Альбертет де Сестаро

Альбертет де Сестаро , иногда называемый Альбертет де Тераскон. [1] ( эт. 1194–1221), был провансальским жонглером и трубадуром из Гапенсе ( Гапенсес на окситанском языке ). Из всего его творчества сохранилось двадцать три стихотворения. [2] «Альбертет» или «Альбертец» — уменьшительное от окситанского имени Альберт. [3] В безоговорочном виде это обычно относится к Альбертет де Сестаро, но был и Альбертет Кайла .
Согласно его виде, он был сыном знатного жонглера по имени Асар, одно из произведений которого, возможно, сохранилось. [4] Альбертет славился своим голосом и новаторскими мелодиями своих коротких кансо , но не своими текстами. [4] Коллега-трубадур Ук де Лескура похвалил Альберте votz a ben dir («хороший голос»). [5] Он был желанным исполнителем и собеседником в придворном обществе. [4] Большую часть своей жизни он провел в Оранже , где он разбогател, прежде чем переехать в Ломбардию , где оставался с 1210 по 1221 год. [4] [6] В Италии он часто посещал дворы Савойи , Монферрата , Маласпины , Генуи и Эсте в Ферраре . [5] При дворе Эсте он, вероятно, вступил в контакт с Гильемом Ожье Новеллой , Эймериком де Пегюланом и Эймериком де Беленуа . [5] Он также путешествовал на запад от Прованса до Монферрана , где встретил Дальфи д'Альверну , Гауселя Файдита и Пейроля . [5] и, по некоторым сведениям, в какой-то момент он даже укрылся в Испании . [7] В конце концов он вернулся в Систерон в Форкалькье , где и умер. [4] [6]
Одно из самых известных произведений Альберте — сатира, восхваляющая семь выдающихся женщин его времени, в частности Беатрис Савойскую , жену Раймона Беренгара IV Прованского . [5] также существует напряженность Между Альбертетом и Эймериком де Пегюланом : Н'Альбертц, выбери свой смысл . [8] Это tensó является свидетельством того, что Альбертет называл себя Альбертом, хотя более поздние писцы обычно использовали уменьшительное слово. Альберте также написал тенсо с Эймериком де Белуа. [9] Он восхвалял Ожье и Гаусельма Фаидита и почтил Пейроля по имени в одной торнаде : [10]
Пейрол, нарушай и пой постоянно
в моей песне слова и звук легкиеПейроль, играй на скрипке и изящно пой мою песню,
слова и легкая мелодия. [11]
Помимо этой просьбы к Пейролю, Альбертет в другом месте умолял свою даму выучить его стихи, возможно, с целью их распространения посредством дальнейшего пения и декламации: [12]
Несмотря на его репутацию музыканта, только два из его сохранившихся произведений - Mos coratges m'es camjatz и A! mi no fai chantar foilla ni flors (оба cansós еще одна ( En mon cor ai un' aital encobida ). ) — имеют полные мелодии, хотя частично сохранилась [6] Есть еще одно произведение, descort под названием Bel m'es oimais возможно, послужила образцом для строфического lai Bel m'est li tans трувера , единственная рукопись которого не сохранилась с музыкой, но которая , Колена Мюзе . [6] Другой трувер, Махье ле Жюиф , вероятно, находился под влиянием отрывка Альберте при написании текста своей песни, начинающейся с Pargrant . [13] Каждое произведение из сохранившегося музыкального произведения Альберте самобытно, хотя в целом оно консервативно, написано с интервалом в одну десятую, слоговое, с мелизмами только в конце фраз . [10] Mos coratges традиционен, но богато украшен; En mon cor , похоже, был полностью сочинен ; и А! «ми но фай чантар» — сложное и тонкое произведение, написанное простым стилем, но с уникальными интервалами и фразировкой. [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Его топоним по-разному пишется Сестайро , Сестайрон , Сестаррон или Систерон .
- ^ Иногда встречаются цифры 21 и 25.
- ^ Шепард, 22.
- ^ Jump up to: а б с д и Иган, 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Обри, 20 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и Паркер, «Альбертет де Сестаро».
- ^ Фалви, 160.
- ^ Шепард, 19.
- ^ Обри, 232.
- ^ Jump up to: а б Обри, 226–227.
- ^ Обри, 257.
- ^ Льюент, 115.
- ^ Жанрой, 150.
Источники
[ редактировать ]- Обри, Элизабет. Музыка трубадуров . Издательство Университета Индианы, 1996. ISBN 0-253-21389-4 .
- Иган, Маргарита, изд. и транс. Виды трубадуров . Нью-Йорк: Гарленд, 1984. ISBN 0-8240-9437-9 .
- Фальк, Роберт. «Маье ле Жюиф». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . По состоянию на 20 сентября 2008 г.
- Фальви, Золтан. «Кур д'Альфонса мудреца и европейская музыка». Музыковедческие исследования Венгерской академии наук , 25 , Фаск. 1/4 (1983), стр. 159–170.
- Жанрой, Альфред (1898). «Подражание Альберту де Систерону евреем Махье», Румыния , 27 , с изображением MS R 4,4 фол. 227ro из Biblioteca Estense в Модене .
- Льюент, Курт. «Старый провансальский сборник». The Modern Language Review , 38 :2 (апрель 1943 г.), стр. 106–116.
- Паркер, Ян Р. «Альбертет де Сестаро», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси, < http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine >
- Шепард, Уильям П. «Два провансальских Тенцони». Современная филология , 23 :1 (август 1925 г.), стр. 17–28.