Рэдвальд из Восточной Англии
Радвальд | |
---|---|
Бретвальда | |
Король Восточных Англов | |
Царствование | в. 599 – ок. 624 |
Предшественник | Титила |
Преемник | Йорпвальд |
Умер | в. 624 |
Похороны | многие эксперты считают его обитателем корабля-захоронения в Саттон-Ху , Саффолк. |
Супруг | неизвестный |
Проблема | Регенхер и Йорпвальд в Восточной Англии |
Династия | ваффинг |
Отец | Титила из Восточной Англии |
Религия | Синкретический языческий-христианин |
Рэдвальд ( староанглийский : Rædwald , произносится [ˈrædwɑɫd] ; «сила в совете»), также пишется как Рэдвальд или Редвальд ( лат . Raedwaldus, Reduald ), [1] [2] (умер около 624 г. н.э.) был королем Восточной Англии , англосаксонского королевства, включавшего современные английские графства Норфолк и Саффолк . Он был сыном Титилы из Восточной Англии и членом династии Вуффингас (названной в честь его деда, Вуффа ), которые были первыми королями Восточных англов . Подробностей о правлении Редвальда мало, в первую очередь потому, что вторжения викингов в 9 веке разрушили монастыри в Восточной Англии, где хранилось множество документов. Редвальд правил примерно с 599 года до своей смерти около 624 года, первоначально под властью Этельберта Кентского . В 616 году, в результате битвы на реке Айдл и победы над Этельфритом Нортумбрии , он смог назначить Эдвина , который согласился с его властью, новым королем Нортумбрии . Во время битвы Этельфрит и сын Рэдвальда, Регенхер, были убиты.
Примерно с 616 года Редвальд был самым могущественным из английских королей к югу от устья Хамбера . По словам Беды , он был четвертым правителем, обладавшим империей он упоминался над другими южными англосаксонскими королевствами: в «Англосаксонских хрониках» , написанных спустя столетия после его смерти, как бретвальда (староанглийский термин, означающий «правитель Британии»). или «широкая линейка»). Он был первым королем Восточных англов, принявшим христианство, принявшим христианство при дворе Этельберта незадолго до 605 года, а также сохранив языческий храм. Он помог христианству выжить в Восточной Англии во время отступничества англосаксонских королевств Эссекса и Кента . Историки считают его наиболее вероятным обитателем захоронения корабля в Саттон-Ху , хотя выдвигались и другие теории. В 1998 году недалеко от первоначального места Саттон-Ху было также обнаружено захоронение корабля меньшего размера, в котором, как полагают, находилось тело его сына Регенхера, погибшего в бою в 616 году.
Источники
[ редактировать ]Королевство Восточная Англия ( древнеанглийский : Ēastengla rīċe ) было небольшим независимым англосаксонским королевством, которое включало в себя то, что сейчас является английскими графствами Норфолк и Саффолк и, возможно, восточную часть Кембриджширских болот . [3] Из Восточной Англии сохранилось гораздо меньше документальных свидетельств, чем из других англосаксонских королевств. Историк Барбара Йорк утверждает, что Восточная Англия почти наверняка создала аналогичный набор письменных материалов, но они были уничтожены во время завоевания викингами в 9 веке. [4]
Рэдвальд — первый король Восточных англов, о котором известно больше, чем имя, хотя никаких подробностей его жизни до его воцарения неизвестно. [5] Самым ранним и наиболее существенным источником Рэдвальда является Historia ecclesiastica gentis Anglorum ( «Церковная история английского народа» ), завершенная в 731 году Бедой , нортумбрийским монахом. Беда поместил правление Редвальда между появлением григорианской миссии в Кенте в 597 году и женитьбой и обращением Эдвина Нортумбрии в 625–626 годах. [6]
