Грех
В религиозном контексте грех – это нарушение божественного закона или закона божеств . [ 1 ] Каждая культура имеет свою собственную интерпретацию того, что значит совершить грех. Хотя грехи обычно считаются действиями, любая мысль, слово или действие, считающиеся аморальными, эгоистичными, постыдными, вредными или отчуждающими, могут быть названы «греховными». [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]От среднеанглийского sinne, synne, sunne, zen, от древнеанглийского synn («грех»), от протозападногерманского *sunnju, от протогерманского *sunjō («истина», «извинение») и *sundī, *sundijō («грех»), от протоиндоевропейского *h₁s-ónt-ih₂, от *h₁sónts («существующий, истинный», подразумевающий приговор «истинно виновен» против обвинения или обвинения), от *h₁es- (« быть"); сравните древнеанглийское sōþ («правда»; см. истину). Дублет сатти.
Бахаи
[ редактировать ]
Бахаи считают людей по своей природе хорошими, по своей сути духовными существами. Человек был создан из-за безмерной любви Бога к нам. Однако учение бахаи сравнивает человеческое сердце с зеркалом, которое, если оно отвернуто от света Солнца (то есть Бога), неспособно принять Божью любовь. Только обратившись к Богу, можно достичь духовного прогресса. В этом смысле «грешить» — это следовать наклонностям собственной низшей природы, отворачивать зеркало своего сердца от Бога. Одним из главных препятствий на пути духовного развития является концепция бахаи о «настойчивом я», которое представляет собой корыстную склонность всех людей. Бахаи интерпретируют это как истинное значение сатаны, которого в Писаниях бахаи часто называют «Злым».
Берегите себя, ибо Злой подстерегает вас, готовый поймать в ловушку. Обезопасьте себя от его злых замыслов и, ведомые светом имени Всевидящего Бога, спасайтесь от тьмы, окружающей вас. - Бахаулла
Эта низшая природа человека символизируется Сатаной — злым эго внутри нас, а не злой личностью снаружи. — Абдул-Баха
буддизм
[ редактировать ]Есть несколько различных буддийских взглядов на грех. Американский дзен автор Брэд Уорнер утверждает, что в буддизме вообще нет понятия греха. [ 3 ] [ 4 ] Ассоциация образования Дхармы Будды также прямо заявляет: «Идее греха или первородного греха нет места в буддизме». [ 5 ]
Этнолог Кристоф фон Фюрер-Хаймендорф объяснил: «В буддийском мышлении вся вселенная, как люди, так и боги, подчиняются правлению закона. Каждое действие, хорошее или плохое, имеет неизбежный и автоматический эффект в длинной цепочке причин. эффект, который не зависит от воли какого-либо божества. Хотя это может не оставлять места для понятия «греха» в смысле акта неповиновения авторитету личного бога, буддисты говорят о «грехе». к нарушениям универсального морального кодекса». [ 6 ]
Однако Анантарика-камма в буддизме Тхеравады является отвратительным преступлением, которое в результате кармических процессов приводит к немедленной катастрофе. [ 7 ] В буддизме Махаяны эти пять преступлений называются панчанантарья (пали) и упоминаются в «Сутре, проповедуемой Буддой о полном исчезновении Дхармы» . [ 8 ] Пять преступлений или грехов: [ 9 ]
- Ранение Будды
- Убийство архата
- Создание раскола в обществе Сангхи.
- матереубийство
- Отцеубийство
христианство
[ редактировать ]Гамартиология
[ редактировать ]Учение о грехе занимает центральное место в христианстве, поскольку его основная идея – об искуплении во Христе . [ 10 ] Христианская хамартиология описывает грех как оскорбление Бога, презирая Его личность и христианский библейский закон , а также причиняя вред другим. [ 11 ] В христианских воззрениях это злой человеческий поступок, нарушающий разумную природу человека, а также природу Бога и Его вечный закон . По классическому определению святого Августина Гиппопотамского, грех – это «слово, поступок или желание, противоречащие вечному закону Божию». [ 12 ] [ 13 ] Таким образом, грех требует искупления, метафора, намекающая на искупление, в котором смерть Иисуса является ценой, заплаченной за освобождение верующих от рабства греха. [ 14 ] В некоторых формах христианства оно также требует возмещения ущерба (см. покаяние ).
