Jump to content

Католическая церковь в Китае

(Перенаправлено с китайских католиков )

Маттео Риччи (слева) и Сюй Гуанци (справа) в китайском издании « Начал» Евклида, опубликованном в 1607 году.

( Католическая церковь китайский : 天主教 ; пиньинь : Тяньчжу цзяо ; букв. «Религия Господа Небесного», от китайского термина, обозначающего христианского Бога) впервые появилась в Китае по прибытии Иоанна Монтекорвино в собственно Китай во времена Юань. династия ; он был первым католическим миссионером в стране и стал первым епископом Ханбалыка (1271–1368). [1]

После захвата власти Коммунистической партией Китая (КПК) в 1949 году католические и протестантские миссионеры были изгнаны из страны. В 1957 году коммунистическое правительство учредило Католическую патриотическую ассоциацию в Пекине. [2] который отвергает власть Святого Престола и назначает своих собственных предпочтительных епископов. Однако с сентября 2018 года было достигнуто соглашение, дающее Папе право накладывать вето на любого епископа, которого рекомендует китайское правительство. [3] [4] Однако Церковь утверждает, что это соглашение было нарушено в ноябре 2022 года и июле 2023 года, когда два епископа были назначены без предварительного одобрения или консультации Ватикана. [5]

Китайские термины

[ редактировать ]

Термины, используемые для обозначения Бога на китайском языке, различаются даже среди христиан.

Прибыв в Китай во времена династии Тан , первые христианские миссионеры из Церкви Востока называли свою религию Цзунцзяо (景教, буквально «светлое учение»). Первоначально некоторые католические миссионеры и ученые продвигали использование шангди (上帝, буквально «Император свыше») как более родного для китайского языка. Другие католические миссионеры придумали неологизм Тяньчжу (天主, буквально «Господь Небес»), который стал доминирующим. [6] : 61  В католической церкви термин « гунцзяо » (公教, буквально «универсальное учение») не является редкостью, поскольку это также первоначальное значение слова « католик ». 19 веке, они отдали предпочтение Шанди Тяньчжу Когда протестанты прибыли в Китай в . Многие протестанты используют Шэн (神), что в общем означает «бог» или «дух». [6] : 61  (хотя католических священников называют shénfù (神父, буквально «духовный отец») или Yēhéhuá (耶和華, транслитерация имени Иегова ). Между тем, мандаринский китайский перевод слова « Христос », используемый всеми христианами, — это Jīdū (基督).

Католики и протестанты

[ редактировать ]

Современный китайский язык обычно делит христиан на две группы: приверженцы католицизма Тяньчжуцзяо (天主教) и приверженцы протестантизма Дзидуцзяо (基督教) или Дзиду Синьцзяо (基督新教 — «Новая религия»). Носители китайского языка рассматривают католицизм и протестантизм как отдельные религии. Таким образом, в западных языках термин «христианство» может охватывать как католиков, так и протестантов (т.е. христиан в отличие, например, от индуистов или иудеев). Однако в китайском языке нет широко используемого термина, который мог бы объединить эти два понятия (но сегодня в китайской католической литературе термин «Цзиду цзунцзяо» (基督宗教) используется для обозначения всех христианских сект, поскольку этот термин на китайском языке означает « религия Христа»). Восточное православие называется Дунчжэнцзяо (東正教), что является просто буквальным переводом «восточно-православной религии» на китайский язык.

Династия Тан (618–690, 705–907)

[ редактировать ]

Католическая церковь впервые пришла в Китай в эпоху космополитической династии Тан . [7] хотя до 16 века, при династии Мин, у него было мало последователей из числа коренных китайцев. [8]

Династия Юань (1271–1368)

[ редактировать ]

Серия сообщений о Дальнем Востоке достигла католического Запада в середине тринадцатого века.

-миссионеры Согласно имеющимся данным, священники Латинской были католической церкви в Европе прибыли в Китай в конце 13 века, причем первыми из них францисканцы . [13] Итальянский -францисканец священник Иоанн Монтекорвино прибыл в новую столицу Ханбалык (современный Пекин ) в 1294 году. В 1299 году он построил церковь, а в 1305 году — вторую напротив императорского дворца. Изучив местный язык, он начал переводить Новый Завет и Псалмы . По оценкам, к 1300 году число новообращенных варьируется от 6 000 до 30 000.

В 1307 году папа Климент V послал семь францисканских епископов посвятить Иоанна Монтекорвино в архиепископа Пекина. Трое, пережившие это путешествие, сделали это в 1308 году и сменили друг друга на посту епископов в Зайтоне , где обосновался Иоанн. прибыли еще три францисканских епископа, В 1312 году из Рима чтобы помогать Иоанну до его смерти в 1328 году. Он обратил в католицизм армян в Китае и аланов в Пекине. Армяне в Цюаньчжоу также были католиками-францисканцами. Францисканец Одорик Порденоне посетил Китай в это время. Катарины Вилиони . В Янчжоу нашли католическое надгробие [14]

Миссия имела некоторый успех во время правления монголами возглавляемой династии Юань, , но различные факторы привели к окончательному сокращению миссии. [15] Однако шесть столетий спустя попытка Иоанна Монтекорвино перевести Библию вдохновила другого францисканца, блаженного Габриэле Аллегру , отправиться в Китай и в 1968 году завершить первый перевод католической Библии на китайский язык после 40 лет личных усилий.

