Общецерковная ассамблея ELCA 2009 г.
Общецерковная ассамблея ELCA 2009 года была одиннадцатой общецерковной ассамблеей Евангелическо-лютеранской церкви в Америке , проводившейся раз в два года . Оно собиралось в городе Миннеаполис , штат Миннесота , с 17 по 23 августа 2009 года. Общецерковная ассамблея является «высшим законодательным органом» ELCA. [ 1 ]
На момент проведения Ассамблеи ELCA насчитывала почти 4,6 миллиона членов, объединенных в почти 11 000 общин. [ 2 ] Ассамблея состояла из 1045 членов с правом голоса и возглавлялась преподобным Марком С. Хэнсоном , председательствующим епископом ELCA с 2001 по 2013 год. Дэвид Свартлинг занимал пост секретаря ELCA с 2007 по 2013 год. [ 3 ]
На Ассамблее 2009 года преобладали дебаты по предложенному Социальному заявлению. [ 4 ] и сопровождающие его Рекомендации по политике министерства. Заявление допускало разное понимание однополых сексуальных отношений внутри ELCA. В Рекомендациях предлагалось разработать процесс, в рамках которого конгрегации, синоды и общецерковные подразделения, решившие это сделать, могли бы призывать пасторов и других официально признанных церковных лидеров, состоящих в однополых моногамных отношениях, подлежащих публичной ответственности, на протяжении всей жизни.
В повестку дня собрания также входило предлагаемое соглашение о полном общении между ELCA и Объединенной методистской церковью , первое подобное соглашение UMC, а также другие деловые вопросы, в том числе: принятие бюджета общецерковной организации ELCA, выборы должностных лиц и членов комитета, отчеты общецерковных подразделений и приветствия от экуменических партнеров.
Тем не менее, «Человеческая сексуальность: дар и доверие» является наследием Ассамблеи 2009 года. Его окончательное принятие вместе с его рекомендациями открыло возможность людям, состоящим в однополых отношениях, служить пасторами и другими зарегистрированными лидерами в ELCA. После его принятия многие общины и пасторы, считавшие, что подобные отношения противоречат Священному Писанию , традиции Церкви и лютеранскому исповеданию, покинули ЕЛКА. Общецерковная ассамблея ELCA 2009 года изменила американское лютеранство.
Человеческая сексуальность: дар и доверие
[ редактировать ]Процесс, ведущий к Социальному заявлению
[ редактировать ]Консервативное иудео-христианское понимание состоит в том, что сексуальные отношения между людьми одного пола не являются частью замысла Бога для человечества и являются выражением греховного человеческого желания. [ нужна ссылка ] Библейские тексты, которые чаще всего интерпретируются как запрещающие гомосексуальную активность, — это Левит 18:22 и Римлянам 1:26–27 . Консервативные евреи и христиане видят божественное намерение в отношении сексуальной близости между мужчиной и женщиной в Бытие 1:26–28 и Бытие 2:18–25 .
Дебаты о человеческой сексуальности , в частности о легитимности гомосексуальных сексуальных отношений для христиан, были в повестке дня ELCA на протяжении почти двух десятилетий. «Видение и ожидания» 1990 года, стандарты для пасторов ELCA, гласят: «От пасторов, которые являются гомосексуалистами в своем понимании самого себя, ожидается, что они будут воздерживаться от гомосексуальных сексуальных отношений». [ 5 ] Это заявление подтвердило обучающие заявления двух организаций-предшественников ELCA, Лютеранской церкви в Америке и Американской лютеранской церкви .
В 1993 году в прессу просочился проект Социального заявления «Церковь и человеческая сексуальность: лютеранская точка зрения», в котором выражался снисходительный взгляд на однополые отношения, в результате чего многие прихожане были недовольны тем, что было неправильно понято как новый ELCA. политика [ 6 ] и был отозван. В 1996 году церковный совет ELCA принял документ «Сексуальность: некоторые общие убеждения», в котором сформулировало общее понимание лютеран ELCA относительно человеческой сексуальности. [ 7 ]
Этот вопрос продолжал назревать, пока в 1997 и 1999 годах обсуждались и были приняты соглашения о полном причастии с Пресвитерианской церковью США , Реформатской церковью в Америке , Объединенной церковью Христа и Епископальной церковью (США). В качестве ответа на принятие в 1999 году полное общение с ECUSA, конгрегационной организацией под названием «Лютеранские конгрегации в миссии ради Христа» (LCMC), которая была создана в 2001 году для общин, которые не согласились с этим решением. [ 8 ]
Такие группы, как «Концерн Лютеранс/Северная Америка», продолжали выступать за полное включение ЛГБТ в жизнь ELCA. В 2003 году Епископальная церковь (США) рукоположила открытого гея, состоящего в однополых отношениях, преподобного каноника Джина Робинсона , в сан епископа Нью-Гэмпшира.