Более поздние средневековые летописцы , такие как Роджер Вендоверский , предоставили некоторую информацию о событиях в Восточной Англии, но Йорк предполагает, что используемый летописный формат заставил этих авторов угадывать даты ключевых событий, которые они записали. Поэтому к таким более поздним источникам следует относиться с осторожностью. [4] , Английская коллекция датируемая концом 8-го века, содержит генеалогические данные Восточной Англии, но Рэдвальд не включен. [7] [8] Однако Рэдвальд упоминается в житии святого Григория Великого 8-го века , написанном членом религиозной общины в Уитби . [9] Битва на реке Айдл , в которой Редвальд и его войска победили нортумбрийцев, описана в «Historia Anglorum» XII века , написанной Генрихом Хантингдоном . [10]
Контекст королевства Редвальда
[ редактировать ]Англосаксы, в число которых, как известно, входили англы , саксы , юты и фризы , начали прибывать в Британию в V веке. К 600 году на завоеванных территориях начал формироваться ряд королевств. [11] К началу VII века южная часть территории, ставшей Англией, почти полностью находилась под их контролем. [12]
Во время юности Редвальда было завершено создание других правящих домов. Незадолго до 588 года Этельберт Кентский женился на Беркте , христианке, дочери франкского правителя Хариберта I. Еще в 568 году Кевлин Уэссекский , самый могущественный правитель к югу от устья Хамбера, дал отпор Этельберту. [13] Согласно более поздним источникам, Мерсия была основана Креодой в 585 году, хотя из-за нехватки источников трудно понять, как утвердилась королевская линия Мерсии. [14]
К северу от Хамбера в королевствах Дейра и Бернисия жили конкурирующие королевские династии. Элла правил Дейрой до своей смерти в 588 году, оставив ему дочь Ачу, сына Эдвина и еще одного неизвестного брата и сестру. [15] [16] Династия Берницианов, связанная родством с королевством Уэссекс , получила господство над Дейрой, вынудив Эдвина жить в изгнании при дворе Кадфана ап Гвинедского Яго . В различных войнах Этельфрит Берницкий консолидировал Нортумбрийское государство и примерно в 604 году смог подчинить Дейру своему владычеству.
Семья
[ редактировать ]Рэдвальд, что в переводе с древнеанглийского языка означает «сила в совете», [17] родился около 560–580 гг. Сын Титилы, которому он наследовал, он был старшим братом Эни . По мнению Беды, он происходил от Вуффы , основателя династии Вуффинга: filius Tytili, cuius pater fuit UUffa («сын Титиля, отцом которого был Вуффа»). [18] [19]
Где-то в 590-х годах Редвальд женился на женщине, имя которой неизвестно, хотя от Беды известно, что она была язычницей. [20] От нее он родил как минимум двух сыновей, Регенхера и Йорпвальда . У него также был старший сын Сигеберт , имя которого не похоже на другие имена Вуффинга, но типично для восточно-саксонской династии . Было высказано предположение, что королева Редвальда ранее была замужем за членом королевской семьи Эссекса и что Сигеберт был пасынком Редвальда, как заявил Уильям Малмсберийский в 12 веке. [21] Сигеберт заслужил неприязнь своего отчима, который отправил его в изгнание в Галлию , возможно, чтобы защитить родословную Вуффинга. [22]
Ух ты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вафф | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титила | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
? | Радвальд | ? | Один | ? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сигеберт | Дождь здесь | Йорпвальд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генеалогическое древо, включающее потомков Эни, см. Вуффингас .
