. Информационная палата, 119–121.
  2. ^ Какир, М. (2008). Конструктивистские подходы к обучению в науке и их значение для научной педагогики: обзор литературы. Международный журнал экологического и научного образования, 3 (4), 193–206.
  3. ^ Сабелли, Н. (2008). Конструктивизм: новая возможность для начального естественнонаучного образования . Отдел исследований DRL по обучению в формальной и неформальной обстановке. стр. 193–206 . Проверено 20 сентября 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Паперт, С.; Харель, я (1991). «Конструктивизм» . Издательская корпорация Alex: 193–206 . Проверено 20 сентября 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Хмело-Сильвер, CE и Барроуз, HS (2006). Цели и стратегии координатора проблемного обучения. Междисциплинарный журнал проблемного обучения, 1. 21–39.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон, Б. (ред.) Конструктивистская среда обучения: тематические исследования в области проектирования инструментов. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Публикации по образовательным технологиям.
  7. ^ Билер Р., Снеговик Дж., Д'Амико М., Шмид Р. (1999). Природа значимого обучения. Психология применительно к обучению, 387–403.
  8. ^ Громик, Н. (2004). Сим-Сити и преподавание английского языка.
  9. ^ Грант NSF «Сетевая, насыщенная медиа среда программирования для улучшения неформального обучения и технологической беглости в общественных технологических центрах» , Национальный научный фонд , сентябрь 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62134bc8c608397f8cb03c1c7f9abb5e__1707095460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/5e/62134bc8c608397f8cb03c1c7f9abb5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constructionism (learning theory) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)