Общецерковная ассамблея 2001 года 581–386 голосами приняла решение «инициировать в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке процесс разработки социального заявления о сексуальности человека». [ 9 ] В течение следующих двух лет Целевая группа по человеческой сексуальности разработала ресурсы для изучения в ELCA. На документы исследования было получено более 28 000 ответов, [ 10 ] Целевая группа выдвинула три рекомендации Общецерковной ассамблее 2005 года. Третья рекомендация оставила бы действующие стандарты служения «в книгах», но позволила бы общинам по своему усмотрению называть лидеров однополых отношений «ради миссии». Эта рекомендация Целевой группы, для принятия которой потребовалось бы большинство в две трети, провалилась на Общецерковной ассамблее 2005 года, 490–503. [ 11 ] Группа обновления, Lutheran CORE , была организована для того, чтобы выступать за отказ от рекомендаций.
На Общецерковной ассамблее 2007 года многие мемориалы синодов ELCA призывали Ассамблею открыть возможность ЛГБТ-лицам служить лидерами в ELCA. Эти мемориалы обсуждались, но в конечном итоге потерпели поражение. Тем не менее, Ассамблея приняла резолюцию, согласно которой Целевая группа должна дать конкретные рекомендации относительно стандартов служения в соответствии с Социальным заявлением 2009 года, а также приняла резолюцию, поощряющую сдержанность в дисциплине тех общин и пасторов, которые не соблюдали стандарты служения. . [ 12 ] Эти резолюции заложили основу для перемен на Ассамблее 2009 года.
Социальное заявление
[ редактировать ]В ELCA «Социальные заявления» «представляют собой обучающие документы, которые помогают членам размышлять о социальных проблемах. Они предназначены для помощи в коллективном и индивидуальном нравственном формировании и обсуждении. общественная арена». [ 13 ]
В 2008 году Целевая группа по человеческой сексуальности опубликовала проект книги «Человеческая сексуальность: дар и доверие». [ 4 ] В конечном итоге в Заявлении утверждается «явно лютеранский подход», основанный на лютеранских принципах оправдания благодатью и христианской свободы служить ближнему. В нем подчеркивается, что центральным элементом человеческого призвания в отношении человеческой сексуальности является построение и защита доверия в отношениях. Он подтвердил, что люди призваны быть заслуживающими доверия в реализации человеческой сексуальности и строить социальные институты и практики, в которых может процветать доверие и доверительные отношения.
Что касается брака, принятое Заявление признает, что «Историческая христианская традиция и лютеранское исповедание признали брак как завет между мужчиной и женщиной». [ 14 ] Тем не менее, в заявлении продолжается: «Признавая, что этот вывод отличается от исторической христианской традиции и лютеранских конфессий, некоторые люди, хотя и не все, в этой церкви и в более широком христианском сообществе, приходят к выводу, что брак также является подходящим термином для использования в описывая аналогичные преимущества, защиту и поддержку для однополых пар, вступающих в моногамные отношения на протяжении всей жизни. Они считают, что такие ответственные отношения также обеспечивают необходимую основу, которая поддерживает доверие, а также процветание семьи и общества». [ 15 ]
Признавая отсутствие консенсуса внутри ELCA, Заявление открывает возможность общинам публично признать однополые отношения и ЛГБТ-лицам служить пасторами и другими лидерами, апеллируя к богословской концепции «связанной совести». [ 16 ] Эта концепция напоминает Мартина Лютера заявление на Вормском сейме : «Идти против совести небезопасно и не правильно». В Заявлении признается, что члены ELCA по совести связаны разным пониманием законности и желательности однополых сексуальных отношений в христианской жизни. Эти разные понимания могут быть реализованы внутри Церкви, и разные мнения не обязательно должны вызывать раскол в церкви. Вместо того, чтобы иметь четкое учение о гомосексуальной практике, ELCA признает разнообразный, но ограниченный диапазон мнений по этому вопросу и оставляет решение на усмотрение христианской свободы и отдельного христианина, при этом все члены ELCA уважают связанную совесть друг друга. [ 17 ]
Рекомендации Министерства обратились к уравновешенной совести верующих в отношении однополых отношений. Конгрегациям, синодам и общецерковным подразделениям, которые пожелают это сделать, будет разрешено признавать и отмечать такие отношения, а также призывать лидеров либо состоящих в таких отношениях, либо ищущих таких отношений. Люди или общины также будут свободны воспринимать однополые отношения как грех, отказываться благословлять их и отказываться призывать лидеров однополых отношений.
К Заявлению и Рекомендациям были приложены две несогласные позиции. [ 18 ] Несогласная позиция Первая призвала сохранить существующие стандарты министерства, запрещающие гомосексуальную практику. [ 19 ] Вторая несогласная позиция приводила доводы в пользу более однозначного заявления о полном включении ЛГБТ в жизнь ELCA. [ 20 ]
В течение месяцев и недель, предшествовавших Ассамблее, Заявление и Рекомендации обсуждались и обсуждались богословами, профессорами семинарии, пасторами, специалистами по этике и правозащитными группами, а также обсуждались на Синодальных ассамблеях. [ 21 ] Интернет-выпуск журнала лютеранской этики за июль 2009 года был посвящен обсуждению политики министерства.
Обсуждение и принятие заявления и рекомендаций
[ редактировать ]Ассамблея открылась вечером в понедельник, 17 августа, при активном присутствии средств массовой информации. Присутствовали правозащитные группы со всей страны, в том числе Soulforce и представители баптистской церкви Вестборо . Лютеранское CORE и Goodsoil, группа заинтересованных лютеран Северной Америки, представляли две ключевые правозащитные группы ELCA.
Ассамблея началась с ожесточенных дебатов по поводу принятия Правил процедуры, которые сыграли ключевую роль в последующих событиях. Хотя для принятия Социального заявления необходимо две трети голосов, само по себе принятие Социального заявления не изменило бы стандартов министерства. Таким образом, дебаты разгорелись вокруг того, потребуется ли большинство в две трети и для Заявления, и для Рекомендаций, или только для Заявления. В конечном итоге принятые Правила требовали простого большинства для принятия Рекомендаций, если Заявление будет принято. [ 22 ] Это было поражением лютеранского CORE, которое энергично выступало против простого большинства, решающего вопрос такой важности. Однако некоторые из тех, кто поддержал рекомендации, также хотели получить большинство в 2/3 ради единства ELCA.
Сообщалось, что дебаты по Заявлению и Рекомендациям прошли в целом уважительно. Сторонники призывали к усыновлению по некоторым из следующих причин:
- готовность Иисуса и апостолов изменить или игнорировать законы Ветхого Завета;
- традиция Реформации в лютеранской церкви;
- готовность организаций-предшественников ELCA рукополагать женщин, что, по-видимому, противоречит Священному Писанию;
- отказ Церкви от очевидного оправдания рабства в Писании;
- постоянная работа Духа в жизни Церкви;
- личный опыт участников голосования с верными пасторами, членами семей и друзьями, которые были ЛГБТ и пострадали от преследований;
- растущее принятие гомосексуализма молодыми поколениями и влияние, которое оно могло бы оказать на ELCA, если бы такое изменение было отклонено, и
- терпение ЛГБТ в ожидании запоздалого правосудия и полного принятия, а также пагубное воздействие на их духовную жизнь.
Те, кто выступал против, призывали к поражению по некоторым из следующих причин:
- отсутствие библейской поддержки однополых сексуальных отношений и место вдохновения Духа из Священного Писания, а не из человеческого опыта;
- отсутствие консенсуса в Ассамблее, ELCA и в Церкви в целом относительно новой интерпретации Священного Писания;
- Реформационная традиция Священного Писания, а не совесть как судья и норма доктрины, признанная в конституции ELCA;
- разница между использованием и неправильным использованием Священного Писания в дебатах о рабстве, рукоположении женщин и гомосексуальной практике;
- при усыновлении - отсутствие четкого и последовательного учения в ELCA относительно законности гомосексуальной практики;
- отсутствие представительства мнений большинства членов ELCA на Ассамблее;
- после усыновления - эффективное разделение рукоположенного служения ELCA;
- при усыновлении негативное влияние на лютеранские общины иммигрантов ELCA с консервативными взглядами на сексуальность;
- при усыновлении негативное влияние на общенациональные и мировые межлютеранские отношения и экуменические отношения с некоторыми другими Церквами;
- при усыновлении возможен раскол внутри ELCA, особенно в свете аналогичных изменений и реакций в Епископальной церкви. [ 23 ]
В среду, 19 августа, Ассамблея приняла Социальное заявление с поправками 676 голосами против 338: ровно две трети голосов, необходимые для принятия. [ 24 ] В четверг, 20 августа, ассамблея также приняла 15 резолюций по реализации 695 голосами против 285. [ 25 ]
Среди исполнительных резолюций были резолюции, которые: просили канцелярию Председательствующего Архиерея изучить возможность разработки литургических обрядов для использования во время развода; подтвердил Послание ELCA 2001 года «Коммерческая сексуальная эксплуатация» и призвал общецерковные подразделения реализовать это заявление и отчитаться перед Церковным Советом к 2012 году.