Некоторые ученые понимают грех главным образом как нарушение закона или контракта, не имеющих обязательной силы философских основ и взглядов христианской этики , и поэтому спасение имеет тенденцию рассматриваться в юридических терминах. Другие христианские ученые понимают, что грех по своей сути носит реляционный характер - потеря любви к христианскому Богу и возвышение себялюбия («вожделение» в этом смысле), как это было позже предложено Августином в его дебатах с пелагианами . [ 15 ] Как и юридическое определение греха, это определение также влияет на понимание христианской благодати и спасения, которые, таким образом, рассматриваются в терминах отношений. [ 16 ]
Первородный грех
[ редактировать ]Это состояние характеризовалось по-разному: от чего-то столь незначительного, как склонность к греху, называемого «греховной природой», до чего-то столь радикального, как полная развращенность , учение о том, что люди, без Божьей благодати, неспособны на что-либо. выбирая делать добро. [ 17 ] [ 18 ]
Концепция первородного греха впервые была упомянута во II веке Иринеем , епископом Лиона, в его полемике с некоторыми дуалистами гностиками- . [ 19 ] Другие отцы церкви, такие как Августин, также сформировали и развили это учение. [ 20 ] считая его основанным на Нового Завета учении Апостола Павла ( Римлянам 5:12–21 и 1 Коринфянам 15:21–22 ) и ветхозаветном стихе Псалмов 51:5 . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Тертуллиан , Киприан , Амвросий и Амвросиастр считали, что человечество разделяет грех Адама, переданный человеческим поколением. Августина Формулировка первородного греха после 412 г. н. э. была популярна среди протестантских реформаторов , таких как Мартин Лютер и Жан Кальвин , которые приравнивали первородный грех к похоти (или «вредному желанию»), утверждая, что оно сохранялось даже после крещения и полностью уничтожало свободу делать добро. . До 412 г. н.э. Августин говорил, что свобода воли была ослаблена, но не уничтожена первородным грехом. Но после 412 г. н. э. это сменилось потерей свободы воли, за исключением греха. [ 26 ] Современный августинский кальвинизм придерживается этой более поздней точки зрения. Янсенистское свободу движение, которое католическая церковь объявила еретическим, также утверждало, что первородный грех уничтожает воли . [ 27 ] Вместо этого католическая церковь заявляет, что крещение стирает первородный грех. [ 28 ] Методистская теология учит, что первородный грех искореняется посредством полного освящения . [ 29 ]
ислам
[ редактировать ]Грех (хит) — важное понятие в исламской этике . Мусульмане рассматривают грех как все, что противоречит повелениям Бога ( Аллаха ), нарушение законов и норм, установленных религией. [ 30 ] Ислам учит, что грех – это действие, а не состояние бытия. Считается, что в Судный день Бог сопоставляет добрые дела человека с его грехами и наказывает тех людей, чьи злые дела перевешивают их добрые дела. Считается, что эти люди приговорены к загробной жизни в огне Джаханнама (Ада).
Исламские термины, обозначающие грех, включают дханб и хатиха , которые являются синонимами и относятся к умышленным грехам; хит , что означает просто грех; и ithm , который используется за тяжкие грехи. [ 31 ]
иудаизм
[ редактировать ]Иудаизм считает нарушение любой из 613 заповедей грехом. Иудаизм учит, что грех является частью жизни, поскольку не существует идеального человека и у каждого есть склонность творить зло. Грех имеет множество классификаций и степеней, но основная классификация — это «промах» (обман на иврите). [ 32 ] [ нужен лучший источник ] Некоторые грехи наказываются смертью по суду, другие — смертью на небесах, третьи — плетьми, третьи — без такого наказания, но ни один грех, совершенный с умыслом, не остается без последствий. Грехи, совершенные по незнанию, не считаются грехами, поскольку грех не может быть грехом, если тот, кто его совершил, не знал, что он неправ. Непреднамеренные грехи считаются менее тяжкими грехами. [ 33 ]
Грехи между людьми считаются в иудаизме гораздо более серьёзными, чем грехи между человеком и Богом. Йом Кипур , главный день покаяния в иудаизме, может искупить грехи между человеком и Богом, но не грехи между человеком и его собратьями, то есть до тех пор, пока он не умилостивит своего друга. [ 34 ] Елеазар бен Азария вывел [это из стиха]: «От всех грехов твоих перед Богом ты очистишься» ( Книга Левит , 16:30) – ибо грехи между человеком и Богом искупает Йом Кипур, но грехи между человеком и его парень Йом Кипур не искупит свою вину, пока не успокоит своего товарища. [ 35 ] [ 36 ]
