Jump to content

Винчестер Тропер

(Перенаправлено из «Винчестер Троперс »)

Страницы из рукописи Бодлианской библиотеки.

« Винчестерский Тропер» одиннадцатого века относится к двум рукописям литургического простого пения и двухголосной полифонии , скопированным и использованным в соборе Старом Винчестерского собора в Хэмпшире , Англия. [ 1 ] Рукописи сейчас хранятся в Кембридже, Колледж Корпус-Кристи 473 (Корпус 473) и Оксфорде, Бодлианская библиотека Бодли 775 (Бодли 775) . Термин «Винчестер Тропер» лучше всего понимать как музыкальный репертуар, содержащийся в двух рукописях. Обе рукописи содержат различные литургические жанры, в том числе правильное и обыкновенное песнопения как для мессы , так и для богослужения . Многие из песнопений также можно найти в других английских и северофранцузских тропах, градуалах и антифонерах . Однако некоторые песнопения уникальны для Винчестера, в том числе песнопения местных святых, таких как святой Этельволд и святой Свитун , которые были влиятельными епископами Винчестера в предыдущие века. Корпус 473 содержит самую значительную и самую большую сохранившуюся коллекцию органума одиннадцатого века (то есть полифонии ). Этот полифонический репертуар уникален для этой рукописи (Bodley 775 не содержит полифонии).

Рукописи

[ редактировать ]

В конце девятнадцатого века Уолтер Фрер и монахи Солесмес были первыми, кто назвал эти рукописи «Винчестерскими Троперами». [ 2 ] Несмотря на значение названия, рукописи не идентичны, не являются частью набора (например, Том 1 и Том 2) и содержат литургические жанры, отличные от тропов . Термин «Винчестер Тропер» может относиться как к рукописи, так и к их репертуару как к коллективу.

Встречаться

[ редактировать ]

Датировка двух рукописей является предметом споров. Основной репертуар Корпуса 473, вероятно, был скопирован в 1020–1030-х годах. [ 3 ] Бодли 775, возможно, был скопирован в 1050-х годах. Однако ученые расходятся во мнениях относительно датировки возможных экземпляров, на которых был основан Бодли 775. Возможно, Bodley 775 был скопирован непосредственно с ныне утраченного экземпляра, датируемого концом 970-х или 980-х годов. Таким образом, рукопись является ретроспективной, поскольку она отражает практики, отличные от тех, которые существовали на момент ее копирования. [ 4 ] С другой стороны, Bodley 775, возможно, был скопирован с двух существовавших ранее рукописей: постепенной версии конца десятого века и тропера, возможно, более позднего времени. [ 5 ] Эта гипотеза учитывает как ретроспективные характеристики Бодли 775, так и его статус более поздней рукописи, чем Корпус 473. Бодли 775 не был смоделирован по образцу Корпуса 473. [ 6 ]

Каждая рукопись содержит дополнительные песнопения, скопированные писцами на протяжении одиннадцатого века. Хотя суть каждой рукописи отражает связь с Северной Францией, дополнительные песнопения, скопированные писцами во второй половине одиннадцатого века, демонстрируют очень сильное нормандское влияние. [ 7 ] [ 8 ] В 1066 году Вильгельм, герцог Нормандии , завоевал Англию , укрепив культурную связь между северной Францией и Англией. В результате пение в Англии стало отражать эту новую политическую реальность. Это влияние особенно сильно в более поздних эпизодах «Винчестера Тропера»; [ 9 ] усиление нормандского влияния не повлияло на серию «Аллилуйя». [ 10 ] Таким образом, хотя ядро ​​каждой рукописи датируется англосаксонской Англией, они также содержат некоторую музыку после завоевания.

Винчестерский Тропер проводится в Кембридже, Колледж Корпус-Кристи 473. На фото лист 3 т., который содержит Аллилуйя на Крещение, Очищение Пресвятой Девы Марии и пасхальное время.