С четверга, 20 августа, по пятницу, 21 августа, члены с правом голоса обсудили и приняли четыре резолюции, предложенные Церковным Советом на основе тех, которые содержатся в «Отчете и рекомендациях о политике служения». Собрание приняло резолюции в следующем порядке:
- Резолюция 3: Принята 771 голосами против 230 с поправками: «Решено, что при выполнении любых резолюций по политике министерства ELCA обязуется нести бремя друг друга, любить ближнего и уважать связанную совесть всех. " [ 26 ]
- Резолюция 1: Принята 619 голосами против 402: «Решено, что ELCA обязуется найти способы, позволяющие общинам, которые пожелают это сделать, признавать, поддерживать и привлекать к публичной ответственности моногамные однополые отношения на протяжении всей жизни». [ 27 ]
- Резолюция 2: Принята 559 голосами против 451: «Решено, что ELCA обязуется найти способ для людей, состоящих в таких публично подотчетных, пожизненных, моногамных, однополых отношениях, служить в качестве зарегистрированных лидеров этой церкви». [ 28 ]
- Резолюция 4: Принята 667 голосами против 307 с поправками: Эта резолюция призвала членов уважать совесть тех, с кем они не согласны; заявил о намерении обеспечить структурированную гибкость в принятии решений о кандидатуре и процессе голосования; отменил запрет на службу в реестре членов, состоящих в публично подотчетных, пожизненных, моногамных однополых отношениях; признан и обязуется уважать убеждения членов, которые считают, что ELCA не должна вызывать или включать в список людей, состоящих в однополых отношениях; призвал к разработке руководящих принципов подотчетности; поручил разработать и утвердить Церковным Советом соответствующие поправки к политическим документам служения; и призвал эту церковь продолжать доверять общинам, епископам, синодам и другим лицам, ответственным за определение того, кто должен быть призван на общественное служение. [ 29 ]
Резолюции 1 и 2 были приняты менее чем 2/3 большинства. Таким образом, если бы Правила процедуры были приняты, требуя большинства в 2/3 для рекомендаций, стандарты министерства остались бы теми же, независимо от принятия Социального заявления.
Полное общение с Объединенной методистской церковью
[ редактировать ]Полное общение - это не слияние церквей, а, скорее, «когда две церкви развивают отношения, основанные на общем исповедании христианской веры и взаимном признании крещения и участия в Вечере Господней... При достижении соглашений церкви также уважают различия. Эти конфессии также совместно поклоняются, могут обмениваться духовенством, а также разделяют приверженность евангелизации, свидетельствованию и служению в мире». [ 30 ]
Ранее ELCA заключила пять полных соглашений об общении: с организациями реформатской церкви (PCUSA, UCC, RCA) в 1997 году; и с Епископальной церковью в США в 1999 году и Моравской церковью в Америке в 1999 году. Из этих полных соглашений о общении соглашение с ECUSA было самым спорным, поскольку условием этого соглашения было включение будущих лютеранских епископов и духовенства в состав Церкви. Епископальная апостольская преемственность . Некоторые лютеране сочли это соглашение нарушающим лютеранское исповедание и послужило толчком к созданию LCMC.
UMC утвердил полное соглашение о причастии в 2008 году; это было первое подобное соглашение UMC. Несмотря на некоторые дебаты, принятие соглашения не вызвало таких споров, как соглашения 1997 и 1999 годов, и было принято 958 голосами против 24.