Когда Храм еще стоял в Иерусалиме, люди приносили Корбанот (жертвы) за свои проступки. Искупительный аспект корбанота тщательно описан. По большей части корбанот искупает только ненамеренные грехи, то есть грехи, совершенные потому, что человек забыл, что это грех или по ошибке. Никакого искупления не требуется за нарушения, совершенные под принуждением или по незнанию, и корбанот по большей части не может искупить злонамеренный, умышленный грех. Кроме того, корбанот не имеет искупительного эффекта, если лицо, совершающее подношение, искренне не раскается в своих действиях перед совершением подношения и не возместит ущерб любому лицу, которому был причинен вред в результате нарушения. [ 33 ]
Иудаизм учит, что любой умышленный грех имеет последствия. Совершенно праведные страдают за свои грехи (унижением, нищетой и страданиями, которые посылает им Бог) в этом мире и получают свою награду в мире грядущем. Промежуточные (не полностью праведные и не полностью злые) страдают и раскаиваются в своих грехах после смерти, а затем присоединяются к праведникам. Само зло не кается даже у врат ада. Такие люди преуспевают в этом мире, получая награду за любое доброе дело, но не могут очиститься и, следовательно, не могут покинуть гехинном , потому что они не раскаиваются или не могут покаяться. Поэтому этот мир может показаться несправедливым, где праведники страдают, а нечестивцы процветают. Многие великие мыслители размышляли над этим. [ 37 ]
синтоизм
[ редактировать ]Синтоистская концепция греха неразрывно связана с концепциями чистоты и осквернения. В синтоизме нет понятия первородного греха, вместо этого он верит, что все люди рождаются чистыми. [ 38 ] Грех, также называемый Цуми , — это все, что делает людей нечистыми (то есть все, что отделяет их от ками ). [ 39 ] Однако синтоисты не считают, что эта нечистота является результатом действий человека, а, скорее, результатом злых духов или других внешних факторов. [ 38 ] [ 39 ]
Грех может иметь самые разные последствия в Японии, включая катастрофы и болезни. [ 38 ] [ 39 ] Поэтому ритуалы очищения, или Хараэ , считаются важными не только для духовного и физического здоровья человека, но и для благополучия нации. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «грех» . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «грех» . Оксфордский словарь английского языка . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Уорнер, Брэд (2003). Хардкор-дзен: панк-рок, фильмы о монстрах и правда о реальности . Публикации мудрости. п. 144. ИСБН 0-86171-380-Х .
- ^ Уорнер, Брэд (2010). Секс, грех и дзен: буддийское исследование секса от безбрачия до полиамории и всего, что между ними . Новая Всемирная библиотека. п. 72. ИСБН 978-1-57731-910-8 .
- ^ «Буддизм: основные различия» . Ассоциация образования Дхармы Будды . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ фон Фюрер-Хаймендорф, Кристоф (1974). «Чувство греха в межкультурной перспективе». Мужчина . Новая серия 9.4: 539–556.
- ^ Гананат Обейсекере (1990), Работа культуры: символическая трансформация в психоанализе и антропологии , Чикагский университет , ISBN 978-0-226-61599-8
- ^ Ходус, Льюис ; Сутхилл, Уильям Эдвард (1995). Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами и санскритско-палийским указателем . Рутледж . п. 128. ИСБН 978-0700703555 .
- ^ Рам Гарг, Ганга (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. п. 433. ИСБН 9788170223757 .
- ^ Ранер, с. 1588 г.
- ^ Сабурен, с. 696
- ^ Против манихея Фауста , 22, 27; ПЛ 42, 418; ср. Фома Аквинский , STh I–II q71 a6.
- ^ Мак Гиннесс, с. 241
- ^ Груден, Уэйн. Системная теология: введение в библейскую доктрину, Ноттингем: Intervarsity Press, стр. 580
- ^ О благодати и свободной воле (см. «Никейские и постникейские отцы» , пер. П. Холмса, т. 5; 30–31 [14–15]).
- ↑ Исторический обзор этого понимания см. в RNFrost, «Sin and Grace», в книге Пола Л. Мецгера, Trinarian Soundings , T&T Clark, 2005.
- ^ Берсон, Скотт Р. (13 сентября 2016 г.). Брайан Макларен в фокусе: новый вид апологетики . АКУ Пресс. ISBN 978-0-89112-650-8 .
... подтверждает полную порочность людей и их полную беспомощность даже в проявлении доброй воли по отношению к Богу без Его сверхъестественной, помогающей благодати.