В 1338 году в Европу прибыли представители Великого хана ( Тогон Темура ) с предложением Папе прислать священников для местных христиан. Был отправлен монах Иоанн из Мариньолли и от пятидесяти до ста его собратьев-францисканцев, которые прибыли в Ханбалык (Пекин) в 1342 году. Эта миссия продолжалась при поддержке правительства до тех пор, пока примерно в 1368 году монголы не были свергнуты и не пришла к власти антагонистическая династия Мин. Последнее сообщение о том, что францисканца забивали камнями буддийские монахи, датируется 1400 годом. [11]

Династия Мин (1368–1644)

[ редактировать ]

Во время бурного роста миссионерской деятельности католической Реформации по всему миру, особенно в Азии, иезуиты и другие католические миссионеры пытались проникнуть в Китай. Поначалу они имели неоднозначный успех, но в конечном итоге оказали сильное влияние, особенно в межкультурном научном и художественном обмене между высшими классами Китая и императорским двором.

Постоянное представительство было создано в 1601 году усилиями иезуита Маттео Риччи . Весь его подход был довольно тонким и интересовал императора Ваньли и китайские власти династии Мин аспектами западных технологий и обучения как точки открытия. Он также предпринимал попытки примирить христианство с классическими конфуцианскими текстами, хотя был враждебен, наряду с другими членами Общества Иисуса , к даосизму и буддизму .

Риччи умер в 1610 году, но миссия иезуитов стала важной частью имперской государственной службы вплоть до 18 века. назначила немецкого иезуита Адама Шалла фон Белла директором Астрономического совета В 1644 году новая династия Цин . Иезуитам также были предоставлены должности механиков, музыкантов, художников, производителей инструментов и в других областях, требующих технических знаний. Аналогичным образом, развитие католического христианства в Китае положило начало интересному процессу культурной и художественной гибридизации во время ранней глобализации и до настоящего времени. Примером тому являются христианские произведения искусства, выполненные в технике перегородчатой ​​эмали. [16]

Династия Цин (1644–1911)

[ редактировать ]

Во времена династии Цин прагматическое согласие иезуитов с конфуцианством позже привело к конфликту с монахами-доминиканцами , приехавшими в Пекин с Филиппин в середине века. Лидер доминиканцев Доминго Фернандес Наваррете отвечает на вопрос: «Был ли спасен Конфуций ?» сказал, что, поскольку греческие философы, такие как Сократ , Платон , Аристотель , Сенека и другие, были прокляты, «тем более Конфуций, который не был достоин целовать их ноги»? В ответ Антониу де Гувейя , португальский иезуит, сказал, что Конфуций, безусловно, был спасен, «что больше, чем можно сказать о короле Испании Филиппе IV ». [17]

Хотя до этого момента среди западного духовенства велись споры о том, следует ли рукополагать китайцев в священники, спор был урегулирован в 1654 году, когда Ло Вэньцао (также известный как Грегори Лопес) был рукоположен в священники Доминиканского ордена. [18]

Из-за разногласий по поводу китайских обрядов император Канси запретил христианство в Китае после 1715 года, заявив: «Жители Запада тривиальны; как они могли понять великую китайскую философию? Кроме того, ни один житель Запада не знает китайской классики. Их дискуссии (китайской философии) смешны. На мой взгляд, разговоры миссионеров такие же, как и разговоры еретиков-буддистов, даосов и других суеверий. (Знания) жителей Запада - это не что иное, как (разговоры миссионеров). религии в Китае, ради избежания неприятностей». («Как мы можем говорить о великих принципах китайского народа, когда мы говорим только о жителях Запада и других злодеях? Более того, никто из жителей Запада и других не знаком с династией Хань. .Они говорят и говорят, что смешно. Теперь я вижу заявление министра, которое такое же, как и у монахов и даосов, которые говорят друг другу чепуху. Западникам нет необходимости преподавать в Китае. чтобы избежать неприятностей»). [ нужна ссылка ]

В «основных законах» Китая один раздел озаглавлен «Чародеи, ведьмы и все суеверия запрещены». Император Цзяцин в 1814 году добавил в этот раздел шестой пункт, касающийся христианства. Он был изменен в 1821 году и напечатан в 1826 году императором Даогуаном . Он приговаривал европейцев к смертной казни за распространение католического христианства среди ханьцев и маньчжуров (маньчжурского народа, родом из Северного Китая). Христиан, которые не раскаивались в своем обращении, отправляли в мусульманские города Синьцзяна, чтобы отдать в рабство мусульманским лидерам и байгам . [19] Маньчжурские христиане также будут исключены из реестров их Знамени после того, как их отдадут в рабство байгам. [20] [21] [22]

В пункте говорилось: «Люди Западного океана (европейцы или португальцы) должны пропагандировать в стране религию небесного Господа (по-китайски: 天主教, китайское название католической церкви) или тайно печатать книги, или собирать общинам, которым следует проповедовать, и тем самым обмануть многих людей, или если какие-либо татары или китайцы, в свою очередь, будут распространять учения и тайно давать имена (как при крещении), воспламеняя и вводя в заблуждение многих, если это доказано подлинными свидетельствами, глава или лидер должен быть приговорен к немедленной смерти через удушение: тот, кто пропагандирует религию, разжигая и обманывая людей, если число невелико и имена не названы, должен быть приговорен к удушению после определенного периода тюремного заключения. просто слушатели или последователи учения, если они не покаются и не откажутся, должны быть сосланы в магометанские города (в Туркестане) и отданы в рабство баигам и другим могущественным мусульманам, которые способны принудить их. (...) Все гражданские и военные офицеры, которые не смогут обнаружить европейцев, тайно проживающих в стране, находящейся под их юрисдикцией, и пропагандирующих свою религию, вводя тем самым в заблуждение массы, должны быть переданы Верховному Совету и преданы суду расследование." [ нужна ссылка ]