Другие действия
[ редактировать ]Карлос Пенья был переизбран на второй срок в качестве вице-президента ELCA. [ 31 ] Церковь приняла предложение о финансировании борьбы с ВИЧ/СПИДом . [ 32 ] и Ассамблея одобрила Лютеранскую инициативу по борьбе с малярией . [ 33 ] Голосами 754–176 Ассамблея потребовала разработать Социальное заявление о справедливости для женщин в церкви и обществе, которое будет представлено Ассамблее 2015 года. [ 34 ]
Торнадо 19 августа.
[ редактировать ]19 августа возмущения реактивного течения вызвали сильные грозы в Айове и Дакоте. В течение дня штормы переместились на север и восток, распространившись на Висконсин и Миннесоту. В 13:50 по центральному поясному времени торнадо EF0 приземлился на юге Миннеаполиса, штат Миннесота, выкорчевав деревья и нанеся незначительные структурные повреждения зданиям, в том числе Центральной лютеранской церкви Миннеаполиса в неоготическом стиле. Торнадо продолжался на северо-северо-запад на протяжении 4,5 миль (7 км), а затем рассеялся возле конференц-центра Миннеаполиса в центре Миннеаполиса, где проходила Общецерковная ассамблея. [ 35 ]
Приурочение этого торнадо ко дню голосования Общецерковной ассамблеи ELCA в 2009 году по Социальному заявлению «Человеческая сексуальность: дар и доверие» вызвало повышенный интерес к Ассамблее в социальных сетях, местных печатных и радиовещательных новостях, религиозной блогосфере и несколько средств массовой информации национального уровня, включая журнал «Христианство сегодня» [ 36 ] и блог редактора отдела религии The Washington Times . [ 37 ] Хотя это был первый крупный торнадо, обрушившийся на город Миннеаполис с 14 июня 1981 года. [ 35 ] еще десять торнадо приземлились в тот день в восточной Миннесоте и западном Висконсине. [ 38 ]
После Общецерковной ассамблеи 2009 г.
[ редактировать ]В ЭЛКА
[ редактировать ]Хотя некоторые считали, что Заявление не зашло достаточно далеко в поддержке сексуальных меньшинств, принятие Заявления и рекомендаций было воспринято многими в ELCA как давно назревшее восстановление справедливости для ЛГБТ- христиан. [ 39 ] В 2010 году многие пасторы, отстраненные от своих должностей, были восстановлены в должности, в том числе Анита К. Хилл и Брэдли Шмелинг. [ 40 ] ЛГБТ-лицам был открыт путь к выдвижению кандидатуры на пост министра. «Видение и ожидания» были пересмотрены, чтобы позволить людям состоять в публично ответственных, пожизненных, моногамных однополых отношениях. [ 41 ]
Lutherans Concerned/North America и Goodsoil продолжают выступать за полное включение ЛГБТ в жизнь ELCA. Общецерковная ассамблея 2011 года приняла мемориал «против издевательств», который был поддержан Goodsoil и принят на многих синодах ELCA. [ 42 ]
Также в 2011 году председательствующий епископ Марк С. Хэнсон принял участие в кампании « Становится лучше », записав видео на YouTube. [ 43 ] и внести свой вклад в книгу. [ 44 ] Страница молодежного служения ELCA также связана с кампанией «Все становится лучше» и проектом Тревора . [ 45 ]
В вопросах, не связанных с «Сексуальностью человека: дар и доверие», Общецерковная ассамблея ELCA 2011 года приняла Инициативу ELCA по борьбе с малярией, выйдя из общих отношений с Lutheran World Relief, Синодом Лютеранской церкви и штата Миссури и Организацией Объединенных Наций. Он также принял меры по приостановке дальнейших социальных заявлений до тех пор, пока обзор процесса социальных заявлений не будет представлен Церковному Совету 2012 года, а после 2013 года Общецерковные Ассамблеи будут проводиться каждые три года, а не каждые два. Хотя работа над социальным заявлением о справедливости для женщин продолжается, оно не будет представлено Ассамблее как минимум до 2016 года. [ 46 ]
Противники принятия Заявления ответили по-разному. После Ассамблеи 2009 года несколько сотен пасторов и общин покинули ELCA и перешли в новые и существующие организации лютеранской церкви. Другие пасторы и общины остались в ELCA, но в разной степени недовольны текущей ситуацией. [ 47 ]
Многие общины, голосовавшие за выход из ELCA, присоединились к лютеранским конгрегациям «Миссия за Христа» (LCMC) или другим меньшим лютеранским «микросинодам». Другие общины хотели быть частью церковного органа с большей подотчетностью и меньшим количеством общин. В ответ лютеранский CORE предложил новый церковный орган, Североамериканскую лютеранскую церковь (NALC), для общин, которые покинули или планировали покинуть ELCA, продолжая при этом лютеранский CORE как «сообщество исповедующих лютеран» независимо от судебной власти. [ 48 ]
Учредительный съезд NALC состоялся в Гроув-Сити, штат Огайо , в августе 2010 года. Преподобный Пол Спринг, бывший синодальный епископ ELCA, был избран епископом на временный годичный срок. В сентябре 2011 года преподобный Джон Брадоски был избран епископом на четырехлетний срок. По состоянию на сентябрь 2012 г. [update]NALC насчитывает более 125 000 крещеных членов в более чем 300 общинах по всей Северной Америке. [ 49 ] По состоянию на октябрь 2010 г. [update] LCMC имеет более 550 собраний, 500 из которых находятся в США. [ 50 ]
На Общецерковной ассамблее ELCA 2011 года было сообщено, что в 2010 году чистая потеря членов ELCA составила 270 349 человек, или 5,95% от числа крещеных членов, а также чистая потеря 340 общин. С 2000 по 2010 год количество крещеных членов ELCA уменьшилось с 5 125 919 до 4 272 688, а количество общин сократилось с 10 816 до 10 008. [ 2 ] За последние полвека численность большинства основных протестантских конфессий сократилась. [ 51 ]
Межлютеранская реакция
[ редактировать ]Другие лютеранские конфессии, такие как Синод Лютеранской церкви и Миссури (LCMS), [ 52 ] Висконсинский евангелическо-лютеранский синод (WELS), [ 53 ] Лютеранская церковь Канады (LCC) и Евангелическо-лютеранский синод (ELS), [ 54 ] выразил серьезное несогласие с отрывком «Человеческая сексуальность: дар и доверие».
Синод Лютеранской церкви и штата Миссури еще больше отступил от и без того ограниченного сотрудничества с ELCA. В июле 2011 года президент LCMS Мэтью К. Харрисон объявил об окончании совместного служения, включая совместное обучение, между военными капелланами ELCA и LCMS, начиная с 2012 года. Президент Харрисон написал: «Сегодня, как два корабля в море, плывущие в разные стороны по разным компасным курсам. ELCA и LCMS потеряли друг друга из виду», также ссылаясь на решение ELCA и ECUSA продолжить совместную подготовку своих капелланов. Совместное министерство существовало между LCMS и предшествующими органами ELCA с мая 1941 года. [ 55 ]
В октябре 2009 года правление одной из церквей-партнеров ELCA, правления Евангелического братства Мекане Йесус в Северной Америке , проголосовало за заявление о разобщении с ELCA. В объявлении говорилось, что правление больше не «с чистой совестью может общаться и сотрудничать с церковью ELCA, которая умышленно не повиновалась слову Божьему и, к сожалению, отступила от четких указаний Священного Писания», поскольку Слово Божье «объявляет брак только между мужчиной и женщиной». [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роль Общецерковного Собрания» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Членство ELCA по годам» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Человеческая сексуальность: дар и доверие» . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ↑ Цитируется в информационном бюллетене SoulForce под заголовком «Политика дискриминации ELCA:» http://www.soulforce.org/article/226. Архивировано 22 августа 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Чилстром, епископ Герберт В., Переписка о человеческой сексуальности» . Сеть религиозных архивов лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Сексуальность: некоторые распространенные убеждения» . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Лютеранские общины в миссии ради Христа — История» . Лютеранские общины в миссии ради Христа . Проверено 10 декабря 2017 г.
Финикс, Аризона: Конституция лютеранских общин в миссии ради Христа (LCMC) принята во вторник, 27 марта, во время 2-го ежегодного съезда штата Вашингтон в соборе Вэлли в Фениксе. 25 общин приняты в качестве учредителей ассоциации.
- ^ Протокол Общецерковной ассамблеи ELCA 2001 г., стр. 372.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 166.
- ^ Протокол Общецерковной ассамблеи 2005 г., с. 336.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 168.
- ^ «Социальные заявления ELCA» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Человеческая сексуальность: дар и доверие, с. 15.
- ^ Человеческая сексуальность: дар и доверие, с. 18.