Раннее правление и крещение
[ редактировать ]События, произошедшие в первые годы правления Редвальда, включают прибытие Августина Кентерберийского и его миссии из Рима в 597 году, обращение Этельберта Кента и Саеберта Эссексского, а также учреждение новых епископств в их королевствах. [23] Беда, рассказывая об обращении сына Редвальда Йорпвальда в своей Historia ecclesiastica gentis Anglorum , упомянул, что Рэдвальд принял христианские таинства в Кенте. Это произошло, возможно, в 604 году или позже. [9] предположительно по приглашению Этельберта, который, возможно, был спонсором его крещения. [22] Дата его обращения неизвестна, но это должно было произойти после прибытия григорианской миссии в 597 году. [5] Поскольку утверждается, что Августин, умерший примерно в 605 году, освятил церковь недалеко от Эли , это, возможно, последовало за обращением Саберта довольно быстро. Брак Редвальда с членом королевской династии Эссекса помог сформировать дипломатический союз между соседними королевствами Восточной Англии и Эссекса. Его обращение в Кенте связало бы его с Этельбертом, что привело бы его непосредственно в сферу Кента. [24]
В Восточной Англии обращение Редвальда не было повсеместно принято ни его домом, ни его собственной королевой. По словам историка Стивена Планкетта, она и ее языческие учителя убедили его частично отказаться от своей приверженности христианской вере. [25] В результате он сохранил в храме два жертвенника, один посвященный языческим богам, а другой Христу. Беде, написавший несколько десятилетий спустя, описал, как Элдвульф из Восточной Англии , внук брата Рэдвальда Эни, вспоминал, как видел храм, когда был мальчиком. По мнению Планкетта, он мог располагаться в Рендлшеме , новом центре региона династии Вуффинг. [26] Барбара Йорк утверждает, что Рэдвальд не хотел полностью принять христианство, потому что обращение через Этельберта было бы признанием более низкого статуса по сравнению с королем Кента. [27] Отсутствие приверженности Редвальда христианству вызвало к нему неприязнь Беды, который считал его отрекшимся от веры. [9]
Редвальд и Эдвин Нортумбрийский
[ редактировать ]изгнание Эдвина
[ редактировать ]Этельфрит Нортумбрийский, возможно, женился на Аче . [28] которая, по словам Беды, была матерью его сына Освальда (родившегося примерно в 604 г.). [29] Этельфрит преследовал изгнанного брата Ачи Эдвина, пытаясь уничтожить его и обеспечить беспрепятственное правление берников в Нортумбрии. Эдвин нашел гостеприимство в доме Серла Мерсийского и позже женился на дочери Сирла. Племянник Эдвина Херерик, изгнанник в британском королевстве Элмет , был убит там при предательских обстоятельствах. [30] В конце концов Эдвин обратился за защитой к Редвальду, где его приняли охотно. Редвальд пообещал защитить его, и Эдвин жил с королем среди его королевских спутников. Когда новости об Эдвине достигли Этельфрита в Нортумбрии, он отправил гонцов к Рэдвальду, предлагая деньги в обмен на смерть Эдвина, но Редвальд отказался подчиниться. Этельфрит отправил послов во второй и в третий раз, предлагая еще большие дары серебра и обещая войну, если они не будут приняты. Затем Редвальд ослаб и пообещал либо убить Эдвина, либо передать его послам. [18]
Когда у него появился шанс сбежать в безопасную страну, Эдвин решил остаться при дворе Редвальда. [24] Затем его посетил незнакомец, который знал о планах Редвальда. Источник этой истории, написанный в Уитби , заявил, что незнакомцем был Паулин Йоркский , член Кентерберийской миссии, который предложил Эдвину надежду на поддержку Редвальда и высказал надежду, что Эдвин когда-нибудь сможет достичь большей королевской власти, чем любой предыдущий. Английский король. [31] Эдвин заверил Паулина, что он примет его религиозное учение. Его видение Паулина впоследствии стало средством его решения принять христианство при условии, что он выживет и достигнет власти. Если бы, как полагают некоторые, Паулин явился ему во плоти, присутствие епископа при дворе Редвальда пролило бы некоторый свет на позицию короля в отношении религии. [32]
Языческая королева Редвальда упрекала его за то, что он поступил бесчестно для короля, предав его доверие ради денег и желая продать своего находящегося под угрозой друга в обмен на богатство. [18] В результате ее увещевания, как только послы Этельфрита ушли, Рэдвальд решил начать войну. [33]
Битва на реке Айдл