Некоторые надеялись, что китайское правительство будет проводить дискриминацию между протестантизмом и католицизмом, поскольку закон был направлен против католицизма, но после того, как протестантские миссионеры в 1835–1836 годах раздали китайцам христианские книги, император Даогуан потребовал знать, кто такие «предатели туземцы в Кантоне, которые снабжал их книгами». Иностранные миссионеры были задушены или изгнаны китайцами. [23]

Китайские семинаристы в иезуитской миссии в 1900 году.

Во время боксерского восстания (1899–1901) католические миссионеры и их семьи были убиты боксерскими повстанцами. [24]

Имперское правительство династии Цин разрешило французским католическим христианским миссионерам въезжать и заниматься прозелитизмом на тибетских землях, что ослабило контроль тибетских буддийских лам, которые отказывались подчиняться китайцам. Тибетские ламы были встревожены и завидовали католическим миссионерам, обращающим местных жителей в католицизм. Во время тибетского восстания 1905 года тибетская буддийская секта гелуг в желтой шляпе возглавила тибетское восстание. Ламы убили христианских миссионеров и местных жителей, принявших христианство, и осадили Батанг, сожгли миссионерскую часовню и убили двух иностранных миссионеров, отца Мюссо и отца Сули. китайского амбаня был Ямень был окружен, а китайский генерал У И-чжун застрелен в Ямене силами ламы. Китайскому амбаню Фэну и главнокомандующему Ли Цзя-цзюю удалось спастись, разбросав за собой рупии , которые тибетцы начали подбирать. Амбани достигли дома коменданта Ло, но 100 тибетских солдат, служивших под командованием амбаня и вооруженных современным оружием, подняли мятеж, когда до них дошли новости о восстании. Тибетские ламы и их тибетские последователи осадили дворец китайского коменданта Ло вместе с местными новообращенными христианами. Во дворце они убили всех обращенных в христианство, как китайцев, так и тибетцев. [25]

Китайская Республика

[ редактировать ]
Монсеньор Теодор Будденброк проводит миссионерскую работу в Китае, 1927 год.

После того, как споры об обрядах в конце 17 - начале 18 веков закончились изгнанием миссионеров из большей части Китая, доступ к народу Китая стал затруднен для католической церкви. Споры вращались вокруг нежелания Церкви признавать местные конфуцианские обычаи почитания умерших членов семьи. Для китайцев это был древний ритуал; для Ватикана это было религиозное упражнение, противоречащее католическим догмам .

В 19 веке французское правительство взяло под свой контроль католиков в Китае. [ сомнительно обсудить ] а католическая церковь почти исключительно назначала французских священников ординариями Китая . Французы также эффективно заблокировали попытки Папы Льва XII установить прямые отношения с правительством. После революции 1911 года , которая привела к основанию Китайской Республики, реформаторски настроенные священники, такие как Винсент Леббе , и видные католические миряне, такие как Ма Сянбо и Ин Ляньчжи, протестовали перед Папой Бенедиктом XV , что французы, составляющие 70% Духовенство и контролировавшее китайскую церковь были шовинистами и презирали Китай. Китайские священники подверглись дискриминации, и многие покинули священнослужители, как это сделал сам Ма Сянбо. Бенедикт руководил созданием Пекинского католического университета , открывшегося в 1925 году. [26]

Через несколько месяцев после своего избрания Папа Пий XII внес дальнейшие изменения в политику. 8 декабря 1939 года Священная Конгрегация по распространению веры издала — по просьбе Папы Пия — новую инструкцию, согласно которой китайские обычаи больше не считались суеверными , а вместо этого считались почетным способом уважать своих родственников и, следовательно, разрешались католическая церковь. [27] Правительство Китайской Республики установило дипломатические отношения с Ватиканом в 1943 году. Когда Церковь начала процветать, [28] Папа Пий установил местную церковную иерархию и возвел архиепископа Пекинского Томаса Тянь Кен-сина , СВД , в Священную коллегию кардиналов . [29] После Второй мировой войны около четырех миллионов китайцев были членами католической церкви. Это составляло менее одного процента населения, но их число резко возросло. В 1949 году существовало:

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

Коммунистическая партия Китая (КПК) начала преследовать христианских миссионеров и монастыри во время гражданской войны в Китае . Даже когда протестанты начали покидать страну, Католическая церковь приказала более 3000 своим миссионерам остаться в Китае, несмотря на то, что КПК выиграла войну. После Китайской Народной Республики провозглашения КПК в 1949 году (КНР) Католической церкви первоначально было разрешено действовать независимо, но она столкнулась с растущими юридическими препятствиями и контролем. Все иностранные миссионеры были обязаны зарегистрироваться в правительстве, а китайские власти допрашивали католиков и проверяли больницы и школы. Это также вынудило многие церкви закрыться, введя непомерно высокие налоги. Китайское правительство начало массовые аресты иностранных миссионеров после вмешательства в Корейскую войну приказал католикам , но апостольский нунций Антонио Рибери остаться и оказать сопротивление. Рибери и епископ Тарчизио Мартина сами были арестованы и высланы по ложным обвинениям в участии в заговоре с целью убийства. Мао Цзэдун . Мао также приказал арестовать и казнить всех членов Легиона Марии , который, по его мнению, был военизированным подразделением. [ нужна ссылка ]