- ^ Бродд, Джеффри (2003). Мировые религии . Вайнона, Миннесота: Пресса Сент-Мэри. ISBN 978-0-88489-725-5 .
- ^ «В лице первого Адама мы оскорбляем Бога, не подчиняясь Его повелению» (Haeres., V, xvi, 3).
- ^ Патт, Дэниел. Кембриджский словарь христианства. Эд. Дэниел Пэтт. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010, с. 892
- ^ Питер Натан. «Первоначальный взгляд на первородный грех» . Vision.org . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Первородный грех объяснен и защищен: ответ пастору Ассамблеи Божьей» . Philvaz.com . Проверено 24 января 2017 г.
- ↑ Преамбула и Символы веры. Архивировано 20 октября 2013 года в Wayback Machine – V. Sin, Original and Personal – Церковь Назарянина. Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Рождаются ли дети с грехом? Архивировано 21 октября 2013 года в Wayback Machine — Актуальные библейские исследования. Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Первородный грех: Псалом 51:5» . Католическое информационное агентство . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Уилсон, Кеннет (2018). Преобразование Августина от традиционного свободного выбора к «несвободной свободе воли»: комплексная методология . Тюбинген: Мор Зибек. стр. 16–18, 157–187. ISBN 9783161557538 .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Янсениус и янсенизм» . Newadvent.org . 1 октября 1910 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Католическая церковь. «Семь Таинств Церкви». Катехизис Католической Церкви . Лос-Анджелес Санта Седе . 19 ноября 2019 г.
- ^ «Оксфордские исламские исследования онлайн» . Грех . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года.
- ^ Венсинк, AJ (2012). «Кхатати». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_4141 .
- ^ Сильвер, Джонатан, ведущий. «Подкаст: Дэвид Башевкин о грехе и неудачах еврейской мысли». Подкаст «Тиква» , Фонд «Тиква» , 3 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жертвоприношения и приношения (Карбанот)» .
- ^ Мишна , Йома , 8:9
- ^ Саймон и Шустер, 1986, Девять вопросов, которые люди задают об иудаизме, Нью-Йорк: книга Пробный камень.
- ^ «Историческая уникальность и центральное место Йом Кипура» . thetorah.com.
- ^ «Награда и наказание» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Синтоистская концепция греха (Цуми) и нечистоты (Кегаре) » www.tsurugaoka-hachimangu.jp . Получено 23 сентября.
- ^ Перейти обратно: а б с «BBC – Религии – Синто: чистота в синтоизме» . www.bbc.co.uk. Проверено 23 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллармин, Роберт (1902). . Проповеди латинян . Братья Бензигер.
- Дехарб, Джозеф (1912). . Полный катехизис католической религии . Перевод преподобного Джона Фандера. Шварц, Кирвин и Фаусс.
- де ла Пуэнте, Люс (1852). . Размышления о тайнах нашей святой веры . Ричарсон и сын.
- Фредриксен, Паула. Грех: ранняя история идеи. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2012. ISBN 978-0-691-12890-0 .
- Гранов; ЧП; Шинохара, Коичи; ред. (2012), Грехи и грешники: взгляд на азиатские религии . Брилл. ISBN 9004229469 .
- Хейн, Дэвид. «Только сожаления: теология раскаяния». Англиканец 33, вып. 4 (октябрь 2004 г.): 5–6.
- Льюис, К.С. «Несчастные преступники»: интерпретация [греховности и] языка молитвенника [о ней], в серии «Документы Адвента » . Цинциннати, Огайо: Публикации движения вперед, [196-].
- О'Нил, Артур Чарльз (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Падуя, Святой Антоний (1865 г.). . Нравственные согласия святого Антония Падуанского . Джей Ти Хейс.
- Пипер, Йозеф. Концепция греха . Эдвард Т. Оукс SJ (перевод с немецкого). Саут-Бенд, Индиана: St. Augustine's Press, 2001. ISBN 1-890318-08-6
- Шумахер, Майнольф. Грязь греха и чистота сердца: Исследования метафор греха в латинской и немецкой литературе Средневековья . Мюнхен: Финк, 1996. ISBN 3-7705-3127-2
- Спираго, Фрэнсис (1904). . Анекдоты и примеры, иллюстрирующие католический катехизис . Перевод Джеймса Бакстера. Братья Бенцингеры.
- Слейтер С.Дж., Томас (1925). . Руководство по моральному богословию для англоязычных стран . Бернс Оутс и Уошборн Лтд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Различные виды грехов (католик)
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- Кевин Тимпе. «Из христианской мысли» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .