Ролевое программирование
Ролевое программирование как форма компьютерного программирования направлено на выражение вещей в терминах, аналогичных человеческому концептуальному пониманию мира . Это должно облегчить понимание и поддержку программ. [ нужна ссылка ]
Основная идея ролевого программирования заключается в том, что люди мыслят ролями . Это утверждение часто подкрепляется примерами социальных отношений . Например, ученик, посещающий занятия, и тот же ученик на вечеринке — это один и тот же человек, однако этот человек играет две разные роли. В частности, от его текущей роли зависят взаимодействия этого человека с внешним миром. Роли обычно имеют общие черты, например, внутренние свойства личности. Такое совместное использование свойств часто обрабатывается механизмом делегирования .
В старой литературе и в области баз данных , кажется, [ оригинальное исследование? ] что мало уделялось внимания контексту, в котором роли взаимодействуют друг с другом. Такой контекст создается в новых ролевых и аспектно-ориентированных языках программирования, таких как Object Teams . Сравните использование слова «роль» как «набора программ (служб), которые позволяют серверу выполнять определенные функции для пользователей или компьютеров в сети» на жаргоне Windows Server . [1]
Много [ количественно ] исследователи утверждают преимущества ролей в моделировании и реализации. Роли позволяют объектам развиваться с течением времени, они обеспечивают независимые и одновременно существующие представления (интерфейсы) объекта, объясняя различные контексты объекта и разделяя задачи . В целом роли являются естественным элементом формирования повседневных концепций человека. Роли в языках программирования позволяют объектам иметь меняющиеся интерфейсы, как мы видим в реальной жизни — вещи меняются со временем, используются по-разному в разных контекстах и т. д.
Авторы ролевой литературы [ править ]
- Барбара Перничи
- Бент Брюун Кристенсен [2]
- Брюс Уоллес
- Чарльз Бахман [3]
- Фридрих Штайманн
- Георг Готтлоб
- Каспер Б. Граверсен
- Каспер Остерби
- Стефан Херрманн
- Трюгве Реенскауг [4]
- Томас Кюн
Языки программирования с явной поддержкой ролей [ править ]
- Хамелеон
- ЭпсилонДж
- Делегирование JavaScript — функции как роли (трейты и миксины)
- Объектные команды
- Перл (Лось)
- Раку
- мощностьJava
- Язык ролей SCala
См. также [ править ]
- Аспектно-ориентированное программирование
- Данные, контекст и взаимодействие
- Метод объектно-ориентированного ролевого анализа
- Объектно-ролевое моделирование
- Тематика (программирование)
- Предметно-ориентированное программирование
- Черты характера (информатика)
Ссылки [ править ]
- ^ Карпентер, Том (18 июля 2011 г.). Основы администрирования сервера Microsoft Windows . Сайбекс Серьезные навыки. Индианаполис: John Wiley & Sons (опубликовано в 2011 г.). п. 9. ISBN 9781118148693 . Проверено 7 марта 2018 г.
[...] роль сервера – это набор программ (сервисов), которые позволяют серверу выполнять определенные функции для пользователей или компьютеров в сети.
- ^ «DBLP: Бент Брюун Кристенсен» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ «Музей компьютерной истории — Лекции — Чарльз В. (Чарли) Бахман» . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ "dblp: Трюгве Реенскауг" .