[ редактировать ]В 616 или 617 году Редвальд собрал армию и двинулся на север в сопровождении своего сына Регенхера, чтобы противостоять Этельфриту. Они встретились на западной границе королевства Линдси , на восточном берегу реки Айдл . Битва была жестокой, и ее надолго запомнили в поговорке: «Река Айдл была залита кровью англичан». [32] Во время боя Этельфрит и сын Рэдвальда Рэгенхер были убиты. Затем Эдвин сменил Этельфрита на посту короля Нортумбрии, а сыновья Этельфрита впоследствии были вынуждены покинуть страну. [34]
В отдельном отчете о битве, данном Генри Хантингдоном, говорится, что армия Редвальда была разделена на три формирования, возглавляемые Редвальдом, Регенхером и Эдвином. С более опытными бойцами Этельфрит атаковал рассыпным строем. При виде Регенхера, возможно, думая, что он Эдвин, люди Этельфрита прорвались к нему и убили его. После смерти своего сына Редвальд яростно прорвал его позиции, убив Этельфрита во время великой резни нортумбрийцев. [35]
Д.П. Кирби утверждал, что битва была не просто столкновением между двумя королями из-за обращения с изгнанным дворянином, но была «частью длительной борьбы за определение военного и политического руководства английских народов» в то время. [18]
Редвальда Империум
[ редактировать ]24 февраля 616 г. [36] В год битвы на реке Айдл умер Этельберт Кентский, и ему наследовал его языческий сын Эдбальд . После смерти христианина Саеберта Эссексского трое его сыновей разделили королевство, вернув его языческому правлению, и изгнали григорианских миссионеров во главе с Меллитом . [37] Кентерберийская миссия переместилась в Галлию до того, как Эдбальд вернулся в свои ряды. В этот период единственный королевский христианский алтарь в Англии принадлежал Редвальду. К моменту его смерти миссия в Кенте была полностью восстановлена. [38]
Власть Редвальда стала достаточно велика, чтобы Беда признал его преемником империи Этельберта . [39] Беда также называл его Рексом Англорумом , «Королем англов» — термин, который современники Редвальда использовали для обозначения своего повелителя. Неясно, где была сосредоточена его власть и даже как он установил свою власть над англами восточной Англии. [40]
Благодаря верности Эдвина ему, Редвальд стал первым иностранным королем, имевшим прямое влияние в Нортумбрии. Он сыграл бы важную роль в надежном утверждении Эдвина на посту короля Дейры и Бернисии. [41]
Развитие Гипесвича
[ редактировать ]В течение первой четверти VII века поселение на набережной Гипесвич ( Ипсвич ) стало важным торговым центром в устье реки, получая импортные товары, такие как керамика, с других торговых рынков, расположенных вокруг побережья Северного моря . Стивен Планкетт предполагает, что основание Гипесвика произошло под руководством Вуффингаса. Потребовалось еще сто лет, чтобы поселение превратилось в город, но его начало можно рассматривать как отражение личного значения Редвальда в период его господства. [42]
Раскопанный инвентарь англосаксонского кладбища в Гипесвиче, в том числе найденный в погребениях под небольшими курганами, не отличался особым богатством и изысканностью. Им не хватало ярких характеристик соседнего кладбища конца VI века на более высоком переправе через реку. Единственным исключением была меблированная могила, предположительно принадлежавшая гостю из Рейнской области . [43]
Смерть
[ редактировать ]Считается, что Редвальд умер около 624 года: дату его смерти можно сузить до нескольких лет. Он, должно быть, правил некоторое время после смерти Этельберта, чтобы его считали бретвальдом . Барбара Йорк предполагает, что он умер до того, как Эдвин обратился в христианство в 627 году, а также до того, как Паулин стал епископом Нортумбрии в 625 году. [44] Его смерть дважды записана Роджером Вендовером, в 599 и 624 годах, в истории, которая датируется 13 веком, но, по-видимому, включает более ранние анналы неизвестного происхождения и достоверности. Планкетт отмечает, что более ранняя дата 599 года теперь воспринимается как ошибочная ссылка на смерть отца Рэдвальда, Титилы, а более поздняя дата обычно приписывается смерти Рэдвальда. [7]
Ему наследовал его сын-язычник Йорпвальд, которого позже убедил принять христианство Эдвин Нортумбрийский. [5]
Саттон Ху
[ редактировать ]Редвальд жил в то время, когда выдающихся личностей хоронили в курганах на кладбище в Саттон-Ху, недалеко от Вудбриджа, Саффолк . Там до сих пор можно увидеть большие курганы, которые изначально были намного выше и более заметными, с видом на верхнее устье реки Дебен . [45]
В 1939 году в кургане в Саттон-Ху, ныне известном как Курган 1, было обнаружено беспрецедентное по богатству захоронение англосаксонского корабля. В кургане находился корабль длиной 27 метров (89 футов), который использовался в море и был отремонтирован. В центре корабля находилась камера, содержащая коллекцию драгоценностей и другого богатого погребального инвентаря, включая серебряные чаши, сосуды для питья, одежду и оружие. Одним из необычных предметов был большой « скипетр » в форме точильного камня , на котором не было никаких признаков предыдущего использования в качестве инструмента: предполагалось, что это был символ должности бретвальда . Нательные украшения из золота и граната, найденные вместе с другими товарами, были изготовлены для покровителя, который нанял ювелира, равного или лучшего, чем любой другой в Европе, и предназначались для создания имиджа имперской власти. Средиземноморское серебро в могиле представляет собой уникальное собрание для своего периода в Европе. [46] [47]
великолепие предметов, как личных вещей, так и предметов, предназначенных для обозначения власти умершего человека, указывает на смерть человека, связанного с королевским двором. По мнению Руперта Брюса-Митфорда , [48] который считает захоронение «весьма вероятным памятником Верховному королю или Бретвальду Рэдвальду». [49] Йорк предполагает, что сокровища, захороненные вместе с кораблем, отражают размер дани, уплаченной Редвальду подчиненными королями в период его правления в качестве Бретвальды . [50] Брюс-Митфорд предположил, что включение чаш и ложек в число сокровищ соответствует рассказу Беды об обращении Редвальда: ложки могли быть подарком обращенному из язычества, а миски имели христианское значение. [51] Монеты, найденные в захоронении, датированы приблизительной датой смерти Редвальда. [52] Споры вокруг личности человека, для которого был построен курган, отражены в комментариях к статье о Рэдвальде в Оксфордском национальном биографическом словаре («Утверждалось, более сильно, чем убедительно, что Рэдвальд, должно быть, был человеком, похороненным в кургане 1 в Саттон-Ху") [53] а также МакКлюр и Коллинз, которые отмечают, что доказательств в пользу Рэдвальда «почти не существует». [54]
Альтернативные предложения в качестве кандидатов включают других королей Восточной Англии или престижного иностранного гостя. [55] Есть альтернативные объяснения: этот человек мог быть богатым искателем статуса, а не королем. [56] хотя Рендлшем, известная резиденция королей Восточной Англии, находится всего в 4 милях (6,4 км) от него. [57]
Шведское культурное влияние было обнаружено в Саттон-Ху: как в доспехах, так и в захоронениях есть сильное сходство с находками периода Венделя из Швеции. Брюс-Митфорд предположил, что эта связь достаточно близка, чтобы предположить, что династия Вуффинга происходила из этой части Скандинавии. [58] Существуют также существенные различия, и точные параллели с качеством изготовления и стилем артефактов Саттон-Ху невозможно найти где-либо еще; в результате связь обычно считается недоказанной. [59] [60]
Также возможно, что курган на самом деле является кенотафом , а не могилой. [61] единственным признаком тела было химическое пятно, которое могло иметь другое происхождение; действительно, на этом месте есть захоронения как мяса, так и домашних животных. Кроме того, отсутствуют завязки для савана и нет явных свидетельств того, что предметы, которые могли бы украшать тело, остались в ожидаемых местах относительно пятна. Однако более поздний анализ обнаружил в почве фосфаты — показатель того, что когда-то там покоилось человеческое тело. [62] Теория кенотафа может соответствовать переходу от языческих захоронений к христианским; конечно, что касается Рэдвальда, он мог быть похоронен по-христиански, а курган, независимо от того, был ли он завершен до или после его обращения, использовался как памятник и как символ статуса королевства Восточной Англии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Достопочтенный), Святой Беда (28 июля 1853 г.). «Исторические труды достопочтенного Беды» . Силис - через Google Книги.
- ^ «Саксонские хроники, или анналы событий, главным образом в Англии, составленные от рождения Христа до 144 года и наконец изданные на латыни » . Шелдон. 28 июля 1692 г. - через Google Книги.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Восточная Англия ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б Йорк, Короли и королевства ранней англосаксонской Англии , с. 58
- ^ Перейти обратно: а б с Хоггетт, Археология обращения Восточной Англии , стр. 28–30.