В 1950 году Святой Престол заявил, что участие в некоторых организациях, связанных с КПК, приведет к отлучению от Церкви. [31] : 33  В ответ инициативы, в том числе о. «Гуанъюаньская декларация католического самореформирования» Ван Лянцзо получила поддержку китайских католиков. [31] : 33  В свою очередь, апостольский нунций Антонио Рибери распространил письмо, осуждающее предложенные реформы, и в марте 1951 г. о. Ли Вэйгуан и группа из 783 священников, монахинь и католиков-мирян подписали декларацию, выступающую против того, что они считали вмешательством Ватикана и западного империализма. [31] : 33 

Китай разорвал дипломатические отношения со Святым Престолом в 1951 году, депортировав Рибери в британский Гонконг . [31] : 33  КПК сформулировала эти действия как возвращение китайскими католиками своей церкви в контексте более широкой оппозиции западному империализму. [31] : 33 

К лету 1953 года католическая церковь была полностью подавлена. [32]

С тех пор католицизму, как и всем религиям, было разрешено действовать только под надзором Государственного управления по делам религий . Все законные богослужения должны были проводиться через утвержденные государством церкви, принадлежащие Католической патриотической ассоциации (CPA), которая не признавала главенство римского понтифика . Помимо надзора за соблюдением католической веры, CPA также преследовала политически ориентированные цели. Лю Байнянь , председатель CPA и Конференции епископов Католической церкви Китая (BCCCC), заявил в интервью 2011 года, что церкви нужны люди, которые «любят страну и религию: в политическом отношении они должны уважать Конституцию, уважать закон и горячо любим социалистическую Родину». [33]

Духовенство, которое сопротивлялось этому развитию, подвергалось притеснениям, включая длительные тюремные заключения, как в случае с кардиналом Кунгом , а также пытки и мученическую смерть, как в случае с о. Беда Чанг , SJ Католическое духовенство подверглось усиленному надзору. Епископы и священники были вынуждены заниматься унизительной черной работой, чтобы заработать себе на жизнь. Иностранных миссионеров обвиняли в том, что они являются иностранными агентами, готовыми передать страну империалистическим силам. [34] Святой Престол отреагировал несколькими энцикликами и апостольскими письмами , в том числе Cupimus Imprimis , Ad Apostolorum principis и Ad Sinarum gentem .

Некоторые католики, признавшие власть Святого Престола, предпочли совершать богослужения тайно из-за риска преследований со стороны властей. Сообщалось, что несколько подпольных католических епископов исчезли или были заключены в тюрьму, а преследования незарегистрированных епископов и священников были обычным явлением. [35] Поступали сообщения о том, что власти заставляли католических епископов и священников присутствовать на церемониях рукоположения епископов, не получивших одобрения Ватикана. [33] Сообщается, что китайские власти также оказывали давление на католиков, чтобы те разорвали общение с Ватиканом, требуя от них отказа от основной веры в католицизм - главенства римского понтифика. Однако в прошлом власти разрешали некоторым лояльным Ватикану церквям проводить операции. [35]

Хотя статья 36 Конституции Китая предусматривает «свободу религиозных убеждений» и недискриминацию по религиозному признаку, в ней также говорится, что «никто не должен использовать религию для участия в деятельности, которая нарушает общественный порядок, наносит ущерб здоровью граждан или вмешиваться в государственную систему образования» и «[религиозные группы и религиозные дела не должны подвергаться контролю со стороны иностранных сил». [36]

Серьезным препятствием на пути восстановления отношений между Ватиканом и Пекином был вопрос о том, кто назначает епископов. В целях сохранения автономии и отказа от иностранного вмешательства официальная церковь не имела официальных контактов с Ватиканом и не признавала его власть. Однако в последующие годы CPA разрешил Ватикану неофициальное одобрение рукоположений. Хотя CPA продолжала проводить некоторые рукоположения, против которых выступал Святой Престол, большинство епископов CPA были признаны обеими властями. [37]

Еще одним признаком сближения между Ватиканом и Пекином является то, что Папа Бенедикт XVI пригласил четырех китайских епископов, в том числе двух признанных правительством епископов, одного подпольного епископа и одного подпольного епископа, недавно появившегося в зарегистрированной церкви, на Синод по Евхаристии в октябре 2005 года. [38]

27 мая 2007 года Папа Бенедикт XVI написал письмо китайским католикам, «чтобы предложить некоторые рекомендации относительно жизни Церкви и задач евангелизации в Китае». [39] В этом письме (раздел 9) Папа Бенедикт признает наличие напряженности:

Как все вы знаете, одной из самых деликатных проблем в отношениях между Святым Престолом и властями вашей страны является вопрос епископских назначений. С одной стороны, понятно, что правительственные власти внимательно относятся к выбору тех, кто будет выполнять важную роль руководства и пастырства местных католических общин, учитывая социальные последствия, которые – в Китае, как и в остальном мире – эта функция имеет как гражданскую сферу, так и духовную. С другой стороны, Святой Престол с особой тщательностью следит за назначением епископов, поскольку это затрагивает самую суть жизни Церкви, поскольку назначение епископов Папой является гарантией единства Церкви и иерархической иерархии. общение.

Джозеф Вэй Цзинъи Подпольный епископ Цицикара в июле 2007 года опубликовал двухстраничное пастырское письмо, в котором просил свою паству изучить письмо Папы Бенедикта XVI и действовать в соответствии с ним и назвал это письмо «новой вехой в развитии китайской церкви». [40] епископа-коадьютора Гуйянской епархии . В сентябре 2007 года Ватикан и официальная католическая церковь Китая совместно назначили [41]

Демография

[ редактировать ]
Католическая церковь на побережье Восточно-Китайского моря ( уезд Цаннань , провинция Чжэцзян)

Численность католиков трудно оценить из-за большого количества христиан, которые не принадлежат ни к одной из двух одобренных государством конфессий. [42] [35]

По оценкам на 2020 год, католики составляют 0,69% населения. [43]

В «Синей книге религий» 2010 года, выпущенной Институтом мировых религий Китайской академии общественных наук , исследовательским учреждением, находящимся непосредственно под государственным советом , численность католиков в Китае оценивается примерно в 5,7 миллиона человек. [44] В эту оценку правительства Китая включены только члены Католической патриотической ассоциации (CPA). В него не вошли некрещеные лица, посещающие христианские группы, несовершеннолетние дети верующих христиан или другие лица в возрасте до 18 лет, а также незарегистрированные христианские группы. [42]

Центр изучения Святого Духа в Гонконге, который отслеживает количество китайских католиков, подсчитал, что в 2012 году в обеих ветвях католической церкви насчитывалось 12 миллионов католиков. [45]

в 2017 году в провинции Хэбэй проживало самое большое христианско-католическое население в Китае: 1 миллион членов церкви. По данным местного правительства, [46] В целом католические институты доминировали в северных и центральных регионах Китая. [42]

Гонконг и Макао

[ редактировать ]
Собор Непорочного Зачатия в Гонконге

Католической церкви разрешено свободно действовать в Макао и Гонконге . На самом деле Дональд Цанг , бывший глава администрации Гонконга , является католиком. Однако Папе Иоанну Павлу II было отказано в визите (который был сочтен «неуместным») в Гонконг в 1999 году тогдашним главой исполнительной власти Тунг Чи Хва , который находился у власти с 1997 по 2005 год, и многие считают, что это решение было принято под давлением. от центрального правительства КНР. Эти две территории организованы в епархию Гонконга и епархию Макао .

Дипломатические отношения с Ватиканом

[ редактировать ]

Вопрос китайско- ватиканских отношений был весьма спорным и часто трудным для обеих сторон (см. ниже). Католическая патриотическая ассоциация (CPA) является подразделением Бюро по делам религии Китая и осуществляет надзор за католиками Китая. Однако, согласно по крайней мере одному источнику, католики Китая, включая его духовенство и религиозных сестер, больше не обязаны быть членами КПА. [47]

К 2007 году Ватикан неоднократно заявлял, что желает установить полные дипломатические отношения с Китаем и в случае необходимости будет готов перенести свое посольство с Тайваня на материковый Китай . [48] Главным препятствием между двумя сторонами оставалась католическая доктрина, согласно которой только Папа может назначать епископов Церкви. Епископы в КПА назначались правительством, что часто являлось отягчающим фактором в китайско-ватиканских отношениях. [ нужна ссылка ]

Некоторые, в том числе гонконгский кардинал Джозеф Дзен , видели прогресс между официальными лицами Вьетнама и Ватикана в восстановлении полноценной дипломатии как модель нормализации китайско-ватиканских отношений. [48] К концу 2004 года, еще до смерти Папы Иоанна Павла II, представители Ватикана и правительства Китая были в контакте с очевидной целью приблизиться к нормализации отношений. [49] В конце 2004 года Иоанн Павел II принял в Ватикане «квазиофициальную» китайскую делегацию. Эти инициативы продолжились и после назначения Бенедикта XVI Папой Римским. [ нужна ссылка ]

Святой Престол и китайское правительство уже давно пытаются достичь соглашения или реального компромисса, чтобы сохранить свое влияние на назначения епископов в Китае. В письме Папы Бенедикта XVI от 27 мая 2007 года епископам, священникам, посвященным в сан и верующим-мирянам Католической Церкви в Китайской Народной Республике он заявил, что назначения епископов являются «одной из самых деликатных проблем в отношениях между Святым Престолом». и [китайские] власти». [50] Святой Престол понимал, что власти штата внимательно относятся к назначениям епископов из-за социального влияния, которое церковное руководство оказывает на деятельность местных католических общин. Папа Бенедикт XVI подтвердил, что апостольский мандат на назначение епископов носит строго религиозный характер; оно не предназначено для того, чтобы бросить вызов политическому авторитету правительства путем решения внутренних дел государства. [ нужна ссылка ]

Несмотря на постоянные призывы Ватикана к Китаю предоставить полную свободу Святому Престолу при осуществлении своей духовной власти при назначении епископов, Китай сохранял жесткий контроль над руководством и мониторингом Католической церкви в Китае, поскольку считает, что «религия тесно связана с вежливостью». между различными этническими группами, социальной стабильностью, национальной безопасностью и воссоединением, а также отношениями Китая с зарубежными странами». [51] Для китайского правительства внутренние религиозные дела являются вопросом суверенитета. В публичном обращении 13 декабря 2001 года генеральный секретарь КПК Цзян Цзэминь подчеркнул важность регулирования религии из-за влияния, которое она оказывает на политический и социальный ландшафт общества. Он заявил, что религия является основным правом, которым должны пользоваться все граждане, но деятельность должна находиться в рамках Конституции и законов. [ нужна ссылка ]

Временное соглашение между Святым Престолом и Китайской Народной Республикой

[ редактировать ]

22 сентября 2018 года Святой Престол и Китайская Народная Республика подписали двухлетнее «Временное соглашение между Святым Престолом и Китайской Народной Республикой о назначении епископов», срок действия которого истекает 22 октября 2020 года. Согласно В коммюнике, опубликованном пресс-службой Святого Престола , Временное соглашение направлено на создание «условий для тесного сотрудничества на двустороннем уровне». [52] Это был первый случай, когда соглашение о сотрудничестве было совместно подписано Святым Престолом и Китаем. Точные условия предварительного соглашения не были обнародованы, но люди, знакомые с соглашением, заявили, что оно позволяет Святому Престолу рассматривать кандидатов в епископы, рекомендованных санкционированной правительством Католической патриотической ассоциацией (CPA), до назначения и посвящения. [53] Временное соглашение предоставило Святому Престолу право вето при рассмотрении кандидатов в епископы, выдвинутых CPA. Энтони Яо Шунь , епископ Цзинина , был первым епископом, назначенным в рамках Временного соглашения. [54] Папа Франциск повторно допустил семь епископов, назначенных правительством без папского мандата, к полному церковному общению в дополнение к новым назначениям. [55] В коммюнике, опубликованном Святым Престолом 22 октября 2020 г., [56] Святейший Престол и Китай заключили вербальную ноту о продлении Временного соглашения еще на два года, которое останется в силе до 22 октября 2022 года. [57]

Хотя соглашение рассматривается Святым Престолом как возможность расширить свое присутствие в Китае, многие считают, что оно умаляет власть Святого Престола над местной церковью, поскольку он разделяет полномочия по принятию решений с авторитарным правительством. Кардинал Джозеф Зен , бывший архиепископ Гонконга, решительно выступил против сделки, заявив, что соглашение является невероятным предательством католиков в Китае. [58] В ответ на критику Папа Франциск 26 сентября 2018 года написал послание католикам Китая и Вселенской церкви, в котором представил контекст того, как рассматривать Временное соглашение. [59] Папа Франциск признал, что Временное соглашение носит экспериментальный характер и не разрешит другие конфликты между Святым Престолом и Китаем, но позволит обеим сторонам «действовать более позитивно для упорядоченного и гармоничного роста католической общины в Китае». [60] Китай, со своей стороны, также позитивно оценивает соглашение, заявляя, что он готов «еще больше укреплять взаимопонимание со стороной Ватикана и накапливать взаимное доверие, чтобы импульс активного взаимодействия между двумя сторонами продолжал двигаться вперед». [61] Несмотря на сильную оппозицию со стороны Белого дома и консервативных католиков, Святой Престол и Китай продлили Временное соглашение. [62]

В ноябре 2020 года, через месяц после продления Временного соглашения, Китай опубликовал пересмотренные «Административные меры в отношении религиозного духовенства». Новые правила вступили в силу 1 мая 2021 года. В административных мерах приоритет отдается китаизации всех религий. Религиозные деятели обязаны выполнять свои обязанности в пределах, предусмотренных законами, постановлениями и правилами правительства. [63] Новые правила не учитывают процесс сотрудничества, установленный Временным соглашением между Святым Престолом и Китаем, при назначении епископов. В статье XVI «Административных мер» католические епископы должны утверждаться и рукополагаться санкционированной правительством Конференцией католических епископов Китая . В документе не говорится, что для назначения епископов требуется сотрудничество и одобрение Святого Престола, что противоречит условиям Временного соглашения. Всего за месяц до обнародования новых правил официальный представитель МИД Чжао Лицзянь заявил, что Китай готов работать вместе с Ватиканом, «чтобы поддерживать тесное общение и консультации и способствовать улучшению двусторонних связей». [64] посредством предварительного соглашения. Назначение епископов без согласия Святого Престола нарушает Канонический закон 377.5 Католической церкви, который гласит, что «гражданским властям не предоставляются никакие права и привилегии избрания, выдвижения, представления или назначения епископов». [65]

В июле 2022 года Папа Франциск заявил, что надеется на продление Временного соглашения, назвав соглашение «движущимся хорошо». [66] По состоянию на июль 2022 года в соответствии с соглашением были назначены шесть новых епископов. [67]

По данным католической благотворительной организации Aid to the Church in Need , в какой-то момент в 2023 году под арестом находились по меньшей мере 20 священников, некоторые из которых пропали без вести уже несколько лет. [68]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джованни да Монтекорвино: францисканский миссионер» . Британская энциклопедия . 2022 . Проверено 21 августа 2022 г.
  2. ^ Тан, Эдмонд; Вейст, Жан-Поль (17 мая 2013 г.). Католическая церковь в современном Китае: перспективы . Випф и Сток. стр. 13 и далее. ISBN  978-1-625-64086-4 .
  3. ^ «Ватикан и Китай подписывают соглашение о назначении епископов» . Хранитель . Рейтер. 22 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
  4. ^ Рокка, Фрэнсис X.; Доу, Ева (14 сентября 2018 г.). «Китай и Ватикан подпишут знаковое соглашение по поводу епископов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 3 октября 2018 г.
  5. ^ Пулелла, Филип (15 июля 2023 г.). «Папа утверждает епископа Шанхая, в то время как Ватикан упрекает Китай за отсутствие консультаций» . Рейтер . Проверено 15 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Рейндерс, Эрик (2024). Чтение Толкина на китайском: религия, фэнтези и перевод . Перспективы серии фэнтези. Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic. ISBN  9781350374645 .
  7. ^ Катинас, Паула (8 января 2021 г.). «Сложная история коммунистического Китая с католической церковью» . Планшет . Проверено 2 марта 2023 г.
  8. ^ «Католицизм придает смысл жизни многих китайцев» . Китайская газета . 21 июня 2004 года . Проверено 2 марта 2023 г.
  9. ^ Китайский репозиторий, Том 13 . Гарвардский университет. 1844. с. 474 . Проверено 8 мая 2011 г.
  10. ^ Китайский репозиторий, Том 13 . Напечатано для владельцев. 1844. с. 475 . Проверено 8 мая 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хабиг, Мэрион А. (1945). «Мариньолли и упадок средневековых миссий в Китае» . Францисканские исследования . 5 (1): 21–36. ISSN   0080-5459 .
  12. ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . БРИЛЛ. стр. 670–. ISBN  978-90-04-28529-3 .
  13. ^ Авгеринос (июнь 1998 г.). «Как христианские конфессии появились в Китае» . В июньском номере журнала The Censer за 1998 год. Восточно-православная митрополия Гонконга и Юго-Восточной Азии . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года.
  14. ^ Руло, Фрэнсис А.. 1954. «Латинское надгробие Янчжоу как достопримечательность средневекового христианства в Китае». Гарвардский журнал азиатских исследований 17 (3/4). Гарвардский институт Йенчин: 346–65. дои: 10.2307/2718316. https://www.jstor.org/stable/2718316
  15. ^ Фредрик Феллман (2008). Спасение и современность: интеллектуалы и вера в современном Китае . Университетское издательство Америки. стр. 2–. ISBN  978-0-7618-4090-9 .
  16. ^ Парада Лопес де Корселас, Мануэль; Вела-Родриго, Альберто А. (14 декабря 2021 г.). «Культурная гибридизация в христианском Китае: искусство перегородчатой ​​эмали на службе Богу» . Религии . 12 (12): 1103. дои : 10.3390/rel12121103 . ISSN   2077-1444 .
  17. ^ Чарльз Ральф Боксер. Фидальгос на Дальнем Востоке 1550–1770 гг . Издательство Оксфордского университета, 1968. Страница 164.
  18. ^ Клосси, Люк (2010). Спасение и глобализация в первых иезуитских миссиях . Издательство Кембриджского университета. п. 43. ИСБН  978-0-521-17326-1 . OCLC   632082284 .
  19. ^ Роберт Самуил Маклай (1861). Жизнь среди китайцев: с характерными зарисовками и происшествиями миссионерской деятельности и перспективами в Китае . Карлтон и Портер. п. 336 . Проверено 6 июля 2011 г. мусульманские рабы беев.
  20. ^ Бриджмен, Элайджа Коулман; Уильямс, Сэмюэл Уэллс (1838). Китайский репозиторий, Том 6 . Марузен Кабусики Кайся. п. 54 . Проверено 6 июля 2011 г.
  21. ^ Китайский репозиторий, Том 6 . собственники. 1838. с. 54 . Проверено 6 июля 2011 г.
  22. ^ Китайский репозиторий, Том 6 . Перепечатка Крауса. 1838. с. 54 . Проверено 6 июля 2011 г.
  23. ^ Роберт Самуил Маклай (1861). Жизнь среди китайцев: с характерными зарисовками и происшествиями миссионерской деятельности и перспективами в Китае . Нью-Йорк: Карлтон и Портер. п. 337 . Проверено 6 июля 2011 г. иностранцев душили или высылали. (Оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки)
  24. ^ Джозеф Эшерик, Истоки восстания боксеров (1987), стр. 190–191; Пол Коэн, История в трех ключах (1997), с. 51.
  25. ^ Восточная Индия (Тибет): Дополнительные документы, касающиеся Тибета [В продолжение Cd 2370] . Канцелярский офис HM. 1904. с. 17 . Проверено 28 июня 2011 г.
  26. ^ Янг (2013) , с. 175–177.
  27. ^ Ян Олав Смит, Папа Пий XII, Лондон, 1951, 186–187.
  28. ^ Смит 188
  29. ^ Смит 188.
  30. ^ Альберто Джованнетти , Пий XII беседует с Церковью Молчания, Милан, 1959, 230.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Да, Алиса (1 июня 2023 г.). «Социальная мобильность, миграционные профессии и Китайская патриотическая католическая ассоциация» . Перспективы Китая (133): 31–41. doi : 10.4000/chinaperspectives.15216 . ISSN   2070-3449 . S2CID   259562815 .
  32. ^ Дикёттер, Франк (2013). Трагедия освобождения: история китайской революции, 1945–1957 (1-е изд.). Лондон: Блумсбери Пресс. стр. 115–120. ISBN  978-1-62040-347-1 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Исполнительная комиссия Конгресса по Китаю, Годовой отчет за 2011 год. Архивировано 13 февраля 2013 года в Wayback Machine , 10 октября 2011 года.
  34. ^ Джованнетти, 232.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Отчет Госдепартамента США за 2022 год
  36. ^ «Конституция Китайской Народной Республики» . 9 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
  37. ^ Тим Гардам, Христиане в Китае: находится ли страна в духовном кризисе? Би-би-си, 11 сентября 2011 г.
  38. ^ «Отсутствует перенаправление страницы» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  39. ^ «Письмо епископам, священникам, монашествующим и верующим мирянам Католической Церкви в Китайской Народной Республике (27 мая 2007 г.) – БЕНЕДИКТУ XVI» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  40. ^ «Подпольный» епископ призывает верующих выполнить письмо Папы, Католическое агентство новостей, июль 2007 г.
  41. ^ «Обнародовано одобрение Ватикана рукоположения Гуйяна в епископы» . Новости Азии . 9 октября 2007 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Форум Pew по религии и общественной жизни: «Глобальное христианство: отчет о размере и распределении христианского населения в мире - Приложение C: Методология для Китая». Архивировано 17 июля 2013 г. в Wayback Machine, 19 декабря 2011 г.
  43. ^ Веб-сайт ARDA, получено 28 августа 2023 г.
  44. ^ Государственный департамент США, Отчет о международной религиозной свободе, 2013 г.: Китай.
  45. ^ Предполагаемая статистика для китайских католиков за 2012 г. , Центр изучения Святого Духа.
  46. ^ Католик. Архивировано 22 сентября 2017 года в Wayback Machine, Департамент по этническим и религиозным вопросам провинции Хэбэй.
  47. ^ «Сестры Шанхая - Конгрегация монахинь процветает в Китае (Содружество, 12 августа 2005 г.)» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2006 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «BBC NEWS - Азиатско-Тихоокеанский регион - План переговоров Ватикана и Китая» . 6 марта 2007 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  49. ^ Розенталь, Элизабет (22 мая 2005 г.). «Китай и Ватикан намекают на возобновление официальных связей» . Проверено 17 апреля 2017 г. - через NYTimes.com.
  50. ^ «Письмо епископам, священникам, монашествующим и верным мирянам Католической Церкви в Китайской Народной Республике» . www.vatican.va . Ватикан. 27 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г.
  51. ^ «Президент Цзян подчеркивает важность политики в отношении религии» . www.china-embassy.org . Посольство Китайской Народной Республики в Соединенных Штатах Америки. 13 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2003 г.
  52. ^ «Коммюнике о подписании Временного соглашения между Святым Престолом и Китайской Народной Республикой о назначении епископов» . press.vatican.va . Пресс-служба Святого Престола. 22 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 г.
  53. ^ Рокка, Фрэнсис X.; Доу, Ева (22 сентября 2018 г.). «Ватикан и Китай подписали соглашение о епископах, предоставив Папе право вето» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 .
  54. ^ Доннини, Дебора (28 августа 2019 г.). «Китай, хиротония первого епископа после Временного соглашения - Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года.
  55. ^ «Информационная записка о католической церкви в Китае» . press.vatican.va . Пресс-служба Святого Престола. 22 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г.
  56. ^ «Коммюнике о продлении Временного соглашения между Святым Престолом и Китайской Народной Республикой о назначении епископов, 22 октября 2020 г.» . press.vatican.va . Пресс-служба Святого Престола. 22 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г.
  57. ^ «Святой Престол и Китай продлевают временное соглашение сроком на 2 года – Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . 22 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г.
  58. ^ Шервуд, Харриет (22 сентября 2018 г.). «Ватикан подписывает историческое соглашение с Китаем, но критики осуждают предательство» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года.
  59. ^ Горовиц, Джейсон; Джонсон, Ян (22 сентября 2018 г.). «Китай и Ватикан достигли соглашения о назначении епископов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 апреля 2021 г.
  60. ^ «Послание Святейшего Отца католикам Китая и Вселенской Церкви» . www.vatican.va . Ватикан. 26 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г.
  61. ^ «Ван И встречается с министром иностранных дел Ватикана Полом Галлахером по просьбе» . www.fmprc.gov.cn . Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики. 15 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г.
  62. ^ Уинфилд, Николь (22 октября 2020 г.). «Ватикан и Китай продлевают епископское соглашение, несмотря на оппозицию США» . АП НОВОСТИ . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года.
  63. ^ «Меры по управлению религиозными деятелями (проект запроса комментариев)» . Перевод китайского права . 18 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года.
  64. ^ «Очередная пресс-конференция официального представителя Министерства иностранных дел Чжао Лицзяня 22 октября 2020 года» . www.fmprc.gov.cn . Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики. 22 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г.
  65. ^ «Свод канонического права – Книга II – Народ Божий – Часть II. (Канн. 368–430)» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года.
  66. ^ «Папа надеется, что соглашение с Китаем о назначениях епископов будет возобновлено в ближайшее время | South China Morning Post» . 9 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  67. ^ «Папа надеется, что соглашение с Китаем о назначениях епископов будет возобновлено в ближайшее время | South China Morning Post» . 9 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  68. ^ АКС (9 января 2024 г.). «Десятки священников арестованы в 2023 году, когда авторитарные режимы расправились с Церковью» . АКС Интернешнл . Проверено 26 апреля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Пожалуйста, смотрите отдельные статьи для конкретных работ.

Общий
Католические миссии и местное христианство до 1950 г.
После 1949 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29cce325c6e4e8f445f7cccf8dd63383__1721169300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/83/29cce325c6e4e8f445f7cccf8dd63383.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)