- ^ «Связанная совесть» . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Человеческая сексуальность: дар и доверие», с. 19-20.
- ^ Несогласные позиции начинаются на странице 15, http://news.minnesota.publicradio.org/features/2005/01/13_helmsm_elca/elcareport.pdf .
- ^ Сами несогласные позиции, похоже, исчезли из Интернета: в этой статье «Несогласные говорят» указаны авторы и позиция «Особой позиции номер один». http://www.lutheranforum.org/сексуальность/the-dissenters-speak. Архивировано 8 декабря 2011 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архиве
- ^ Как цитируется в статье «Спасибо, но нет, спасибо», вторая несогласная позиция приводила доводы в пользу «полного паритета для всех решений ELCA о включении в список и вызовов, касающихся людей, которые находятся в публично подотчетных, пожизненных, моногамных однополых отношениях». http://www.elca.org/What-We-Believe/Social-Issues/Journal-of-Lutheran-Ethics/Issues/June-2009/thanks-You-but-No-thank-You.aspx
- ^ См., например, «Открытое письмо голосующим членам Общецерковной ассамблеи 2009 года», http://lutherancore.org/papers/open-ltr-2009.shtml. Архивировано 17 декабря 2011 г. в Wayback Machine , и «Письмо факультета LSTC (Лютеранская школа богословия в Чикаго)» . 2009/Письмо от факультета LSTC.aspx
- ^ Протокол Общецерковного собрания 2009 г., страницы 42-45.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., страницы 62–64, 72–73, 220–22, 229–30, 265–72, 340–55, 363–70.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 230.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 291.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 347.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 353.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 366.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 372.
- ^ «Полноправные партнеры» . Архивировано из оригинала 4 января 2012 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 392.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 79.
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 71 и http://www.elca.org/What-We-Believe/Social-Issues/Resolutions/2009/CA09,-p-,02,-p-,06-Lutheran-Malaria-Initiative.aspx .
- ↑ Протокол Общецерковной ассамблеи 2009 г., с. 386.
- ^ Перейти обратно: а б Маколифф, Билл; Тасс, Винс (22 августа 2009 г.). «Шторм наносит неприятный и неожиданный удар | StarTribune.com» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 г.
- ^ Олсен, Тед (20 августа 2009 г.). «Ассамблея ELCA: Был ли Бог в вихре?» . Христианство сегодня . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Дуин, Джулия (19 августа 2009 г.). «Лютеране и торнадо — Washington Times» . Вашингтон Таймс . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Прогнозное бюро Национальной метеорологической службы городов-побратимов / Чанхассен, штат Миннесота» . Crh.noaa.gov. 04.10.2010 . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Хорошая почва» (PDF) . Хорошая почва . Проверено 9 февраля 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Суси, Фил (4 мая 2010 г.). «ELCA восстанавливает в должности Брэдли Шмелинга и Дэрина Ислера, пару министров-геев, состоящую в преданных отношениях» . Лютеране обеспокоены . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Больше не исключено из полноценной жизни Церкви» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Общецерковная ассамблея ELCA принимает мемориал против издевательств» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Председательствующий епископ ELCA говорит молодым людям: «становится лучше» » . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ « В книге «Все становится лучше» рассказывается о председательствующем епископе ELCA» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Молодежное служение ELCA» . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Краткое описание действий» . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Верная оппозиция» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Лютеранское ядро» . Лютеранское ядро . Проверено 9 февраля 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ "Дом" . Североамериканская лютеранская церковь . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «История» . Лютеранские общины в миссии ради Христа . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Отчет исследует состояние основных протестантских церквей» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 г. Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Доктор Джеральд Б. Кишник, президент (24 августа 2009 г.). «Заявление президента Лютеранской церкви — Синода штата Миссури в ответ на некоторые действия Общецерковной ассамблеи Евангелическо-лютеранской церкви в Америке 2009 года» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Президент WELS выражает сожаление по поводу решения ELCA в отношении гей-духовенства» . 21 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Пресс-релиз: ELS не согласен с ELCA по поводу гомосексуализма» . Манкато, Миннесота. 21 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 г. Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ «Письмо к церкви: продвижение вперед в военном капеллане без ELCA, начало 2012 г.», доступно по адресу http://www.lcms.org/page.aspx?pid=708.
- ^ «Сообщество членов Мекане Йесус отказывается включать гомосексуалистов в церковное служение» . Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 9 февраля 2020 г.