- ^ Беде (2008). «Книги II.5 и II.15». В МакКлюре, Джудит; Коллинз, Роджер (ред.). Церковная история английского народа . Перевод Колгрейва, Бертрама. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 78 и 98–9.
- ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 70
- ^ «Списки Царства» , Дэвид Э. Торнтон, в Лапидж, Майкл. Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . п. 388.
- ^ Перейти обратно: а б с Лапидж, Энциклопедия англосаксонской Англии Блэквелла , стр. 385
- ^ Хроника Генриха Хантингдона, включающая историю Англии, от вторжения Юлия Цезаря до воцарения Генриха II. Деяния Стефана, короля Англии и герцога Нормандии » в переводе Томаса Форрестера. можно прочитать « Кроме того, онлайн
- ^ Йорк, Короли и королевства ранней англосаксонской Англии , стр. 1
- ^ Хантер Блер, Римская Британия и ранняя Англия: 55 г. до н.э. – 871 г. н.э. , стр. 204. Питер Хантер Блэр называет двадцать пять лет с 550 по 575 год датами окончательного завоевания.
- ^ Stenton, Anglo-Saxon England , p. 105
- ^ Йорк, Короли и королевства ранней англосаксонской Англии , стр. 102
- ^ Йорк, Короли и королевства ранней англосаксонской Англии , стр. 74–77.
- ^ Беда, Церковная история английского народа , III, стр. 152–153.
- ^ Босворт, Словарь англосаксонского языка , стр. 286
- ^ Перейти обратно: а б с д Кирби, «Самые ранние английские короли» , стр. 52
- ^ Ньютон, Происхождение Беовульфа и довикингского королевства Восточной Англии , стр. 78
- ^ Беда, Церковная история английской нации , II.15
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 99–100.
- ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 72
- ^ Лапидж, Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии , стр. 52, 174.
- ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 79
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 74–75.
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 75–76.
- ^ Йорк, Короли и королевства ранней англосаксонской Англии , стр. 160
- ↑ Зиглер, «Политика изгнания», примечание 14. Архивировано 16 июня 2012 года в Wayback Machine .
- ^ Беда, Церковная история английской нации , iii, стр. 6
- ^ Кох, Кельтская культура: историческая энциклопедия , том. 1–5, с. 641
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 80
- ^ Перейти обратно: а б Хант, « Редвальд », Национальный биографический словарь , с. 386
- ^ Беда, Церковная история английской нации , ii, 12.
- ^ Ньютон, Происхождение Беовульфа и королевства Восточной Англии до викингов . п. 104
- ^ Форрестер, Хроника Генриха Хантингдонского , с. 56
- ^ Лапидж, Энциклопедия англосаксонской Англии Блэквелла, стр. 13
- ^ Йорк, Короли и королевства ранней англосаксонской Англии , стр. 48
- ^ Кирби, Самые ранние английские короли , с. 30
- ^ Кирби, Самые ранние английские короли , стр. 17–18.
- ^ Кирби, Самые ранние английские короли , стр. 53–55.
- ^ Кирби, Самые ранние английские короли , стр. 61–62.
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 76–78.
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 130
- ^ Йорк, Короли и королевства ранней англосаксонской Англии , стр. 60
- ^ Ньютон, Происхождение Беовульфа и довикингского королевства Восточной Англии , стр. 44
- ^ Лапидж (редактор), «Саттон-Ху», МЗ Карвер, в Энциклопедии англосаксонской Англии Блэкволл , стр. 432
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 82–96: Планкетт дает очень подробное описание планировки и содержимого кургана.
- ^ Брюс-Митфорд, Аспекты англосаксонской археологии: Саттон-Ху и другие открытия , стр. 3–5.
- ^ Брюс-Митфорд, Аспекты англосаксонской археологии: Саттон-Ху и другие открытия , с. 73
- ^ Йорк, Короли и королевства ранней англосаксонской Англии , стр. 59–60, 158.
- ^ Брюс-Митфорд, Аспекты англосаксонской археологии: Саттон-Ху и другие открытия , стр. 26, 33.
- ^ «Британский музей, золотые монеты и слитки из корабельного захоронения в Саттон-Ху» .
- ^ Кэмпбелл, Редвальд
- ^ Беда, под редакцией МакКлюра и Коллинза, Церковная история английского народа , н. 98, с. 381
- ^ Брюс-Митфорд, Аспекты англосаксонской археологии: Саттон-Ху и другие открытия , с. 3
- ^ Кирби, Самые ранние английские короли , с. 66
- ^ Stenton, Anglo-Saxon England , p. 51
- ^ Брюс-Митфорд, Аспекты англосаксонской археологии: Саттон-Ху и другие открытия , с. 57
- ^ Stenton, Anglo-Saxon England , p. 34
- ^ Йорк, Короли и королевства ранней англосаксонской Англии , стр. 61
- ^ «Захоронение англосаксонского корабля в Саттон-Ху» . Британский музей . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Захоронение англосаксонского корабля в Саттон-Ху, пропавшее тело» . Британский музей . Проверено 9 февраля 2021 г.
63. ^ Англосаксы - История возникновения Англии Марка Морриса, с. 68
Источники
[ редактировать ]Первоисточники
- Беде (2008). МакКлюр, Джудит; Коллинз, Роджер. (ред.). Historia ecclesiastica gentis Anglorum [ Церковная история английского народа ]. Оксфорд, Нью-Йорк: ОУП. ISBN 978-0-19-953723-5 .
- Беда. Беды « Церковная история английской нации (1870 г.)» . Проверено 23 мая 2010 г.
- Генрих Хантингдонский (1853 г.). «Хроника Генриха Хантингдона» . Перевод Форрестера, Томаса. Интернет-архив . Проверено 25 марта 2011 г.
Вторичные источники
- Брюс-Митфорд, Руперт (1974). Аспекты англосаксонской археологии: Саттон-Ху и другие открытия . Эбенезера Бэйлиса и Сына Лтд. Лондон: ISBN 978-0-575-01704-7 .
- Брюс-Митфорд, RLS (1975). Захоронение корабля в Саттон-Ху . Том. 1. Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кэмпбелл, Дж. (2004). «Рэдвальд» . Словарь национальной биографии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/23265 .
- Дамвилл, Д. (1976). «Английская коллекция королевских генеалогий и царственных списков». Англосаксонская Англия . 5 . Издательство Кембриджского университета : 23–50. дои : 10.1017/S0263675100000764 . S2CID 162877617 .
- Хайэм, Нью-Джерси (1999). «Рэдвальд». У М. Лапиджа; и др. (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Лондон: Блэквелл. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Хоггетт, Ричард (2010). Археология обращения Восточной Англии . Вудбридж, Великобритания: The Boydell Press. п. 28. ISBN 978-1-84383-595-0 .
- Хант, Уильям (1896). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 47. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Хантер Блэр, Питер (1966). Римская Британия и ранняя Англия: 55 г. до н.э. – 871 г. н.э. WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-00361-1 .
- Кирби, ДП (2000). Первые английские короли . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-09086-5 .
- Кох, Джон Т. (2006). Кельтская культура: Историческая энциклопедия, Тома 1–5 . Санта-Барбара, США: ISBN ABC-CLIO Inc. 978-1-85109-440-0 .
- Ньютон, С. (1993). Происхождение Беовульфа и довикингского королевства Восточной Англии . Кембридж. ISBN 978-0-85991-472-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ньютон, С. (2003). Расплата короля Редвальда . Брайтлингси.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Планкетт, Стивен (2005). Саффолк в Anglo-Saxon Times . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-7524-3139-0 .
- Стентон, Фрэнк М. (1971). Англосаксонская Англия . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-821716-9 .
- Стентон, FM (1959). «Короли Восточной Англии в седьмом веке». В П. Клемоэсе (ред.). Англосаксы: исследования, представленные Брюсу Диккенсу . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Йорк, Барбара (2002). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-16639-3 .
- Зиглер, Мишель (1999). «Политика изгнания в ранней Нортумбрии». Героический век (2).
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Редвальд ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.