Физическое описание

[ редактировать ]

Корпус 473 содержит 199 листов пергамента размерами 140/145 х 90/93 мм. Последний лист датируется шестнадцатым веком и не является оригинальным для рукописи. Полная рукопись была перепечатана и законсервирована в 2004 году. Она написана в основном темно-коричневыми чернилами с цветными заглавными буквами; почерк Кэролайн крохотный . [ 11 ] Корпус 473, возможно, использовался преемником или кантором Старого собора, а Бодли 775 - его кантором . [ 12 ] [ 6 ]

Bodley 775 содержит 191 лист пергамента размером 273 х 167 мм. Рукопись сохранила переплет одиннадцатого века, состоящий из двух обрезанных на четверть дубовых досок, покрытых беленой кожей. [ 13 ] Первый девайр (л. 1-7 v , полковник. 1 семь) представляет собой дополнение, сделанное позднее в одиннадцатом веке, в неправильном переплете, с исходной последовательностью листов: 1-3, 5, 6, 4, 7. Остальная часть книги разбита на листы по 8 листов, причем поллиста расположены в требуются 3, 12, 14, 16, 20 и 23. [ 14 ] Оно написано черными и коричневыми чернилами с красными рубриками и цветными инициалами. Некоторые прозы впоследствии были стёрты и не подлежат восстановлению. [ 15 ]

Хотя когда-то считалось, что Вульфстан Кантор сыграл прямую роль в копировании этих рукописей (и, возможно, даже в составлении органа Корпуса 473), более поздние датировки делают это невозможным, поскольку теперь считается, что рукописи были скопированы после смерти Вульфстана. Органа, возможно, была написана несколькими людьми в Винчестере и представляла собой лучшие попытки импровизированной полифонии, которые были сочтены достойными памяти. [ 16 ] [ 17 ]

Обзор содержания

[ редактировать ]

Корпус 473 и Бодли 775 во многом используют одну и ту же музыку для многих одних и тех же праздников, но есть некоторые заметные различия между содержанием и организацией двух рукописей. Корпус 473 содержит voces Organales (лат. Органные голоса) до 174 органов , что делает его крупнейшей сохранившейся коллекцией литургической полифонии одиннадцатого века, в то время как Бодли 775 не содержит таких органов. [ 1 ] Обе рукописи содержат как собственные, так и обычные образы мессы и богослужения , прозу и эпизоды. В Корпусе 473 разные жанры сгруппированы в разные собрания. Внутри каждого жанра песнопения организованы по литургическому календарю . Организация Бодли 775 не столь систематична. [ 18 ] Хотя произведения схожих жанров обычно группируются вместе, каждый жанр не помещается в отдельный выпуск, а песнопения иногда ошибочно помещаются вне литургического порядка или под неправильную рубрику. [ 19 ] [ 5 ] В отличие от Корпуса 473, Бодли 775 разделяет тропы праздников Времени и Сакторале . [ 5 ] Корпус 473 содержит только половину цикла Аллилуйя ; возможно, что сборка, содержащая вторую половину цикла, утеряна. [ 20 ] В двух таблицах ниже представлено общее содержание двух рукописей. Однако, поскольку более поздние дополнения часто копировались везде, где было свободное место, в таблицах учитываются не все фрагменты. Например, в Корпусе 473 две прозы, скопированные в конце одиннадцатого века, расположены в конце цикла «Аллилуия» начала одиннадцатого века и не перечислены ниже.

Содержание корпуса 473 [ 21 ] [ 22 ]
Жанр Встреча Фолио Количество
Цикл Аллилуйя 1 1-8 44
Правильные образы 2-6 9-54
Обыкновенные тропы и тонарий 7-9 55-80 4 образа Кирие

10 Кайри (один позже)

17 образов Глории

6 священных образов

1 Святой

6 Агнус тропов

Последовательности 10 81-88 52
Процесс 11-15 89-134 51
Органа 16-21 135-190 174
Более поздний материал 22 191-198В
Содержание Бодли 775 [ 23 ]
Жанр Встреча Фолио Количество
Более поздний материал 1 1р-7в
Правильные образы 2-8 8р-61в
Обычные тропы 8-10 62р-76р 4 образа Кирие

11 Кайри

13 образов Глории

6 священных образов

2 святых

6 Агнус тропов

Цикл Аллилуйя 10-11 76В-87В 107 (основной репертуар)

4 (конец 11 в.)

Трактовый цикл 12-13 88р-97р 25
Офферторный цикл (со стихами) 13-16 97В-121В 100
Последовательности 16-17 121р-129р 51
Процесс 17, 18-24 130р-190в 11 (конец 11 — начало 12 вв.)

ок. 64 (основной репертуар, некоторые стерты)

14 (конец 11 — начало 12 вв.)

«Винчестерский тропер» отчасти является тропером (то есть книгой тропов ). Он содержит григорианские песнопения и тропы, которые являются музыкальными или текстовыми (или и тем, и другим) расширениями григорианских песнопений. Корпус 473 и Бодли 775 содержат несколько вступительных образов для праздников святого Свитуна, епископа Винчестера девятого века. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Некоторые вступительные тропы Св. Свитуна уникальны для этого репертуара. [ 27 ] [ 28 ] Святой Свитун также представлен в образах Оффертория и Причастия . [ 29 ] Обе рукописи содержат образы различных праздников Sanctorale и Temporale, включая Рождество , Адвент , Крещение , Пятидесятницу , Всех Святых , Св. Стефана , Св. Григория и Невинных . другие местные святые, такие как святой Этельволд и святой Юст (Иуст). Также представлены [ 30 ]

Обе рукописи содержат почти одни и те же образы, за некоторыми существенными исключениями. Бодли 775 содержит меньше образов Причастия и Оффертория, чем Корпус 473. [ 5 ] В целом, репертуар тропов по всей Европе сократился в одиннадцатом веке, а это означает, что меньшее количество тропов в Бодли 775 может отражать более позднюю стадию компиляции, чем Корпус 473. Это подтверждает утверждение о том, что Бодли 775 основан на более раннем, но более позднем тропе. , возможно, датируемый после Корпуса 473. [ 31 ] Среди двух рукописей 37 тропов почти наверняка имеют английское происхождение, а еще 48, вероятно, имеют английское происхождение. [ 32 ] Некоторые из этих образов также встречаются в других английских или северофранцузских источниках, но многие из них уникальны для Винчестера. Часто бывает трудно определить происхождение конкретного песнопения, и оно подлежит интерпретации. [ 5 ]

Органы и их реконструкция

[ редактировать ]

Корпус 473 содержит 174 органные части двухчастных произведений органума , крупнейшую сохранившуюся коллекцию полифонии одиннадцатого века. Полифония состоит из двух голосов: vox Principalis (лат. множественное число, voces Principales ; английский, основной голос[ы]) и Vox Organalis (лат. множественное число, voces Organales ; английский, органный голос[ы]). Vox Principalis — это заранее составленное пение; voxorganalis — это новая часть , которая является контрапунктом песнопения. Органные голоса, кажется, следуют общему контуру ниже основных голосов, начиная с параллельного движения по четвертям, затем наклонного движения (включая использование удерживаемых тонов), а затем встречаясь в унисон в точках поворота . [ 33 ] Собрания Корпуса 473, посвященные органе, содержат только vocesorganalis . Певцы исполняли бы основной голос из другого собрания, другой рукописи или, что более вероятно, по памяти. Среди жанров, получивших органическую обработку, — тропные и нетропированные массовые ординарные песнопения, трактаты , секвенции, тропы собственно мессы, аллелуии и служебные респонсории . [ 34 ]

Поскольку нотация состоит из адиестематических неймов , которые указывают мелодический контур, но не точные высоты звука, [ 35 ] органные голоса долгое время считались неразборчивыми. Однако Андреас Холшнайдер и, совсем недавно, Сьюзен Рэнкин опубликовали реконструкции некоторых органов. [ 36 ] [ 37 ] Чтобы реконструировать органу, Рэнкин сопоставляет органный голос с мелодией пения. Чтобы определить наилучшее совпадение, она сравнивает нотацию органного голоса с различными мелодиями пения, в которых используется один и тот же текст. Теоретические правила, найденные в трактатах, таких как Musica enchiriadis и Гвидо из Ареццо , Micrologus необходимы для реконструкции органного голоса. Примечательно, что формы неймы и контуры органного голоса иногда расходятся с теорией. [ 38 ] Поскольку Корпус 473 содержит несколько органных гармоний одного и того же мелодического жеста, монахи Винчестера пользовались определенной степенью композиционной свободы при написании органа. [ 16 ] Рэнкин предполагает, что композиторы органа занимались творческой и эстетической практикой, что отличается от оценки Хольшнейдера о том, что органный голос точно связан с правилами теории. [ 39 ]

  1. ^ Jump up to: а б Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: факсимильное издание и введение . Лондон: Стейнер и Белл. стр. xi.
  2. ^ Рэнкин, Сьюзен (1993). «Винчестерская полифония: ранняя теория и практика органума». Ин Рэнкин, Сьюзен; Хили, Дэвид (ред.). Музыка в средневековой английской литургии: очерки столетия Plainsong и Medieval Music Society . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 61–62.
  3. ^ Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: факсимильное издание и введение . Лондон: Стейнер и Белл. п. 7.
  4. ^ Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . Том. 1. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 40–44.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: Введение и факсимильное издание . Лондон: Стейнер и Белл. п. 55.
  6. ^ Jump up to: а б Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: Введение и факсимильное издание . Лондон: Стейнер и Белл. п. 9.
  7. ^ Угло, Мишель (1993). Рэнкин, Сьюзен; Хили, Дэвид (ред.). Музыка в средневековой английской литургии: очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 49, 57, 58.
  8. ^ Хили, Дэвид (1994). «Изменения в репертуаре английских песнопений в одиннадцатом веке, отраженные в винчестерских последовательностях». В Чибналле, Марджори (ред.). Англо-нормандские исследования XVI. Материалы Боевой конференции 1993 года . Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. стр. 137–155.
  9. ^ Хили, Дэвид (1994). «Изменения в репертуаре английских песнопений в одиннадцатом веке, отраженные в винчестерских последовательностях». В Чибналле, Марджори (ред.). Англо-нормандские исследования XVI. Материалы Боевой конференции 1993 года . Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press. стр. 137–155.
  10. ^ Угло, Мишель (1993). «Заметки о сериях Аллилуйя и Респонсори в Винчестерском Тропере». Ин Рэнкин, Сьюзен; Хили, Дэвид (ред.). Музыка в средневековой английской литургии: очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 48–49.
  11. ^ Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: Введение и факсимильное издание . Лондон: Стейнер и Белл. стр. 3–4.
  12. ^ Хандшин, Дж. (апрель 1936 г.). «Два Винчестера Троперс». Журнал богословских исследований . 37 (146): 172.
  13. ^ Кларксон, Кристофер (1996). «Дальнейшие исследования англосаксонского и нормандского переплетного дела: пересмотр методов крепления досок». Роджер Пауэлл: Полное переплетное устройство: Liber amicorum . Бреполи. п. 190.
  14. ^ Хартцелл, К., Д. (2006). Каталог рукописей, написанных или находящихся в собственности в Англии до 1200 г., содержащих музыку . Бойделл Пресс. п. 429-257. ISBN  9781843832812 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . Том. 1. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 34–36.
  16. ^ Jump up to: а б Рэнкин, Сьюзен (2015). «Organa Dulcisona Docto Modulamine Compta: риторика и музыкальная композиция в Винчестерской органе» В Заярузной, Анна; Блэкберн, Бонни Дж.; Бурман, Стэнли (ред.). Чья в нем музыка: Этюды в честь Александра Энрике Планшара Миддлтон, Висконсин: Американский институт музыковедения . стр. 100-1 779–780.
  17. ^ Арльт, Вульф (1993). «Стилистические слои в полифонии одиннадцатого века: как континентальные источники могут способствовать нашему пониманию Винчестерской органы?». Ин Рэнкин, Сьюзен; Хили, Дэвид (ред.). Музыка в средневековой английской литургии: очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 141.
  18. ^ Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . Том. 1. Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 35.
  19. ^ Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . Том. 1. Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 36.
  20. ^ Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . Том. 1. Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 20.
  21. ^ Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: факсимильное издание и введение . Лондон: Стейнер и Белл. стр. 5, 49.
  22. ^ Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 20–23.
  23. ^ Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . Том. 1. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 36–39.
  24. ^ Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . Том. 2. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 160, 169, 173–174.
  25. ^ Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: Введение и факсимильное издание . Лондон: Стейнер и Белл. стр. 87, 91.
  26. ^ Кембридж, Колледж Корпус-Кристи 473: 38v., 39r., 39v., 78v., 79r.
  27. ^ Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . Том. 1. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 145–146.
  28. ^ Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . Том. 2. Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 160, 169.
  29. ^ Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: Введение и факсимильное издание . Лондон: Стейнер и Белл. п. 87.
  30. ^ Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: Введение и факсимильное издание . Лондон: Стейнер и Белл. п. 53.
  31. ^ Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: Введение и факсимильное издание . Лондон: Стейнер и Белл. стр. 55–56.
  32. ^ Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 145, 156.
  33. ^ Рэнкин, Сьюзен (1993). «Винчестерская полифония: ранняя теория и практика органума». Ин Рэнкин, Сьюзен; Хили, Дэвид (ред.). Музыка в средневековой английской литургии: очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 68.
  34. ^ Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: Введение и факсимильное издание . Лондон: Стейнер и Белл. п. 63.
  35. ^ Хили, Дэвид (1990). «Редактирование репертуара последовательностей Винчестера, насчитывающего около 1000 лет». В Добсае, Ласло; Халас, Питер; Мезей, Янош; Прошеки, Габор (ред.). Cantus Planus: доклады, прочитанные на третьем заседании, Тихань, Венгрия, 19-24 сентября 1988 г. Будапешт: Институт музыковедения Венгерской академии наук. п. 100.
  36. ^ Хольшнейдер, Андреас (1968). Органа Винчестера: Исследования старейшего репертуара полифонической музыки . Хильдесхайм: Г. Олмс.
  37. ^ Рэнкин, Сьюзен (1993). «Винчестерская полифония: ранняя теория и практика органума». Ин Рэнкин, Сьюзен; Хили, Дэвид (ред.). Музыка в средневековой английской литургии: очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  38. ^ Рэнкин, Сьюзен (1993). «Винчестерская полифония: ранняя теория и практика органума». Ин Рэнкин, Сьюзен; Хили, Дэвид (ред.). Музыка в средневековой английской литургии: очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 78.
  39. ^ Рэнкин, Сьюзен (1993). «Винчестерская полифония: ранняя теория и практика органума». Ин Рэнкин, Сьюзен; Хили, Дэвид (ред.). Музыка в средневековой английской литургии: очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 85, 95.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Рождество в Королевском англосаксонском Винчестере», Herald AV Publications , HAVPCD151, в исполнении Грегорианской школы Кембриджа, режиссер Мэри Берри.
  • «Музыка для короля: Винчестер Тропер», AECD 1436, в исполнении Дискантуса, режиссер Бриджит Лесн.

Рукописи

[ редактировать ]

Стипендия

[ редактировать ]

Арльт, Вульф (1993). «Стилистические слои в полифонии одиннадцатого века: как континентальные источники могут способствовать нашему пониманию Винчестерской органы?». Ин Рэнкин, Сьюзен; Хили, Дэвид (ред.). Музыка в средневековой английской литургии: очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society . Оксфорд: Кларендон Пресс.

Фрер, Уолтер Ховард (1894). Винчестерский тропер из MSS. X и XI веков с другими документами, иллюстрирующими историю тропов в Англии и Франции . Лондон: Общество Генри Брэдшоу.

Хандшин, Дж. (январь 1936 г.; апрель 1936 г.). «Два Винчестера Троперс». Журнал богословских исследований . 37 . нет. 145-146.

Хили, Дэвид; Рэнкин, Сьюзен, ред. (1993). Музыка в средневековой английской литургии . Очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-316125-7 .

Хили, Дэвид (1990). «Редактирование репертуара последовательностей Винчестера, насчитывающего около 1000 лет». В Добсае, Ласло; Халас, Питер; Мезей, Янош; Прошеки, Габор (ред.). Cantus Planus: доклады, прочитанные на третьем заседании, Тихань, Венгрия, 19-24 сентября 1988 г. Будапешт: Институт музыковедения Венгерской академии наук.

Хили, Дэвид (1994). «Изменения в репертуаре английских песнопений в одиннадцатом веке, отраженные в винчестерских последовательностях». В Чибналле, Марджори (ред.). Англо-нормандские исследования XVI. Материалы Боевой конференции 1993 года . Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press.

Хили, Дэвид (1995). «Реперторий последовательностей в Винчестере». В Буне, Грэм М. (ред.). Очерки средневековой музыки в честь Дэвида Г. Хьюза. В Буне, Грим М. (ред.). Документы библиотеки Ишама 4. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Хили, Дэвид (1998). «Английская бенедиктинская версия Historia Sancti Gregorii и дата «Винчестерского Тропера» (Кембридж, Колледж Корпус-Кристи, 473)». В Добсае, Ласло (ред.). Cantus Planus: доклады, прочитанные на седьмом собрании, Шопрон, 1995 г. Будапешт: Институт музыковедения Венгерской академии наук.

Угло, Мишель (1993). Рэнкин, Сьюзен; Хили, Дэвид (ред.). Музыка в средневековой английской литургии: очерки столетия Plainsong & Medieval Music Society . Оксфорд: Кларендон Пресс.

Хольшнейдер, Андреас (1968). Органа Винчестера: Исследования старейшего репертуара полифонической музыки . Хильдесхайм: Г. Олмс.

Планчарт, Алехандро Энрике (1977). Репертуар тропов в Винчестере . 2 тома. Принстон: Издательство Принстонского университета.

Рэнкин, Сьюзен (1993). «Винчестерская полифония: ранняя теория и практика органума». Ин Рэнкин, Сьюзен; Хили, Дэвид (ред.). Музыка в средневековой английской литургии: очерки столетия Plainsong и Medieval Music Society . Оксфорд: Кларендон Пресс.

Рэнкин, Сьюзен (2007). Винчестер Тропер: факсимильное издание и введение . Лондон: Стейнер и Белл. ISBN  0-85249-894-2 .

Рэнкин, Сьюзен (2008). «Музыка для позднего англосаксонского бенедиктинского аббатства: Винчестерский тропер». Обзор Британской академии , нет. 11.

Рэнкин, Сьюзен (2015). «Organa Dulcisona Docto Modulamine Compta: риторика и музыкальная композиция в Винчестерской органе» В Заярузной, Анна; Блэкберн, Бонни Дж.; Бурман, Стэнли (ред.). Чья в нем музыка: Этюды в честь Александра Энрике Планшара Миддлтон, Висконсин: Американский институт музыковедения .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c5fde6fbbe8de36b5a1f47eafe5f012__1710799320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/12/8c5fde6fbbe8de36b5a1f47eafe5f012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winchester Troper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)